Научная статья на тему 'ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ УИС ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕСОВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ'

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ УИС ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕСОВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ (ГОСЗАКАЗ) / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ (ГОСКОНТРАКТ) / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ / ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пономарева Екатерина Владимировна

В статье рассматриваются перспективы привлечения осужденных для выполнения лесовосста- новительных работ на территории Центрального федерального округа (ЦФО) Российской Феде- рации. В первую очередь, анализируются особенности заключения и исполнения контрактов в связи с принятием в 2013 году Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципаль- ных нужд». Затем кратко характеризуется ситуация с лесными пожарами в России в 2010 году, в результате которых наиболее сильно в ЦФО пострадали леса Ивановской, Рязанской и Владимир- ской областей. В этой связи подчеркивается, что уголовно-исполнительная система (УИС) рас- полагает необходимыми производственными и трудовыми ресурсами, позволяющими заключать госконтракты на оказание услуг по лесовосстановительным работам. В частности, осужденные могут участвовать в расчистке горельников, посадке и выращивании саженцев хвойных пород, а также последующем уходе за ними. К участию в лесовосстановительных работах предлагается привлечь спецконтингент колоний-поселений, а также организовать трудовую занятость осуж- денных с применением альтернативных лишению свободы форм наказаний - общественных и при- нудительных работ. Далее обосновывается необходимость и определяются ключевые элементы логистической поддержки на всех этапах проведения работ по лесовосстановлению пени-тенциар- ными учреждениями. Отдельное внимание уделяется государственной поддержке объектов произ- водственного сектора УИС, требующейся для обеспечения участия пенитенциарных учреждений в реализации государственных заказов и контрактов на лесовосстановительные ра-боты и услуги путем установления специальных условий и преференций и приобретения основных средств, в том числе за счет бюджетного финансирования в рамках отдельных государственных и региональных программ. Участие учреждений УИС в проведении лесовосстановительных работ позволит уве- личить занятость осужденных на оплачиваемых работах, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, повысить социальную значимость уголовно-исполнительной системы, а также способ- ствовать улучшению экологической обстановки в ЦФО.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Пономарева Екатерина Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LOGISTIC SUPPORT FOR PENITENTIARY INSTITUTIONS' ACTIVITIES IN THE AREA OF REFORESTATION

The article reviews the possibility of convicted persons' engagement in reforestation jobs in the Central Federal District (CFD) of the Russian Federation. First of all, it analyzes the contract award and execution in view of the enactment of the Federal Law of April, 5th, 2013, №44 FZ “On the Contract System in State and Municipal Procurement of Goods, Works and Services”. Then it gives a short overview of the forest fires which took place in Russia in 2013. It stresses, that the Federal Penal System (FPS) possesses all the necessary industrial and labor resources in order to execute government contracts in the area of reforestation. In particular, convicted persons can take part in the burnt wood clearing, the planting and nursing of young co-niferous trees and the relevant aftercare. It is suggested to fulfill reforestation jobs using the workforce from the penal settlements, as well as to engage the persons sentenced to alternate forms of punishment not in-volving imprisonment - public and compulsory works. The article explains the necessity of logistic support and specifies its basic elements throughout the contract execution by the penitentiary institutions. It places a special accent on the government support for the manufacturing sector of the penal system needed to provide the participation of the penitentiary institutions in the execution of government orders and contracts on reforestation jobs and services by means of setting special terms and preferences and acquisition of property and equipment, including budgetary funding under federal and regional programs. The participation of the penitentiary institutions in the reforestation jobs will result in a higher rate of paid employment among the convicted persons, additional financial resources and social significance for the FPS, along with an environ- mental improvement in the CFD.

Текст научной работы на тему «ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ УИС ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕСОВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

3. Pankrukhin, А.Р. Marketing territtoriy/АР. Pankrukhin. - SPb. : Piter - 2006. - 416 s. - ISBN 5-77290057-9.

4. Pikushina, M.Ju., Otto, V.S., Somova, T.Ju. Formirovaniye sistemy indikatorov ustoychivogo razvitiya Ryazanskoy oblasti / M.Ju. Pikushina, V.S. Otto, T.Ju. Somova // Rosskiyskiy nauchny zhurnal. -2014.-№4(40).-S. 260-268

5. Sachuk, T.V. Territorialny marketing kak factor regionalnogo upravleniya: na primere Respubliki Kareliya / dissertaciya na soiskanie uchenoy stepeni doktora ekonomicheskikh nauk. - Sankt-Peterburg -2006. - 357 s.

