Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ'

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / РЫНОК / МОЛОЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ / РЕСПОНДЕНТ / АНКЕТА / ОПРОС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Молчанова А.О., Прядко С.Н.

Статья посвящена маркетинговому исследованию рынка молочной продукции. Молочная продукция играет огромную роль в жизни любого человека. Нами был проведен опрос потребителей молочной продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Молчанова А.О., Прядко С.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ»

предпринимательского и экспертного сообщества, органов местного самоуправления, в Архангельской области, в соответствии с распоряжением Губернатора Архангельской области от 28 мая 2014 года № 427-р, создан и успешно выполняет задачи по решению вопросов развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе, защиты интересов, рассмотрению обращений хозяйствующих субъектов Экспертный совет при уполномоченном при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей. Порядок работы данного Экспертного совета утвержден указом Губернатора Архангельской области от 28 мая 2014 года № 58-у.

Также вопросы устранения административных барьеров, в том числе в части сокращения сроков и упрощения процедур выдачи разрешительной документации субъектам малого и среднего предпринимательства, рассмотрены в рамках работы комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области, созданной на основании распоряжения Губернатора Архангельской области от 22 мая 2012 года № 499-р. Положение о данной комиссии утверждено указом Губернатора Архангельской области от 15 февраля 2010 года № 14-у.

Использованные источники

1.Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 N 209-ФЗ.

2.Васильева А.С. Роль малого бизнеса в развитии экономики Архангельской области. Современное состояние, проблемы и пути решения. Монография. Saarbrucken, 2016г, 73 стр.

3.Васильева А.С. Особенности развития малого предпринимательства в Архангельской области в современных условиях // Современные технологии управления.- 2015.- № 3(51).- С. 16-22.

4.https://dvmaland.ru/-5cmm4uh4

5.https://dvmaland.ru/-z2garae7

6.https://regnum.ru/news/1994531.html

УДК 009

Молчанова А. О. студент

4 курс, институт экономики НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород Научный руководитель: Прядко С.Н., к.э.н., доцент

Россия, г. Белгород МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Статья посвящена маркетинговому исследованию рынка молочной продукции. Молочная продукция играет огромную роль в жизни любого человека. Нами был проведен опрос потребителей молочной продукции.

Ключевые слова: маркетинговые исследования, рынок, молочная продукция, респондент, анкета, опрос.

Маркетинговые исследования рынка в современных условиях являются важнейшим инструментом развития современных организаций, позволяющим разработать эффективную маркетинговую стратегию, обосновать установление индикаторов развития и оценку эффективности принимаемых решений [1]. Методика маркетингового исследования зависит от сферы деятельности компании и рынка, но, в большинстве случаев, для исследования потребителей используется анкетирование [2].

Молоко является одним из самых ценных продуктов питания человека. По пищевой ценности оно может заменить любой продукт, но ни один продукт не заменит молоко. Со времен глубокой древности молоко используют в лечебных целях. «Источником здоровья», «белой кровью» называли молоко древние философы[4]. Всеми и всегда молоко считалось самой легкой пищей.

Пищевая ценность молока состоит в том, что оно содержит все необходимые для человеческого организма пищевые вещества (белки, жиры, углеводы и т.д.) в хорошо сбалансированных соотношениях и легко усвояемой форме [3].

Чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения в молочной продукции, необходимо знать все плюсы и минусы данной продукции и опираться на предпочтения населения. В связи с этим нами было проведено анкетирование.

В результате исследования мы выяснили, что молочную продукцию покупаю больше половины опрошенных - 70% (рис.1).

Рис.1. Покупаете ли Вы молочную продукцию?

Следующий вопрос показал, что 40% опрошенных покупают молочную продукцию раз в неделю, 25% - несколько раз в месяц, 20% - по необходимости, а 15% - каждый день. Эти цифры свидетельствуют о большой популярности молочных продуктов (рис.2).

60% 40% 20% 0%

Каждый день Раз в неделю Несколько раз в По

месяц необходимости

Рис.2. Как часто Вы покупаете молочную продукцию?

Дальше мы узнали, что 40% опрошенных покупают 1,5 литра молока за раз, 25% - 1 л., 20% - 0,5 л. и 15% - 0,2 л. (рис.3).

Рис.3. Какое количество обычно приобретаете за один раз? (в

литрах)

Следующий вопрос показал, что чаще всего люди покупают молоко в чистом виде - 40% опрошенных, кефир приобретают - 35 %, сметану и творог - 11%, йогурт и ряженку - 9%, а сгущенку и глазированные сырки предпочитают 5% опрошенных (рис.4).

