Научная статья на тему 'ЛЮКСОВЫЕ БРЕНДЫ И МАРКЕТИНГ В СТИЛЕ MAISON LA VALLETTE В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА'

ЛЮКСОВЫЕ БРЕНДЫ И МАРКЕТИНГ В СТИЛЕ MAISON LA VALLETTE В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
121
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АПАРТАМЕНТЫ / ТУРИЗМ / ГОСТИНИЧНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / СРЕДИЗЕМНОМОРСКИЙ РЕГИОН / ЛЮКСОВЫЕ БРЕНДЫ / МАРКЕТИНГ / ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Филатов Владимир Владимирович, Рамазанов Ибрагим Агаевич, Столярова Алла Николаевна, Моисеева Ольга Александровна

В статье рассмотрены организационно-экономические аспекты люксо-вых брендов и маркетинга в стиле Maison La Vallette в индустрии гостеприимства в современных социально-экономических условиях. Представлены характеристики лучших отелей, разных туристических районов и маршрутов и типов жилья, в частности островов Мальты, Гозо и Комино. Рассмотрены организационно-экономические аспекты позиционирования, интернет-продвижения и ценовой политики люксовых брендов гостиничных комплексов Мальты и в частности Maison La Vallette. Проанализирована специфическая маркетинговая модель Maison La Vallette, которая базируется на информационной платформе сразу трех интернет-ресурсов: интернет-представительства, специального ресурса номерного фонда и блога Maison La Vallette. Несмотря на небольшие размеры Мальты, здесь можно найти отдых, отвечающий широкому спектру потребностей. Уровень размещения также варьируется от бюджетных хостелов до пятизвездочных отелей класса люкс. В результате в последние десятилетия Мальта становится все более привлекательной для обеспеченного сегмента международных путешественников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Филатов Владимир Владимирович, Рамазанов Ибрагим Агаевич, Столярова Алла Николаевна, Моисеева Ольга Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LUXURY BRANDS AND MARKETING IN THE STYLE OF MAISON LA VALLETTE IN THE HOSPITALITY INDUSTRY

The article deals with the organizational and economic aspects of luxury brands and marketing in the style of Maison La Vallette in the hospitality industry in modern socioeconomic conditions. The characteristics of the best hotels, different tourist areas and routes and types of accommodation, in particular the islands of Malta, Gozo and Comino, are presented. The organizational and economic aspects of positioning, Internet promotion and pricing policy of luxury brands of hotel complexes in Malta and in particular Maison La Vallette are considered. The specific marketing model of Maison La Vallette is analyzed, which is based on the information platform of three Internet resources at once: an Internet representation, a special resource of rooms and a Maison La Vallette blog. Despite the small size of Malta, here you can find holidays that meet a wide range of needs. The level of accommodation also varies from budget hostels to five-star luxury hotels. As a result, in recent decades, Malta has become increasingly attractive to a well-to-do segment of international travelers.

Текст научной работы на тему «ЛЮКСОВЫЕ БРЕНДЫ И МАРКЕТИНГ В СТИЛЕ MAISON LA VALLETTE В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА»

Научная статья

УДК 677.074:338.2

doi: 10.47576/2949-1894 2023 2 71

ЛЮКСОВЫЕ БРЕНДЫ И МАРКЕТИНГ В СТИЛЕ MAISON LA VALLETTE В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

Филатов Владимир Владимирович

Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) Российский биотехнологический университет Москва, Россия, filatov_vl@mail.ru

Рамазанов Ибрагим Агаевич

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия, iaramazanov@mail.ru

Столярова Алла Николаевна

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Россия, Stolyarova.AN@rea.ru

Моисеева Ольга Александровна

Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (ПКУ), Москва, Россия, schiso24@mail.ru

Аннотация. В статье рассмотрены организационно-экономические аспекты люксо-вых брендов и маркетинга в стиле Maison La Vallette в индустрии гостеприимства в современных социально-экономических условиях. Представлены характеристики лучших отелей, разных туристических районов и маршрутов и типов жилья, в частности островов Мальты, Гозо и Комино. Рассмотрены организационно-экономические аспекты позиционирования, интернет-продвижения и ценовой политики люксовых брендов гостиничных комплексов Мальты и в частности Maison La Vallette. Проанализирована специфическая маркетинговая модель Maison La Vallette, которая базируется на информационной платформе сразу трех интернет-ресурсов: интернет-представительства, специального ресурса номерного фонда и блога Maison La Vallette. Несмотря на небольшие размеры Мальты, здесь можно найти отдых, отвечающий широкому спектру потребностей. Уровень размещения также варьируется от бюджетных хостелов до пятизвездочных отелей класса люкс. В результате в последние десятилетия Мальта становится все более привлекательной для обеспеченного сегмента международных путешественников.

Ключевые слова: апартаменты; туризм; гостиничные предприятия; Средиземноморский регион; люксовые бренды; маркетинг; индустрия гостеприимства.

