Научная статья на тему 'ЛИКВИДАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ОТСУТСТВИЕ АКТУАЛЬНЫХ СОСТАВОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ КАК СЛЕДСТВИЕ ДЕЙСТВИЯ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 2 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА №19'

ЛИКВИДАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ОТСУТСТВИЕ АКТУАЛЬНЫХ СОСТАВОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ КАК СЛЕДСТВИЕ ДЕЙСТВИЯ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 2 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА №19 Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
47
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПРЕСТУПЛЕНИЕ / РЕФОРМА / МОШЕННИЧЕСТВО / АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРЕЮДИЦИЯ / СМЕРТНОСТЬ / РОССИЯ / ФРГ / ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / МОРАЛЬ / ПРАВО / ПРОСТИТУЦИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Иманкулов Тимур Иманкулович

Автор, будучи участником процесса реформирования Уголовного кодекса Киргизской Республики, предлагает свои пути выхода из кризисной ситуации в сфере борьбы с преступностью в Киргизской Республике, когда из-за новых Уголовного кодекса Киргизской Республики, Кодекса Киргизской Республики о проступках, Кодекса Киргизской Республики о нарушениях правоохранительные органы Киргизской Республики оказались бессильными перед преступностью, лишились возможности профилактировать преступления мерами административной преюдиции в уголовном праве Киргизской Республики. Автор на конкретных примерах статей указанных кодексов показывает разрушительную сущность данных кодексов для государства и его институтов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LIQUIDATION OF THE SYSTEM FOR PREVENTION OF CRIMES AND ADMINISTRATIVE OFFENSES, LACK OF ACTUAL COMPOSITIONS OF CRIMES AS A CONSEQUENCE OF ACTION OF THE CRIMINAL CODE OF THE KYRGYZ REPUBLIC NO. 10 FROM JANUARY 1, 2019

The author, being a participant in the process of reforming the Criminal Code of the Kyrgyz Republic, offers his own ways out of the crisis situation in the field of combating crime in the Kyrgyz Republic, when due to the new Criminal Code of the Kyrgyz Republic, the Code of the Kyrgyz Republic on misconduct, the Code of the Kyrgyz Republic on violations of law enforcement agencies The Kyrgyz Republic turned out to be powerless in the face of crime, lost the opportunity to prevent crimes by means of administrative prejudice in the criminal law of the Kyrgyz Republic. The author, using specific examples of the articles of these codes, shows the destructive nature of these codes for the state and its institutions.

Текст научной работы на тему «ЛИКВИДАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ОТСУТСТВИЕ АКТУАЛЬНЫХ СОСТАВОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ КАК СЛЕДСТВИЕ ДЕЙСТВИЯ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 2 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА №19»

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

УДК 342.722.3.421 https://doi.org/10.33619/2414-2948/69/34

ЛИКВИДАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ОТСУТСТВИЕ АКТУАЛЬНЫХ СОСТАВОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ КАК СЛЕДСТВИЕ ДЕЙСТВИЯ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 2 ФЕВРАЛЯ 2017 ГОДА №19

©Иманкулов Т. И., ORCID: 0000-0003-0512-7759, SPIN-код: 3846-5907, д-р юрид. наук, Киргизский национальный университет им. Жусупа Баласагына, г. Бишкек, Кыргызстан, timur232007@mail.ru

LIQUIDATION OF THE SYSTEM FOR PREVENTION OF CRIMES AND ADMINISTRATIVE OFFENSES, LACK OF ACTUAL COMPOSITIONS OF CRIMES AS A CONSEQUENCE OF ACTION OF THE CRIMINAL CODE OF THE KYRGYZ REPUBLIC No. 10 FROM JANUARY 1, 2019

©Imankulov T., ORCID: 0000-0003-0512-7759, SPIN-code: 3846-5907, Dr. habil., Kyrgyz National University named after Zhusup Balasagyn, Bishkek, Kyrgyzstan, timur232007@mail.ru

Аннотация. Автор, будучи участником процесса реформирования Уголовного кодекса Киргизской Республики, предлагает свои пути выхода из кризисной ситуации в сфере борьбы с преступностью в Киргизской Республике, когда из-за новых Уголовного кодекса Киргизской Республики, Кодекса Киргизской Республики о проступках, Кодекса Киргизской Республики о нарушениях правоохранительные органы Киргизской Республики оказались бессильными перед преступностью, лишились возможности профилактировать преступления мерами административной преюдиции в уголовном праве Киргизской Республики. Автор на конкретных примерах статей указанных кодексов показывает разрушительную сущность данных кодексов для государства и его институтов.

Abstract. The author, being a participant in the process of reforming the Criminal Code of the Kyrgyz Republic, offers his own ways out of the crisis situation in the field of combating crime in the Kyrgyz Republic, when due to the new Criminal Code of the Kyrgyz Republic, the Code of the Kyrgyz Republic on misconduct, the Code of the Kyrgyz Republic on violations of law enforcement agencies The Kyrgyz Republic turned out to be powerless in the face of crime, lost the opportunity to prevent crimes by means of administrative prejudice in the criminal law of the Kyrgyz Republic. The author, using specific examples of the articles of these codes, shows the destructive nature of these codes for the state and its institutions.

Ключевые слова: преступление, реформа, мошенничество, административная преюдиция, смертность, Россия, ФРГ, права потребителей, мораль, право, проституция.

Keywords: crime, reform, fraud, administrative prejudice, mortality, Russia, Germany, consumer rights, morality, law, prostitution.

