Научная статья на тему 'ВЫБОР ПРАВИЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА'

ВЫБОР ПРАВИЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
35
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС / СТРАТЕГИЯ / 5Р ГЕНРИ МИНЦБЕРГА / МИССИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шевченко В.С.

В статье рассматриваются различные виды стратегий и их применение на примере успешных компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЫБОР ПРАВИЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА»

2. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.

3. http://ur-consul.ru/Bibli/Konspyekt-lyektsiyi-po-kursu-Ekonomika-pryedpriyatiya.4. html

4. http://forexaw.com/TERMs/Economic terms and concepts/Business/l489 % D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9 %D0%B1% D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81 Medium business %D1%8D% D1 %82%D0%BE

5. https://yandex.ru/company/press releases/2015/0730

Шевченко В. С. студент 3 курса, гр. 05001421 Луговская М.В. научный руководитель, ст преподаватель Институт Управления, НИУ «БелГУ» ВЫБОР ПРАВИЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА

Аннотация статьи: в статье рассматриваются различные виды стратегий и их применение на примере успешных компаний.

Ключевые слова: бизнес, стратегия,5Р Генри Минцберга ,миссия

Успешный бизнес- это, прежде всего, бизнес, который постоянно развивается. Каждый человек, желающий стать предпринимателем, должен знать, как выбрать подходящую стратегию для продвижения своего дела.

Актуальность данного исследования бесспорно велика, так как разработка стратегий - это неотъемлемая часть любого бизнеса. Каждый предприниматель это знает, но, тем не менее, каждый год сотни компаний терпят крах.

Объектом исследования в данной статье выступают успешные компании, такие как Apple Inc, Eastman Kodak, Microsoft Corporation , Ford Motor Company .

Предмет исследования: способность компаний найти свою нишу, подобрать подход к клиентам и закрепиться на рынке.

Опираясь на современный экономический словарь Бориса Райзберга, мы знаем, что бизнес - это «инициативная экономическая деятельность за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получения прибыли и развитие собственного дела» [1]. Но, как уже было сказано выше, никакой бизнес не может существовать без стратегии. Альфред Чандлер, автор работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия — «это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей» [2]. Существует много определений, но данное определение отражает классический взгляд на всю сущность стратегии. Еще один выдающийся

ученый в сфере менеджмента Генри Минцберг дает оригинальное и краткое пояснение термину «стратегия». Он поясняет стратегический процесс , как комбинацию 5Р : плана, паттерна, позиции, перспективы и приема.

1.Стратегия как План. У стратегии-плана две существенные характеристики - она создается заранее, до начала действий и ее намеренно разрабатывают с определенной целью.

2.Стратегия как Прием. Действие, которое предпринимает компания, чтобы обыграть своих конкурентов в конкретной ситуации или игре.

3.Стратегия как Паттерн действий. Согласно такому пониманию стратегия может быть как заранее продуманной, так и выстраивающейся по ходу развития событий. В данном случае стратегия - это принцип поведения или следование некой модели поведения. Предпринимаемые шаги, один за другим, со временем выстраиваются в некую последовательность или принцип - паттерн действий.

4.Стратегия как Позиция. Заключается в поиске наиболее выгодной позиции компании на рыночном ландшафте.

5.Стратегия как Перспектива. Рассматривается как разделяемое членами организации видение/восприятие мира, которое реализуется через их намерения и действия [3].

Мир стремительно меняется и тот, кто не успевает подстроиться под реалии нового времени, рано или поздно остается не у дел. Но есть и такие, которые смогли восстать из пепла. Возьмем к примеру всеми известную корпорацию, чья продукция в 21 веке самая востребованная и желанная -Apple Inc. , основанная в 1976 г. Стивом Джобсом, Рональдом Уэйном и Стивом Возняк. Хоть эта компания никогда не была банкротом, но в ее истории немало взлетов и падений. В 1980-м году Apple представила компьютер Apple III, который был выведен с рынка в 1984-м году. Компьютер можно было купить за $4-7 тыс. Можно заметить, что время существеннее на рынке этой модели всего 4 года, так как компьютер был сделан непропорционально. Здесь не было места для охлаждающего вентилятора, компьютер постоянно перегревался, клавиши не работали и возникали другие проблемы. Компьютер подорвал доверие к компании. После этого, по решению совета директоров, один из основателей Стив Джобс был уволен. К концу 1990-х годов Apple буквально умирала на глазах. Возвращение Стива Джобса вывело компанию из кризиса и теперь компания занимает первое место в мире на рынке, размер которой по состоянию на 11 января 2016 года составляет 537 млрд долларов США [4].

