Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ'

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
16
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ»

изыскивать материальные средства из-за слабой подготовки к русско-японской войне, неподготовленности Маньчжурского театра военных действий.

После 1904-1905 гг. в России под управлением П.А. Столыпина были проведены реформы, которые дали большой экономический эффект. Экономика Российской империи быстро развивалась до начала Первой мировой войны.

Использованные источники:

1. Жарова Л.Н., Мишина И.А. История Отечества. 1900-1940 гг.- М.: Просвещение. 1992. С. 35-36.

2. Несетин Ю.Н. Развитие российского капитализма вширь в начале ХХ века (к теории вопроса).- М.: Изд-во института истории СССР. 1971. С.4-5.

3. Туган-Барановский М. Русская фабрика в прошлом и настоящем. Изд. 7.-М.: Гос.соц-эк. издательство, 1938. Т.1. С. 277.

4. Коречков Ю.В. Денежное обеспечение Русской армии в начале ХХ века // Экономика и социум. 2016. № 11 (30). Режим доступа: http://iupr.ru/ osnovnoy_razdel_11 _30_2016/

5. Коречков Ю.В. Полевые казначейства в годы русско-турецкой войны 1877-1878 гг. // Теория и практика современной науки. 2016. № 11 (17). Режим доступа: http://modern-j.ru/osnovnoy_razdel_11_17_2016/

УДК 339.138

Коровянская А.В. студент Лескина А.А.

студент Зимина А.М. студент Институт управления НИУ «БелГУ» Прядко С.Н., к. э. н. научный руководитель, доцент Россия, г. Белгород МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОЧНОЙ

ПРОДУКЦИИ

Молоко человечество начало использовать более пяти тысячелетий назад. Молоко - единственный продукт питания в первые месяцы жизни человека [1]. Молочные продукты в нашей стране люди любят, употребляют их до старости, и в здоровье у них нет никаких отклонений. Ведь в молоке имеются все необходимые витамины, необходимые человеку для отличного состояния здоровья. Актуальность темы предопределяется важной ролью молочных продуктов и молока в питании населения, и необходимостью повышения качества молочной продукции, в соответствии требованиями потребителей и рынка.

Целью маркетингового исследования является изучение рынка молочной продукции в городе Белгороде. При проведении данного анализа мы использовали метод анкетирования, который является наиболее распространенным и информативным при исследовании потребителей [2]. В данной статье представлен анализ результатов анонимного анкетирования.

Мы предложили случайным прохожим ответить на вопросы анкетирования. В опросе приняли участие 52 человека. 42,31% - мужчин и 57,69% - женщин. Возрастная категория респондентов от 15 до 60 лет и выше.

При анализе анкетирования мы выяснили, что жители города Белгорода употребляют молочную продукцию, но редко - 38,46% опрошенных респондентов; часто употребляют и очень любят - 32,7% респондентов; покупают, потому что употребляют маленькие дети -17,31% респондентов; не употребляют - 11,54% респондентов (рис.1).

Употребляют ли молоко и молочные продукты

■ употребляю, но редко

■ часто употребляю и очень люблю

■ употребляют маленькие дети, поэтому покупаю

■ не употребляю

Рис. 1. Частота употребления молочной продукции

На вопрос довольны ли Вы качеством покупаемых молочных продуктов 50% опрошенных ответили «Да», 7,69% - «Нет», 42,31% -«Затрудняюсь ответить» (рис.2).

Довольны ли качеством покупаемых молочных

продуктов

■ Да

■ Нет

■ Затрудняюсь ответить

Рис. 2 Удовлетворенность потребителей качеством молочной

продукции

Далее в результате анализа выявлено, что на вопрос в какой прием пищи Вы употребляете молочные продукты, 48,08% ответили на завтрак, 13,46% - на обед, 9,62% - на ужин, 28,85% - на перекусы.

Дальнейший анализ проведён на основе анкет опрашиваемых, какую продукцию жители Белгорода приобретают чаще всего. На данный вопрос

допускалось несколько вариантов ответа. Согласно представленным данным творог, молоко предпочитают 53,85%, сыр - 36,54%, кефир - 26,92%, йогурты питьевые - 46,15%, йогурты обычные - 48,08%, сметана - 38,46%, молочные коктейли - 28,85%.

На вопрос, какие по жирности молочные продукты Вы предпочитаете 25% опрошенных ответили обезжиренные (0-2%), средней жирности (3-5%) - 44,23%, жирные (7% и более) - 30,77% (рис.3).

Какие по жирности предпочитают молочные

продукты

■ обезжиренные (0-2%)

■ средней жирности (3-5%)

■ жирные (7% и более)

Рис.3. Предпочтение потребителей молочной продукции

Далее целесообразно проанализировать предпочтения потребителей по маркам молочной продукции. В результате мы получили, что предпочтение покупателей останавливается на продукции «Простоквашино» - 23,07%, «Домик в деревне» - 7,69%, «Веселый молочник» - 5,77%, «Томмолоко» -34,62%, «Белый город» - 28,85% (рис. 4).

Какую марку молочной продукции предпочитают

■ "Простоквашино"

■ "Домик в деревне"

■ "Веселый молочник"

■ "Томмолоко"

■ "Белый город"

Рис.4. Марочное предпочтение молочной продукции

На просьбу окончить предложение: «Я употребляю молоко, потому что....» - были получены следующие ответы:

• 16,12% не ответили на данный вопрос,

• 1,56% ответили «полезно»,

• 1,56% - «вкусно»,

• 0,52% опрошенных ответили: «вкусно и полезно», «можно быстро перекусить», «нравится», «люблю», «там много витаминов», «это диетический продукт».

В результате анализа мы получили следующие результаты:

• подавляющее количество жителей Белгородской области употребляют молочную продукции;

• в основном жители города довольны качеством молочных продуктов;

• чаще всего молочные продукты употребляют на завтрак;

• Наиболее предпочтительным продуктом оказалось молоко;

• чредпочтительными для жителей города оказались продукты средней жирности;

• самой популярной маркой молочной продукции оказалось «Томмолоко».

Использованные источники:

1. Гераймович О. «Молочное и мясное скотоводство. Молоко натуральное коровье - сырье. Технологические условия». - № 4, 2009.

2. Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87

УДК 338.2

Коростелев А.И. студент

факультет государственного управления и международных отношений

Юго-Западный государственный университет

Россия, г. Курск

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

Аннотация: в статье рассмотрены критерии разделения субъектов, отнесенных к малому и среднему предпринимательству в соответствии с федеральным законодательством РФ. Выделены основные направления государственной поддержки развития малого предпринимательства.

Ключевые слова: предпринимательство, малы и средний бизнес, государственная поддержка, субсидии.

In the article describes the criteria for division of subjects related to small and medium businesses in accordance with the Federal law of the Russian Federation. The author substantiates the main directions of state support of small business development.

Key words: entrepreneurship, small and medium business, state support, subsidies

В соответствии с принимаемыми программами развития предпринимательства повышается ответственность и заинтересованность регионов в формировании благоприятного делового климата. Стимулирование предпринимательской активности стало ключевым моментом дальнейшего развития и интенсификации региональных социально-экономических процессов, обусловленных объективно действующими экономическими законами и условиями в хозяйственной практике регионов [1].

Предпринимательская деятельность представляет собой инициативную

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.