Конечно, в действующих новых кодексах Киргизской Республики, касающихся преступлений и уголовного судопроизводства, не все моменты отрицательные. Например, в Уголовно-процессуальном кодексе Киргизской Республики от 2 февраля 2017 г. №20 (введен

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

в действие Законом КР от 24 января 2017 г. №10 с 1 января 2019 г.) [1] действительно содержатся революционные новшества для правовой системы нашего государства. Это, прежде всего, Единый реестр преступлений и проступков, поскольку никогда ранее за 100 лет существования правоохранительных органов Киргизской Республики не было такого, чтобы была обязанность регистрировать всю информацию о преступлениях, все сообщения, заявления. Второе положительное достижение, завоевание, это то, следователь стал главной фигурой уголовного процесса, он им руководит на стадии досудебного производства согласно теории криминалистики. То есть наконец-то наука и практика выровнялись. Третье — это институт следственного раскрытия преступления через так называемые процессуальные соглашения, в первую очередь, через соглашение о сотрудничестве. Особенно по коррупционным, наркопреступлениям, террористического характера. Это возможность получить поощрение за активное содействие в раскрытии и расследования преступления. Это и есть гуманизация законодательства. Очень подробно их суть раскрыта в книге А. К. Кулбаева [2]. Если есть какие-то ошибки в практике применения этих положительно зарекомендовавших себя институтах, то даже по одной этой книге указанного автора, можно все это выправить в рабочем порядке в УПК.

Что плохого в действующих кодексах? Если говорить в общем, применительно к УПК, то отсутствие сроков следствия, к УК — отсутствие составов преступлений, которые сейчас особенно актуальны: это новые виды мошенничества, экономические преступления и преступления против здоровья населения. Благодаря отсутствию актуальных составов мошенничества сегодня в Киргизской Республике создан рай для мошенников. Так как нет составов преступлений в связи с изменением преступности под воздействием глобализации и цифровизации. По неизвестным причинам до сих пор в нашем УК нет ответственности за такие распространенные на сегодня виды мошенничества, как:

1. Мошенничество в сфере кредитования;

2. Мошенничество при получении выплат;

3. Мошенничество с использованием электронных средств платежа;

4. Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности (Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности);

5. Мошенничество в сфере страхования (то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу);

6. Мошенничество в сфере компьютерной информации.

За поджоги нет уголовной ответственности. В том числе за уничтожение или повреждение имущества по неосторожности в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности. В связи с распространением преступлений против права собственности на землю, необходимо вводить уголовную ответственность за:

- Регистрацию незаконных сделок с недвижимым имуществом (то есть умышленное искажение сведений государственного кадастра недвижимости и (или) Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а равно занижение кадастровой стоимости объектов недвижимости, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения).

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

- Фальсификацию единого государственного реестра юридических лиц, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета.

- Внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту -план территории.

Вообще отсутствует глава в Уголовном кодексе о защите прав потребителей. Поэтому здесь тоже необходимо дополнить ее, к примеру, таким составом, как «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Кыргызской Республики».

По таможенным преступлениям дополнить таким составом, как «Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов», «Контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий».

По банкротству расширить перечень составов - дополнить проект нового УК таким составом, как:

1. «Неправомерные действия при банкротстве»,

2. Преднамеренное банкротство

3. Фиктивное банкротство

По экономическим преступлениям, связанным с сокрытием доходов:

1. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов.

2. Уклонение страхователя — физического лица от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд.

3. Уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд.

Вообще нет уголовной ответственности за фальсификацию документов субъектов предпринимательской деятельности: этот блок вообще выпал из регулирования объектов уголовно-правовой охраны:

1. Фальсификация финансовых документов учета и отчетности финансовой организации

2. Невнесение в финансовые документы учета и отчетности кредитной организации сведений о размещенных физическими лицами и индивидуальными предпринимателями денежных средствах

3. Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица

4. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления

В связи с тем, что сейчас идет активная «работа» мошенников, в том числе иностранных, с использованием коррупции мэрий городов при незаконной выдаче разрешений на строительство многоквартирных домов необходимо в первую очередь вводить уголовную ответственность за привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Кыргызской Республики об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости [3].

Дополнить преступлениями против стабильности банковской и финансовой системы государства:

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

1. Незаконное получение кредита.

2. Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности.

3. Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством о ценных бумагах.

4. Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги.

5. Манипулирование рынком.

6. Фальсификация решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества.

7. Неправомерное использование инсайдерской информации.

8. Неправомерный оборот средств платежей.

9. Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. Вообще не защищается пищевая и продовольственная безопасность населения от паленой водки. Недавно на юге страны люди умерли от того, что на каком-то массовом мероприятии употребили самодельную водку [4].

10. Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Киргизской Республики на счета нерезидентов с использованием подложных документов.

Из-за того, что широко распространено посредничество в коммерческом подкупе, то необходимо и за это вводить уголовную ответственность — посредничество в коммерческом подкупе. Следовательно, за мелкий коммерческий подкуп также установить уголовную ответственность (не превышающую десяти тысяч сомов). Из-за того, что все госзакупки проводятся через тендеры, то существуют злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, за которые также необходима уголовная ответственность. В продолжение данного состава преступления необходимо вводить уголовную ответственность за:

1. Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок.

2. Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Подкуп арбитра (третейского судьи).

В связи с широким распространением выезда наших граждан в государства, где идут вооруженные конфликты, например, в Сирию, необходимо установить уголовную ответственность за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, за несообщение о преступлении террористического характера.

Мы видим, что с 2020 г., со времени введения режима ЧП, у нас в республике многие лица стали будоражить общество и государства распространением, причем публичным, заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, что может приводить к тяжким последствиям, поэтому необходимо вводить уголовную ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств. Обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, в данном случае признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

В связи с распространением преступлений групповой направленности необходимо вернуть уголовную ответственность за:

1. Занятие высшего положения в преступной иерархии.

2. Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем.

3. Бандитизм.