Для цитирования: Филатов В. В., Рамазанов И. А., Столярова А. Н., Моисеева О. А. Люксовые бренды и маркетинг в стиле Maison La Vallette в индустрии гостеприимства // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. - 2023. - № 2. - С. 71-79. https://doi.org/10.47576/2949-1894_2023_2_71.

Original article

LUXURY BRANDS AND MARKETING IN THE STYLE OF MAISON LA VALLETTE IN THE HOSPITALITY INDUSTRY

Filatov Vladimir V.

Russian State University named after A. N. Kosygin (Technology. Design. Art) Russian Biotechnological University Moscow, Russia, filatov_vl@mail.ru

Ramazanov Ibragim A.

Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Moscow, Russia, iaramazanov@mail.ru

Stolyarova Alla N.

Russian University of Economics named after G.V. Plekhanov

State Social and Humanitarian University, Kolomna, Russia, Stolyarova.AN@rea.ru

Moiseeva Olga A.

Moscow State University of Technology and Management named after K. G. Razumovsky (PKU), Moscow, Russia, schiso24@mail.ru

Abstract. The article deals with the organizational and economic aspects of luxury brands and marketing in the style of Maison La Vallette in the hospitality industry in modern socioeconomic conditions. The characteristics of the best hotels, different tourist areas and routes and types of accommodation, in particular the islands of Malta, Gozo and Comino, are presented. The organizational and economic aspects of positioning, Internet promotion and pricing policy of luxury brands of hotel complexes in Malta and in particular Maison La Vallette are considered. The specific marketing model of Maison La Vallette is analyzed, which is based on the information platform of three Internet resources at once: an Internet representation, a special resource of rooms and a Maison La Vallette blog. Despite the small size of Malta, here you can find holidays that meet a wide range of needs. The level of accommodation also varies from budget hostels to five-star luxury hotels. As a result, in recent decades, Malta has become increasingly attractive to a well-to-do segment of international travelers.

Keywords: apartments; tourism; hotel enterprises; Mediterranean region; luxury brands; marketing; hospitality industry.

For citation: Filatov V. V., Ramazanov I. A., Stolyarova A. N., Moiseeva O. A. Luxury brands and marketing in the style of Maison La Vallette in the hospitality industry. Innovative economy: information, analysis, prognoses, 2022, no. 2, pp. 71-79. https://doi.org/10.47576/2949-1894 2023 2 71.

Принято считать, что для успеха люксо-вого бренда у него должна быть реальная история [2]. В результате создается особая атмосфера бренда, некий миф или легенда, пусть даже умело созданные бренд-менеджером, и если они подкреплены реальными фактами, путешественники готовы заплатить гораздо больше, чем реальная стоимость турпродукта или туруслуги [22]. В этом случае именно детали влияют на то, насколько дорогим будет туристический продукт и будут ли потребители вообще

приобретать специальные индивидуальные туры [1].

Средиземноморский регион не часто является местом, где рассматриваются интересные маркетинговые решения для брендов и отелей класса люкс, как в целом, так и по отдельности. Мальта - красивая страна с богатой историей и туристической индустрией, но предпосылок для такого развития более чем достаточно[5].

Мальта расположена на небольшом архипелаге в Средиземноморском регионе.

Обитаемыми считаются остров с одноименным названием Мальта, а также острова Гозо и Комино. Валлетта - крупнейший город Мальты и ее нынешняя столица. Строго говоря, сама Валлетта - не очень большой населенный пункт, и прогулка из одного конца в другой занимает всего 30-40 минут. Город развивался за счет своих пригородов, которые настолько интегрированы в город и регион, что часто непонятно, где заканчивается один и начинается другой. Валлетта привлекает большим разнообразием магазинов, центральным автобусным терминалом и гаванью. Более интересными в этом смысле являются столичные пригороды Валлетты, где нет недостатка в отелях и апартаментах самого разного уровня [8].

Хотя Валлетта стала столицей Мальты в 1974 г. (до этого главным городом была Мди-на), город существует с XVI в., поэтому это отличное место для знакомства с историей и этнокультурой страны [9].

Туристы также могут насладиться одними из лучших в стране песчаными пляжами в заливе Сент-Джордж на границе Сент-Джулиана и Пемброка; супермаркетами и магазинами, сосредоточенными вдоль побережья Слимы; единственным на Мальте небоскребом, бизнес-центром и торговым центром в Сент-Джулиане [20].

Меллиха расположена в северной части острова и является очень популярным курортным районом, в основном благодаря Золотому заливу, одному из лучших и крупнейших песчаных пляжей Мальты, с белым песком. Также в окрестностях Меллихи находится порт Чиркева, откуда прибывают и отправляются паромы на острова Гозо и Комино [11].

На северной оконечности острова находится небольшой городок Буджибба. Пляжи здесь в основном каменистые, здесь не так много достопримечательностей, но цены на отели немного дешевле, чем в вышеупомянутых районах. Однако он удобно расположен между Меллихой и Сент-Джулиансом, а до достопримечательностей Голден-Бей и Пачевиля можно доехать на местном транспорте за 30 минут. Единственный аэропорт Мальты находится в городе Лука [31].

