Научная статья на тему 'Маркетинговая стратегия хозяйствующего субъекта как фактор повышения его конкурентоспособности'

Маркетинговая стратегия хозяйствующего субъекта как фактор повышения его конкурентоспособности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
192
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
конкуренция / конкурентная среда / конкурентоспособность / маркетинг / отрасль / рынок / стратегия маркетинга / факторы. / competition / competitive environment / competitiveness / marketing / industry / mar- ket / marketing strategy / factors

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Е. Н. Напалкова

В современных рыночных условиях проблема конкурентоспособности большинства российских предприятий более актуальна, чем когда-либо в целом для национальной экономики и для отдельных организаций. Очень важно знать, насколько предприятие конкурентоспособно по отношению к другим субъектами рынка, поскольку высокая степень конкурентоспособности является гарантией получения высоких экономических показателей в современных рыночных условиях и имеет стратегическую цель достижения прибыли. В рамках данной статьи предпринята попытка рассмотрения направлений совершенствования стратегии маркетинга в компании через призму роста ее конкурентоспособности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING STRATEGY OF THE ECONOMIC SUBJECT AS FACTOR OF INCREASING ITS COMPETITIVENESS

In modern market conditions, the problem of the competitiveness of most Russian enterprises is more relevant than ever for the national economy as a whole and for individual organizations. It is very important to know how competitive an enterprise is in relation to other market entities, since a high degree of competitiveness is a guarantee of obtaining high economic indicators in modern market conditions and has a strategic goal of achieving profit. Within the framework of this article, an attempt was made to consider the directions of improving the marketing strategy in a company through the prism of its competitiveness growth.

Текст научной работы на тему «Маркетинговая стратегия хозяйствующего субъекта как фактор повышения его конкурентоспособности»

гического маркетинга в соответствии с этой целью являются:

- анализ таких параметров как: рыночные условия, потребности и спрос, портфель предприятия, конкурентоспособность товаров; влияние факторов окружающей среды; сильные и слабые стороны предприятия;

- прогнозирование параметров: емкость рынков и сегментов рынка; тенденции в рыночных условиях; новые потребности и новые способы их удовлетворения; динамика продаж конкурентов; отраслевые издержки и цены;

- разработка стратегий: базовая; конкурентная; альтернативная; повышения кон-

курентоспособности продукции, предприятия;

- ценообразование;

- стратегическое планирование маркетинговых исследований в области политики продукта, распределения товаров;

- принятие стратегических решений по маркетингу;

- мониторинг и анализ реализации планов [3].

Изучив основные функции и задачи стратегического маркетинга, можно составить концептуальную систему для объединения стратегических маркетинговых моделей и конкурентоспособности предприятия на примере рисунка 1.

Рис. 1. Концептуальная система взаимосвязи стратегических моделей маркетинга и конкурентоспособности предприятия[4]

Предлагаемая система совершенствования маркетинговой стратегии позволяет классифицировать количественные методы принятия решений для обеспечения конкурентоспособности предприятия следующим образом:

- правильно определить рыночную цену;

- своевременно определить ситуацию для дальнейших инвестиций;

- максимизация прибыли.

Таким образом, маркетинговая стратегия должна учитывать как особенности классических моделей и стратегий, так и особенности ситуационного моделирования в программно-целевых методов прогнозирования.

Библиографический список

1. Князев Ю. О конкуренции и сотрудничестве в современной экономике // Общество и экономика. - 2018. - № 4. - С. 31-42.

2. Левчаев П.А. Инновационная направленность роста российского бизнеса // Финансы и кредит. - 2005. - №16 (49). - С. 40-46.

3. Левчаев П.А. Кризисы проходят, а инновации остаются. Особенности построения инновационной модели экономики региона // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. - 2015. - №4 (44). - Режим доступа: http://region.mcnip.ru.

4. Шаисламова М. Р., Гафурова Д. Р. Влияние стратегического маркетинга на конкурентоспособность предприятия // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 510-513. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL https://moluch.ru/archive/87/17063/ (дата обращения: 14.11.2018).

5. Шарафутдинова Н. С. Анализ конкурентных возможностей предприятия рынка информационных технологий / Н. С. Шарафутдинова, В. Г. Игнатьев // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2016. - № 3. - С. 68-72.

MARKETING STRATEGY OF THE ECONOMIC SUBJECT AS FACTOR OF INCREASING ITS COMPETITIVENESS

E.N. Napalkova, student Ogareva Mordovia state university (Russia, Saransk)

Abstract. In modern market conditions, the problem of the competitiveness of most Russian enterprises is more relevant than ever for the national economy as a whole and for individual organizations. It is very important to know how competitive an enterprise is in relation to other market entities, since a high degree of competitiveness is a guarantee of obtaining high economic indicators in modern market conditions and has a strategic goal of achieving profit. Within the framework of this article, an attempt was made to consider the directions of improving the marketing strategy in a company through the prism of its competitiveness growth.

Keywords: competition, competitive environment, competitiveness, marketing, industry, market, marketing strategy, factors.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ

Ю.Ю. Платонова, канд. экон. наук, доцент Н.А. Андрющенко, магистрант Кубанский государственный университет (Россия, г. Краснодар)

DOI: 10.24411/2500-1000-2018-10237

Аннотация. Статья посвящена исследованию региональной банковской системы в условиях трансформационной экономики. Отмечается недостаточная разработанность теоретических основ исследования региональной банковской системы, недооценка ее значимости для российской банковской системы, экономического развития региона и национальной экономики. Авторами рассмотрено понятие региональной банковской системы, определены роль и место данной системы, как целостного образования, в системе экономических отношений.

Ключевые слова: банковская система, элементы банковской системы, организационная структура банковской системы, региональная банковская система, региональный банк.

В процессе функционирования национальной экономической системы формируется экономика регионов. В соответствии с территориальной спецификой экономики в регионах создаются подразделения национальной банковской системы, формирующие региональную банковскую систему.

Вместе с тем, сегодня можно говорить об отсутствии общепринятых определений понятий «региональная банковская система» и «региональный банк», без которых нельзя начать исследование банковских проблем регионального уровня.

Региональный аспект в организации банковской системы связан с территориальной неоднозначностью ряда стран, имеющих федеративное государственное устройство, когда неравномерность в развитии отдельных регионов вызывает противоречия между центром и субъектами федерации.

Уточнение данных дефиниций, по нашему мнению, следует начать с определения границ функционирования региональной банковской системы, а именно - термина «регион», определяющего эти границы. В современной специальной литературе встречается несколько определений данного понятия. В Большом энциклопе-

дическом словаре термин «регион» (от латинского корня regio - область, страна, край) типологизируется по целому ряду признаков и особенностей (административным, экономико-географическим, производственным, национально-культурным и т. д.).

По мнению А. Г. Гранберга, «регион — это определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обладающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих её элементов». Однако характерные признаки региона им не указываются.

В отличие от А.Г. Гранберга, Большой энциклопедический словарь трактует понятие «экономический регион» с выделением его специфических признаков, а именно: как "территориально и экономически целостную часть народною хозяйства», для которой характерны: производственная специализация (обусловленная, главным образом, наличием определенных экономических, в том числе трудовых ресурсов, и экономико-географическим положением), внутрирайонные производственные связи, отличающиеся большой устойчивостью и интенсивностью» [1].

Еще большую детализацию признаков региона встречаем в работе авторов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.