Для создания административной преюдиции в уголовном праве как одного из важнейших механизмов профилактики преступлений необходимо конструировать составы преступлений по признаку их неоднократности совершения как административных правонарушений: Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (если это деяние совершено неоднократно).

Расширить квалифицированные составы хулиганства:

1. по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

2. на железнодорожном, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.

3. с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти, либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка.

4. с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств.

В связи с тем, что наше государство практически никак не контролирует оборот пищевых добавок, необходимо вводить уголовную ответственность за:

- Незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (незаконные производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, приобретение, ввоз на территорию Киргизской Республики, вывоз с территории Киргизской Республики в целях сбыта, а равно незаконный сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Киргизской Республике запрещен).

- Обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок.

- Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности (Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности).

Сегодня дороги всей страны образно говоря по локоть в крови от слишком высокой смертности от ДТП, потому что законы разрабатываются лицами, которые управляют транспортными средствами. Это недопустимо, чтобы за ДТП в пьяном виде давали только 2

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

года лишения свободы согласно ст. 300 УК Киргизской Республики. Даже Президент Киргизской Республики признал несоответствие законодательства Киргизской Республики тяжести и общественной опасности ДТП [5].

Например, в ФРГ согласно §142 Уголовного уложения ФРГ (далее — УУ ФРГ) [6] «Неразрешенное оставление места дорожно-транспортного происшествия»:

(1) Участник дорожно-транспортного происшествия, который удаляется с места происшествия, прежде чем он: 1. для пользы других участников происшествия и потерпевших позволил посредством своего личного присутствия и дачи показаний о факте своего участия в дорожно-транспортном происшествии установить свою личность, данные о своем транспортном средстве и степень своего участия в дорожно-транспортном происшествии или 2. выждал время, которое в зависимости от обстоятельств представляется соразмерным, для того чтобы кто-либо изъявил готовность установить факты происшествия, - наказывается лишением свободы на срок до трех лет или денежным штрафом.

(2) В соответствии с положениями абзаца 1 подлежит наказанию также участник дорожно-транспортного происшествия, который: 1. по истечении срока ожидания (абзац 1 №2) или 2. правомерно или невиновно удалился с места происшествия и впоследствии не содействовал незамедлительному установлению фактов происшествия.

§ 315d УУ ФРГ содержит уголовную ответственность за запрещенные гонки на транспортных средствах:

(1) Тот, кто в дорожном движении: 1. организовывает или проводит неразрешенные гонки на транспортных средствах, 2. принимает участие в неразрешенных гонках на транспортных средствах в качестве водителя транспортного средства, 3. в качестве водителя транспортного средства управляет им с несоразмерной скоростью и грубо нарушая правила дорожного движения и безответственно, чтобы развить максимально возможную скорость, — наказывается лишением свободы на срок до двух лет или денежным штрафом. (2) Тот, кто в случаях, предусмотренных в абзаце 1 (№2 или 3) создает опасность для физической целостности или жизни другого человека или для чужих вещей, имеющих значительную ценность, — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет или денежным штрафом.

В Киргизской Республике согласно статье 124 так называемого Кодекса о нарушениях «Автохулиганство» нарушитель за такие же деяния наказывается просто денежным штрафом 4 категории (75 расчетных показателей, или 7500 сомов. Это даже меньше, чем 100 долларов США. 1 доллар США стоит 84,66 согласно данным Информационного агентства, «Аки-пресс» и Национального банка Киргизской Республики на 27 июня 2021 г. https://akipress.org/).

Согласно §316 УУ ФРГ управление транспортным средством в состоянии опьянения ((1) Тот, кто в транспортном движении (§§ 315-315е) управляет транспортным средством несмотря на то, что он в результате потребления алкогольных напитков или иных одурманивающих средств не в состоянии безопасно управлять транспортным средством), — наказывается лишением свободы на срок до одного года или денежным штрафом, если деяние не подлежит наказанию в соответствии с §315а или §315с. (2) В соответствии с положениями аб. 1 подлежит наказанию также тот, кто совершает деяние по неосторожности.

Причем транспортные средства, на которых совершены указанные преступления в ФРГ, могут быть конфискованы согласно §315£ Конфискация имущества (1. Транспортные средства, связанные с преступным деянием в контексте §315d (аб. 1 №2 или №3, аб. 2, 4 или 5), могут быть конфискованы. 2. Положения, предусмотренные в §74а, подлежат применению).

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

Согласно ст. 25 Кодекса Киргизской Республики о нарушениях за совершение нарушений могут применяться предупреждение или штраф. То есть такого вида так называемого взыскания, как лишение водительских прав, в нашем законе нет. Хотя в ФРГ оно есть: согласно §69 УУ ФРГ лишение водительских прав (1) 1. Если кто-либо за противоправное деяние, которое было им совершено во время управления транспортным средством 1), в связи с управлением транспортным средством или с нарушением обязанностей водителя транспортного средства был осужден или не был осужден только потому, что была доказана или не была исключена его невменяемость, то суд лишает его водительских прав 2), если из содеянного следует, что он непригоден к управлению транспортными средствами. 2. Дальнейшей проверки в соответствии с §62 не требуется. (2) Если в случаях, предусмотренных в абзаце 1, противоправным деянием является уголовный проступок: 1. причинения опасности для дорожного движения (§ 315с), 1а. запрещенных гонок на транспортных средствах (§315 d), 2. управления транспортным средством в состоянии опьянения (§316), 3. неразрешенного оставления места дорожно-транспортного происшествия (§142), несмотря на то что исполнитель знает или может знать о том, что при этом происшествии погиб или был в значительной степени ранен человек или был нанесен значительный ущерб чужому имуществу, или 4. приведения себя в состояние абсолютного опьянения (§323а), в котором было совершено одно из деяний, указанных в №1-3, то исполнитель считается, как правило, непригодным к управлению транспортными средствами. (3) 1. Прекращение действия водительских прав наступает с вступлением в законную силу приговора. 2. Выданное немецким государственным органом водительское удостоверение изымается по приговору суда.