6. Chepik, S.G. Planirovanie, kak osnova upravleniya sel'skokhozyaystvennymproizvodstvom/S.G. Chepik // Vestnik Ryazanskogo gosudarstvennogo agrotekhnologicheskogo universiteta imeni P.A. Kostycheva.-2011. -№4(12).- S. 68-71

ДК 339.18.630.23:3438

ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ УИС ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕСОВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ПОНОМАРЕВА Екатерина Владимировна, канд. экон. наук, доцент кафедры экономической теории, географии и экологии, Академия права и управления ФСИН России, e-mail: scanderbeg@mail.ru

В статье рассматриваются перспективы привлечения осужденных для выполнения лесовосста-новительных работ на территории Центрального федерального округа (ЦФО) Российской Федерации. В первую очередь, анализируются особенности заключения и исполнения контрактов в связи с принятием в 2013 году Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Затем кратко характеризуется ситуация с лесными пожарами в России в 2010 году, в результате которых наиболее сильно в ЦФО пострадали леса Ивановской, Рязанской и Владимирской областей. В этой связи подчеркивается, что уголовно-исполнительная система (УИС) располагает необходимыми производственными и трудовыми ресурсами, позволяющими заключать госконтракты на оказание услуг по лесовосстановительным работам. В частности, осужденные могут участвовать в расчистке горельников, посадке и выращивании саженцев хвойных пород, а также последующем уходе за ними. К участию в лесовосстановительных работах предлагается привлечь спецконтингент колоний-поселений, а также организовать трудовую занятость осужденных с применением альтернативных лишению свободы форм наказаний — общественных и принудительных работ. Далее обосновывается необходимость и определяются ключевые элементы логистической поддержки на всех этапах проведения работ по лесовосстановлению пени-тенциар-ными учреждениями. Отдельное внимание уделяется государственной поддержке объектов производственного сектора УИС, требующейся для обеспечения участия пенитенциарных учреждений в реализации государственных заказов и контрактов на лесовосстановительные ра-боты и услуги путем установления специальных условий и преференций и приобретения основных средств, в том числе за счет бюджетного финансирования в рамках отдельных государственных и региональных программ. Участие учреждений УИС в проведении лесовосстановительных работ позволит увеличить занятость осужденных на оплачиваемых работах, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, повысить социальную значимость уголовно-исполнительной системы, а также способствовать улучшению экологической обстановки в ЦФО.

Ключевые слова: лесовосстановление, государственный заказ (госзаказ), государственный контракт (госконтракт), государственные закупки, логистическая поддержка.

Введение

Одной из форм участия государства в хозяйственной жизни является государственное потребление. Государственные закупки (government procurement) — закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, финансирование которых ведется из средств налогоплательщиков и объект закупки не используется для коммерческих нужд. Термин нужда употребляется в законодательных актах, но не в понимании — «недостаток», а в понимании — «надобность», «необходимость».

Экспериментальная часть Государственные закупки осуществляют органы власти на всех уровнях вертикали: на феде-раль-ном уровне, на уровне субъектов федерации, на уровне местных органов власти. Потребности органов государственной власти в товарах, работах и услугах удовлетворяются как государственны-ми

предприятиями, так и субъектами частного сектора экономики. Государственные закупки по своей сути не отличаются от закупок, которые осуществляют соответствующие отделы предприятий. Их отличие в том, что для этих закупок используются средства бюджетных и внебюджетных фондов. Проводятся эти закупки в соответствии со специально разработанными государством процедурами, закрепленными законодательно.

5 апреля 2013 г. президентом России был подписан самый обсуждаемый в последнее время нормативно-правовой акт в сфере госзакупок — Федеральный закон № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 44) [6]. Новый закон о госзакупках вступил в силу 1 января 2014 г.

