Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ'

АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / АНКЕТИРОВАНИЕ / ВЫБОРКА / СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА / ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Прядко С.Н., Иванова Т.А., Куртасова Ю.В., Снимчикова В.В.

Настоящая статья посвящена изучению предпочтений и вкусов потребителей рынка молочной продукции в городе Белгороде. В ней представлен анализ предпочтений белгородцев в отношении молока и молочных продуктов. Для достижения поставленной цели были осуществлены следующие действия: составление программы исследования, разработка анкеты для опрашиваемых, проведение социологического опроса, подведение итогов и обработка результатов. Выборка исследования составила 56 респондентов.This article is devoted to the study of the preferences and tastes of consumers of dairy products market in the city of Belgorod. The article presents an analysis of the preferences of consumers of the city of Belgorod for milk and dairy products. The following actions have been carried out to achieve the goal: the research program formulation, development of a questionnaire for respondents, conducting sociological survey, summarizing and processing of results. In a survey of 56 people participated.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ»

УДК 001.201

Прядко С.Н., к.э.н.

доцент

кафедра «Менеджмента и маркетинга» Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Иванова Т. А. студент 4 курса Куртасова Ю. В. студент 4 курса Снимчикова В. В. студент 4 курса кафедра «Финансов, инвестиций и инноваций»

Институт экономики Россия, г. Белгород АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

Настоящая статья посвящена изучению предпочтений и вкусов потребителей рынка молочной продукции в городе Белгороде. В ней представлен анализ предпочтений белгородцев в отношении молока и молочных продуктов. Для достижения поставленной цели были осуществлены следующие действия: составление программы исследования, разработка анкеты для опрашиваемых, проведение социологического опроса, подведение итогов и обработка результатов. Выборка исследования составила 56респондентов.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, анкетирование, выборка, сегментация рынка, ценовой сегмент.

This article is devoted to the study of the preferences and tastes of consumers of dairy products market in the city of Belgorod. The article presents an analysis of the preferences of consumers of the city of Belgorod for milk and dairy products. The following actions have been carried out to achieve the goal: the research program formulation, development of a questionnaire for respondents, conducting sociological survey, summarizing and processing of results. In a survey of 56 people participated.

Keywords: market research, surveys, sampling, market segmentation, price segment.

Исследование рынка молока всегда было, является и будет актуальным для маркетологов различных городов, регионов, и даже стран, ведь молоко входит в список социально-значимых товаров, что само по себе показывает степень важности изучения этого вопроса [1].

Современные авторы прилагают различные методики маркетингового исследования, большинство из которых включают анкетирование потребителей, оценку факторов, влияющих на потребительские решения [2, с. 80].

Выборочно рассмотрим наиболее показательные проведенного опроса, представленного в диаграммах и схемах.

результаты

Рис. 1 Процентное соотношение потребления молока среди

опрошенных

Как можно увидеть на представленной диаграмме около 75% белгородцев потребляют молоко, и около 3% - скорее потребляют, чем не потребляют. И всего лишь 20% потребителей рынка не употребляют в пищу молоко. Это достаточно ожидаемые показатели, так как Белгородская область считается молочным краем, и качество продукции местных производителей вызывает доверие у потребителей. Об этом говорит следующая диаграмма.

Рис. 2 Предпочтения белгородцев при выборе молока Из предложенного списка большинство респондентов выбрали местных производителей. Из 56 опрошенных 15 человек предпочло молоко и молочную продукцию «Белый город», второе и третье место между собой поделили «Алексеевское» и «Томмолоко» соответственно с разницей в один голос. Наименьшее число голосов набрали московские производители

молока, из этого следует, что население города доверяет исключительно производителям области.

С какой же гастрономической целью Белгородцы покупают молоко?

Рис. 3 Основные цели покупки молока Жители нашего города употребляют его в пищу как самостоятельный продукт, что говорит о высоком качестве выпускаемой продукции.

И, конечно же, набор потребительских свойств при выборе продукции в каждой возрастной группе отличается. К вашему вниманию предложена сводная таблица заинтересованности в определенном свойстве продукции по возрастам.

Рис. 4 Сводная таблица зависимости выбора набора факторов от

возраста

Каждому опрашиваемому предлагалось отметить несколько вариантов. Так, например, наличие полезных добавок в молоке не привлекает ни одного потребителя в возрасте до 20 лет, также, как и такие факторы как

наличие сертификатов, знаков ГОСТ и срок хранения, зато определяющим фактором для этой возрастной группы послужит для большинства дата изготовления и стоимость.

Что касается людей, следующей возрастной категории от 20 до 30, которых во время опроса было подавляющее большинство (более 45% согласно исследованию), то из диаграммы можно увидеть, что такие показатели как дата изготовления, вкус, стоимость. Наименьшим образом эту категорию волнует наличие полезных добавок, входящих в состав молока это и объединяет две наиболее «молодые» группы.

Лица, в возрасте от 30 до 40 лет в равной степени обращают внимание на такие критерии как срок годности, качество продукта, натуральность ингредиентов, и срок хранения. Добавляется показатель «натуральность ингредиентов», который волнует в большей степени людей этого возраста нежели представителей двух предыдущих групп. Возможно это связано с тем, что человек уже начинает все больше и больше заботиться о своем здоровье в этот возрастной период, а также совсем становится не интересным известность марки.

Что касается заключительной возрастной группы, а это лица старше 40 лет, то наибольшее предпочтение они отдают таким критериям как натуральность ингредиентов, наличие знаков качества на упаковке, и т.д. Однако совсем не интересует, судя по опросу такой фактор как «процент жирности».

И все-таки процент, потребляющих молоко в любой возрастной группе доминирует. Это связано с развитием и социальной политикой в регионе, менталитетом нашей страны, отношением населения к сельскому хозяйству. Большинство потребителей покупают молоко с целью употребления как самостоятельного продукта, что говорит о высоком уровне сознания людей относительно здорового питания.

Данное исследование показало, что такой продукт является востребованным на белгородском рынке, и производители могут смело разнообразить портфель новыми молочными продуктами, потому что на рынке молока в Белгороде превалируют лояльные потребители.

Использованные источники:

1. Исследования компании Euroresearch & Consulting «Обзор российского рынка молока и молочных продуктов». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www. foodmarket. spb.ru/current.php?article= 1809

2. Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза // Научные ведомости БелГУ. - 2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 214-219.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.