Согласно ст. 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию УК РФ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 №528-ФЗ) Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой ст. 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, — (в ред. Федерального закона от 23.04.2019 №65-ФЗ) наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ в отношении водителей, привлеченных к административной ответственности, наступает не только за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения, но и за повторное невыполнение законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

Наступление уголовной ответственности по ст. 264.1 УК РФ возможно только в пределах срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, то есть с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления .

Аналогичные правила привлечения к уголовной ответственности действуют в отношении лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль (ст. 116.1 УК РФ); за повторную розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции (ст. 151.1 УК РФ); за неоднократную неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157 УК РФ); за повторное мелкое хищение (ст. 158.1 УК РФ) и повторное незаконное проникновение на охраняемый объект (ст. 215.4 УК РФ).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В продолжение защиты объекта данных отношений логично установление уголовной ответственности за неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства (из корыстной заинтересованности либо в целях совершения тяжкого или особо тяжкого преступления), за подделку или уничтожение идентификационного номера транспортного средства (а также номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства, использование заведомо поддельного или подложного государственного регистрационного знака в целях совершения преступления либо облегчения его совершения или сокрытия, а равно сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером).

Опять же, возвращаясь к вопросу о необходимости установления законодателем Киргизской Республики административно-правовой преюдиции (применения повышенной меры ответственности за повторный административный деликт) обусловленной недостижением целей первоначального административного наказания [7], отмечу, говоря постановлением Конституционного суда РФ, что, в частности, общественная опасность деяния может быть обусловлена кумулятивным эффектом противоправного посягательства на охраняемые общественные отношения (объект преступления), временем, местом, способом его совершения и наступившими последствиями, в том числе их масштабом (объективная сторона преступления), формой вины, мотивами и целями противоправных действий, бездействия (субъективная сторона преступления).

В действующем УК Киргизской Республики отсутствует такой состав преступления как «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля» (совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность). Какой министр силового блока тогда принципиально будет выполнять приказ верховного главнокомандующего, председателя совета безопасности без гарантий безопасности. Мы же помним, что было с милиционерами в апреле 2010 г. Как вообще можно без такой статьи? Какие гарантии тогда у руководителей хотя бы даже правоохранительных органов для сохранения конституционного строя?

В связи с недавними событиями на границе с Таджикистаном необходимо криминализировать публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Киргизской Республики: Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Киргизской Республики, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года; те же деяния, совершенные с

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).

Вслед за призывами идет вооруженная агрессия, в чем мы убедились в ходе агрессии Таджикистана, в связи с чем необходимо криминализировать данные деяния, установив уголовную ответственность за нарушение территориальной целостности Киргизской Республики: отчуждение части территории Киргизской Республики или иные действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Кыргызской Республики с сопредельными государствами), направленные на нарушение территориальной целостности Киргизской Республики, при отсутствии признаков преступлений: насильственный захват власти или насильственное удержание власти, вооруженный мятеж, публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Киргизской Республики.

Для защиты территориальной целостности Киргизской Республики необходима уголовная ответственность за противоправное изменение государственной границы Кыргызской Республики: изъятие, перемещение или уничтожение пограничных знаков в целях противоправного изменения государственной границы Киргизской Республики.

Кроме прочего, согласно новой Конституции в части деятельности общественных объединений необходимо установить уголовную ответственность за осуществление деятельности на территории Киргизской Республики иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Киргизской Республики ее деятельности.

В части борьбы с должностными преступлениями необходима уголовная ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств (расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере), нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (расходование средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, совершенное в крупном размере), за внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений, мелкое взяточничество (не превышающем десяти тысяч сомов).

Для стабилизации вертикали управления в полиции, милиции необходима уголовная ответственность за неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа.

Для ответственности проверяемых со стороны Счетной палаты необходима уголовная ответственность за отказ в предоставлении информации Жогорку Кенешу или Счетной палате Киргизской Республики.

Для повышения ответственности граждан перед государством, исключения самоуправства, мошенничества с использованием служебного положения необходима уголовная ответственность за присвоение полномочий должностного лица.

Для укрепления порядка во время судебного заседания, исключения давления на суд необходима уголовная ответственность за неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, а также уголовная ответственность за клевету в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, сотрудника органов службы судебных исполнителей. Как следствие данного

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

состава преступления — необходима криминализация оскорбления представителя власти, то есть публичного оскорбления представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.

Необходима уголовная ответственность за подделку документов на лекарственные средства или медицинские изделия или упаковки лекарственных средств или медицинских изделий (регистрационного удостоверения, сертификата или декларации о соответствии, инструкции по применению лекарственного препарата или нормативной, технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия), за похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия (похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов или печатей, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности).

Для профилактики политического, межнационального экстремизма необходимо вернуть уголовную ответственность за надругательство над Государственным гербом Киргизской Республики или Государственным флагом Киргизской Республики. Здесь же необходимо выделить отдельно уголовную ответственность за реабилитацию нацизма (отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, совершенные публично).

Для пресечения уклонения от уплаты налогов иностранцами, незаконного получения гражданства иностранного государства госслужащими, других аналогичных деяний, выводы средств за рубеж коррупционерами необходима уголовная ответственность за неисполнение обязанности по подаче уведомления о наличии у гражданина Киргизской Республики гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве.

