Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА'

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
20
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА»

Шевченко В. С. студент 3 курса, гр. 05001421

Косова М.Г. студент 3 курса, гр. 05001421

Гнида В.П. студент 3 курса, гр. 05001421 Прядко С.Н., к.э.н. научный руководитель, доцент кафедра менеджмента и маркетинга Институт управления НИУ «БелГУ» МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА Маркетинговые исследования рынка и потребителей является важнейшим направлением современной бизнес-аналитики, позволяющим разработать эффективную стратегию развития, сформулировать обоснованные цели развития организации, принимать адекватные рыночной ситуации управленческие решения [1]. Наиболее часто используемым инструментов проведения маркетингового исследования потребителей является анкетирование потребителей [2]. Анкетирование позволяет собрать необходимую информацию о рынке в относительно короткие сроки, и проанализировать большой массив данных о рынке.

В качестве объекта исследования нами была выбрана продукция белгородского предприятия — «Томмолоко». Исследование проводилось в учебных целях. Вторичная информация была получена с официального сайта компании [3]. Данные сайта говорят о том, что «Томмолоко» — это 60 лет традиций качества на рынке молочной продукции. В производстве используется только экологически чистое натуральное сырье хозяйств Белгородской области. В месяц комбинат выпускает и реализует порядка 2 тысяч тонн молочной продукции.

Молочные продукты производства ЗАО «Томмолоко» знают и любят жители Белгородской, Курской, Воронежской областей, Москвы и Московской области. Потребителями продукции предприятия являются федеральные сети ЗАО «Тандер» («Магнит»), ЗАО «Корпорация ГРИНН», ООО «Европа», детские сады и школы, больницы, промышленные предприятия и около 1200 розничных магазинов [3].

В исследовании мы решили акцентировать свое внимание на одном из продуктов ЗАО «Томмолоко» - масло «Крестьянское». Выбранное масло вырабатывается из свежих качественных сливок высокой жирности, содержит огромное количество витамина А, необходимого для поддержания зрения, функций эндокринной системы, состояния волос и кожи. Молочный жир сливочного масла благодаря температуре плавления 27—34 °С, близкой к температуре организма человека, легко усваивается и сразу дает человеку

энергию. Вот почему бутерброд со сливочным маслом считается отличным завтраком. Он дает нам силы и укрепляет организм [3].

В опросе приняли участие 50 респондентов, среди них 88,4 %женщины и 11,4 % мужчин в возрасте от 18 до 60 лет из разных сфер деятельности (рис. 1). Выборка квотировалась по возрасту. Квоты - равнонаполненные. Метод сбора информации - интернет-опрос [4]. Опрос проводился в 2016 году.

ВАШ ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Служащий(бю,

жетная сфера,банки,то рговля,гос.служ ба и др.) 17%

Предпринимат Другое 1

ель 0%

3%

Рабочий(завод производство) 6%

Пенсионер 0%

Рис. 1. Основной вид деятельности респондентов Опрашиваемым была предложена анкета, состоящая из 15 вопросов открытого и закрытого типа. По данным проведенного анкетирования среди опрошенных нами людей у 94,3% покупают сливочное масло, и только 5,7 % ответили «нет». Как часто наши респонденты покупают сливочное масло, мы можем увидеть на представленной ниже диаграмме (рис. 2).

КАК ЧАСТО ВЫ ПОКУПАЕТЕ СЛИВОЧНОЕ МАСЛО?

Рис. 2. Частота потребления продукта На вопрос «Что для Вас является главным критерием в выборе

сливочного масла?» 62,9% ответили, что у них в приоритете качество и вкус масла; 17,1% выбрали своим главным критерием - цену; 14,3%- известность марки; 2,9% -скидки и 2,9% затруднились ответить на этот вопрос. 85,7% респондентов выбирают одну марку сливочного масла, а 14,3% пробуют для себя что-то новое. На диаграмме можно увидеть, какому маслу отдачи предпочтение наши респонденты (рис. 3).

КАКОЕ МАСЛО ВЫ ПОКУПАЕТЕ ЧАЩЕ ВСЕГО?

Диетическое 6% Другое 0°%

Рис. 3. Потребительское предпочтение сливочного масла

Объем продукта и упаковка бывает разной. Масло, объемом 170г. предпочитают 22,9% опрашиваемых; 200г.- 45,7%; 400г.-14,3%. Весовое масло предпочитают 14,3% респондентов, и только 8,6% покупают масло весом 500 г. Исследование показало, что 8,6% выбирают масло в полимерной таре, 37,1% отдают предпочтение алюминиевой фольге, а 54,3% выбрали бумагу/пергамент.

На диаграмме 4 представлены результаты того, какие цены приемлемы и устраивают покупателей сливочного масла (рис. 4)

КАКАЯ ЦЕНА ЗА 1 УПАКОВКУ СЛИВОЧНОГО МАСЛА ВАС УТРАИВАЕТ?

Рис. 4. Ожидаемая («справедливая») цена потребителей продкта Таким образом, подводя итог проведенного анкетирования можно

сделать вывод, что покупатели в возрасте от 18-60 лет отдают предпочтение маслу «Крестьянское» м.дж.72,5%. Большинство респондентов считают, что в среднем одна упаковка сливочного масла должна стоить от 50-70 рублей, а наиболее удобна тара- это бумага/пергамент.

Использованные источники:

1. Тхориков Б.А. Методология индикативного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 10. - С. 154-157

2. Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87

3. Официальный сайт ЗАО «Томмолоко». Электронный ресурс. Режим доступа: http://tommoloko.ru/history/

4. Survio. «Электронный ресурс. Режим доступа: http: //www. survio. com

Шевченко В. С. студент 3 курса, гр. 05001421 Луговская М.В. научный руководитель, ст преподаватель Институт Управления, НИУ «БелГУ» ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ: ПУТЬ ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ДО ВЫДАЮЩЕГОСЯ

БИЗНЕСМЕНА

Аннотация статьи: в данной статье рассматриваются исторические аспекты предпринимательства, роль предпринимательства в России, статистические данные по малому, среднему и крупному бизнесу.

Ключевые слова: бизнес, предпринимательство, Россия, этапы, доходы, активы.

Изучение прошлого, нашей истории, зарождение того, что мы сейчас имеем и владеем, не маловажный процесс в развитии каждого человека, ведь картина прошлого делает картину настоящего более логичной и конкретной. Наиинтереснейшим, на мой взгляд, является история предпринимательства. Прослеживая происхождение, концепции, этапы развития и становления предпринимательства, можно лучше понять, что движет предпринимателями на протяжении уже многих лет. Данную позицию поддерживают многие ученые, так Палеев Р.Н в своей диссертации «Теоретико-методологические основы становления и развития нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности» сказал: «Нельзя понять экономику нашего времени, не зная, как она сложилась, не зная ее истории... Каждое экономическое явление наших дней имеет исторические корни: оно возникло в связи с определенными экономическими условиями в прошлом и сохраняет их отпечатки» [1].

История российского предпринимательства начинает свое развитие

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.