Научная статья на тему 'Маркетинг в социальных сетях'

Маркетинг в социальных сетях Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2560
413
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / БЛОГОСФЕРА / SMM / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / МЕДИАРЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Пятникова Мария Владиславовна,

В статье рассматриваются проблемы размещения рекламы товаров и услуг в социальных сетях

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинг в социальных сетях»

Маркетинг в социальных сетях Social Media Marketing

Пятникова Мария Владиславовна

Студент 4 курса Факультет электроэнергетики и электроники

КГЭУ Россия, Казань e-mail: [email protected]

Pyatnikova Mariya Vladislavovna

Student 4 term

Faculty of Power Engineering and Electronics

KSPEU Russia, Kazan e-mail: [email protected]

Научный руководитель Сайфудинова Назиля Зарифовна

Преподаватель КГЭУ Россия, Казань e-mail: [email protected]

Scientific adviser Saifudinova Nazilya Zarifovna

Teacher KSPEU Russia, Kazan e-mail: [email protected]

Аннотация.

В статье рассматриваются проблемы размещения рекламы товаров и услуг в социальных сетях

Annotation.

In the annotation the problems of advertising goods and services in social networks.

Ключевые слова: маркетинг, блогосфера, SMM, социальные сети, медиаресурсы.

Key words: marketing, blogosphere, SMM, social networks, media resources.

SMM (Social Media Marketing) - современный метод рекламирования товаров и услуг, использующий социальные площадки и другие медиа-каналы в качестве рынка. Сегодня это бурно развивающееся направление на рынке маркетинга, но успевшее доказать свою продуктивность. SMM помогает знакомить потребителем с брендом, рекламировать и продвигать свои товары/услуги, напрямую контактировать с целевой аудиторией, выявлять его потребности и получать обратную связь. Социальные площадки значительно облегчают PR-менеджерам задачу, позволяя оперативно откликаться на недовольство клиентов, показывая людям человеческое лицо компании. Кроме того, они позволяют им распространять информацию об интересных событиях, происходящих в компании, тем самым позволяя аудитории не только познакомиться с брендом, но и наблюдать за деятельностью компании и её "внутренней кухней" [1]

Развитие маркетинга в социальных сетях происходило одновременно с ростом популярности социальных сетей. Начиная с 2009 года специалисты по маркетингу предпринимали первые попытки продвижения товаров в интернете, но лишь в 2010 году крупные компании стали вкладывать деньги на рекламу продукта в соцсетях. Структура SMM-маркетинга стала усложняться: появились методы оценивания эффективности и прибыльности раскрутки в интернете (например, по количеству лайков), отработан механизм

проведения рекламных кампаний. К 2012 году 8ММ-маркетинг приобретает весомое значение в продвижение продукта за счет более профессионального подхода специалистов, роста пользователей, а, следовательно, и целевой аудитории. Суммарная аудитория социальных площадок сегодня превышает миллиард пользователей и по некоторым оценкам в ближайшее время обгонит целевую аудиторию поисковых систем. [2]

В таблице 1 представлены основные задачи, решение которых позволит достигнуть главной цели маркетинга - создания хорошего контента, которым пользователям хотелось бы делиться, увеличивая тем самым целевую аудиторию по принципу "сарафанного радио".

Таблица 1. Задачи и подзадачи при создании хорошего контента.

Задачи Подзадачи

Анализ целевой аудитории и написание контент-плана ■ Определение целевой аудитории; ■ определение их потребностей; ■ анализ поведения потребителей; ■ выбор социальной платформы с наиболее высокой активностью целевой аудитории; ■ разработка стратегии и составление план-сетки проведения рекламных кампаний.

Контент-менеджмент ■ создание контент-карты; ■ адаптация контента под формат социальной сети; ■ написание постов, создание канвы для видео и обработка материала.

Визуальное оформление страницы в социальных сетях ■ создание уникального художественного оформления профиля в социальных сетях и брендирование; ■ упрощение интерфейса страницы в соцсетях.

Коммуникации ■ повышение активности пользователей в соц.сетях; ■ обработка негативных отзывов; ■ функционирование службы поддержки через социальные сети.

Работы с лидерами мнений ■ выявление кумиров у целевой аудитории; ■ совместная работа по продвижению товара/услуг, рекламе бренда.

Аналитика ■ мониторинг соцсетей, сбор статистики об активности пользователей и расширении целевой аудитории; ■ анализ эффективности компании; ■ анализ и диагностика тенденций; ■ прогноз бюджета рекламы; ■ анализ конкурентов и их рекламные компании.

Для повышения эффективности и прибыльности рекламных кампаний в социальных сетях важно понимать, как работает механизм 8ММ-продвижения, поэтому необходимо выработать план продвижения бренда и для достижения поставленных целей пройти следующие этапы:

1. Выбор социальной платформы для целевой аудитории.

В наши дни количество социальных сетей уже насчитывается свыше двух десятков, и у каждого своего контингента.

2. Разработка способа коммуникации с подписчиками.

Вовлечение пользователей в коммуникацию может быть устроено с помощью личной переписки с подписчиками, комментирования постов, создания групп, обсуждений, бесед.

Если у кого-то есть желание о вас рассказать, необходимо делать все возможное, чтобы помочь ему.[4]

3. Создание и размещение контента.

Кроме информативности и увлекательности, контент должен быть обладать "вирусностью", т.е. быть таким, который лайкают и которым хочется поделиться.