Далее рассмотрим интересную историю известной, но многими забытой компании Eastman Kodak, основанной в 1881 г. Парадокс, но компания, которая изобрела цифровую фотокамеру, потеряла свои позиции именно потому, что недооценила рынок цифровой фототехники. Если в случае Apple был недооценен человек, то Kodak просто не успела вовремя

перепрофилировать производство и подстроиться под новые реалии. Из состояния банкротства Kodak вышла в сентябре 2013 года. Новые владельцы компании решили, что не стоит гнаться за конкурентами в сегменте массовой фотографии, и сконцентрировали все усилия на создании бизнес-продуктов. Сегодня Kodak развивает такие направления, как изготовление упаковки, производство типографских машин и печать электронных компонентов. Вполне возможно, что ей удастся занять достойную долю на новых рынках [5].

Не мало важным стратегическим решением выступает миссия организации. Миссия компании определяет ее статус, декларирует принципы ее функционирования, заявления, действительные намерения руководителей [6]. Свою миссию и стратегическую цель Microsoft Corporation определяет, как "Компьютер в каждом доме, на каждом рабочем столе, плюс первоклассное программное обеспечение"[7]. Однако появление Internet и широкое распространение электронных устройств, отличных от ПК, например, карманных калькуляторов и приставок к телевизорам, заставили Microsoft в 1999 году расширить видение следующим образом: "Обеспечивать новые возможности в любое время, в любом месте, на любом устройстве с помощью первоклассного программного обеспечения". Что касается Ford Motor Company, то свою стратегическую цель они формулируют таким образом: "Удовлетворять наших клиентов за счет поставки качественных легковых и грузовых автомобилей, разработки новых видов продукции, уменьшения времени промышленного внедрения новых транспортных средств, повышения эффективности всех предприятий и производственных процессов, создания партнерских отношений с работниками, профсоюзами, дилерами и поставщиками" [8].

Таким образом, каждый бизнесмен, независимо от того, каких размеров достигает его компания, должен придерживается той стратегии, которая приведет его к успеху. На сегодняшний день очень важно учитывать все возможные факторы, которые могут повилять на деятельность организации. Потребительский сегмент, выявление желаний потребителей, слабости своих конкурентов и свежий взгляд - основные составляющие успешного бизнеса.

Использованные источники:

1. Борис Райзберг. Современный экономический словарь. 2010

2. Альфред Дюпон Чандлер. Стратегия и структура. 1969

3. Генри Минцберг. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. 2001 г.

4. Apple Inc.: NASDAQ:AAPL quotes & news - Google Finance

5. http://www.kodak.com/

6. Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. Менеджмент. Учебное пособие для бакалавров. с. 116. 2013г.

7. https://www.microsoft.com/ru-ru/

8. http://corporate.ford.com/homepage.html

УДК 330.1

Шевченко К.В.

студент 1 курса, магистерская программа38.04.04 Государственное и муниципальное управление Кубанский государственный аграрный университет

Россия, г. Краснодар

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

КАПИТАЛА

ECONOMIC ESSENCE AND VALUE OF THE HUMAN CAPITAL

Аннотация. В статье рассмотрена категория «человеческий капитал». Выявлены особенности человеческого капитала по сравнению с другими формами капитала.

Summary. In article the category "human capital" is considered. Features of a human capital in comparison with other forms of capital are revealed.

Ключевые слова: человеческий капитал, личность человека, преобразования в постиндустриальной экономике

Keywords: a human capital, the identity of the person, transformation in post-industrial economy

Категория «человеческий капитал» пока остается дискуссионной в силу недолгого периода ее становления и развития. Современные экономисты понимают под человеческим капиталом следующие формы организации социально-экономических отношений [1, 2, 3]:

- существующее население страны, что выражается через демографические отношения;

- потенциал активной экономической деятельности, что отождествляет человеческий фактор экономики и человеческий капитал;

- способность человека к труду, что фактически отождествляет рабочую силу и человеческий капитал;

- способность извлекать денежный доход из обладания какими-то конкретными компетенциями, что отождествляет человеческий капитал с потенциалом предпринимательства, предприимчивостью.

Анализируя представленные трактовки человеческого капитала, отметим следующее:

1) как и любой другой вид капитала, человеческий капитал обеспечивает приращение стоимости;

2) в отличие от других форм капитала он неразрывно связан с личность человека, его профессиональными и психологическими

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.