50% 40% 30% 20% 10% 0%

Молоко Кефир Йогурт; Сметана; Сгущенка;

ряженка творог глазированные

сырки

Рис.4. Какие молочные изделия Вы обычно употребляете?

Потом мы выяснили, что 40% респондентов считают, что ассортимент молочных изделий недостаточно широк. 30% полагают, что ассортимент широкий, 17% затрудняются ответить. И всего 13% считают, что ассортимент узкий (рис.5).

Широкий 30%

Недостаточно широкий

40%

Рис.5. Как Вы оцениваете широту ассортимента молочных

изделий, в целом?

Следующий вопрос показал, чаще всего люди покупают молочные изделия для улучшения здоровья - 40%. Для выпечки - 20% респондентов, для похудения - 13%. А для иных целей молочную продукцию покупают 27% опрошенных (рис.6).

Другое---^ Для выпечки

27%% 20%

Для похудения^ ——Для здоровья

13%%

40%

Рис.6. С какой целью Вы приобретаете молочные изделия?

Дальше мы узнали, что самой большой популярностью среди опрошенных респондентов пользуются молочные продукты торговой марки «Простоквашино» (40%). «Домик в деревне» предпочитают 30% опрошенных. «Danone» выбирают 11% респондентов, «Bio Баланс» - 10%. Иные марки выбирают 9% респондентов (рис.7).

Другое 9%

"Простоквашино" 40%%

Рис. 7. Молочные продукты какой торговой марки Вы предпочитаете?

Затем мы узнали, что 40% респондентов проживают с женой/мужем и детьми, 30% - с женой/мужем, 20% - с родителями, а в одиночку проживают 10% респондентов (рис.8).

Рис.8. Вы проживаете:

Потом мы выяснили, что 40% опрошенного населения - это люди в возрасте от 21 до 40 лет, 30% - от 18 до 27 лет, 20% - до 18 лет, а, всего, 1% -от 56 лет (рис.9).

до 18 1%

■ от 18 до 27 % ■ от 21 до 40 20%

■ от 41 до 55

Рис.9. Ваш возраст:

Заключительный вопрос показал, что 75% опрошенных респондентов

Проанализировав результаты анкетирования можно сказать, что молочная продукция пользуется большой популярностью. Самым удобным и востребованным объемом является упаковка 1,5 литра. Чаще всего люди приобретают молоко в чистом виде. Ассортимент представленных на рынке товаров достаточно широк и разнообразен. Самой популярной торговой маркой является «Простоквашино». Большинство опрошенных проживают в полноценной семье.

Все это говорит о том, что молоко является неотъемлемой частью рациона. Без него не может обойтись практически ни одна семья.

Использованные источники:

1.Тхориков Б.А. Методология индикативного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 10. - С. 154-157

2.Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87

3.Страны и города [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.statdata.ru/ (08.11.2016).

4.Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.gks.ru/ (05.11.2016).

УДК 001.201

Морозов А.Д. студент магистратуры 1 курс, факультет «Экономики и менеджмента» Муромский институт Владимирского государственного

университета

АНАЛИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО РЫНКА ВЛАДИМИРСКОЙ,

НИЖЕГОРОДСКОЙ И ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТЕЙ Аннотация. В статье проведен анализ подходов к структурированию строительной отрасли. Предложен подход к оценке взаимного влияния строительных рынков, основанный на исследовании взаимодействия компаний строительной отрасли. Определено, что характеристики региональных и местных рынков строительных работ существенно зависят от местных условий. Показано, что для рынков строительных материалов характерен значительный уровень конкуренции, определена их роль в развитии инноваций для рынков строительных работ.

Ключевые слова: Инновации, конкуренция, маркетинг, региональное развитие, строительная отрасль, строительный рынок, анализ, обзор

Abstract. In article the analysis of approaches to structuring a construction industry is carried out. Approach to an assessment of mutual influence of the construction markets, based on research of interaction of the companies of a construction industry is offered. It is determined that characteristics of the regional and local markets of construction works significantly depend on local conditions. It is shown that for the markets of construction materials considerable level of the competition is characteristic, their role in development of innovations for the markets of construction works is determined.

Keywords: competition, construction industry, construction market, innovations, regional development

Строительство является исторически одной из ведущих отраслей экономики России, на долю которого приходится до 3% ВВП. В различные периоды, в зависимости от общего состояния экономики страны,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.