Федеральный закон № 44 ФЗ, состоящий из 114 статей, регулирует много новых правоотношений,

© Пономарева Е. В., 2014г.

которые, в свою очередь, не регулирует действующий Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Благодаря введению ряда законодательных новшеств закон, по мнению его разработчиков, позволит сократить риски коррупции в сфере госзакупок; предусмотренные механизмы предквали-фикации участников торгов и антидемпинговые меры позволят заказчику заключить контракт с добросовестным поставщиком; расширение методов определения начальной (максимальной) цены контракта сократит случаи завышения/занижения начальных (максимальных) цен закупок; описанный в ФЗ № 44 новый порядок работы официального сайта предусматривает возможность подачи заявок на закупки посредством функционала сайта; установленные законом новые требования к комиссии предполагают, что в состав комиссии должны будут входить преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. В закупочной деятельности государства широко представлена покупка услуг, которая подразумевает определенную деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо.

Государственные закупки отличаются от закупок для частных нужд не только источником средств их финансирования, размерами заказов, но и тем, что при реализации государственных заказов решаются зачастую как экономические, так и политические, социальные, экологические, общественные задачи.

Необходимость государственных закупок по выполнению работ в рамках решения экологических проблем, в частности, возникла в 2010 году, когда Россия, впервые в новейшей истории, подверглась крупнейшему по своим масштабам воздействию огненной стихии на лесные экосистемы, затронувшему большинство регионов страны. Всего на территории РФ было зарегистрировано 32,3 тысячи лесных пожаров, которыми пройдено 2,3 млн. га (на долю Центрального федерального округа приходится 21% всех пожаров). Наиболее сильно в ЦФО пострадали леса Ивановской, Рязанской и Владимирской областей (общая площадь горельников в Рязанской области составила более 90 тыс. га.)[7]. Лесными пожарами также были охвачены Воронежская, Ярославская, Калужская, Костромская, Смоленская и Тверская области [3].

Лесовосстановительные работы на месте вырубок и гарей могут проводиться двумя разными способами: искусственным (т. е. созданием лесных культур — посадкой леса) и содействием естественному возобновлению (создание условий, обеспечивающих быстрое заселение вырубленных площадей ценными древесными породами). Искусственное лесовосстановление в России в течение двух последних десятилетий проводится (если верить данным официальной статистики) на площади примерно в 40% от общей площади сплошных рубок. Основная часть лесов восстанавливается путем посадки двух- четырехлетних саженцев. В подавляющем большинстве случаев посадка саженцев происходит лишь условно: засаживаются небольшие участки, непосредствен-

но примыкающие к лесовозным дорогам (т. е. те участки, где факт наличия лесных культур легко проверить). На большей части вырубок лесовосстановительные посадки не производятся вовсе.

Следует отметить, что проведение искусственного лесовосстановления отнюдь не гарантиру-ет появления в будущем нового леса из вновь высаженных деревьев. Результат искусственного лесовосстановления зависит как от качества посадки, так и еще в большей степени от последующего ухода, при отсутствии которого, как правило, саженцы погибают от затенения лиственными породами. Уход за искусственно восстановленными лесными культурами из-за нехватки кадров и общего хаоса в лесном хозяйстве в подавляющих случаях или не проводится или проводится с такой низкой интенсивностью, что оказывается неэффективным. Очевидно, что существенные сдвиги в сторону организации устойчивого лесопользования в России требуют радикального улучшения ситуации с восстановлением и выращиванием ценных с хозяйственной точки зрения лесных пород [2].

В соответствии с федеральным законом № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Это может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Учреждения, исполняющие наказания, вправе участвовать в получении государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг в целях трудоустройства осужденных.

На наш взгляд, уголовно-исполнительная система располагает необходимым производственным и трудовым потенциалом, позволяющим заключать государственные контракты на оказание услуг по лесовосстановительным работам на территории РФ. Такие работы не требуют высокой ква-лификации и могут выполняться любым трудоспособным человеком, в частности, осужденных можно привлечь к расчистке горельников, выращиванию и посадке саженцев хвойных пород, а также последующему уходу за ними. К участию в лесовосстановительных работах в первую очередь можно привлечь спецконтингент колоний-поселений. Создание исправительных центров также позволит реализовать возможность организации трудовой занятости осужденных с применением альтернативных лишению свободы форм наказаний — общественных и принудительных работ [8].