При работе в социальных медиа необходимо иметь предложение, которое позволит идеальным для вас потенциальным покупателям в точности понимать, что им нужно сделать прямо сейчас. Читатели должны понимать, какую ценность они получат, предприняв то или иное действие, и как это повлияет на их жизнь. [3]

4. Разработка стратегии контент-плана.

При разработке стратегии необходимо найти для себя ответы на следующие вопросы:

■ О чем хотим рассказывать целевой аудитории?

■ С какой регулярностью будем выкладывать информацию?

■ Какой тип и стиль будем использовать при создании контента?

Можно выделить следующие типы контентов:

■ Развлекательный;

■ Образовательный;

■ Коммерческий;

■ Новостной;

■ Пользовательский.

При создании контент-плана следует учитывать, что можно использовать сразу несколько типов контентов одновременно.

5. Окупаемость проекта и получение прибыли.

Основная задача маркетолога соц.сетей - перевести фолловеров из разряда интернет-пользователей в разряд покупателей.

6. Реклама в социальных сетях.

Мало просто сделать публикацию в соц сетях о продукте или услуге, необходимо его продвигать. Для этого необходимо, что пост увидело, как можно больше людей, т.е. необходимо увеличить охват целевой аудитории. Одним из самых популярных инструментов продвижения является проведение розыгрышей с требованием выполнения обязательных условий: репостом и отметкой нескольких друзей в комментариях.

7. Таргетированная реклама.

Существенным отличием от обычной рекламы является то, что таргетированную рекламу видят только те пользователи, которые удовлетворяют конкретным критериям: пол, возраст, геолокация и т.д.

8. Реклама в известных сообществах, пабликах.

Критериями для выборов сообществ, подходящих для размещения рекламы могут быть:

■ тематика сообщества;

■ количество участников группы;

■ активность пользователей сообщества;

■ стоимость и условия размещения рекламы администратором группы.

9. Работа с лидерами мнений.

Лидеры мнений - это личности, чьи мнения оказывают влияние на широкие массы. Сегодня лидерами мнений могут быть не только политики, известные артисты и журналисты, но и обычные люди, имеющие большое число фолловеров в социальных сетях. Пользователи доверяют им, прислушиваются к их советам. При помощи индивидуальных промокодов, выданных каждому лидеру мнений, можно четко проследить количество заказов и эффективность сотрудничества с каждым из них.

10. Формирование имиджа бренда.

Все чаще целевая аудитория, прежде чем принять решение о покупке, ориентируется на отзывы о товаре или услуге в интернете. Обратная связь и критика - не есть плохо, именно они помогают проанализировать слабые стороны, дают толчок для совершенствования качества товаров и предоставляемых услуг. Однако, с негативными отзывами необходимо уметь правильно работать. Например, можно "задобрить" недовольного пользователя, предоставив ему скидку или подарок.

В идеале важно иметь несколько преданных вам клиентов, которые при случае выступят в вашу защиту. Если вы управляете крупным бизнесом и поддерживаете тесную связь с основными клиентами, вполне разумно указать им на несправедливый отрицательный отзыв и попросить оставить собственные искренние отзывы в противовес обвинению. [5]

11. Стимулирование активности пользователей.

Это необходимо для привлечения новых подписчиков, рекламы компании и бренда посредством сарафанного радио и, соответственно, увеличения продаж. Инструментами в стимулировании активности пользователей часто выступают розыгрыши между случайными подписчиками, конкурсы с репостом, фотокроссы и т.п.

Идеальный приз для розыгрыша в социальных сетях должен:

I) быть актуальным в данное время года.

Например, не следует разыгрывать гамак или мяч для пляжного волейбола зимой и т.д.

II) должен быть ценным для подписчиков.

Ценным может быть то, что сложно найти в обычных магазинах и торговых центрах, что-то неординарное.

III) полезность подарка.

IV) Подарок должен соответствовать направленности, сфере бизнеса.

Не стоит в качестве приза предоставлять сертификат в салон красоты, если бизнес связан с продажей электроники.

Следующим этапом после выбора приза является:

■ работа над текстом публикации,

■ создания яркой картинки,

■ поиск групп в социальных сетях для проведения рекламной кампании;

■ сотрудничество с администрацией сообщества;

■ контроль размещения рекламы в сообществе;

■ подведение итогов конкурса.

Важным показателем продуктивности 8ММ-продвижения является оценка эффективности. Эффективность 8ММ-продвижения можно отслеживать по следующим параметрам:

1. Количество присоединившихся подписчиков.

2. Масштаб аудитории.

3. Коммерческая заинтересованность подписчиков: сколько пользователей спросили цену, адрес компании, где можно купить товар или получить услугу.

4. Активность пользователей: сумма лайков, репостов, комментариев к публикациям.

5. Соотношение количества показов публикации к числу заинтересовавшихся предложением. 6. Рост подписчиков за счет влияния лидеров мнения.

Согласно глобальным исследованиям, россияне проводят в социальных сетях в среднем 2 часа 19 минут в день. Количество пользователей социальных сетей неуклонно растет, что делает социальные площадки востребованной нишой для рекламирования товаров и услуг, и продвижения бренда.

Список используемой литературы:

1. Декерс Э., Фоллс Д. Маркетинг в социальных медиа. Просто о главном. М.: Манн, Иванов и Фербер,

2012.

2. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.

3. Кеннеди Д., Уэлш-Филлипс К. Жесткий 8ММ: Выжать из соцсетей максимум. М. :Альпина Паблишер,

2017.

4. Серновиц Э. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.

5. Кокрум Д. Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

6. Алексунин Р. Е. Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге // Молодой ученый. -2018.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.