Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ПОЛУФАБЛИКАТОВ'

АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ПОЛУФАБЛИКАТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
27
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЛУФАБРИКАТЫ / СПРОС / ПОТРЕБИТЕЛЬ / КАЧЕСТВО / ЦЕНА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вигуро А.О., Яблочкина А.И.

Данное исследование было проведено с целью выяснить поведение, предпочтения потребителя на рынке полуфабрикатов. Для этого требуется узнать, как относится потребитель к продукции исследуемых организаций, а также выявить слабые стороны компаний на данном рынке с целью улучшения качества и расширения ассортимента продукции. Было проведено анкетирование, в ходе которого было опрошено 53 респондента. Результаты опроса обобщены в соответствующих диаграммах.This research was conducted to find out the behavior of the consumer preferences in the market of semi-finished products. This requires to know how the consumer applies to the production of the test organizations, as well as to identify weaknesses companies in this market in order to improve the quality and range of products. It was conducted a survey in which 53 respondents were interviewed. The survey results are summarized in the respective charts.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ПОЛУФАБЛИКАТОВ»

Использованные источники:

1.Гаврилюк В.В. Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социологические исследования. - 2000. - № 12. - С.104.

Вигуро А.О. студент

4 курс Институт экономики направления «Учет, анализ и аудит, НИУ «БелГУ»

Яблочкина А.И. студент

4 курс Институт экономики направления «Учет, анализ и аудит, НИУ «БелГУ» Научный руководитель: Прядко С.Н. доцент кафедры «Менеджмента и маркетинга»

НИУ «БелГу» Россия, г. Белгород АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ПОЛУФАБЛИКАТОВ Данное исследование было проведено с целью выяснить поведение, предпочтения потребителя на рынке полуфабрикатов. Для этого требуется узнать, как относится потребитель к продукции исследуемых организаций, а также выявить слабые стороны компаний на данном рынке с целью улучшения качества и расширения ассортимента продукции. Было проведено анкетирование, в ходе которого было опрошено 53 респондента. Результаты опроса обобщены в соответствующих диаграммах.

Ключевые слова: полуфабрикаты, спрос, потребитель, качество,

цена.

This research was conducted to find out the behavior of the consumer preferences in the market of semi-finished products. This requires to know how the consumer applies to the production of the test organizations, as well as to identify weaknesses companies in this market in order to improve the quality and range of products. It was conducted a survey in which 53 respondents were interviewed. The survey results are summarized in the respective charts.

Keywords: semi-finished products, demand, consumer, quality, price.

Покупаете ли вы мясные полуфабрикаты?

[ПРОЦЕНТ]

да нет

85% опрошенных покупают мясные полуфабрикаты, 15% - не употребляют данную продукцию.

Каких производителей мясные полуфабрикаты вы предпочитаете покупать?

Ясные зори Приосколье Мираторг

■ Дальние Дали ■ Белый Край ■ затрудняюсь ответить

5 респондентов отдают предпочтение продукции «Ясные Зори»; 6 респондентов предпочитают полуфабрикаты «Мираторг»; 4 респондента покупают полуфабрикаты «Приосколье», 2 человека отдают предпочтение полуфабрикатам «Дальние Дали», а также 4 человек из опрошенных предпочитают продукцию «Белый Край». Но, 32 респондента затрудняются ответить на данный вопрос и покупают продукцию у разных производителей.

50 40 30 20 10 0

Какие из полуфабрикатов вы покупаете чаще всего?

45

Пельмени ■ Вареники ■ Блины ■ Копченые изделия

Проанализировав данную диаграмму можно сделать вывод, что потребители отдают наибольшее предпочтение пельменям и копченым изделиям.

35 30 25 20 15 10 5 0

Как часто вы покупаете полуфабрикаты?

29

20

19

10

11

3

0 0 0

¿|| .11. I

18

15

16

Пельмени Блинчики

чаще одного раза в неделю ■ 2-3 раза в месяц раз в несколько месяцев ■ раз в год I затрудняюсь ответить

Наггетсы

0 0

Котлеты, колбаски

один раз в месяц никогда не покупаю

4

0

Чаще одного раза в неделю опрошенные покупатели приобретают наггетсы (7 респондентов); 2-3 раза в месяц покупают пельмени (29 респондентов); один раз в месяц покупку пельменей совершают 10 опрошенных, покупку наггетсов 16 опрошенных, котлеты и колбасы приобретает 15 опрошенных респондентов. Раз в несколько месяцев пельмени покупает 11 человек; блинчики - 20 человек; наггетсы - 5; и колбасы - 18 человек. Никогда не покупают пельмени 3 человека, блинчики - 19 человек; колбаски и котлеты - 16 человек.

Какую сумму вы готовы потратить на покупку полуфабрикатов?

44

1„

от 0 до 200 руб от 201 руб до 500 руб. от 501 руб и выше ■ затрудняюсь ответить

Таким образом, респонденты готовы потратить в среднем от 200 до 500 рублей на покупку полуфабрикатов, но 9 респондентов из числа опрошенных затрудняются дать суммарную оценку.

В ходе опроса мы также выяснили, что потребители в основном покупают полуфабрикаты в гипермаркетах (51 респондент); в магазинах (27 респондентов) а также в мясных лавках (22 респондента).

Покупатели наибольшее внимание уделяют качеству продукта и его цене (51 и 50 респондентов соответственно). На упаковку же обращают внимание меньше (8 респондентов).

Можно сделать вывод, что полуфабрикаты сегодня пользуются спросом у потребителя, который ориентируется на качество и приемлемость цены продукции. Потратить с среднем покупатель готов до 500 рублей. Чаще одного раза в неделю спросом пользуются наггетсы; пельмени покупают чуть реже - 2-3 раза в неделю, но наибольшее число респондентов. Покупают полуфабрикаты у разных представителей, и большинство респондентов затрудняются в выборе лучшего из них.

Использованные источники:

1.Тхориков Б.А. Методология индикативного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 10. - С. 154-157

2.Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87

50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.