Научная статья на тему 'АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ'

АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
28
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / РЫНОК МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Прядко С.Н., Иванова Н.С.

Статья посвящена сегментации потребителей регионального рынка молочной продукции. Данная статья содержит результаты проведенного маркетингового исследования потребителей молочной продукции Белгородской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Прядко С.Н., Иванова Н.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE REGIONAL MARKET OF DAIRY PRODUCTS

The article is devoted to the segmentation of consumers of the regional market of dairy products. This article contains the results of marketing research of consumers of dairy products in Belgorod region.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ»

категории как «государственный долг», мнения экономистов о влиянии его на экономику были противоречивыми. Вместе с тем доказано, что внешний долг государства, непосредственно встроенный в механизм национального рынка, его динамика, прямо влияет на экономический рост и другие ключевые социально-экономические показатели любой страны. Правда, сам механизм этого влияния весьма сложен и недостаточно изучен в условиях глобализации экономики.

Использованные источники:

1. ФЗ №145 от 31.07.1998 «Бюджетный Кодекс Российской Федерации», ст. №97.

2. Алехин Б. И. Государственный долг: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2015, 350 с.

3. Селезнев А. З. Государственный долг и внешние активы. М.: ИНФРА-М, 2014, 324 с.

УДК 637.1

Прядко С.Н., к. э.н.

доцент

кафедра менеджмента и маркетинга

Иванова Н.С. студент 3 курса кафедра менеджмента и маркетинга

НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Аннотация: Статья посвящена сегментации потребителей регионального рынка молочной продукции. Данная статья содержит результаты проведенного маркетингового исследования потребителей молочной продукции Белгородской области.

Ключевые слова: маркетинговые исследования, потребители, сегментация, рынок молочной продукции.

Pryadko S. N., associate Professor of management and marketing national research UNIVERSITY "Belgorod state University ", candidate of

Economics, associate Professor Belgorod, Russia

Ivanova Natalia, 3rd year student of the Department of management and marketing, national research UNIVERSITY "Belgorod state University"

Belgorod, Russia

ANALYSIS OF THE REGIONAL MARKET OF DAIRY PRODUCTS

Summary:The article is devoted to the segmentation of consumers of the regional market of dairy products. This article contains the results of marketing research of consumers of dairy products in Belgorod region.

Key words: marketing research, consumer segmentation, market MO

product.

Для сегментации рынка молочной продукции Белгородской области в ноябре 2017 года было проведено маркетинговое исследование для компании ООО «Белгородские молочные продукты». Сегментация рынка проводилась при помощи анкетирования. Опрос был проведен с помощью «Google Формы». [2]

Выборка составила 107 человек (генеральная совокупность - 385 374 чел., доверительная вероятность - 95 %, доверительный интервал 8) [1] .

Результаты данного исследования представлены ниже на диаграммах.

Предпочитаете ли Вы приобретать молочную продукцию'

фт

•мг

# I J WW

Рисунок 1. Предпочтение потребителей

Таким образом, проведенное маркетинговое исследование показало, что 80,2% предпочитают приобретать молочную продукцию, 16 % - не приобретают молочную продукцию, остальные 3,8 % - затруднились ответить.

Как часто Вы покупаете молочную продукцию?

107 ответов

^ 1

# Раз в день ф Раз в 2-3 дня Ф Раз в неделю ф Раз в месяц + Не покупаю

Рисунок 2. Частота приобретения

По частоте покупки молочной продукции максимальный процент ответов «раз в неделю» (34,6%), 28% - раз в 2-3 дня, 17,8% - раз в месяц, 15,9% - раз в день, остальные 3,7 % - не покупают молочную продукцию вообще. Таким образом, молочная продукция пользуется большим спросом у покупателей.

Для определения популярности торговой марки молочной продукции респондентам был задан такой вопрос: «Приобретаете ли Вы молочную продукцию компании ООО «Белгородские молочные продукты»? В основном, большое количество опрошенных приобретают продукцию данной компании (58,9%), 22,4% - не приобретают, 18,7% респондентов затруднились ответить на данный вопрос. Таким образом, молочная

продукция компании ООО «Белгородские молочные продукты» можно считать известной в г. Белгороде.

Приобретаете ли Вы молочную продукцию компании ООО 'Белгородские молочные продукты-'

• а»

• иг

Рисунок 3. Популярность продукции компании ООО «Белгородские молочные продукты»

Как Вы оцениваете продукцию ООО 'Белгородские молочные продукты"?

# Томом •мсо>ого • и»' *м

• Томом гамгочоедет трос •НКЯГФ^НЯ НО ** <осгмг*от *0м»|хнои« онйломмным ПНЯМ"**

• Томом «»»его

# ■«ПТуДИМОСк ОТМТИк

Рисунок 4. Оценка потребителями молочной продукции ООО «Белгородские молочные продукты»

Для определения конкурентоспособности молочной продукции был задан следующий вопрос: «Как Вы оцениваете продукцию ООО «Белгородские молочные продукты»? Результаты представлены на диаграмме выше. Таким образом, продукция ООО «Белгородские молочные продукты» является товарами высокого качества.

Думаете ли Вы в будущем покупать продукцию ООО 'Белгородские молочные продукты"?

• я*

• Не»

• 3«грядч*0сь 6ТМ*Ц1к

Рисунок 5. Лояльность потребителей

Также был задан вопрос «Думаете ли Вы в будущем покупать продукцию ООО «Белгородские молочные продукты»? Результаты опроса

представлены на диаграмме. Таким образом, большинство опрошенных будут приобретать молочную продукцию компании ООО «Белгородские молочные продукты».

В »ключ»нн гкжалуясч сообщ* t» некоторые ощмп о себе

Укажите Ваш возраст

Рисунок 6. Половозрастная категория потребителей Для определения сегмента на рынке были заданы такие вопросы: «Ваш пол» и «Ваш возраст». Результаты представлены на диаграмме. Опрос показал, что молочная продукция приобретается в большинстве случаев лицами женского пола. Покупка совершается в возрасте от 7 лет и более.

Таким образом, компания ООО «Белгородские молочные продукты» достаточно популярна на рынке молочной продукции и является гарантом качества в глазах потребителей.

Использованные источники:

1. Калькулятор выборки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://surin.marketolog.biz/calculator.htm, свободный. - Анализ стратегического потенциала предприятия. (дата обращения: 2.12.2017).

2. Google Формы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.google.eom/forms/d/1 R5DSpng 1 OoqobfW gpfpkrbONZFj mCm-suuuYR96Nitc/ edit

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.