Научная статья на тему 'ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ: ПУТЬ ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ДО ВЫДАЮЩЕГОСЯ БИЗНЕСМЕНА'

ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ: ПУТЬ ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ДО ВЫДАЮЩЕГОСЯ БИЗНЕСМЕНА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
28
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / РОССИЯ / ЭТАПЫ / ДОХОДЫ / АКТИВЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шевченко В.С.

В данной статье рассматриваются исторические аспекты предпринимательства, роль предпринимательства в России, статистические данные по малому, среднему и крупному бизнесу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ: ПУТЬ ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ДО ВЫДАЮЩЕГОСЯ БИЗНЕСМЕНА»

сделать вывод, что покупатели в возрасте от 18-60 лет отдают предпочтение маслу «Крестьянское» м.дж.72,5%. Большинство респондентов считают, что в среднем одна упаковка сливочного масла должна стоить от 50-70 рублей, а наиболее удобна тара- это бумага/пергамент.

Использованные источники:

1. Тхориков Б.А. Методология индикативного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 10. - С. 154-157

2. Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87

3. Официальный сайт ЗАО «Томмолоко». Электронный ресурс. Режим доступа: http://tommoloko.ru/history/

4. Survio. «Электронный ресурс. Режим доступа: http: //www. survio. com

Шевченко В. С. студент 3 курса, гр. 05001421 Луговская М.В. научный руководитель, ст преподаватель Институт Управления, НИУ «БелГУ» ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ: ПУТЬ ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ДО ВЫДАЮЩЕГОСЯ

БИЗНЕСМЕНА

Аннотация статьи: в данной статье рассматриваются исторические аспекты предпринимательства, роль предпринимательства в России, статистические данные по малому, среднему и крупному бизнесу.

Ключевые слова: бизнес, предпринимательство, Россия, этапы, доходы, активы.

Изучение прошлого, нашей истории, зарождение того, что мы сейчас имеем и владеем, не маловажный процесс в развитии каждого человека, ведь картина прошлого делает картину настоящего более логичной и конкретной. Наиинтереснейшим, на мой взгляд, является история предпринимательства. Прослеживая происхождение, концепции, этапы развития и становления предпринимательства, можно лучше понять, что движет предпринимателями на протяжении уже многих лет. Данную позицию поддерживают многие ученые, так Палеев Р.Н в своей диссертации «Теоретико-методологические основы становления и развития нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности» сказал: «Нельзя понять экономику нашего времени, не зная, как она сложилась, не зная ее истории... Каждое экономическое явление наших дней имеет исторические корни: оно возникло в связи с определенными экономическими условиями в прошлом и сохраняет их отпечатки» [1].

История российского предпринимательства начинает свое развитие

еще в Киевской Руси. В то время купцы, ремесленники, торговцы являлись предпринимателями и представляли собой все предпринимательство Древнерусского государства. Причины необходимости такого рода деятельности связаны с географическими, экономическими и политическими факторами. Торговле, как основному виду предпринимательства, способствовало географическое положение государства, так как оно располагалось на торговых путях, по которым совершались провозки и обмен продовольствием с другими государствами. Помимо ремесленников-одиночек, так же были широко распространены более сложные организационные формы, такие как артели и подряды. Можно прийти к выводу, что предпринимательство того времени- результат сложных экономических отношений, ведь помимо всего так же имели свое влияние аферисты, использующие ложь и уловки в своих интересах.

Опираясь на современный экономический словарь Бориса Райзберга, предпринимательство - это «инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, Прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Предпринимательство преследует также цель повышения имиджа, статуса предпринимателя» [2]. Предпринимательство и бизнес очень тесно связаны. Б. Райзберг так же дает определение понятию бизнес. В его словаре бизнес - это «инициативная экономическая деятельность за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получения прибыли и развитие собственного дела» [2]. Предпринимательство и бизнес очень тесно связаны. Если посмотреть на эти два определения, возникает вопрос: В чем же разница? Ответ прост. Между бизнесом и предпринимательством разница в его масштабах.