Мдина - старый город с узкими переулками и домами, которым более 500 лет. Если туристы хотят отдохнуть от пляжа и пожить

ближе к историческим кварталам по более низкой цене, в соседнем городе Рабат больше вариантов отелей, немного ниже цены, и он находится в нескольких минутах ходьбы от Мдины (15-20 минут). В Луке есть отели и церковь Святого Андрея, но главная особенность деревни - близость к аэропорту [32].

Как показывает карта Мальты, большинство отелей сосредоточено на северном и северо-восточном побережье острова. Здесь находится столица Валлетта, а также самые важные и крупные города - Слима и Сент-Джулианс. Однако это не означает, что остальная часть острова пуста и лишена жизни. Южное побережье Мальты менее туристическое, хотя здесь есть пляжи и отели для приезжих туристов [12].

Гозо - второй по величине остров Мальты. Здесь нет аэропорта, и добраться сюда можно только по воде из порта Чиркева на севере Мальты. Такая труднодоступность придает Гозо особую атмосферу. Здесь есть пляжи, хорошие отели, школы английского языка, исторические достопримечательности, а летом проводится ярмарка ремесленников. Особой популярностью пользуются отели и хостелы, расположенные в исторических фермерских домах (так называемых фармхаусы) [14; 4].

Комино - это маленький остров, располо -женный между Мальтой и Гозо, но по-своему очень привлекательный. С середины до конца октября поток туристов прекращается, и остров становится тихим до апреля. В другое время года на острове почти нет людей. Официально зарегистрировано только 10 жителей. На острове есть только один 4-звездочный отель. Он состоит из главного здания и нескольких бунгало [26].

До 1970-х годов Мальта была краем рыбацких деревушек и тихих европейских пригородов. Однако в этот период курорты стали быстро развиваться, а столица переместилась ближе к морю в Валлетту, где появились современные достопримечательности и дорогие отели. В результате такого развития Мальта сегодня предлагает большое разнообразие форм отдыха - от тихого и спокойного до веселого и шумного. Кроме того, небольшие размеры страны позволяют туристам легко перемещаться из одного места в другое несколько раз за день [27].

Выбрать лучший отель на Мальте не так уж и легко. Времяпровождение здесь означа -ет выбор между двумя категориями: «пляж» или «развлечения». Инфраструктура страны не обеспечивает универсального сочетания красочных пляжных зон Мальты, веселых и активных видов отдыха и близости к развле-

кательным заведениям. Однако, учитывая небольшие размеры страны в целом, поездка на автомобиле в любую точку Мальты занимает менее 30 минут. Сезон пляжного отдыха длится с конца весны до середины осени [15].

Составим рейтинг лучших отелей на Мальте.

Таблица 1 - Рейтинг самых лучших отелей на Мальте

№ Название отеля Характеристики Особенности

1 Zara Palace Relais & Chateaux Роскошный отель во дворце 17 века в Мдине, где постояльцы смогут погрузиться в атмосферу королевской роскоши Люксы премиум-класса, обставлены мебелью из редких пород дерева. Декор во французском стиле. Рестораны расположены в разных частях отеля [16]

2 Valletta G-House Небольшой, но очень комфортабельный отель, расположен в одном из старейших зданий 16 в. Отель расположен на центральном бульваре города, всего в паре минут ходьбы от главных достопримеча-тельностей города [17]

3 Giuliani Один из лучших бутик-отелей Мальты. Отель расположен недалеко от залива Спинола Номера, оформлены в оттенках светло-голубого и золотого цветов. Несколько ресторанов в комплексе предлагают блюда европейской и восточной кухни [13]

4 Westin Dragonara Resort Самый подходящий отель на Мальте для корпоративного отдыха, деловых встреч Гости с детьми также могут посетить детский клуб на территории отеля [21]

5 Mellieha Bay К услугам гостей теннис, водные лыжи, виндсерфинг и плавательные бассейны Шведский стол, блюда национальной и международной кухни. Легкий доступ к морю. Пляжный отдых с детьми [19]

6 Hilton Территория отеля является самой большой на Мальте. Отель располагает несколькими бассейнами открытого типа и множеством ресторанов [10] Поблизости находятся бухта Святого Георгия и гавань Спинола, откуда можно отправиться на морские прогулки. Шведский стол. Современный спа-комплекс [23]

7 Db Seabank Resort & Spa Гостиничный комплекс, в составе которого имеются бассейны, турецкие бани, сауны, джакузи, спа-процедуры, боулинг Для детей также есть игровая площадка и игровой клуб [20].

