Научная статья на тему 'СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МИССИИ В БИЗНЕСЕ'

СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МИССИИ В БИЗНЕСЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
35
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МИССИЯ / ЦЕЛЬ / БИЗНЕС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Косова М.Г.

В статье рассматривается роль миссии для бизнеса, а также рассмотрены примеры миссии известных компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МИССИИ В БИЗНЕСЕ»

Использованные источники:

1. Бочарова, О.Н. Особенности и проблемы банковского кредитования малого и среднего предпринимательства на современном этапе // Социально-экономические явления и процессы.-2014.-№ 4.- С. 7-14.

2. МСП Банк [Электронный ресурс] URL: https://www.mspbank.ru/analiticheskiy_tsentr/issledovaniya_i_analitika

3. Центральный Банк Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: http://www.cbr.ru

Косова М.Г. студент 3 курса Луговская М.В. научный руководитель кафедра менеджмента и маркетинга

НИУ «БелГУ» СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МИССИИ В БИЗНЕСЕ

Аннотация статьи: в статье рассматривается роль миссии для бизнеса, а также рассмотрены примеры миссии известных компаний.

Ключевые слова: миссия, цель, бизнес.

Существует выражение: «Всегда есть к чему стремится». Именно понятие миссии подтверждает это выражение. Ведь в менеджменте под миссией понимается основная цель компании. Именно миссия - это смысл существования организации, а смысл существования всегда актуален.

Миссия в переводе с латинского означает «послание», «поручение». Это не удивительно, ведь миссия всегда посылает людям информацию о компании и о ее деятельности.

Миссия можно охарактеризовать как исток работы компании. Она помогает представить работу организации, понять ценности, принципы и культуру компании.

Миссия (предназначение) организации - ответ на актуальный вопрос, в чем заключается деятельность предприятия, и чем оно намерено заниматься[2].

Миссия является основой стратегического планирования, а стратегического планирование лежит в основе всего стратегического менеджмента.

Миссия описывает деятельность в настоящем времени: какую продукцию предприятие производит, каковы технологические возможности, кто является клиентами компании, а главное, в чем заключается отличие фирмы от ее конкурентов. Формулировка миссии должна быть удобной для восприятия, содержать ориентиры, которые могут служить базой для разработки стратегии[1].

Сама по себе миссия должна отражать предназначение организации. Она характеризует уникальность компании.

Отличием миссии от целей и стратегий компании является то, что она

является наиболее постоянной частью стратегического плана. Обычно она меняется, если в компании происходят серьезные изменения, например, открытие нового для организации направления деятельности.

Отличие миссии компании и ее цели:

• Время. У миссии нет ограничений во времени. Цели же зависят от времени (долгосрочные, краткосрочные цели).

• Фокусировка. У миссии ориентация на внешнюю среду, цели направлены на внутренние аспекты.

• Специфика. Миссия выражается в понятиях, имеющих общий, относительный характер. При этом понятия относятся к образу компании, ее фирменному стилю и т.д. Цели, как правило, выражаются в терминах определенных результатов.

• Измеримость. Измеримость миссии - качественные шкалы, тогда как цели, как правило, имеют количественный характер.

Миссия для компании - важная составляющая. Поэтому нельзя относиться к ней несерьезно. Ведь именно она способствует эффективному управлению организации.

В 21 веке существует множество примеров компаний, которые разработали миссию, поспособствовавшую успешности компании.

Например, компания Domino's Pizza имеет такую миссию: «Быстрая доставка горячей пиццы не более чем через 30 минут после принятия заказа. Разумные цены, приемлемая прибыль» Эту замечательную миссию можно перефразировать так: накормить клиента не позже, чем через полчаса с момента заказа. Можно развивать продукты и услуги любым способом, если это поможет людям быстро утолить голод или устроить вечеринку. Например, придумать программу для мобильного телефона с названием вроде «Скорая помощь при голоде» - нажал на большую красную кнопку и дежурная пицца (определенная заранее в меню программы) помчалась спасать оголодавшего клиента. Нет времени выбирать и объяснять!

Другим примером является всем известная компания Nokia. Миссия компании Nokia: "Соединяя людей, мы помогаем удовлетворению фундаментальной человеческой потребности в связи и социальном контакте. Nokia возводит мосты между людьми - находятся они врозь или лицом к лицу - и помогает людям получать необходимую информацию."

Миссия «Альфа-Банк» звучит следующим образом: «Альфа-Банк осуществляет все виды банковских операций, помогая Вам лучше ориентироваться в мире финансов, эффективно распоряжаться деньгами и обеспечивая удобство банковского обслуживания» [3].

Таким образом, миссия для компании - важный и необходимый компонент, так как с помощью данного компонента можно добиться успехов и прогресса в бизнесе.

Использованные источники:

1. Арутюнова Д.В., Стратегический менеджмент -Таганрог: Изд-во ТТИ

ЮФУ, 2010. 122 с.

2. Мазур И., Шапиро А., Реструктуризация предприятий и компаний -Москва: Высшая школа, 2000. с.587

3. http://refleader.ru

Косова М.Г. студент 3 курса Луговская М.В. научный руководитель кафедра менеджмента и маркетинга

НИУ «БелГУ»

ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БИЗНЕС В РОССИИ

Аннотация статьи: в статье рассматривается роль рекламы для бизнеса, а также ее влияние на бизнес в России.

Ключевые слова: реклама, бизнес.

Реклама для любого бизнеса в мире, а соответственно и для бизнеса России, играет немаловажную роль. Рекламная деятельность способствует продвижению товара.

Актуальность рекламной деятельности для компаний очень велика, потому что реклама всегда направлена на реализацию эффективной кампании, ведь она способствует прогрессивному развитию любой фирмы.

Корни рекламы уходят в далекое прошлое, когда у торговцев и ремесленников была необходимость как - либо сообщать о своих товарах. Не удивительно, что в переводе с латинского «реклама» означает «кричать», ведь любая реклама товара или услуги всегда пытается докричаться до своего потребителя.

Реклама - это оплаченное присутствие в средствах массовой информации сведений о вашей фирме (товаре, услуге), имеющее целью увеличить известность фирмы и ее обороты[1].

Когда предприниматель решается на открытие своего бизнеса, он имеет два варианта его развития: продвижение бизнеса с использованием рекламы и без ее использования. При этом, многие бизнесмены задаются вопросом: будут ли являться затраты на рекламу оправданными, или же реклама для его предпринимательской деятельности не имеет значения? Ведь реклама нужна не всем фирмам. Иногда предприятию, оказывающему юридические, переводческие, проектные и другие подобные услуги, необходимо для процветания четыре-пять клиентов[1].

Но опыт многочисленных компаний показывает, что роль рекламы очень велика. Это заключается в том, что реклама - это всегда информация. Данная информация всегда влияет на эмоциональную сторону человека, потому что современная реклама вызывает интерес и привлекает внимание.

Несмотря на успешное развитие рекламного рынка, реклама российских компаний имеет свои проблемы, которые снижают ее эффективность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.