Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА ШОКОЛАДА'

АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА ШОКОЛАДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
147
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОК ШОКОЛАДА / АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Реунова О.А., Степанец М.К.

В данной статье будет рассмотрен анализ проведенного анкетирования в городе Белгороде.In this article, we present the analysis of the survey in the city of Belgorod.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА ШОКОЛАДА»

УДК 658.5.011

Реунова О.А. студент группы 06001304 Институт экономики НИУ «БелГУ» Степанец М.К. студент группы 0600130 Институт экономики НИУ «БелГУ»

Научный руководитель: Прядко С.Н., доцент

АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЫНКА ШОКОЛАДА

Аннотация: В данной статье будет рассмотрен анализ проведенного анкетирования в городе Белгороде.

Ключевые слова: рынок шоколада, анализ предпочтений, анкетирование.

Abstract: In this article, we present the analysis of the survey in the city of Belgorod.

Keywords: chocolate market, the analysis of preferences questionnaire.

Актуальность. Маркетинговые исследования рынка являются неотъемлемой частью развития современного управления. Исследования рынка позволяют разработать эффективную стратегию развития, установить достижимые и актуальные цели, обосновать индикаторы выполнения поставленных задач [1]. Методика анализа потребительских предпочтений зависит от особенностей компании и рынка [2].

Вкусовые качества шоколада и способность улучшать настроение обеспечили этому продукту миллиарды поклонников по всему миру. Уровень потребления шоколада в России достаточно высок, но еще далек от западноевропейского. В среднем в России съедают 4-5 килограммов шоколадных изделий в год, а в Швейцарии — 10,6 килограммов, в Германии — 8,4 кг. Но мы уже опередили своих восточноевропейских соседей, которые в год съедают "всего" по 2,75 кг шоколада и шоколадных конфет.

С целью выявления предпочтений потребителей рынка шоколада в октябре 2016 года в городе Белгороде было проведено анкетирование его жителей разных категорий в возрасте от 10 до 65 лет. В опросе приняли участие 60 респондентов, из которых 21 мужчина и 39 женщин.

Первым вопросом для респондентов послужил следующий: «Любите ли Вы шоколад?». 47 (78,33%) опрошенных ответили положительно, а 13 (21,67%) - отрицательно.

Самым популярным ответом на вопрос «Как часто Вы употребляете в пищу шоколадные изделия?» стал 2-3 раза в неделю. Так ответили 11 опрошенных. Результаты ответов на данный вопрос можно увидеть на рисунке 1.

Не употребляю 3

Реже 1 раза в месяц 5

1 раз в месяц 8

2-3 раза в месяц 12

1 раз в неделю 10

2-3 раза в неделю 11

4-5 раз в неделю 7

Каждый день 4

0 2 4 6 8 10 12 14

Рис. 1. Ответы респондентов на вопрос «Как часто Вы употребляете в пищу шоколадные изделия?»

Для выявления влияния доходов населения на спрос на шоколад в анкету были включены такие вопросы как: «Каков Ваш доход?» и «Сколько в среднем Вы тратите на покупку шоколада в день?».

Наибольшее количество респондентов, 26 человек, имеет доход от 10 до 20 тысяч рублей, а 24 человек утверждают, что зарабатывают от 20 до 40 тысяч рублей.

В среднем на покупку шоколада в день люди в большинстве (31 человек) платят от 50 до 100 рублей (рисунок 2)

35 30 25 20 15 10 5 0

31

17

До 30 рублей

От 30 до 50 рублей

От 50 до 100 рублей

11

Более 100 рублей

Рис. 2. Ответы респондентов на вопрос «Сколько в среднем Вы тратите

на покупку шоколада?»

1

Среди потребителей бытует мнение, что шоколад улучшает умственную деятельность, помогает снять стресс и повышает настроение. Он навеивает воспоминание о детстве, ассоциируется с отдыхом и приятными переживаниями. Шоколад традиционно дарят по праздникам, им угощают детей, друзей, коллег и родных.

Проанализировав вопрос 5 представленной анкеты можно сделать вывод, что в основном люди делают выбор исходя из цены, производителя и вкуса. 52 респондента выбирают шоколад руководствуясь маркой товара, 49 человек основным критерием считают цену шоколадной плитки, 31 человек, все-таки, ориентируются на вкус шоколада (рисунок 3).