8. Cavalieri Комфортабельный отель премиум- класса для идеального отдыха на выходные Расположен прямо на пляже, в районе ночных клубов Пачвилл [30]

9 Grand Hotel Excelsior Имеются бассейны, спортивные сооружения и спа-центры. Шведский стол с блюдами мальтийской и международной кухни Гости могут выбирать между стандартными номерами с видом на море и президентскими апартаментами, построенными в стенах крепости Валлетты, внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО [29]

10 The Palace Расположен в тихом элитном жилом районе в нескольких минутах от пляжа Необычные мотивы использованы и в дизайне, например, красные английские телефонные будки в ресторане и американская закусочная в стиле 50-х гг.

11 Kugo Gran Masina Бутик-отель, построенный в стиле крепости 16 века с оригинальными туннелями, арками и сводчатыми потолками форта [18] 21 люкс, построенный из мальтийского известняка, оформлен в традиционном мальтийском стиле

12 Holm Расположен в районе Сент-Джулиансе, в отеле имеется комната с гималайской солью, ледяная кабина, паровая сауна, спа и розовый бассейн на крыше Причудливые номера отеля Holm оформлены в игривых конфетных полосках и в стиле сафари, а люксы с гидромассажными ваннами оформлены в сюрреалистических мотивах

13 Xara Palace Relais & Chateaux Каждый из 17 номеров с высокими потолками обставлен мальтийским антиквариатом, а в номерах люкс есть ванны с террасами и джакузи Элегантная гостиная отеля с большими арочными деревянными дверями и деревянными потолочными балками отмечена звездой Мишлен [24]

14 Kempinski Отель расположен между деревнями Сент- Сан-Лоренс и Тадбиеги, напротив субтропического сада Главной особенностью отеля является спа-центр с парной, лечебным бассейном и хамма-мом, а также три ресторана, спортивная площадка и два открытых бассейна

Виллы - еще один вариант роскошного размещения на Мальте. Они варьируются от современных двухкилометровых зданий с бассейнами, садами и домиками для прислуги до старинных дворцов и больших фермерских домов знати, которая когда-то в них жила. Старые здания (бывшие дворцы и фермы) сохранили свое очарование, но интерьеры были полностью отремонтированы в соответствии с современными требованиями: в доме с 500-летними стенами можно увидеть самую современную сантехнику. Виллы имеют от 3 до 12 спален и могут вместить до 30 человек одновременно. Старые здания особенно популярны для проведения романтических свадеб и семейных торжеств.

Комплекс Valletta Suites - Maison La Vallette

расположен в Валлетте, всего в 1,7 км от пляжа Ринелла Бей и в 500 м от садов Верхней Барракки. К услугам гостей бесплатный Wi-Fi и вид на город. Комплекс находится в 500 метрах от Мальтийского университета - Валлетта. К услугам гостей экскурсионное бюро. Апартаменты располагают кондиционером, 1 спальней, гостиной, полностью оборудованной мини-кухней с микроволновой печью и чайником, а также 1 ванной комнатой с душем и феном. В числе удобств телевизор с плоским экраном и спутниковыми каналами. Национальный археологический музей, дворец Каса Рокка Пиккола и театр Маноэля находятся недалеко от апартаментов. Гостей Valletta Suites - Maison La Vallette принимают с 13 июля 2020 года (рис. 1).

Рисунок 1 - Отзывы гостей Maison La Vallette с сервиса Booking.com

Maison La Valette - это традиционный мальтийский таунхаус или небольшой отель. Проанализируем, почему этот дом идеально вписывается в категорию класс люкс[3].

Отметим особое отношение к дизайну отеля. Логотип отеля предполагает историю, принадлежность к чему-то особенному, статус, загадочность. Это такой же важный ход, как и ссылка на участие рыцарей Мальты в истории Maison La Valette. Дизайн и архитектура Maison La Valette подтверждают тот факт, что стиль Дома ориентирован на тех, кто знаком с высоким искусством и модой. Экстерьер и интерьер дома созданы эксцентричными дизайнерами с тонким чувством стиля, сочетающими декоративные элементы от Fornasetti, Alessi, Kartell, Ralph Lauren Home и Wedgwood в стиле мальтийского барокко.

Владельцы художественно продвигают и оформляют свой маркетинг в стиле Maison La Valette. При продвижении бренда отеля класса люкс необходимо учитывать колоссальное количество деталей, которые формируют образ престижного места отдыха [28].

В Maison La Valette модель маркетинга

имеет первостепенное значение:

1. Позиционирование - дом является небольшим, частным и индивидуальным. Концепция позиционирования очень проста и понятна, все в духе места и с учетом интересов гостя.

2. Интернет-продвижение. Забота о потенциальных клиентах и их удобном пути нахождения Maison La Vallette в Валетте вылилась в создание сразу трех интернет-ресурсов, объединенных единой атмосферой особого места: интернет-представительство, специальный ресурс номерного фонда и блог Дома.

3. Ценовая политика в Maison La Valette довольно интересна. Ночь в двухместном но -мере здесь стоит всего 83 евро. Такая цена далека от люксовых гостиничных брендов в России [6]. В России в большинстве случаев цена является лишь фактором, позволяющим отсечь нежелательных малообеспеченных клиентов. Более того, многие российские гостиничные бренды, хотя и не дотягивают до трех звезд, устанавливают гораздо более высокие цены за стандартные номера, по сравнению с европейскими брендами [7].

