экспериментам. Интересно, что среди предпочтений автовладельцев лидирует одна марка авто - ВАЗ (65%). Количество зарубежных автомобилей всех марок составляет 20% и при этом нет ярко выраженных предпочтений в этой категории к каким-то определенным маркам автомобилей. Учитывая высокий процент желающих сменить авто (71%) среди автовладельцев (активная аудитория), в дальнейшем необходимо обратить внимание на эти две категории.
Результаты опроса показали лояльное отношение потенциальных покупателей к рассылке информационных материалов. Такой способ рекламы имеет массу плюсов: относительная дешевизна, адресность и пр. и при регулярном применении позволит поддержать лояльность потенциальных покупателей на нужном уровне.
Использованные источники 1.Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87 2.Официальный сайт ООО «АВТОВАЗ» [Электронный ресурс] // URL: http:/ http://www.lada.ru/ (дата обращения:18.12.2016).
УДК 339.13
Корчагина В.А. студент Ряднова И.В. студент
4 курса, факультет «Учет, анализ и аудит»
Институт экономики Россия, Белгород
Научный руководитель: Прядко С.Н., кандидат экономических наук
доцент кафедры «Менеджмента и маркетинга» Белгородский Государственный Национальный Исследовательский
Университет» Россия, г. Белгород АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА Аннотация: Статья посвящена оценки потреблению молока и молочной продукции торговой марки «Белый город» на территории города Белгорода. В статье представлены данные опроса среди жителей города Белгорода по определению качества продукции данной продукции. Ключевые слова: молоко, маркетинг, анализ, цена.
Annotation: the article is devoted to estimation of consumption of milk and dairy products brand "WhiteCity" in the city of Belgorod. The paper presents a survey among residents of the city of Belgorod, by definition, product quality products. Keywords: milk, marketing, analysis, price.
В последнее время рынок молока и молочной продукции является одним из самых значительных на рынке продовольствия. В то же время наблюдаются существенные различия в его формировании в разных регионах. Для того чтобы получить более точное представление о ситуации на этом рынке, необходимо его детальное изучение с учетом всей специфики потребительских предпочтений.
Для изучения потребительских предпочтений использовался метод анкетирования. По итогам анкетирования полученные результаты были обобщены и предоставлены в виде диаграмм.
Исследование проводилось в октябре 2016 года. В процессе анкетирования участвовало 50 человек. Анкетирование проводилось анонимно.
В ходе проведения анкетирования было выявлено, что 55 % опрошенных лиц покупают продукцию торговой марки «Белый город» и довольны ее качеством.
Качество продукции "Белый город"
Покупают продукцию "Белый город" и довольны ее качетсеом 55%
Рис 1. Оценка качества продукции По результатам анкетирования также было выявлено, что большую часть молока потребители покупают в магазине, что составляет 60 % опрошенных, 37 % - покупают в супермаркетах, и только 3 % потребителей предпочитают молоко домашнего производства.
Рис 2. Места приобретения молока По результатам анкеты было выяснено, как часто потребители покупают молочную продукцию «Белый город»._
Частота покупки молочной продукции
Ежедневно 10%
1 раз в неделю 65%
2 раза в неделю 25%
Рис 3. Частота покупки молока Также были проанализированы виды молочной продукции, который покупатель покупает чаще всего.
Виды молочной продукции, покупаемые чаще всего
50
40 30 20 10 0
Молоко
15
13
10
5
5
Кефир
Сметана
Йогурт
Творог
Другое
Рис 4. Виды молочной продукции, покупаемой чаще всего
В ходе исследования были собраны данные о том, какие торговой марки молочной продукции покупатель предпочитает еще.
Рис 5. Марки, предпочитаемые покупателями Потребители также ответили на вопрос о том, что для них является критерием выбора продукта.
Критерий выбора молочной продукции
другое Состав Марка Качество Цена
40
50
Рис 6. Критерии выбора молока В анкетирование участвовали жители города Белгорода. В ниже представленных диаграммах указан их пол, возрастная структура и род деятельности, выраженная в процентах.
Рис 7. Гендерное распределение потребителей
Рис 8. Возрастное распределение потребителей
Таким образом, в ходе проведения исследования было установлено:
> жители города Белгорода приобретают продукцию торговой марки «Белый город» и довольны ею;
> большая часть опрошенных, а именно, 60 % покупают молоко и молоко в магазине, 37 % в супермаркете, 3 % - предпочитают домашнее молоко;
> в основном молоко и молочную продукцию потребители покупают 1 раз в неделю (65 %), 25 % - 2 раза в неделю и 10 % молочную продукцию покупают ежедневно;
> предпочтительно потребители приобретают молоко, что составляет 47 % опрошенных лиц, 15 % - кефир, 13 % - сметану, 10 % -йогурт, 5 % - творог, 5 % - другое;
> в отношении других торговых марок молочной продукции было выявлено, что 30 % предпочитают торговую марку «Простоквашино», 24 % -«Домик в деревне», 19 % - «Авида», 11 % - «Томмолоко», 5 % - «Вимм-Билль-Данн», 4 % -другая торговая марка. 7 % опрошенных предпочитают только продукцию торговой марки «Белый город»
> критерием качества молочной продукции большинство опрошенных выбрали состав (45 %), цена (28 %), качество (16 %), марка (6 %), другое (5 %).
Использованные источники:
1.Тхориков Б.А. Методология индикативного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 10. - С. 154-157
2.Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87
3.Молинформ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.news .d2d.ru/index.php
4.Новости и аналитика молочного рынка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://milknews.ru
5.Сайт «Белый город» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bg-moloko.ru
УДК 339.138
Корчагина Т.В. студент 3 курса, направление «Экономика» Финансового университета при Правительстве РФ
Россия, г. Липецк
ПРОДУКТ-ПЛЕЙСМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ТОВАРА НА РЫНКЕ PRODUCT РLACEMENT AS A TOOL OF FORMATION OF POSITIVE IMAGE OF THE PRODUCT IN THE MARKET Аннотация: статья посвящена изучению продукт-плейсмента. В ней рассмотрены примеры использования продукт-плейсмента в международной и отечественной практике.
Annotation: this article is devoted to studying of product placement. It discusses examples of usage of product placement in international and domestic practices.
Ключевые слова: маркетинг, продукт-плейсмент, встроенный маркетинг, реклама.
Keywords: marketing, product placement, embedded marketing, advertisement.
Современный потребитель уже давно стал недолюбливать рекламу. Она преследует везде - в Интернете и телевизоре, в газетах и журналах, на автобусах и машинах. Даже на улице то и дело рябит в глазах от многообразия рекламных объявлений. Поэтому маркетологи придумывают все более новые способы привлечения потребителей, которые будут действовать ненавязчиво.