Участие учреждений уголовно-исполнительной системы в процедуре размещения заказа предполагает определенную последовательность действий.

Следует отметить, что если учреждение УИС планирует впервые начать работу с госзаказом, то необходимо предусмотреть возможность повышения квалификации сотрудников по данному направлению. Также можно использовать вариант, предусматривающий заключение договора на комплексное обслуживание в сфере госзаказа, который подразумевает услуги по аналитике, сбору, анализу информации по актуальным тендерам, которые интересны учреждению, отбор наиболее

ин-тересных закупок, подготовку и отправку тендерных заявок, участие в тендере, сопровождение сделок, жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и т. д. [1]

В случае заключения госконтракта работы по расчистке горельника должны выполняться подразделениями УИС в соответствии с техническим заданием и информационной картой [5]. Министерство лесного хозяйства соответствующего региона осуществляет контроль за расходованием финансовых средств по контракту, проводит приемку выполненных работ на определенных стадиях в натуральном и денежном выражении, а также оценивает и регулирует их качество. При получении госконтракта на расчистку горельни-ка исправительными учреждениями осужденные могут быть задействованы на лесосечных, по-грузочно-разгрузочных и сортировочных работах. При отсутствии соответствующей техники в учреждениях УИС целесообразно использовать услуги подрядных организаций для транспортировки древесины с привлечением спецтехники, и здесь остро встает вопрос о том, что является более выгодным. Именно логистические функции, связанные с материально-техническим снабжением лесовосстановительных работ, должны приниматься во внимании при принятии решений о целесообразности участия в госконтрактах на оказание услуг по лесовостановлению. Логистиза-ция системы выполнения госконтрактов позволит оптимизировать хозяйственные связи, ускорить процесс исполнения госконтрактов, сократить издержки обращения, трансакционные издержки [8]. Для этого необходимо правильно применять логистику выполнения государственного контракта.

Авторское определение логистического выполнения подразумевает закупки, организацию движения и управление материальными ценностями, включая технику, сырьё, детали и сервис, непосредственно в момент исполнения госконтракта и подачу материалов на рабочие места.

Перед тем как заключить госконтракт на выполнение работ, необходимо изучить рынок материалов, комплектующих изделий и оборудования, необходимого для выполнения данного вида работ. В рамках реализации данной задачи необходимо решить вопросы, связанные с анализом номенклатуры материальных ресурсов, предлагаемых на рынке поставщиками и потребляемых предприятием; изучением опыта применения различных материалов другими предприятиями; исследованием рынка поставщиков, включая их ценовую политику и используемую ими систему скидок и наценок; анализом товаропроводящей сети и выбором наиболее предпочтительной для предприятия формы поставок (транзитной или складской).

Кроме того, необходимо обеспечить планирование материально-технического снабжения при выполнении услуг по лесовосстановлению. Решение данной задачи включает: прогнозирование потребления материальных ресурсов, необходимых для расчистки горельников; определение объема закупок материальных ресурсов и потребности в денежных средствах для его обеспечения; установление контакта с потенциальными поставщиками и принятие решений о закупке у них материальных ресурсов; разработку заказов на материальные ресурсы и представление их

поставщикам; заключение договоров с поставщиками на приобретение материальных ресурсов; расчет необходимой величины производственных запасов и определение потребности в оборотных средствах для их формирования; разработку оперативных планов для материально-технического снабжения предприятия.

Кроме того, работа по организации закупок материальных ресурсов предполагает разработку плана завоза материальных ресурсов от различных поставщиков; определение потребности в транспортных средствах (составление заявок на предоставление необходимых транспортных средств); контроль отгрузки разносортной древесины и организацию вывоза ее с мест расчистки. Требуется решить вопросы с бухгалтерской и финансовой службами, связанные со своевременностью оплаты труда привлеченного спецконтингента; обеспечить анализ выполнения оперативно-календарных планов закупок, контроль за выполнением поставщиками обязательств по договорам поставки и разр-шение вопросов по взаимным претензиям, выявление фактической обеспеченности производства материальными ресурсами, контроль и регулирование производственных запасов. Кроме того, необ-ходим экономический анализ — планирование и оценка ключевых показателей, отражающих объем и качество выполняемой работы; анализ издержек снабжения и определение эффективности.