Марка/ производитель 60 50

Советы друзей, 40 ,,

' 30 Упаковка

знакомых

20 10 0

Цена Вкус

Качество

Рис. 3. Ответы респондентов на вопрос «Какими критериями пользуетесь при выборе марки шоколада?»

На основании анкеты самый популярный шоколад - молочный. Молочный без добавок приобретают 43% анкетируемых, молочный с орехами 48%. Меньше всего покупают темный, горький шоколад. На темный, горький шоколад без добавок приходится 15%, на горький, темный шоколад с орехами - 22%. На белый шоколад без добавок приходится 27%, а на белый шоколад с орехами - 22%.

Белый шоколад с другими начинками и...

Белый шоколад с орехами

Белый шоколад без добавок

Молочный без добавок

30,—^

25 20 15

Горький, темный шоколад с другими.

Молочный с орехами

Молочный с другими начинками или.

Горький, темный шоколад без добавок Горький, темный шоколад с орехами

Рис. 4. Ответы респондентов на вопрос: «Какой шоколад вы

предпочитаете?»

78% анкетируемых употребляют шоколад дома или в гостях во время чаепития, 47% - дома, занимаясь обычными, 35% - на работе или учебе (рисунок 5).

50 -

45 -40

35 ■

Рис. 5. Ответы респондентов на вопрос «Где Вы обычно едите

шоколад?»

Предпочтения белгородцев по выбору марки шоколада можно представить в таблице 1. В ней зеленым цветом показаны виды шоколада, пользующиеся наибольшим спросом у потребителей, а красные -наименьшим. Ячейки не окрашенные цветом говорят о товарах, не пользующихся спросом.

Таблица 1

П эедпочтения пот зебителей по маркам шоколадных плиток

Наименование Каждый 4-5 раз 2-3 раза 1 раз в 2-3 раза 1 раз в Реже 1

день в неделю в неделю неделю в месяц месяц раза в месяц

Alpen Gold 1 1 1

Bounty

Dove 1 1

ECObotanica 1

Felicita 2

Kinder Chocolate 1 2

Kit Kat 2

Lindt 1 1

Mars 1 3 1

Milka 2

Milky Way 1

Nestle 2

Nuts 1

Ritter Sport 2 1

Snickers 1 3

Twix 3 2

Аленка 1

Бабаевский 1

Вдохновение 1

Воздушный 1 3 1

Россия - щедрая душа 1

Русский шоколад 1

Таким образом, можно сделать вывод о том, что шоколадная продукция продолжает пользоваться спросом. Но продукты холдинга «Объединенные кондитеры» уступают зарубежным кондитерским фабрикам.

Использованные источники

1.Тхориков Б.А. Методология индикативного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 10. - С. 154-157

2.Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза // Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87 З.Официальный сайт холдинга «Объединенные кондитеры» [Электронный ресурс]. URL: http://www.uniconf.ru

4.Официальный сайт Центра исследования кондитерских изделий [Электронный ресурс]. URL: http://cikr.ru

5.Официальный сайт Министерства финансов [Электронный ресурс]. URL: http: //minfin.ru/ru/

б.Анализ рынка шоколада России в 2015-2016 годах [Электронный ресурс]. URL: http://koloro.ru/blog/issledovaniya/analiz-rinka-shokolada-rossii-2015-2016.html.

УДК 004

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Сабадаш А.И. студент 4 курса профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Буйная Е.В., доцент, кафедры прикладных информационных технологий Институт экономики и управления

КузГТУ Россия, г. Кемерово ИФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В АУДИТОРСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация: Статья раскрывает необходимость использования информационных технологий, в том числе информационных систем в аудиторской деятельности. В статье рассмотрены наиболее распространенные информационные системы, использующиеся в аудите, а также программное обеспечение (ПО), как составной элемент информационных систем. Приведен сравнительный анализ ПО на основе их функциональных возможностей.

Ключевые слова: информатизация, информационные технологии, информационные системы, автоматизация в аудите, аудиторские ИС, программное обеспечение, программные продукты в аудиторской деятельности.

Интенсивно развивающиеся процессы информатизации во всех сферах человеческой деятельности привели к внедрению и развитию новой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.