Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ГОВЯДИНЫ'

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ГОВЯДИНЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
70
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА / СЕГМЕНТИРОВАНИЕ / ПОТРЕБИТЕЛИ / АНКЕТИРОВАНИЕ / РЫНОК ГОВЯДИНЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хижняк М.Д., Кузьмик А.П., Потёкина А.А.

Статья посвящена такому элементу маркетинговой политики как сегментация рынка. Сегментация проводится с целью последующего удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара или услуги. С этой целью проведено маркетинговое исследование потребителей регионального рынка говядины. Проведенное исследование позволило выявить основных потребителей рынка и факторы, влияющие на выбор потребителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ГОВЯДИНЫ»

информатика. Вестник УМО. 2012. № 2. С. 15-19.

4. Волков А.Ю. Инновации и Россия // Научные труды Вольного экономического общества России. 2010. Т. 136. С. 102-113.

5. Волков А.Ю. Исследование динамики развития экономики Ярославской области за 9 месяцев 2015 года // В сборнике: Региональный маркетинг сборник научных статей IV Международного конгресса по маркетингу. Под общ. ред. М.В. Макаровой; РЭУ им Г.В. Плеханова; Ярославский филиал РЭУ им Г.В. Плеханова. 2015. С. 37-41.

6. Волков А.Ю. Походы к понятию «финансовый контроль» // В сборнике: Мировая наука и современное общество: актуальные проблемы экономики, социологии и права. Материалы VII международной научно-практической конференции. 2014. С. 53-56.

7. Волков А.Ю. Экономика Ярославской области за 9 месяцев 2015 года // Теория и практика современной науки. 2015. № 6 (6). С. 228-231.

8. Зборовская Е.Б. Финансовая устойчивость компании в современных условиях // В сборнике: Партнерство бизнеса и образования в инновационном развитии региона. Материалы XIII Международной научно-практической конференции. 2014. С. 140-144.

9. Зборовская Е.Б., Волков А.Ю. О роли финансового анализа, рисков и инноваций в практической работе промышленного предприятия в условиях нестабильной внешней среды // Интернет-журнал Науковедение. 2016. Т.8. № 4 (35). С. 52.

10.Тюрин С.Б., Бурыкин А.Д., Волков А.Ю. Организация деятельности коммерческого банка: Учебное пособие для бакалавров / Под ред. С.Б. Тюрина. Ярославль. 2013. 114 с.

УДК 339.13

Хижняк М. Д. студент 4 курса Кузьмик А.П. студент 4 курса Потёкина А.А. студент 4 курса Институт экономики Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет Прядко С.Н., к. э. н. научный руководитель, доцент Россия, г. Белгород МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ГОВЯДИНЫ Аннотация: статья посвящена такому элементу маркетинговой политики как сегментация рынка. Сегментация проводится с целью

последующего удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара или услуги. С этой целью проведено маркетинговое исследование потребителей регионального рынка говядины. Проведенное исследование позволило выявить основных потребителей рынка и факторы, влияющие на выбор потребителей.

Ключевые слова: маркетинг, сегментация рынка, сегментирование, потребители, анкетирование, рынок говядины.

Сегментирование рынка уже давно стало одним из главных элементов ведения маркетинговой политики компании, причем независимо от сферы и масштабов ее деятельности. Под сегментированием понимается разделение рынка на несколько групп по определенным характеристикам, существенным для каждой из групп [1]. Как показывает практика, сегментирование позволяет еще на начальных этапах бизнеса правильно определить целевую аудиторию, с которой предстоит работать, грамотно выбрать способы продвижения товара на рынке, привлечения новых клиентов, расширения географии продаж и т.п.

Актуальность данной статьи заключается в том, что сегментирование позволяет четко определить целевую аудиторию, с которой в дальнейшем предстоит работать для продвижения товара на рынке. Его правильное и своевременное проведение - это один из наиболее важных факторов, который влияет на успешность развития бизнеса. Ведь если изначально знать, для кого предназначен предлагаемый товар или услуга, будет проще разрабатывать эффективную политику продвижения.

Для сегментации рынка мясной продукции был проведен опрос потребителей. Анкетирование являлось анонимным и включало в себя 11 вопросов. Потребителям предлагалось ответить на вопросы, касающиеся их предпочтений к различным видам мяса, частоты употребления мясной продукции, оценки мясных продуктов компании АПХ «Мираторг» [2] и другие. Основные результаты опроса представлены в виде диаграмм.