Приобретение основных производственных фондов в рамках выполнения госконтракта может быть в форме прямой купли-продажи и в форме аренды и лизинга. Они подвергаются физическому и материальному износу. Покупную цену оборудования нужно увязывать с ценой общих расходов при его эксплуатации, а также со стоимостью послепродажного обслуживания, наличием или отсутствием возможности его модификации.

Правильный расчет позволит принять решение о целесообразности привлечения техники и услуг сторонних организаций либо использования собственных трудовых и финансовых ресурсов учреждений УИС.

Следует отметить, что вывозимая после расчистки горельников древесина может быть также использована для нужд уголовно-исполнительной системы.

Эффективная организация лесовосстанови-тельных работ в рамках выполнения госконтракта на практике предполагает создание выездных бригад с ежедневной доставкой осужденных до места работы вахтовым автомобилем и организацией подвоза горячего питания. Целесообразность применения данной формы организации трудовой занятости осужденных объясняется удаленностью разрабатываемых участков от исправительных учреждений и рассредоточением их по территории региона. Здесь необходимо учитывать наличие дорожно-транспортной сети круглогодичного действия.

Отметим, что коммерческие учреждения при заключении контрактов получают, как правило, участки, расположенные в непосредственной близости от дорог с твердым покрытием. Поэтому в регионах остаются большие площади невостребованных горельников, на услуги по расчистке которых длительное время отсутствует спрос. Последнее обстоятельство позволяет считать такие

участки потенциальным фронтом работ и занятости для осужденных.

Отметим также, что учреждения УИС в рамках госконтрактов могут выполнять и другие работы, например, по выращиванию саженцев хвойных пород деревьев и др. Для этого учреждения могут закладывать на территории учреждений уголовно-исполнительной системы либо в непосредственной близости от них лесные питомники. Выращенные саженцы могут быть использованы учреждениями УИС при проведении лесовосста-новительных работ или реализованы арендаторам лесных угодий, обеспечивая получение исправительными учреждениями дополнительных финансовых ресурсов.

Выводы

На наш взгляд, государство должно уделять большее внимание проблемам функционирования объектов производственного сектора уголов-ноисполнительной системы, обеспечивая участие пенитенциарных учреждений в реализации государственных заказов и контрактов на лесовосста-но-вительные работы и услуги путем установления специальных условий и преференций для учреждений УИС и приобретения основных средств, необходимых для данных видов работ, услуг. В том числе осуществлять бюджетное финансирование учреждений УИС в рамках отдельных государственных и региональных программ. В этой связи предлагается разработать областную целевую программу поддержки производственного сектора УИС в целях принятия участия в госконтрактах на оказание работ и услуг. Подобный положительный опыт уже есть.

Так, в соответствии с решением губернатора Рязанской области региональное управление ФСИН России по Рязанской области принимает участие в «Комплексной программе профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Рязанской области на 2011-2015 годы». В рамках этой программы предусмотрено выделение подведомственным учреждениям УФСИН 25 млн. 750 тыс. руб. в 2012-2015 годы. Главным распорядителем средств из областного бюджета для уФсИн на реализа-цию мероприятий программы предусмотрено министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области.

В течение 2012 года за счет выделенных бюджетных средств региона для ЦТАО приобретено следующее оборудование: промышленные швейные машины, петельные, пуговичные машины, оверлоки, обувное оборудование, промерочно-разбраковочные машины, механизмы термической и воздушно-плазменной резки, электропечь и пр. в количестве 214 единиц на сумму 5 млн. 500 тыс. руб.; для профессиональных училищ — ученическая мебель, оргтехника, сварочное оборудование в количестве 373 единиц на сумму 500 тыс. руб.