Как и в других регионах, трех- и четырехзвездочные гостиницы являются наиболее распространенной категорией. Иногда сюда включают и гостевые дома, которые обычно считаются бюджетным жильем, но на Мальте гостевые дома - это скорее небольшие частные гостиницы, которые заслуживают как минимум трехзвездочного уровня. Стоимость проживания там аналогична стоимости проживания в трехзвездочном отеле. Однако можно найти и бюджетное жилье с более простым внешним видом. Средний ценовой диапазон начинается от 50 евро, а максимальная цена обычно составляет 150 евро в сутки. Свободные номера в 3- и 4-звез-дочных отелях можно посмотреть на сайте отеля, а забронировать более подходящие номера можно на сайте Booking. Также рекомендуется проверить статус дешевых туров в последнюю минуту на Booking, где отелье-ры часто публикуют свои предложения.

Номера в целом чистые, мебель и постель -ные принадлежности обновляются вовремя. Иногда на плитке появляются трещины, в основном на полу в ванной комнате. Чаевые не приняты. Мальтийцы обычно предлагают какую-то особую услугу или сразу предлагают более высокую цену, чтобы заработать больше денег, а не получить чаевые. Кроме того, учитывая, что на Мальте нет ни одной реки или родника, то есть нет собственной пресной воды, ее тщательно берегут.

Многие отели предлагают полупансион, полный пансион или «все включено», хотя последний вариант не очень популярен. Завтрак традиционно включен в стоимость номера. Местная кухня менее изысканна и довольно проста. Однако на Мальте также распространены итальянская и тайская кухни, и многие отели готовы предложить достойные блюда. Качество еды всегда хорошее, и большая ее часть импортируется из Италии.

На Мальте нет и двух десятков хостелов. Это, пожалуй, самая маленькая категория жилья; двухзвездочные отели встречаются еще реже, чем пятизвездочные. Но если гостей интересует бюджетное размещение, то оно есть, и забронировать комнату или место для совместного проживания можно

практически круглый год. Стоимость общих номеров в хостеле начинается от 12 евро.

Апартаменты являются вторым по популярности типом жилья на Мальте. Помимо «краткосрочных» туристов, которые остаются на Мальте на одну-две недели, многие студенты английских школ заинтересованы в размещении на три-четыре недели или даже дольше. Например, студенты из Японии остаются на Мальте как минимум на 6 месяцев [25]. Поэтому апартаменты на Мальте можно разделить на два типа:

1. Апарт-отель - это отель, в котором комната сдается на короткий срок (часто до одного месяца). Можно, конечно, и больше, но в данном случае дешевле и комфортнее будет вторая категория апартаментов. Аренда апартаментов стоит от 35 евро в сутки. За эту сумму гости чаще всего получают небольшую студию, где зона кухни не отделена от зоны спальни, а гостиная зона отсутствует вовсе. За студию плюс спальню спрашивают от 60 евро за ночь.

2. Апартаменты на средний и длительный срок: на Мальте среднесрочными считается период от 1 до 11 месяцев, поскольку долгосрочный начинается с года. Фактически это одни и те же квартиры, разница лишь в цене: аренда на год стоит от 800 евро в месяц, на полгода - 900-1000 евро в зависимости от сезона. В указанную стоимость часто не входят вода и коммунальные услуги.

Несмотря на небольшие размеры страны, здесь есть широкий выбор вариантов отдыха, удовлетворяющих самые разные потребности. Проживание также доступно на самом разном уровне - от недорогих хостелов до великолепных пятизвездочных отелей класса люкс.

Таким образом, в последние десятилетия Мальта становится все более привлекательной для обеспеченного денежными средствами сегмента международных путешественников. Путешественники приезжают сюда отдыхать, учиться и развлекаться. Помимо многочисленных ночных клубов, здесь есть и огромные казино. Все это привело к созданию на острове множества пятизвездочных отелей и роскошных вилл класса люкс.

Список источников

1. Андрианова Ю. В., Филатов В. В. Приоритетные направления развития туризма в России Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2022. № 2. С. 20-24.

2. Безпалов В. В. Брендинговая политика как фактор повышения эффективности коммуникаций для предприятий сферы малого бизнеса в условиях неопределенности // Маркетинг: проблемы, решения и перспективы / под ред. В. В. Никишкина. М., 2022. С. 151-175.

3. Безпалов В. В. Региональный опыт реализации программ коммуникативной поддержки бренда объекта недвижимости // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2020. № 3 (63). С. 24.

4. Безпалов В. В., Рамазанов И. А., Филатов В. В., Андрианова Ю. В. К вопросу комплексной оценки гостинич -ных предприятий Московского региона // Журнал прикладных исследований. 2022. Т. 4. № 8. С. 326-331.

5. Гольдин Е. Б. Мальтийский путь: туризм и культура // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. География. Геология. 2017. Т. 3 (69). № 3-2. С. 39-48.