В анкетировании приняли участие 41 человек. Соотношение респондентов женского и мужского пола - 49% и 51% соответственно (рис.1).

■ Мужчины

■ Женщины

Рис. 1. Гендерное распределение респондентов, %

Проанализировав полученные данные можно сделать следующие выводы: не все опрошенные респонденты употребляют мясо. (Рис. 2) 40% опрошенных предпочитают мясо птицы, 31% предпочитают свинину, 24% -говядину, 5% опрошенных указали, что не употребляют мясо.

■ Предпочитают говядину

■ Предпочитают свинину

■ Предпочитают мясо птицы

Рис. 2 Предпочтения потребителей

Продукцию «Мираторг» и женщины и мужчины выбирают под влиянием различных факторов (рис. 3): 32% опрошенных указали качество определяющим фактором, 29% выбирают продукцию под влиянием ценового фактора, 27% важным фактором указали ассортимент продукции, 6% руководствуются узнаваемостью продукции и брендом и 6% обращают внимание на пищевую ценность продукции.

■ Бренд

■ Цена

■ Качество

■ Ассортимент продукции

■ Пищевая ценность

Рис. 3 Факторы, влияющие на выбор продукции АПХ «Мираторг»

О продукции АПХ «Мираторг» респонденты, как женщины, так и мужчины, узнавали из разных источников (рис. 4): наибольшее количество респондентов (49%) указали, что узнали о продукции «Мираторг» из средств массовой информации, 44% услышали от знакомых, для 5% опрошенных источником информации служил интернет.

■ СМИ

■ Интернет

■ От знакомых

■ Другое

Рис. 4 Источник информации о продукции АПХ «Мираторг»

Мясную продукцию АПХ «Мираторг» можно приобрести в различных местах: 55% опрошенных предпочитают покупать продукцию в супер - и гипермаркетах, 21% в фирменных магазинах «Мираторг», 9% на рынках и 3% в магазинах шаговой доступности. При этом 12% опрошенных указали, что не приобретают продукцию компании. ( рис. 5)

| Супер-, гипермаркеты

Магазины шаговой доступности Специализированный магазин «Мираторг» |Рынок

Рис. 5 Места, в которых чаще всего потребители приобретают продукцию АПХ «Мираторг» Доход опрошенных с учетом всех возрастных категорий потребителей разный. (Рис.6) Охарактеризовали свой доход как средний 41% опрошенных (среди них 59% женщин и 41% мужчин), 37% имеют низкий доход и 22% имеют высокий доход.

Рис. 6 Доход потребителей

Таким образом, проведенное исследование показало, что говядину предпочитают 24% потребителей рынка. Основными факторами потребительского поведения являются (по мере убывания) качество, цена, ассортимент продукции.

Использованные источники:

1. Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87

2. Агропромышленный холдинг «Мираторг» [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.miratorg.ru/

3. Полный ассортимент мясной продукции АПХ «Мираторг» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.angusbeef.ru/

УДК 336

Хисяметдинова И.А. студент магистратуры кафедра «Экономическая безопасность и управление инновациями»

Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Россия, г. Саратов БЕНЧМАРКИНГ КАК КЛЮЧЕВОЙ МЕТОД СОЗДАНИЯ НОВЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ

В статье рассматривается применение основных характеристик бенчмаркинга - сравнение показателей, распространение информации через формальные и неформальные каналы связи, конкурентная разведка, заимствование и адаптация идей - в создании новых банковских продуктов.

Ключевые слова: банковский продукт, бенчмаркинг, конкуренция, обмен опытом.

The article is devoted to benchmarking as the key method in creating brand new bank products. Benchmark components as formal and informal ways of exchanging experience, ideas borrowing and adaptation are presented.

Tags: bank product, benchmarking, competence, experience exchange.

Поскольку большинство из банковских продуктов создается на основе маркетингового исследования банковских и финансовых рынков, потребительского спроса, деятельности конкурентов, то и методы их создания относятся к маркетинговым. Одним из наиболее популярных и распространенных методов является метод банковского бенчмаркинга. Кратко скажем о его сути.

Считается, что в практический оборот термин «бенчмаркинг» был введен в 1972 г. в Институте стратегического планирования Кембриджа (США). Бенчмаркинг (от англ. benchmark, переводимое как «начало отсчета», «зарубка») представляет собой метод сопоставительного анализа

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.