Ввод в эксплуатацию указанного оборудования позволил обновить имевшийся парк швейного оборудования, организовать дополнительные швейные участки в исправительных колониях №№ 2, 3, 5 на 123 рабочих места; в ИК 2 — участок по пошиву трикотажных изделий на 43 рабочих места; в ИК 3 — доукомплектовать обувной участок на 15 рабочих мест.

В 2013 году правительством Рязанской области выделены бюджетные средства в размере 4

млн. 968 тыс. руб., что позволило приобрести 69 единиц технологического оборудования (швейное, раскройное, обувное, для деревообработки и металлопродукции). Принятые меры привели к увеличению численности работающих осужденных до 39,35% от среднесписочной численности.

К сожалению, из-за недостатка финансовых средств в региональном бюджете инвестиции в производственный сектор УФСИН в рамках комплексной программы в 2014 году будут значительно сокращены, а горельники, скорее всего, останутся нетронутыми, повышая экологические риски и угрозу новых пожаров.

Участие пенитенциарных учреждений в ле-совосстановительных работах приведет к улучшению общественного имиджа уголовно-исполнительной системы за счет ускорения темпов восстанов-ления лесных ресурсов и улучшения экологической обстановки в Центральном федеральном округе.

Список литературы

1. Кичик, К. В. Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения [Текст] : моногр. / К. В. Кичик. - М. : Юстицинформ, 2012.

2. Патякин, В. И. Лесоэксплуатация [Текст] : учеб. / В. И. Патякин, Э. О. Салминен, Ю. А. Бит. -М. : Академия, 2006.

3. Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства [Электронный ресурс]. -Режим доступа : http://www.rosleshoz.gov.ru.

4. Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.zakupki.gov.ru.

5. Типовые нормы выработки, нормы времени на работы, выполняемые в лесных питомниках [Текст] / Федеральная служба лесного хозяйства России. - М., 1995.

6. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : федер. закон от 05.04.2013 г. № 44 ФЗ [ред. от 21.07.2014 г.] - Режим доступа : http://www. consultant.ru

7. Пономарева, Е. В. Нарушения в сфере лесопользования: виды, причины возникновения [Текст] / Е. В, Пономарева // Вестник Рязанского государственного агротехнологического университета имени П. А. Костычева. - Рязань, 2012. - № 3. - С. 39-40.

8. Калашников, С. А. Особенности логистических систем в сельском хозяйстве [Текст] / С. А. Калашников, Д. В. Пономарев // Вестник Самарского государственного экономического университета. Экономика. - 2012. - № 2. - С. 40-44

9. Лесные и лесопарковые экосистемы Рязанской области [Текст] : моногр. / Н. П. Кузнецов, Д. В. Виноградов, Г. Н. Фадькин, С. В. Сальников. - Рязань : РГАТУ, 2014. - 287 с.

10. Балакина, Л. Х. Развитие логистики в России [Текст] / Л. Х. Балакина // Проблемы экономики, организации и управления в России и мире: материалы междунар. науч.-практич. конф., 28 декабря 2012 г. - Прага: World Press - 2013. - С. 23-25.

11. Пашканг, Н. Н. Логистика: учеб. пособие [Текст] / Н. Н. Пашканг. - Рязань : НПЦ "Информационные технологии", 2006. - 147 с.

LOGISTIC SUPPORT FOR PENITENTIARY INSTITUTIONS' ACTIVITIES IN THE AREA OF REFORESTATION

Ponomareva Ekaterina Vladimirovna, Ph. D. in Economics, associate professor by the Chair of Economic Theory, Geography, and Ecology, the Academy of Law and Management of the Federal Penal Service,