6. Горелова Т. П., Королева С. И., Косикова Ю. А. Создание интегрированного бренда на рынке кейтеринга // Вестник Академии. 2020. № 1. С. 24-33.

7. Горелова Т. П. Брендинг города как инструмент стратегического развития территории // Вестник Академии. 2016. № 2. С. 93-96.

8. Денисова А. И., Мишаков В. Ю. Современное развитие экологического туризма в России // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации : сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием. М., 2022. С. 186-189.

9. Зайцева Г О., Частухина Т. В. Мальта: как сохранить свою историю // Диалог языков и культур в современном образовательном пространстве : материалы международной научно-практической конференции. 2019. С. 90-95.

10. Качурина М. М., Губанова Н. Ю., Димитров И. Л. Развитие внутреннего туризма в России: импортозамеще -ние // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 11-2. С. 35-37.

11. Мылов И. Д. Исследование проблем ответственного производства и потребления на примере Мальты // Наука. Образование. Молодежь : материалы XIII Международной научной конференции молодых ученых и аспирантов. 2016. С. 373-374.

12. Русакович М. В., Смирнова Е. А., Колгушкина Ю. В. Исследование социальной комфортности проживания населения в городе // Вестник РАЕН. 2016. Т. 16. № 4. С. 119-125..

13. Саврацкая Е. Ю., Хомко А. В. Удовлетворенность жизнью, ощущение счастья и ценностные ориентации россиян и жителей средиземноморья (на примере острова Мальта) // III Фрейдовские чтения : сборник научных статей по материалам конференции, проведенной в ЧОУВО «Восточно-Европейский Институт психоанализа». Сер. «Эпоха психоанализа» 2019. С. 272-278.

14. Сизов С. Ю. Современная Мальта: не только туризм : монография. М., 2008.

15. Столярова А. Н., Петросян Д. С., Боташева Л. С., Обеременко Л. Г, Петросян А. Д. Региональные системы жизнеобеспечения населения // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2021. № 4 (68).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. Столярова А. Н., Лочан С. А., Федюнин Д. В., Петросян Д. С., Машин Д. В. Систематизация видов современного маркетинга // Инновации и инвестиции. 2020. № 1. С. 89-93.

17. Столярова А. Н. Методологические исследования региональной структуры рынка услуг // Социально-эко -номические аспекты развития отраслевых рынков. М., 2018. С. 9-75.

18. Татаринцев К. Роль и место Мальтийского ордена в истории и современном мире // Дипломатическая служба. 2014. № 5. С. 75-81.

19. Федюнин Д. В., Безпалов В. В., Лочан С. А., Головина В. В., Иванов А. В. Специфика разработки и реализации PR-кампаний в системе детского отдыха и туризма // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 11 (117). С. 40.

20. Федюнин Д. В., Безпалов В. В., Лочан С. А., Иванов А. В., Карпова Н. Д. Рекомендации по реализации PR-кампаний детского отдыха и туризма // Экономика и предпринимательство. 2018. № 11 (100). С. 741-745.

21. Федюнин Д. В., Лочан С. А., Иванов А. В., Безпалов В. В., Головина В. В. Методическое обеспечение рекламной и PR деятельности для региональных организаций детского туризма и отдыха // Европейский журнал социальных наук. 2018. № 11. С. 77-85.

22. Федюнин Д. В., Безпалов В. В., Лочан С. А., Автономова С. А., Автономова А. А. PR-коммуникации в стратегии поддержания репутации бренда экологически чистого региона // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2020. № 4 (64). С. 21.

23. Филатов В. В., Логунова Н. Ю., Ломакина Е. В., Сартаков М. В. Внедрение технологии искусственного интеллекта для автоматизации бизнес процессов служб размещения и питания на предприятиях гостиничной индустрии и сервиса // Вестник Академии. 2021. № 4. С. 33-43.

24. Филатов В. В., Логунова Н. Ю., Бузулуцкая М. В., Герт В. А. Звезда Мишлен как международный критерий качества предприятий общественного питания и сервиса // Вестник Академии. 2022. № 4. С. 28-37.

25. Чеглазова М. Е., Шатохина М. А. Особенности образовательного туризма на Мальте // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма в России : материалы IV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Симферополь, 2020. С. 367-371

26. Шихтаимов Ш. И., Агасиева И. Р. Malta's culture // Страны. Языки. Культура : сборник материалов XI между -народной научно-практической конференции / под редакцией Н.Н. Абуевой. 2020. С. 343-344.

27. Щербак И. Н. Мальта - внешнеполитический потенциал «малого островного» государства // Современная Европа. 2013. № 4 (56). С. 54-60.

28. Юсупова А. А., Ксенофонтова Х. З. Роль интегрированных маркетинговых коммуникаций в продвижении бренда компании // Развитие современных технологий коммуникационной и медиасферы: проблемы и решения : материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 319-322

29. Alshinawi A. Malta - Russia. On the diplomacy of EU's small states. Vestnik of Saint Petersburg University // Asian and African Studies. 2012. № 2. С. 3-9.