Какую же роль занимает нас сегодняшний день предпринимательство в России? Куда вообще идет предпринимательская среда и как развивается? Средний бизнес - это важнейший субъект рыночной экономики, поскольку во многом определяет темпы экономического роста и структуру ВВП. Именно предприятия среднего и малого бизнеса являются технологическими лидерами в зарождающихся отраслях экономики, открывающими новые сегменты рынка и развивающими новые производства. В отличие от крупного бизнеса в Российской Федерации, средний и мелкий бизнес не имеют выхода на мировые рынки и чаще всего действуют на внутренних [4]. На сегодняшний день, самым распространённым и востребованным является малый бизнес. К нему можно отнести репетиторство, тренинги, клининговые компании, организация детских праздников, курьерская служба, сельское хозяйство и многое другое. Интересный случай произошел в Канаде. Райан

Росс к 8 лет заработал почти миллион долларов. Всё началось с того, что в возрасте трех лет он построил куриную ферму на заднем дворе дома. У него было 60 куриц и он продавал дюжину яиц за три доллара. Ежедневный заработок юного бизнесмена составлял 15 долларов. После куриного бизнеса мальчик организовал бизнес по стрижке газонов. За час работы он брал 20 долларов, из которых 15 долларов платил наемным работникам. В итоге он получал 5 долларов в час, хотя при этом ничего не делал. Сейчас Райан инвестирует в недвижимость: у него шесть домов - а его личное состояние оценивается в 900 тыс. долларов. На этом школьник-бизнесмен обещает не останавливаться.

К среднему бизнесу относиться предприятия с численностью сотрудников 101-250 человек, годовой доход которых или балансовая стоимость активов не превышает 1000 млн. рублей. Для того чтобы оценить реальный вклад среднего бизнеса в экономику, обратимся к опыту ЕС, где сектор среднего бизнеса образует своеобразный фундамент благополучия наций. Хотя на долю сегмента средних предприятий приходится не более 1% общего количества организаций, именно ими обеспечивается пятая часть, или 20%, общего оборота организаций, 18% общей экономической добавленной стоимости и 17% общей занятости [4]. Примером среднего бизнеса выступает всеми известное Российское предприятие «Яндекс». Компания, чья выручка в прошлом году выросла примерно на 130% и составила 167 млн долларов [5].

Крупный бизнес в Российской Федерации - это предприятия, годовая выручка которых от продажи продукции, выполнения работ или оказания услуг составляет не менее 400,0 млн. руб. и где количество работающих составляет 500 человек и более. Королевский банк Шотландии - это один из крупнейших коммерческих банков в Шотландии. Банк предоставляет широкий спектр финансовых и страховых услуг на территории Великобритании, количество отделений - более 700. Королевский банк Шотландии совместно с Банком Шотландии печатает свои собственные банкноты.

Несомненно, строить свое дело с нуля- это очень сложно. Ходит очень много слухов, что бизнес в России - это «минное» поле: с одной стороны, злые чиновники, бандиты, глупые потребители. Но это просто сплетни и стереотипы. Не стоит думать, что за рубежом все партнеры и клиенты добрые и честные. В России тоже есть свои проблемы и трудности, но со всем можно бороться, стоит лишь перешагнуть через общественное мнение, «дружить» с государственными органами и стремится к своей цели.

Использованные источники: 1. Палеев Р.Н. Теоретико-методологические основы становления и развития нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности: автореферат дис. ... доктора юридических наук: 12.00.01. - М., 2011.

2. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.

3. http://ur-consul.ru/Bibli/Konspyekt-lyektsiyi-po-kursu-Ekonomika-pryedpriyatiya.4. html

4. http://forexaw.com/TERMs/Economic terms and concepts/Business/l489 % D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9 %D0%B1% D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81 Medium business %D1%8D% D1 %82%D0%BE

5. https://yandex.ru/company/press releases/2015/0730

Шевченко В. С. студент 3 курса, гр. 05001421 Луговская М.В. научный руководитель, ст преподаватель Институт Управления, НИУ «БелГУ» ВЫБОР ПРАВИЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА

Аннотация статьи: в статье рассматриваются различные виды стратегий и их применение на примере успешных компаний.

Ключевые слова: бизнес, стратегия,5Р Генри Минцберга ,миссия

Успешный бизнес- это, прежде всего, бизнес, который постоянно развивается. Каждый человек, желающий стать предпринимателем, должен знать, как выбрать подходящую стратегию для продвижения своего дела.

Актуальность данного исследования бесспорно велика, так как разработка стратегий - это неотъемлемая часть любого бизнеса. Каждый предприниматель это знает, но, тем не менее, каждый год сотни компаний терпят крах.

Объектом исследования в данной статье выступают успешные компании, такие как Apple Inc, Eastman Kodak, Microsoft Corporation , Ford Motor Company .

Предмет исследования: способность компаний найти свою нишу, подобрать подход к клиентам и закрепиться на рынке.

Опираясь на современный экономический словарь Бориса Райзберга, мы знаем, что бизнес - это «инициативная экономическая деятельность за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получения прибыли и развитие собственного дела» [1]. Но, как уже было сказано выше, никакой бизнес не может существовать без стратегии. Альфред Чандлер, автор работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия — «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей» [2]. Существует много определений, но данное определение отражает классический взгляд на всю сущность стратегии. Еще один выдающийся

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.