e-mail: scanderbeg@mail.ru

The article reviews the possibility of convicted persons' engagement in reforestation jobs in the Central Federal District (CFD) of the Russian Federation. First of all, it analyzes the contract award and execution in view of the enactment of the Federal Law of April, 5th, 2013, №44 FZ "On the Contract System in State and Municipal Procurement of Goods, Works and Services". Then it gives a short overview of the forest fires which took place in Russia in 2013. It stresses, that the Federal Penal System (FPS) possesses all the necessary industrial and labor resources in order to execute government contracts in the area of reforestation. In particular, convicted persons can take part in the burnt wood clearing, the planting and nursing of young co-niferous trees and the relevant aftercare. It is suggested to fulfill reforestation jobs using the workforce from the penal settlements, as well as to engage the persons sentenced to alternate forms of punishment not in-volving imprisonment — public and compulsory works. The article explains the necessity of logistic support and specifies its basic elements throughout the contract execution by the penitentiary institutions. It places a special accent on the government support for the manufacturing sector of the penal system needed to provide the participation of the penitentiary institutions in the execution of government orders and contracts on reforestation jobs and services by means of setting special terms and preferences and acquisition of property and equipment, including budgetary funding under federal and regional programs. The participation of the penitentiary institutions in the reforestation jobs will result in a higher rate of paid employment among the convicted persons, additional financial resources and social significance for the FPS, along with an environmental improvement in the CFD.

Key words: reforestation, government order, government contract, government procurement, logistic support.

References

1.Gosudarstveny (municipalny) zakaz Rossii: pravovye problemy formirovaniya, razmeshcheniya i ispolneniya: monoigrafiya. — M.: Justicinform, 2012.

2.Lesoehkspluataciya: Uchebnik dlya stud. vuzov /V.I. Patyakin, E.O. Salminen, Ju.A. Bit. — M.: IC «Akademiya», 2006.

3.Oficialny sait Federalnogo agenstva lesnogo khozyaystva [Elektronny resurs]. URL: http://www.rosleshoz. gov.ru.

4.Oficialny sait Rossiyskoy Federacii dlya razmeshcheniya informacii o razmeshcheniizakazov[Ehlektronny resurs]. URL: http://www.zakupki.gov.ru.

5.Tipovye normy vyrabotki, normy vremeni na raboty, vypolnyaemye v lesnukh pitomnikakh /Federal'naya sluzhba lesnogo khozyaystva Rossii. — M., 1995.

6.Federalny zakon ot 05.04.2013 g. № 44 FZ (red. om 21.07.2014 g.) «0 kontraktnoy sisteme v sfere zakupok tovarov, rabot, uslug dlya obespecheniya gosudarstvennykh I municipalnykh nuzhd» [Ehlektronny resurs]. Dostup iz sprav.-pravovoy sistemy «Konsul'tantPljus».

7.Ponomareva, E.V. Narusheniya v sfere lesopol'zovaniya: vidy, prichiny vozniknoveniya // Vestnik Agroekonomicheskogo universiteta. Ryazan' 2012, s. 35-40

8.0sobennostilogisticheskikh system vsel'skom khozyaystve [Tekst]/S.A. Kalashnikove, D.V. Ponomarev// Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo ehkonomicheskogo universiteta. Ekonomika. - 2012. - № 2. - S. 40-44

9.Lesnye i lesoparkovye ehkosistemy Ryazanskoy oblasti: Monografiya [Tekst] / N.P. Kuzneczov, D.V. Vinogradov, G.N. Fad'kin, S.V. Sal'nikov. - Ryazan': Ryazanskiy gosudarstvenny agrotekhnologicheskiy universitet imeni P.A. Kostycheva, 2014. - 287 s.

10.Balakina, L.Kh. Razvitie logistiki v Rossii//Problemy ekonomiki, organizacii i upravleniya v Rossii i mire: Materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii 28 dekabrya 2012 g. - Praga: World Press- 2013. S. 23-25.

11.Pahkang, N.N. Logistika: ucheb. posobie. - Ryazan': NPC "Informacionnye tekhnologii", 2006. - 147 s.

УДК: 631.1.016 (470.313)

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА НОВОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ЭТАПЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

СЛОТИНА Елена Викторовна, канд. экон. наук, ст. преподаватель кафедры «Экономика и менеджмент», Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычева, e-mail: AlekSlotin@yandex.ru

ОГРЫЗКОВА Галина Семёновна, канд. ист. наук, доцент кафедры «Философия и история», Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова

В статье рассматриваются новые вызовы и проблемы, с которыми сталкивается сельское хозяйство при переходе на новый исторический этап рыночных отношений в условиях глобализации хозяйственных связей и ужесточения конкуренции на рынке продовольственных товаров и

© Слотина Е. В., Огрызкова Г С. 2014г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.