Действующий Уголовный кодекс Киргизской Республики, так называемый Кодекс Киргизской Республики о проступках и Кодекс Киргизской Республики о нарушениях создают все условия для подготовки к вооруженному государственному перевороту и убийству человека по следующим основаниям: сегодня можно на улице или другом общественном месте человека обматерить, оскорбить, совершить какие-то позорящие его действия и при этом ограничиться только штрафом в 30 тысяч сомов. И можешь хоть каждый день совершать. Только плати. А если не заплатит человек, то ничего не будет. В Кодексе о проступках, в ст. 49, в ч. 4, указано, что он привлекается к уголовной ответственности. Но это очень длинная процедура, связанная с судоисполнителями, у которых завал работы по алиментам, нахождению и аресту имущества, и другим делам.

А в России, Узбекистане, ФРГ например, не так. По законам данных государств об административных правонарушениях и уголовным кодексам, если 3 раза совершишь мелкое хулиганство в течение 180 дней, то уже на 4 раз будешь привлечен к уголовной ответственности. То же самое касается и ст. 90 и 91 Кодекса о нарушениях. Это нарушение порядка проведения мирных митингов. За них штраф 3000 сомов и 7500 сомов. Мы знаем, что чем больше митинг, тем больше у него шансов перерасти в массовые беспорядки для захвата государственной власти. Мы знаем, что в нашей стране есть олигархи, которые имеют достаточно денег для организации таких вооруженных госпереворотов. То есть

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

человеку можно хоть каждый день нарушать порядок проведения митинга, платить деньги и все. На этом ответственность кончилась. Получается, что наше уголовное законодательство создает культ денег, что деньги действительно решают все проблемы в нашем государстве, что за все деяния можно откупиться. Это самое страшное для государства. Это потеря вообще государственности. И очень многие это поняли.

А вот в России и Узбекистане там есть административная преюдиция в уголовном праве. Если три раза нарушил в течение 180 дней порядок проведения мирного собрания, то наступает уголовная ответственность. Вот так грамотно выстроена соответственно и профилактика преступлений. И для борьбы с административным рецидивом.

У нас системы профилактики преступлений на сегодня вообще нет. Потому что нет закона об административной преюдиции в уголовном праве. И этот закон может быть только в одном виде - в виде Кодекса об административных правонарушениях.

Во всех странах СНГ ЕАЭС есть такой кодекс. А у нас его нет, его умышленно ликвидировали и заменили так называемым Кодексом о нарушениях. Только деньгами наказывают. То есть эти кодексы способствуют формированию культа денег. Что все в государстве покупается и продается. Так и государство вместе с людьми можно тогда продать получается. Это очень страшная тенденция.

Нет даже административного ареста. Чтобы обезопасить людей от особо агрессивных правонарушителей — пьяных хулиганов, дебоширов. Ничего этого нет. То есть люди видят по этой всей картине, что государство сегодня бессильно в борьбе с преступностью, что государство сегодня оставило общество, конкретную личность, один на один в борьбе с преступностью. При этом самосуды запрещены. Люди, общество в этой связи справедливо не доверяют государству, потому что оно из-за таких беспринципных законов, не защищает их даже от самых элементарных угроз. В первую очередь от преступности.

Поэтому общество поддерживает идеи государственных переворотов. Вот так Запад очень грамотно и изощренно разваливает наше государство изнутри, потому что сейчас трудно развалить его сценариями оранжевых революций образца 2005 г., потому что нет американской авиабазы, граница находится под охраной ЕВРАЗЭС, ОДКБ, ЕАЭС. Поэтому остается один сценарий — развал Киргизской Республики изнутри. Мы это наглядно видим на примере действующих кодексов — уголовного, уголовно-процессуального, о нарушениях и о проступках. А в УПК вообще самая страшная картина — там нет сроков расследования. То есть зарегистрировал в ЕРПП и все. Можно годами ничего не делать. Поэтому люди выходят на площадь, жалуются на бездействие правоохранительных органов.

То есть идет подрыв государственности. Потому что на сегодня Киргизская Республика как государство -- это, прежде всего, и только правоохранительные органы, поскольку механизм государства представлен в основном только правоохранительными и надзорными, лицензирующими органами, даже по линии образования и здравоохранения.

Сегодня Киргизская Республика — это же не государство в советском понимании, что обеспечивает всех работой, жильем, и т. д. Сегодня рыночная экономика и государству запрещено заниматься бизнесом. Только разрешено заниматься обеспечением национальной безопасности. А государство сегодня парализовано в этом плане из-за действующих кодексов.

Еще такой пример. Сегодня благодаря нынешним кодексам чиновники могут безнаказанно игнорировать Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан», так как ликвидирована ответственность чиновников перед гражданином. Ответственность администрации перед гражданином.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

Сегодня чиновник не несет никакой ответственности за нарушение Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан», раньше это был ст. 62-1 кодекса Киргизской Республики об административной ответственности. Сегодня разработчики действующих кодексов говорят, что административное право — это ответственность администрации перед гражданином по суду, надо идти в административный суд, писать административный иск и требовать признать такие действий чиновника незаконными. Суд же не может дисциплинарно наказать этого чиновника, более того, руководителя, поскольку по закону о порядке рассмотрения обращений граждан, ответственность несет именно руководитель. Как руководитель сам себя будет наказывать? Как руководитель сам на себя будет налагать дисциплинарное взыскание? Во-первых, руководитель такого делать никогда не будет, если только его не заставит этого сделать прокуратура, а во-вторых, как этот процесс заявителю вообще контролировать? Никак. А дальше что? Какое наказание будет нести чиновник за нарушение закона о порядке рассмотрения обращений граждан. Никакого. А ранее он сначала по протоколу прокурора шел в суд и платил штраф, а в случае повторного совершения в течение года такого же нарушения — его суд имел право отстранить от занимаемой должности. Вот какой эффективной была профилактика волокиты и бюрократии. Этого нет сейчас. Потому что у нас появились вольные трактовки административного права, которые положены в основу государственной политики борьбы с преступностью, которые напрочь игнорируют теорию административного права в ее классическом виде. Это как знахари, гомеопаты. Но ведь за незаконное врачевание предусмотрена ответственность. А за информационную диверсию?

