_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
3. Доктрина энергетической безопасности России [Электронный ресурс] : утв. Президентом РФ В.В.Путиным 29.11.2012 года. - 2012. - Режим доступа: http://www.labenin.z4.ru/Docs/en_bezop_project.doc (дата обращения 29.03.2016)
4. Международный газовый союз [Электронный ресурс] / Газпром. - Режим доступа: http://www.gazprom.ru/f/posts/96/897454/about-igu.pdf (дата обращения 31.03.2016)
5. Об экспорте газа [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 18 июля 2006 г. N° 117-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 5 июля 2006 г. // КонсультантПлюс. - 2013. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61577/ (дата обращения 29.03.2016)
6. Программа создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке Единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона [Электронный ресурс] : утв. Приказом Минпромэнерго РФ от 03.09.2007 № 340 // КонсультантПлюс. - 2011. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=491137;frame=4800 (дата обращения 29.03.2016)
7. Сотрудничество с ФСЭГ [Электронный ресурс] / Минэнерго РФ. - Режим доступа: http://www.minenergo.gov.ru/node/500 (дата обращения 31.03.2016)
8. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года [Электронный ресурс] : утверждена распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009 г. № 1715 -р. - Режим доступа: http://www.minenergo.gov.ru/activity/energostrategy/ (дата обращения: 29.03.2016)
© Бугрова А.А., 2016
УДК 338
О.В. Бурдюгова
к.п.н., доцент
кафедры управления персоналом, сервиса и туризма ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»
г. Оренбург, Российская Федерация О.Н. Коркешко, Р.М. Прытков старший преподаватель кафедры управления персоналом, сервиса и туризма ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»
г. Оренбург, Российская Федерация
МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ
Аннотация
В статье рассматривается сущность, функции, основные направления, инструменты маркетинга персонала в организации
Ключевые слова Управление персоналом, кадровая политика, маркетинг персонала
Маркетинг персонала является относительно новым понятием в мировой практике управления персоналом: в зарубежной практике он нашел применение в начале 1990-х годов, в российской практике этот вид маркетинга не получил должного распространения: малая часть российских предприятий включают маркетинг персонала в состав задач, которые решаются службами по работе с кадрами.
Маркетинг персонала - это сложный взаимосвязанный процесс по реализации целей компании и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
персонала посредством анализа рынка труда, кандидатов на должность и конкурентных фирм с последующим принятием маркетинговых решений относительно персонала, изучения воздействия внешней и внутренней среды на сотрудников компании, контроля и регулирования выполнения поставленных задач. Взаимосвязь всех этих составляющих приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Маркетинговая деятельность в организации
Все организации, принявшие концепцию маркетинга персонала, следуют основным принципам: ясность цели, решительность действий и терпимость к результату.
Стратегическая цель маркетинга заключается в обеспечении потребности в персонале, необходимого количества и качества. Основная задача маркетинга персонала - овладение ситуацией на рынке труда, чтобы обеспечить эффективное покрытие потребности в персонале и реализацию целей организации.
Специалисты по управлению персоналом маркетинг на рынке труда рассматривают как систему деятельности, позволяющую его субъектам оценивать состояние рынка труда, тенденции его изменения и принимать обоснованные управленческие решения в сфере трудоустройства и содействия занятости. Следовательно, маркетинг персонала выступает основой принятия стратегических и тактических решений субъектами рынка труда, обеспечивая эффективность их деятельности.
Маркетинговая деятельность в области персонала представляет собой комплекс взаимосвязанных этапов по формированию и реализации плана персонал-маркетинга, последовательность которых изображена на рисунке 2.
Выбор и анализ источников информации по маркетинговой деятельности Анализ внешних и внутренних фажоров. определяющих направления маркетинговой деятельности Разработка мероприятий по направлениям персонал-маркетинга Формирование плана персонал-маркетинга
Рисунок 2 - Этапы формирования и реализации плана персонал-маркетинга
В мировой практике управления персоналом выделяют следующие основные направления маркетинга персонала: формирование требований к персоналу, установление потребности в персонале, расчет затрат на
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
приобретение и использование персонала, осуществление выбора путей покрытия потребности в персонале.
Одной из составных частей маркетинга персонала является внутренний маркетинг, направленный на эффективное обучение и мотивацию труда сотрудников, непосредственно осуществляющих контакты с клиентами и обеспечивающих поддержку этих контактов, на создание благоприятных условий для работы сотрудников в единой сплоченной команде с целью повышения качества их работы и обеспечения наиболее полного удовлетворения запросов клиентов.
Внутренний маркетинг взаимосвязан с кадровой политикой организации, являющейся основным направлением кадровой деятельности и связанной с наймом, использованием, сохранением, развитием высококвалифицированных сотрудников; выполняет функцию исследования удовлетворенности сотрудников работой, разработки внутрифирменных стандартов обслуживания клиентов, формирования маркетинговой ориентации персонала в ходе корпоративных семинаров и обучения, продвижения внутри организации продукции, распространение данных о ее преимуществах и технологии изготовления; делает работника эффективным инструментом формирования корпоративной культуры.
