Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ШОКОЛАДА'

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ШОКОЛАДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
45
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / РЫНОК ШОКОЛАДА / АНКЕТИРОВАНИЕ / СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Прядко С.Н., Лютых М.П., Амирханова А.С., Магамедова Н.К.

Данная статья посвящена анализу предпочтений потребителей рынка шоколада в Белгородской области. Цель работы: изучить отношение жителей области к шоколаду. Для достижения цели были осуществлены следующие действия: разработана анкета, проведен опрос и подведены итоги. Выборка исследования составила 52 участника.This paper focuses on the analysis of preferences of consumers of chocolate market in the Belgorod region. Objective: to study the attitude of residents of the area for chocolate. For this purpose we carried out the following actions: developed a questionnaire, conducted the survey and summarized the results. The study sample consisted of 52 participants.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ШОКОЛАДА»

рациональную и приемлимую маркетинговую стратегию, помогающую создавать или поддерживать свои конкурентные преимущества. Поэтому, для правильной оценки своих собственных возможностей, компания должна ввести регулярные маркетинговые исследования.

Использованные источники:

1.Тхориков Б.А. Методология индикативного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 10. - С. 154-157

2.Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87

3. Официальный сайт Группы компаний ЭФКО. Официальный ресурс. Режим доступа: http://www.efko.ru/

УДК 001.201

Прядко С.Н., кандидат экономических наук, доцент доцент кафедры «Менеджмента и маркетинга» Белгородский государственный национальный исследовательский университет Россия, г. Белгород Лютых М.П. студент Амирханова А.С.

студент Магамедова Н.К. студент

4 курс, кафедра «Финансов, инвестиций и инноваций»

Институт экономики Россия, г. Белгород МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ШОКОЛАДА Данная статья посвящена анализу предпочтений потребителей рынка шоколада в Белгородской области. Цель работы: изучить отношение жителей области к шоколаду. Для достижения цели были осуществлены следующие действия: разработана анкета, проведен опрос и подведены итоги. Выборка исследования составила 52 участника.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, анализ, рынок шоколада, анкетирование, сегментация рынка.

This paper focuses on the analysis of preferences of consumers of chocolate market in the Belgorod region. Objective: to study the attitude of residents of the area for chocolate. For this purpose we carried out the following actions: developed

a questionnaire, conducted the survey and summarized the results. The study sample consisted of 52 participants.

Keywords: marketing research, market chocolate, questionnaires, market segmentation.

Исследование потребителей рынка является важным направлением бизнес-аналитики, позволяющим разработать эффективную маркетингову стратегию, обосновать выбор оптимальных инструментов маркетингового воздействия, принимать обоснованные управленческие решения [1].

Объектом проведенного исследования выступила белгородское кондитерское объединение «Славянка». Ассортимент конфет от ТМ Славянка достаточно широк, в магазине представлены самые популярные сорта таких сладостей. Конфеты этого производителя отличаются разнообразием вкусов и высоким качеством, что позволяет каждому подобрать сласти по вкусу.

Значительное влияние на данный рынок шоколада оказывает потребительский спрос, так как потребительские предпочтения формируют ассортиментную политику предприятия.

Мы решили исследовать рынок шоколада ТМ Славянка, проведя анкетирование среди потребителей разных возрастов и пола, так как вопрос исследования является актуальным, ведь шоколад любимое лакомство всех времен и народов.

На вопрос «Покупаете ли Вы шоколад ТМ Славянка?» 77% опрошенных ответили положительно.

Покупаете ли Вы шоколад фабрики "Славянка"?

да ■ нет ■ затрудняюсь ответить 7%

Рис.1. Предпочтение белгородских потребителей Анализ вопроса «Для кого вы чаще всего покупаете шоколад?» показывает нам, что большая часть опрошенных покупает шоколад именно для себя (40%), а остальные участники покупают шоколад для того, чтобы порадовать своих близких и родных людей.

Рис.2. Потребительский выбор белгородских потребителей По данным опроса мы видим, что чаще всего шоколад покупается потребителем тогда, когда этого хочется самому потребителю, то есть по его естественному желанию съесть шоколадку.

Анализируя вопрос насколько устраивает наших потребителей шоколада ассортимент ТМ Славянка, мы видим, что 49% участников ассортимент устраивает полностью, 30% скорее устраивает, чем не устраивает, затрудняются ответить 19% опрошенных и лишь 2% из 100 ответили отрицательно

Устраивает ли Вас ассортимент шоколада фабрики "Славянка"?

■ да,полностью устраивает

■ скорее устраевает

■ не устраивает

■ затрудняюсь ответить

19%

Рис.3. Предпочтение потребителей шоколада При выборе шоколада большая часть потребителей обращает внимание на качество товара (52%), на втором месте роль играет цена товара (48%).

Всего 19% участников опроса при выборе шоколада обращают внимание на внешний вид и на красочную обертку товара.

60 50 40 30 20 10 0

На что Вы обращаете внимание при выборе шоколада?

на цену

на качество

на внешнии вид

другое

Рис.4. Факторы потребительского поведения Очень большое предпочтение наши участники анкетирования отдали молочному шоколаду, почти 83%. Данный факт немаловажен для торговой марки Славянка.

Самую низкую позицию занял диабетический шоколад. За него проголосовало всего 2,44%.

Какой шоколад Вы предпочитаете больше всего?

82,93

12,2 17,07

молочный шоколад темный шоколад белый шоколад диабетический (горький)

Рис.5. Предпочтение региональных покупателей шоколада Данный социальный опрос был проведен в сети Интернет, в результате чего было опрошено 52 человека.

Ваш пол?

Рис.6. Гендерное распределение потребителей Подводя итоги, можно сказать, что конфеты ТМ Славянка пользуются широкой популярностью у потребителей всех возрастов. Из-за отменного вкуса и натурального состава сладостей, из-за широчайшего ассортимента данная марка первая не только в рейтинге среди своих конкурентов на региональном уровне, но и по всей России в целом.

Выбирая среди дорогостоящих кондитерских изделий ведущих мировых производителей, лучше остановиться на продукции отечественных компаний, это гарантирует должное качество, свежесть сластей и привлекательную цену на вкусности.

Использованные источники:

1.Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87 123

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.