Раньше была статья 400 КоАО Киргизской Республики: Невыполнение должностными лицами требований нормативных правовых актов Киргизской Республики:

Совершение должностными лицами административных правонарушений, выразившееся в нарушении или невыполнении требований нормативных правовых актов Киргизской Республики, — влечет наложение административного штрафа в размере ста расчетных показателей.

То же действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после применения мер административного взыскания, — влечет отстранение должностного лица от занимаемой должности.

В редакции Законов КР от 11 марта 2004 г. №20, 30 апреля 2009 г. №140, 16 июля 2012 г. №115. Это был очень эффективный механизм воздействия на чиновника, который боялся увольнения за игнорирование законов Киргизской Республики. А сейчас суд может просто признать его действия незаконными. А дальше что? Суд не вправе наказать его дисциплинарно, а самого себя никакой руководитель не будет наказывать, он будет ждать истечения давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Поэтому на сегодня жить без административного права это все равно, что жить без государства, то есть в условиях отсутствия государства. Вы представляете себе, что это значит? Это значит жить в условиях рода, племени и тому подобное. То есть у нас идет не прогресс, а регресс. Потому что административное право устанавливает все правила в государстве, начиная с того, где начинается государство. Режим гос. границы, таможенный режим. Паспортный режим. Режим ЧС, ЧП, разрешительная система, административный надзор, режим государственной службы. Милитаризованной службы. Данные режимы защищают граждан от административных правонарушений, посягающих на их права: избирательные. На их здоровье. В области охраны собственности, в области природопользования, строительства, энергетике, ветеринарии, на транспорте, в области дорожного движения,

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

Таким образом, нынешние кодексы создали все условия для расцвета всех видов преступности, начиная с уличной и заканчивая экономической. Поэтому бизнес дает огромные взятки коррупционерам. В СМИ сегодня все это есть. И от этого ущерб от коррупции тоже растет. Всем сегодня выгодна такая ситуация, кроме государства и простых людей.

Указанные действующие кодексы Киргизской Республики содержат и замедленные «мины» по разрушению семьи и отношений между мужчиной и женщиной. Например, статья 179 Уголовного кодекса Киргизской Республики «Двоеженство». Абсолютно мертвая статья, которая запрещает мужчине сожительствовать с двумя или более женщинами. Даже не женатому. Сконструирована она, то есть написана, специально безграмотно: сожительство, но не нахождение в официальном браке, с двумя и несколькими женщинам.

А что такое сожительство, не дается легальной дефиниции.

Государство и так не будет регистрировать второй брак, так как это по Семейному кодексу запрещено. То есть это дежурная статья, чтобы лезть в чужую жизнь в нарушение конституционного принципа неприкосновенности частной жизни, и чтобы мужчина в Кыргызской Республике перестал быть мужчиной. Чтобы не спал с женщиной. То есть условия создаются для гомосексуализма. И постоянного шантажа, то есть постоянный конфликт между мужчиной и женщиной. То есть сама эта статья — это уже преступление против семьи и генофонда Киргизской Республики.

В то же время по каким-то неизвестным причинам не наказывается даже Кодексом о нарушениях занятие проституцией. Как-то не логично получается, что наказывается уголовно (!) организация притона для занятия проституцией, содействие занятию проституцией, а само занятие проституцией не наказывается. Это же коррупция. Чистая коррупция. То есть занимайтесь. Но кто-то вас будет «крышевать». Вот такая забота о духовно-нравственном здоровье личности в действующем Уголовном кодексе о Кодексе о нарушениях. Вот этой связи хочется сослаться на академика С. С. Алексеева, который, рассуждая о взаимовлиянии права и нравственности, морали, отметил, что реальность господствующей морали, ее фактическое воплощение в жизненных отношениях в немалой степени зависят от того, насколько действенными являются правовые установления. В самом понимании моральных принципов (в том числе религиозно-моральных) начинают сказываться утвердившиеся в обществе правовые начала [7].

Разработчики действующих кодексов постоянно апеллируют к опыту ФРГ. В этой связи я должен сказать, что по УК ФРГ все написано гораздо более грамотнее в смысле юридической техники: §172. двоебрачие; двойной однополый брак 1) 1. Лишением свободы на срок до трех лет или денежным штрафом наказывается тот, кто, состоя в браке или в однополом браке: 1. вступает в брак с третьим лицом или 2. в соответствии с положениями §1 (абзаца 1) закона о зарегистрированном однополом браке 2) заявляет государственному органу, к компетенции которого относится регистрация однополых браков, о своем желании вступить в однополый брак с третьим лицом. 2. Таким же образом наказывается тот, кто с третьим лицом, состоящим в браке или в однополом браке, вступает в брак или в соответствии с положениями §1 (абзаца 1) закона о зарегистрированном однополом браке заявляет государственному органу, к компетенции которого относится регистрация однополых браков, о своем желании вступить с этим третьим лицом в однополый брак.

Даже в ФРГ запрещено УК заниматься проституцией! Согласно §184f. занятие запрещенной проституцией: Тот, кто систематически противодействует изданному в соответствии с подзаконным нормативным актом запрету на занятие проституцией в

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

определенных местах полностью или в определенное время суток, - наказывается лишением свободы на срок до шести месяцев или денежным штрафом в размере до ста восьмидесяти дневных ставок.

§184g. Проституция, представляющая собой угрозу для несовершеннолетних 1) Тот, кто занимается проституцией: 1. вблизи школы или другого места, предназначенного для посещения лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста, или 2. в доме, в котором проживают лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, образом, угрожающим нравственным устоям этих лиц, - наказывается лишением свободы на срок до одного года или денежным штрафом.

