Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА'

АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
35
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОКО / МАРКЕТИНГ / АНАЛИЗ / ЦЕНА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Корчагина В.А., Ряднова И.В.

Статья посвящена оценки потреблению молока и молочной продукции торговой марки «Белый город» на территории города Белгорода. В статье представлены данные опроса среди жителей города Белгорода по определению качества продукции данной продукции.The article is devoted to estimation of consumption of milk and dairy products brand "WhiteCity" in the city of Belgorod. The paper presents a survey among residents of the city of Belgorod, by definition, product quality products.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА»

экспериментам. Интересно, что среди предпочтений автовладельцев лидирует одна марка авто - ВАЗ (65%). Количество зарубежных автомобилей всех марок составляет 20% и при этом нет ярко выраженных предпочтений в этой категории к каким-то определенным маркам автомобилей. Учитывая высокий процент желающих сменить авто (71%) среди автовладельцев (активная аудитория), в дальнейшем необходимо обратить внимание на эти две категории.

Результаты опроса показали лояльное отношение потенциальных покупателей к рассылке информационных материалов. Такой способ рекламы имеет массу плюсов: относительная дешевизна, адресность и пр. и при регулярном применении позволит поддержать лояльность потенциальных покупателей на нужном уровне.

Использованные источники 1.Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87 2.Официальный сайт ООО «АВТОВАЗ» [Электронный ресурс] // URL: http:/ http://www.lada.ru/ (дата обращения:18.12.2016).

УДК 339.13

Корчагина В.А. студент Ряднова И.В. студент

4 курса, факультет «Учет, анализ и аудит»

Институт экономики Россия, Белгород

Научный руководитель: Прядко С.Н., кандидат экономических наук

доцент кафедры «Менеджмента и маркетинга» Белгородский Государственный Национальный Исследовательский

Университет» Россия, г. Белгород АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА Аннотация: Статья посвящена оценки потреблению молока и молочной продукции торговой марки «Белый город» на территории города Белгорода. В статье представлены данные опроса среди жителей города Белгорода по определению качества продукции данной продукции. Ключевые слова: молоко, маркетинг, анализ, цена.

Annotation: the article is devoted to estimation of consumption of milk and dairy products brand "WhiteCity" in the city of Belgorod. The paper presents a survey among residents of the city of Belgorod, by definition, product quality products. Keywords: milk, marketing, analysis, price.

В последнее время рынок молока и молочной продукции является одним из самых значительных на рынке продовольствия. В то же время наблюдаются существенные различия в его формировании в разных регионах. Для того чтобы получить более точное представление о ситуации на этом рынке, необходимо его детальное изучение с учетом всей специфики потребительских предпочтений.

Для изучения потребительских предпочтений использовался метод анкетирования. По итогам анкетирования полученные результаты были обобщены и предоставлены в виде диаграмм.

Исследование проводилось в октябре 2016 года. В процессе анкетирования участвовало 50 человек. Анкетирование проводилось анонимно.

В ходе проведения анкетирования было выявлено, что 55 % опрошенных лиц покупают продукцию торговой марки «Белый город» и довольны ее качеством.

Качество продукции "Белый город"

Покупают продукцию "Белый город" и довольны ее качетсеом 55%

Рис 1. Оценка качества продукции По результатам анкетирования также было выявлено, что большую часть молока потребители покупают в магазине, что составляет 60 % опрошенных, 37 % - покупают в супермаркетах, и только 3 % потребителей предпочитают молоко домашнего производства.

Рис 2. Места приобретения молока По результатам анкеты было выяснено, как часто потребители покупают молочную продукцию «Белый город»._

Частота покупки молочной продукции

Ежедневно 10%

1 раз в неделю 65%

2 раза в неделю 25%

Рис 3. Частота покупки молока Также были проанализированы виды молочной продукции, который покупатель покупает чаще всего.

Виды молочной продукции, покупаемые чаще всего

50

40 30 20 10 0

Молоко

15

13

10

5

5

Кефир

Сметана

Йогурт

Творог

Другое

Рис 4. Виды молочной продукции, покупаемой чаще всего

В ходе исследования были собраны данные о том, какие торговой марки молочной продукции покупатель предпочитает еще.

Рис 5. Марки, предпочитаемые покупателями Потребители также ответили на вопрос о том, что для них является критерием выбора продукта.

Критерий выбора молочной продукции

другое Состав Марка Качество Цена

40

50

Рис 6. Критерии выбора молока В анкетирование участвовали жители города Белгорода. В ниже представленных диаграммах указан их пол, возрастная структура и род деятельности, выраженная в процентах.

Рис 7. Гендерное распределение потребителей

Рис 8. Возрастное распределение потребителей

Таким образом, в ходе проведения исследования было установлено:

> жители города Белгорода приобретают продукцию торговой марки «Белый город» и довольны ею;

> большая часть опрошенных, а именно, 60 % покупают молоко и молоко в магазине, 37 % в супермаркете, 3 % - предпочитают домашнее молоко;

> в основном молоко и молочную продукцию потребители покупают 1 раз в неделю (65 %), 25 % - 2 раза в неделю и 10 % молочную продукцию покупают ежедневно;

> предпочтительно потребители приобретают молоко, что составляет 47 % опрошенных лиц, 15 % - кефир, 13 % - сметану, 10 % -йогурт, 5 % - творог, 5 % - другое;

> в отношении других торговых марок молочной продукции было выявлено, что 30 % предпочитают торговую марку «Простоквашино», 24 % -«Домик в деревне», 19 % - «Авида», 11 % - «Томмолоко», 5 % - «Вимм-Билль-Данн», 4 % -другая торговая марка. 7 % опрошенных предпочитают только продукцию торговой марки «Белый город»

> критерием качества молочной продукции большинство опрошенных выбрали состав (45 %), цена (28 %), качество (16 %), марка (6 %), другое (5 %).

Использованные источники:

1.Тхориков Б.А. Методология индикативного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 10. - С. 154-157

2.Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87

3.Молинформ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.news .d2d.ru/index.php

4.Новости и аналитика молочного рынка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://milknews.ru

5.Сайт «Белый город» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bg-moloko.ru

УДК 339.138

Корчагина Т.В. студент 3 курса, направление «Экономика» Финансового университета при Правительстве РФ

Россия, г. Липецк

ПРОДУКТ-ПЛЕЙСМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ТОВАРА НА РЫНКЕ PRODUCT РLACEMENT AS A TOOL OF FORMATION OF POSITIVE IMAGE OF THE PRODUCT IN THE MARKET Аннотация: статья посвящена изучению продукт-плейсмента. В ней рассмотрены примеры использования продукт-плейсмента в международной и отечественной практике.

Annotation: this article is devoted to studying of product placement. It discusses examples of usage of product placement in international and domestic practices.

Ключевые слова: маркетинг, продукт-плейсмент, встроенный маркетинг, реклама.

Keywords: marketing, product placement, embedded marketing, advertisement.

Современный потребитель уже давно стал недолюбливать рекламу. Она преследует везде - в Интернете и телевизоре, в газетах и журналах, на автобусах и машинах. Даже на улице то и дело рябит в глазах от многообразия рекламных объявлений. Поэтому маркетологи придумывают все более новые способы привлечения потребителей, которые будут действовать ненавязчиво.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.