30. Bixio R., Traverso M. Malta: underground structures, rock-cut apiaries and the hypogeum // Speleology and Spelestology. 2021. № 1. С. 53-59.

31. Holicza P., Chircop G. The continued influx of foreigners in Malta: labour economic impacts and perception among the local population // Bulletin of Science and Practice. 2018. Т. 4. № 9. С. 197-205.

32. Uryaseva T.I., Panasenko S.V., Ramazanov I.A., Mayorova E.A., Nikishin A.F. Competitive level of the trade service quality: resource-based approach // Revista GEINTEC. 2021. Т. 11. № 4. С. 1478-1488.

References

1. Andrianova Yu.V., Filatov V.V. Priority directions of tourism development in Russia Innovative economy: information, analytics, forecasts. 2022. No. 2. Pp. 20-24

2. Bezpalov V.V. Branding policy as a factor of increasing the effectiveness of communications for small business enterprises in the conditions of uncertainty. In the book: Marketing: Problems, Solutions and Prospects. Under the scientific editorship of V.V. Nikishkin. Moscow, 2022. Pp. 151-175.

3. Bezpalov V.V. Regional experience in implementing programs of communicative support of the brand of a real estate object. Regional Economics and Management: electronic scientific journal. 2020. No. 3 (63). P. 24.

4. Bezpalov V.V., Ramazanov I.A., Filatov V.V., Andrianova Yu.V. On the issue of a comprehensive assessment of hotel enterprises in the Moscow region. Journal of Applied Research. 2022. Vol. 4. No. 8. Pp. 326-331.

5. Goldin E.B. The Maltese Way: tourism and culture. Scientific notes of the V.I. Vernadsky Crimean Federal University. Geography. Geology. 2017. Vol. 3 (69). No. 3-2. Pp. 39-48.

6. Gorelova T.P., Koroleva S.I., Kosikova Yu.A. Creation of an integrated brand in the catering market. Bulletin of the Academy. 2020. No. 1. Pp. 24-33.

7. Gorelova T.P. Branding of the city as a tool for strategic development of the territory. Bulletin of the Academy. 2016. No. 2. Pp. 93-96.

8. Denisova A.I., Mishakov V.Yu. Modern development of ecological tourism in Russia. Collection of materials of the All-Russian Scientific Conference of young researchers with international participation. Moscow, 2022. Pp. 186-189.

9. Zaitseva G.O., Chastukhina T.V. Malta: how to save your history. In the collection: Dialogue of languages and cultures in the modern educational space. Materials of the international scientific and practical conference. 2019. Pp. 90-95.

10. Kachurina M.M., Gubanova N.Yu., Dimitrov I.L. Development of domestic tourism in Russia: import substitution. Humanities, socio-economic and social sciences. 2015. No. 11-2. Pp. 35-37.

11. Mylov I.D. Investigation of the problems of responsible production and consumption on the example of Malta. Materials of the XIII International Scientific Conference of Young Scientists and Postgraduates. 2016. Pp. 373-374.

12. Rusakovich M.V., Smirnova E.A., Kolgushkina Yu.V. A study of the social comfort of living in the city. Bulletin of the Russian Academy of Sciences. 2016. Vol. 16. No. 4. Pp. 119-125.

13. Savratskaya E.Yu., Khomko A.V. Life satisfaction, happiness and value orientations of Russians and residents of the Mediterranean (on the example of the island of Malta). In the collection: III Freudian readings. Collection of scientific articles based on the materials of the conference held at the Eastern European Institute of Psychoanalysis. Ser. "The Era of Psychoanalysis" 2019. Pp. 272-278.

14. Sizov S.Yu. Modern Malta: not only tourism. Monograph Moscow, 2008.

15. Stolyarova A.N., Petrosyan D.S., Botasheva L.S., Oberemenko L.G., Petrosyan A.D. Regional life support systems of the population. Regional Economics and Management: electronic scientific journal. 2021. No. 4 (68).

16. Stolyarova A.N., Lochan S.A., Fedyunin D.V., Petrosyan D.S., Mashin D.V. Systematization of types of modern marketing. Innovation and investment. 2020. No. 1. Pp. 89-93.

17. Stolyarova A.N. Methodological studies of the regional structure of the services market. In the book: Socioeconomic aspects of the development of industry markets. Moscow, 2018. Pp. 9-75.

18. Tatarintsev K. The role and place of the Maltese Order in history and the modern world. Diplomatic service. 2014. No. 5. Pp. 75-81.

19. Fedyunin D.V., Bezpalov V.V., Lochan S.A., Golovina V.V., Ivanov A.V. Specifics of the development and implementation of PR campaigns in the system of children's recreation and tourism. Management of economic systems: an electronic scientific journal. 2018. No. 11 (117). P. 40.