Другая статья — это ст. 75 Кодекса о проступках. Называется «Семейное насилие»: любые умышленные действия одного члена семьи против другого, нарушающие конституционные права, то есть если муж например запретит жене куда-то вечером, ночью пойти например на дискотеку, то она может на него написать заявление, что он нарушает ее право на свободу передвижения и его запросто привлекут к уголовной ответственности по ст. 75 Кодекса о проступках. У него будет приговор суда. А за такой приговор, если он госслужащий его могут уволить с госслужбы. Все. Семья распалась. Человек потерял работу. Потом начнется мордобой в семье. То есть вот эта ст. 75 Кодекса о проступках — это преступление против семьи.

Другая похожая статья на эту — это ст. 76 — неисполнение временного охранного ордера.

Много подобных статей, которые создают конфликт между детьми и родителями.

Таким образом, созданы внутренние конфликты между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми.

Есть статья «кража в незначительном размере» — ст. 90 Кодекса о проступках, то есть если у вас зарплата до 10 тысяч сомов, и если у вас ее украли, то за это не посадят, а просто оштрафуют. Потому что у вас зарплата получается в незначительном размере. Это своего рода унижение для простого человека. То есть можно и человека назвать, исходя из его зарплаты, что это незначительный человек. Это чудовищное разделение по деньгам. То есть дискриминация по имущественному признаку. Это как бы на пороге гражданской войны.

Еще один пример разрушения института семьи — это ст. 164 Уголовного кодекса. Половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста. Например, если парень с девушкой дружат, девушке 15 лет, парню — 17 лет, и уже в роддоме, когда она рожает, выясняется, что она не достигла 16 лет, выясняется, что она беременна от парня, с которым добровольно вступила в половую связь, но они хотят создать семью, зарегистрировать брак официально, у них любовь. Но действующая статья не содержит никаких примечаний для данного случая, то есть, когда лицо для потерпевшей перестает быть общественно опасным. То есть они оба согласны вступить в брак. Но нет! Ст. 164 непреклонна и содержит только одно — лишение свободы 4 категории. То есть где-то от 4 до 6 лет для несовершеннолетних или от 7,5 лет до 10 лет. То есть отец ребенка по любому «садится» в тюрьму. За примирением сторон за такое преступление дело запрещено прекращать. Мать этого ребенка его родит, ее все будут обзывать проституткой, потому что в основном такие преступления характерны для регионов, сельской глубинки, и в этой связи девушка -молодая мать с горя этого ребенка или выкинет в туалет, или бросит родственникам, а сама уедет на заработки. Мы знаем, что сегодня очень часто родственники малолетних детей их забивают до смерти, насилуют их, даже 2-летних детей. Сама эта девушка уезжает на заработки. Куда? В Турцию, Эмираты, там кем работает? Проституткой.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

Чаще всего. Или в Россию. Вот такая чудовищная статья. А хотя, например, в России такая статья звучит совсем по-другому и содержит примечание, которое спасает молодую семью: лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частью первой настоящей статьи, освобождается судом от наказания, если будет установлено, что это лицо и совершенное им преступление перестали быть общественно опасными в связи со вступлением в брак с потерпевшей (потерпевшим). В случае, если разница в возрасте между потерпевшей (потерпевшим) и подсудимым (подсудимой) составляет менее четырех лет, к последнему не применяется наказание в виде лишения свободы за совершенное деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи или частью первой ст. 159 настоящего Кодекса (УК РФ).

То есть вот яркий пример того, как действующий Уголовный кодекс Киргизской Республики и кодекс о проступках уничтожают нормальные здоровые отношения между мужчиной и женщиной, уничтожают саму возможность создания семьи в зачатке. Якобы под предлогом борьбы за нравственность. Даже в названии гл. 26 УК используется очень высокопарная фраза — против духовно-нравственного здоровья личности.

А почему тогда эти кодексы не содержат ответственности за занятие проституцией? Почему?

Если так хотят поднять нравственность? Ведь государство должно же на примере законов показывать хотя бы минимум нравственности, есть даже пословица, что право — это минимум нравственности.

Это же не логично. Ведь есть уголовная ответственность за организацию притона для проституции, за содействие проституции, а само занятие проституцией нет даже административной ответственности.

Потому что в нашей стране нет даже Кодекса об административных правонарушениях. То есть нет никакой профилактики преступлений со стороны государства мерами государственного принуждения, поощрения, убеждения, воспитания.

Поэтому действующий Уголовный кодекс и Кодекс о проступках действуют так тлетворно и разлагающе даже в отношении семьи и отношений и между мужчиной и женщиной.

Поэтому при составлении нового проекта Кодекса Киргизской Республики об административных правонарушениях необходимо взять лучшее, что было в Кодексе Киргизской Республики об административной ответственности 1998 года, сконструировать составы административных правонарушений по аналогии с КоАП РФ, Белоруссии, Узбекистана, ФРГ, установить в проекте КоАП Киргизской Республики административную ответственность за следующие общественно-опасные деяния:

- Побои.

- Оскорбление.

- Дискриминация.

- Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

- Нарушение права на получение информации.

- Воспрепятствование адвокатской деятельности.

- Нарушение права на получение государственных и муниципальных услуг.

- Занятие проституцией.

- Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией.

По выборам:

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

- Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме.

- Нарушение порядка распространения информации в ходе информационного обеспечения выборов, референдумов.

- Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации.

- Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы коммерческой и иной деятельности, запрета на проведение лотерей и других основанных на риске игр.

Административные правонарушения, посягающие на трудовые права граждан, права в области социального обеспечения и права социальной защиты граждан, права инвалидов:

- Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

- Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

- Нарушение установленной в соответствии с требованиями трудового законодательства продолжительности рабочего времени, непредставление установленного трудовым законодательством времени отдыха.

- Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в законах и иных нормативных правовых актах Киргизской Республики.

- Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

- Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда.

- Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

- Нарушение установленного порядка расследования, оформления, регистрации и учета несчастных случаев.

- Сокрытие страхового случая.

- Сокрытие работодателем (страхователем) несчастного случая (страхового случая), в том числе группового.

- Уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения.

- Непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения.

- Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения, нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- Уклонение от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах.

- Невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры.

- Принуждение к участию или к отказу от участия в забастовке.

- Увольнение работника в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки.

- Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к факторам производственной среды, трудовому процессу.

- Повторное нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права либо нарушение государственных нормативных

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

требований охраны труда, содержащихся в законах и иных нормативных правовых актах Киргизской Республики.

- Нарушение законодательства о занятости населения в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

- Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.

- Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.

Административные правонарушения, посягающие на семью и права несовершеннолетних:

- Создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей.

- Создание юридическим лицом условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, выразившееся в предоставлении помещений, транспортных средств или иных материальных средств, в создании бытовых условий для торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в оказании услуг, содействующих торговле детьми и (или) эксплуатации детей, либо в финансировании торговли детьми и (или) эксплуатации детей.

- Изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов.

- Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.

Административные правонарушения, посягающие на здоровье человека и санитарно-

эпидемиологическое благополучие населения:

- Нарушение обязательных требований законодательства к организации питьевого водоснабжения.

- Нарушение требований к организации питания населения.

- Нарушение санитарно-эпидемиологических требований, требований технических регламентов о безопасности пищевой продукции при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах).

- Нарушение требований технических регламентов о безопасности пищевой продукции в части несоответствия этой продукции микробиологическим нормативам безопасности (патогенным) при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах).

- Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.

- Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям пребывания, воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей, а также ухода и присмотра за ними.

- Нарушение законодательства Кыргызской Республики в области генно-инженерной деятельности.

- Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения.

- Сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями.

- Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств для медицинского применения.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice https://www.bulletennauki.com

Т. 7. №8. 2021 https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

- Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для медицинского применения, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок.

Это только примерно 10 процентов тех деяний, за которые необходимо установить административную ответственность и возможность административной преюдиции в уголовном праве Киргизской Республики. также необходима ответственность за административные правонарушения, посягающие на вещные права и интеллектуальные права, административные правонарушения, посягающие на права потребителей, административные правонарушения, посягающие на установленный порядок деятельности некоммерческих организаций, за административные правонарушения, посягающие на правопорядок в общественных местах.

Список литературы:

1. Уголовно-процессуальный кодекс Киргизской Республики от 2 февраля 2017 года №20 (введен в действие Законом КР от 24 января 2017 года № 10 с 1 января 2019 года).

2. Кулбаев А. К. Уголовно-процессуальный кодекс Киргизской Республики 2017 года: новеллы. Бишкек, 2018. 183 с.

3. Председатель ГКНБ Орозбек Опумбаев о сферах госуправления, где имеются устойчивые коррупционные схемы. https://clck.ru/Wj8TN

4. Смерть людей от отравления в Аксы. https://clck.ru/Wj8Tg

5. Президент Садыр Жапаров поручил МВД усилить комплекс мер по предупреждению ДТП. https://clck.ru/Wj8Tr

6. Головненков П. В. Уголовное уложение Федеративной Республики Германия -Strafgesetzbuch (StGB) - Научно-практический комментарий и перевод текста закона. https://clck.ru/Wj8Tx

7. Алексеев С. С. Философия права. М., 1999. С. 57.

References:

1. Ugolovno-protsessual'nyi kodeks Kyrgyzskoi Respubliki ot 2 fevralya 2017 goda №20 (vveden v deistvie Zakonom KR ot 24 yanvarya 2017 goda № 10 s 1 yanvarya 2019 goda).

2. Kulbaev, A. K. (2018). Ugolovno-protsessual'nyi kodeks Kyrgyzskoi Respubliki 2017 goda: novelly. Bishkek. (in Russian).

3. Predsedatel' GKNB Orozbek Opumbaev o sferakh gosupravleniya, gde imeyutsya ustoichivye korruptsionnye skhemy. https://clck.ru/Wj8TN

4. Smert' lyudei ot otravleniya v Aksy. https://clck.ru/Wj8Tg

5. Prezident Sadyr Zhaparov poruchil MVD usilit' kompleks mer po preduprezhdeniyu DTP. https://clck.ru/Wj8Tr

6. Golovnenkov, P. V. Ugolovnoe ulozhenie Federativnoi Respubliki Germaniya -Strafgesetzbuch (StGB) - Nauchno-prakticheskii kommentarii i perevod teksta zakona. https://clck.ru/Wj8Tx

7. Alekseev, S. S. (1999). Filosofiya prava. Moscow. (in Russian).

Работа поступила в редакцию 28.06.2021 г.

Принята к публикации 02.07.2021 г.

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №8. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/69

Ссылка для цитирования:

Иманкулов Т. И. Ликвидация системы профилактики преступлений и административных правонарушений, отсутствие актуальных составов преступлений как следствие действия Уголовного Кодекса Киргизской Республики от 2 февраля 2017 года №19 // Бюллетень науки и практики. 2021. Т. 7. №8. С. 294-312. https://doi.org/10.33619/2414-2948/69/34

Cite as (APA):

Imankulov, T. (2021). Liquidation of the System for Prevention of Crimes and Administrative Offenses, Lack of Actual Compositions of Crimes as a Consequence of Action of the Criminal Code of the Kyrgyz Republic no. 10 from January 1, 2019. Bulletin of Science and Practice, 7(8), 294312. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/69/34

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.