Внутренний маркетинг становится межфункциональным объединяющим механизмом слияния маркетинговых и кадровых функций, посредством которых персонал распознает ценность своей роли в достижении цели предприятия. Инструменты внутреннего маркетинга персонала являются аналогом инструментов традиционного маркетинга: продукт - предложение рабочего места, цена - контракт, распределение - внутренняя коммуникационная политика, продвижение - развитие организации. Руководство предприятия предлагает особый продукт - рабочее место, вакансию, должность, дающую специфические права и обязанности, а работник «покупает» этот продукт, «оплачивая» его своим трудом. Ориентация на клиента - основа традиционного понимания маркетинга - дополняется ориентацией на «внутреннего потребителя» - персонал. Благодаря внутреннему маркетингу повышается мотивация персонала к труду, он может рассматриваться как инструмент управления качеством продуктов и услуг.
Сфера маркетинга персонала достаточно сложна, из-за многочисленных и разнообразных причинно-следственных связей непросто дать ясное и четкое определение ее действенности и эффективности. Однако существуют специальные системы показателей, способные сформировать определенное представление о деятельности организации в сфере маркетинга персонала. Некоторые из таких показателей приведены в таблице 3.
Таблица 1
Основные показатели маркетингового использования персонала
Наименование показателей Формула Составные элементы формулы
Коэффициент обеспеченности кадрами (КК) ФР КК = ШР где: ФР - фактическая численность работников (чел.); ШР - численность работников по штатному расписанию.
Дополнительная потребность в персонале (ДПП) ДПП = ФР - ШР где: ФР - фактическая численность работников (чел.); ШР - численность работников по штатному расписанию.
Коэффициент использования специалистов по назначению (К2) ЧСЗ К2 = ОЧС где: ЧСЗ - численность специалистов, занимающих должности, подлежащие замещению работниками с соответствующим образованием (чел.); ОЧС - общая численность специалистов с образованием (чел.).
Коэффициент квалификации работников (К4) „ ЧРоб х ЧРоп K4=J Р где: ЧРоб - общее число работников, имеющих необходимое образование; ЧРоп - общее число работников, имеющих необходимый опыт; Р - общее количество работников.
Коэффициент стажа работы в организации (К6) ПР К _ 6 60 мес. где: ПР - продолжительность работы в данной организации.
Коэффициент среднего тарифного разряда (К7) К ЧС1Р1 + ЧС2Р2 + ЧСпРп ОЧС где: ЧС 1,2,.,,п - число сотрудников каждого разряда; Р1,2,...,п - номер разряда; ОЧС - общее число сотрудников.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070
Таким образом, маркетинг персонала - комплексная функция служб управления персоналом организаций, которая предполагает тщательное и всестороннее изучение рынка труда, спроса на рабочую силу, предпочтений и потребностей работодателей, планирование и прогнозирование ассортимента востребуемых профессий, разработку мероприятий по удовлетворению спроса на рабочую силу, сотрудничество со службами занятости, биржами труда, образовательными учреждениями и другими источниками рабочей силу, формирование имиджа работодателей. Список использованной литературы:
1. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации : стратегия, маркетинг, интернационализация : учеб. пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 301 с. - (Высшее образование: Магистратура). - ISBN 978-5-16-006649-3.
2. Лазарева, Н. В. Внутренний маркетинг как инструмент управления персоналом организации / Н. В. Лазарева, В. А. Фурсов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2012. № 2 (31). С. 218-222.
3. Чащин, В. В. Маркетинг персонала: теоретические аспекты и практические возможности / В. В. Чащин // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2014. - № 22-1. - С. 185-191.
© Бурдюгова О.В., Коркешко О.Н., Прытков Р.М., 2016
УДК 336
К.С.Бырдина,
Студентка факультета «Учет и аудит» Финансового университета при Правительстве РФ Научный руководитель: к.э.н., доцент кафедры «Теория финансов» В.В.Завгородняя,
Финансового университета при Правительстве РФ
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РФ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Аннотация
На современном этапе финансовая система Российской Федерации столкнулась с новыми вызовами, влияющими на состояние всех сфер финансовой системы страны. Учитывая значение функционирования финансового механизма, определяющего уровень жизни населения, темпы развития экономики, развитие экономической системы в целом, представляется актуальным анализ современного состояния финансовой системы РФ и оценка перспективы ее развития.
Ключевые слова
Финансовая система Российской Федерации, сфера домашних хозяйств, сфера финансов организаций, государственные и муниципальные финансы.
Финансовая система любой страны занимает значимое место в макроэкономике, потому что экономическое развитие в значительной степени зависит от ее состояния. Финансовая система государства решает множество проблем современного общества: недостаточные темпы развития экономики, диспропорции развития экономической системы, излишняя социальная напряженность, отрицательно влияющая на воспроизводственный процесс, низкий уровень удовлетворения потребностей индивидуума и др. Осознавая всю важность финансовой системы, важно понимать, как она функционирует и каким образом действует, в частности, механизм финансовой системы Российской Федерации.
На современном этапе финансовая система России сталкивается с новыми вызовами, связанными с введением санкций, девальвацией рубля, низкими ценами на нефть. Эти факторы прямо и косвенно влияют на все сферы финансовой системы страны.
Сфера домашних хозяйств, которая не так давно была признана наукой самостоятельной, играет значительную роль в экономике страны. Дело в том, что домашние хозяйства выступают и как поставщики