20. Fedyunin D.V., Bezpalov V.V., Lochan S.A., Ivanov A.V., Karpova N.D. Recommendations for the implementation of PR campaigns for children's recreation and tourism. Economics and entrepreneurship. 2018. No. 11 (100). Pp. 741-745.

21. Fedyunin D.V., Lochan S.A., Ivanov A.V., Bezpalov V.V., Golovina V.V. Methodological support of advertising and PR activities for regional organizations of children's tourism and recreation. European Journal of Social Sciences. 2018. No. 11. Pp. 77-85.

22. Fedyunin D.V., Bezpalov V.V., Lochan S.A., Autonomova S.A., Autonomova A.A. PR communications in the strategy of maintaining the brand reputation of an environmentally friendly region. Regional Economics and Management: electronic scientific journal. 2020. No. 4 (64). P. 21.

23. Filatov V.V., Logunova N.Yu., Lomakina E.V., Sartakov M.V. Introduction of artificial intelligence technology for automation of business processes of accommodation and catering services at the enterprises of the hotel industry and service. Bulletin of the Academy. 2021. No. 4. Pp. 33-43.

24. Filatov V.V., Logunova N.Yu., Buzulutskaya M.V., Gert V.A. Michelin star as an international criterion for the quality of catering and service enterprises. Bulletin of the Academy. 2022. No. 4. Pp. 28-37.

25. Cheglazova M.E., Shatokhina M.A. Features of educational tourism in Malta. In the collection: Priority directions and problems of development of domestic and international tourism in Russia. Materials of the IV All-Russian scientific and Practical conference with international participation. Simferopol, 2020. Pp. 367-371

26. Shikhtaimov Sh.I., Agasieva I.R. Malta's culture. In the collection: Countries. Languages. Culture. Collection of materials of the XI International scientific and practical conference. Edited by N. N. Abueva. 2020. Pp. 343-344.

27. Shcherbak I.N. Malta - the foreign policy potential of the "small island" state. Modern Europe. 2013. No. 4 (56). Pp. 54-60.

28. Yusupova A.A., Ksenofontova H.Z. The role of integrated marketing communications in promoting the company's brand. In the collection: Development of modern technologies of the communication and media sphere: problems and solutions. Materials of the International Scientific and Practical Conference. Moscow, 2022. Pp. 319-322

29. Alshinawi A. Malta - Russia. On the diplomacy of EU's small states. Vestnik of Saint Petersburg University. Asian and African Studies. 2012. No. 2. Pp. 3-9.

30. Bixio R., Traverso M. Malta: underground structures, rock-cut apiaries and the hypogeum. Speleology and Spelestology. 2021. No. 1. Pp. 53-59.

31. Holicza P., Chircop G. The continued influx of foreigners in Malta: labour economic impacts and perception among the local population. Bulletin of Science and Practice. 2018. Vol. 4. No. 9. Pp. 197-205.

32. Uryaseva T.I., Panasenko S.V., Ramazanov I.A., Mayorova E.A., Nikishin A.F. Competitive level of the trade service quality: resource-based approach. Revista GEINTEC. 2021. Vol. 11. No. 4. Pp. 1478-1488.

Сведения об авторах

ФИЛАТОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ - доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры коммерции и сервиса, Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство); профессор кафедры таможенной и товароведческой экспертизы, Российский биотехнологический университет, Москва, Россия, filatov_vl@mail.ru

РАМАЗАНОВ ИБРАГИМ АГАЕВИЧ - доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры маркетинга и рекламы, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия, iaramazanov@mail.ru

СТОЛЯРОВА АЛЛА НИКОЛАЕВНА - доктор экономических наук, доцент, профессор базовой кафедры торговой политики, Российский экономический университет имени Г В. Плеханова; профессор кафедры менеджмента и экономики, Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Россия, Stolyarova. AN@rea.ru

МОИСЕЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА - кандидат педагогических наук, доцент кафедры связей с общественностью и рекламных технологий, Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г Разумовского (ПКУ), Москва, Россия, schiso24@mail.ru

Information about the authors

FILATOV VLADIMIR V. - Doctor of Economics, Associate Professor, Professor of the Department of Commerce and Service, Russian State University named after A. N. Kosygin (Technology. Design. Art); Professor of the Department of Customs and Commodity Expertise, Russian Biotechnological University, Moscow, Russia, filatov_vl@mail.ru

RAMAZANOV IBRAGIM A. - Doctor of Economics, Associate Professor, Professor of the Department of Marketing and Advertising, Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation, Moscow, Russia, iaramazanov@mail.ru

STOLYAROVA ALLA N. - Doctor of Economics, Associate Professor, Professor of the Basic Department of Trade Policy, Russian University of Economics named after G.V. Plekhanov ; Professor, Department of Management and Economics, State Social and Humanitarian University, Kolomna, Russia, Stolyarova.AN@rea.ru

MOISEEVA OLGA A. - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Public Relations and Advertising Technologies, Moscow State University of Technology and Management named after K. G. Razumovsky (PKU), Moscow, Russia, schiso24@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.