Научная статья на тему 'ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ТАКТИКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОИСК ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ'

ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ТАКТИКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОИСК ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
70
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ / ЛИДЫ / ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КЛИЕНТ / МАРКЕТИНГОВАЯ ТАКТИКА / ОПРЕДЕЛЁННЫЕ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Щукина Т.Н., Зюзина Н.Н.

Статья посвящена лидогенерации. Рассмотрены виды потенциальных клиентов, способы привлечения лидов, а так же виды бизнеса, в которых применение лидогенерации наиболее эффективно.Article focuses on lead generation. The types of potential clients, ways to attract leads, as well as the types of business in which the use of the most effective lead generation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ТАКТИКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОИСК ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ»

3. Грабовский А. И. К вопросу о классификации видов детской одаренности / А.И. Грабовский // Педагогика. - 2003. - №8. - С.13-18.

4. http://president.e-dag.ru/novosti/v-centre-vnimaniya/glava-dagestana-oznakomilsva-s-rabotoi-shkolv-internata-dlya-odarennykh-detei-v-s-mekhelta

УДК 339.138

Щукина Т. Н. студент 3 курса направление «Экономика» Зюзина Н.Н., к. э. н.

доцент

Финансовый университет при Правительстве РФ

Россия, г. Липецк ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ТАКТИКА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОИСК ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ

КЛИЕНТОВ

LEAD GENERATION AS A MODERN MARKETING TACTICS AIMED AT FINDING POTENTIAL CUSTOMERS

Ключевые слова: лидогенерация, лиды, потенциальный клиент, маркетинговая тактика, определённые контактные данные.

Keywords: lead generation, leads, potential customer, marketing tactics, certain contact information.

Аннотация: статья посвящена лидогенерации. Рассмотрены виды потенциальных клиентов, способы привлечения лидов, а так же виды бизнеса, в которых применение лидогенерации наиболее эффективно.

Annotation: article focuses on lead generation. The types of potential clients, ways to attract leads, as well as the types of business in which the use of the most effective lead generation.

Все предприятия в той или иной степени задумываются об увеличении объема продаж и количества новых покупателей. Тем самым начинает расти интерес к лидогенерации. Это маркетинговая тактика, направленная на поиск и привлечение конкретных потенциальных клиентов или лидов. Лид - это человек, которые проявил интерес к продукту или услуге вашей компании, предоставив вам ту или иную информацию о себе. Интересным является тот факт, что лидогенерация была всегда. Только называлось это рекламой 129, которая приводила потенциальных клиентов в компании, в основном через газеты, банеры. Сейчас, в связи с развитием интернета и интернет-технологий, перехода большего числа потенциальных клиентов130 на просторы

129 Зюзина Н.Н. Маркетинговые коммуникации. Учебное пособие // Зюзина Н.Н. - Липецк, ЛКИ. - 2012. - 65 с.

130 Рустам Назипов. "Лидогенерация. Клиентов много не бывает". — Санкт-Петербург: ИД Питер, 2015. - 100 с.

Интернета, маркетологи решили применить современный иностранный термин, и он очень удачно прижился в умах и сознании россиян.

Лидогенерация нужна всем компаниям с прямыми продажами, которые испытывают потребность в росте сбыта. В данном случае, подразумеваются компании, которые ориентированы на строгие целевые аудитории, а не на массовых покупателей. Применение тактик лидогенерации позволяет сделать их маркетинговые активности максимально эффективными. Они становятся точечно направленными на поиск потенциальных клиентов определенного количества и качества. Главная цель лидогенераци как современной маркетинговой тактики состоит в том, чтобы получить отклики от потенциальных заказчиков, проанализировать количество последних и их готовность к приобретению товара или услуги.

Потенциальный клиент131 или лид бывает:

> обычный пользователь сети Интернет. Он не знает о существовании сайта фирмы, но с помощью поисковых систем, рекламы и социальных сетей, узнаёт о нём;

^ холодный. Предположим, пользователь только зашёл на сайт компании, но у него уже сложилось представление о товаре и, возможно, возник интерес. Это ещё не клиент, но уже лид, подписавшийся на получение информации от компании. Такого пользователя нужно превратить в клиента;

> тёплый. Пользователь, благодаря email-рассылке захотел приобрести товар фирмы, заполняет заявку, отправляет все данные, но процесс покупки ещё не завершён, так как не произведена оплата. Именно этот этап считается самым важным и напряжённым, клиент либо приобретает желаемое, либо отказывается по какой-либо причине;

^ валидный. Фирма располагает всеми данными клиента. Например, для покупки товара нужно заполнить заявку, в которой будут указаны все необходимые личные данные и на их основе будет приниматься решение, выдать товар или нет.

Способы привлечения лидов:

■ лендинг. Страница с торговым предложением, нужная для сбора информации о посетителях;

■ оффер. Спецпредложение, ограниченное по времени действия, от которого покупатели не способны отказаться;

■ заявка сбора данных. Нужна для сбора данных о потенциальных клиентах;

■ привлечение к действию. Картинка, кнопка, текст или ссылка, призывающая к выполнению целевого действия.

По мнению некоторых экспертов, есть виды бизнеса, в отношении которых применение лидогенерации наиболее оправдано и эффективно. Прежде всего, это страхование, особенно в сегментах КАСКО и ОСАГО.

131 Андреева К.А. Лидогенерация. Маркетинг, который продает. — СПб.: Питер, 2015 - 19 с.

«Лиды» появляются весьма активно в туристическом сегменте. Люди охотно оставляют свои контактные данные, оформляя заявки на участие в обучающих программах, курсах, тренингах.

Лидогенерация132 - один из лучших инструментов в финансовом сегменте, когда потенциальные клиенты кредитных учреждений оставляют заявки на заем или вклад. Практически любая сервисная компания работает с людьми, выразившими предварительный интерес к услугам. Практически все клиенты интернет-магазинов - «лиды». Ими же являются и любители онлайн-игр, а также пользователи 133, скачивающие мобильные приложения.

Социальные сети многими экспертами признаются одним из самых эффективных каналов лидогенерации. Это объясняется тем, что в них проводят свое время практически все группы населения, там можно найти почти любую целевую аудиторию. Нужно находить среди них личностей, которые могут испытывать потенциальную потребность в продаваемом товаре, а затем связываться с ними. Данные из персональных профилей потенциальных «лидов» в социальных сетях можно использовать при «холодных» звонках. Будущий клиент приятно удивится, если ему позвонит менеджер и предложит спортивную одежду именно той марки, в которой он больше всего любит фотографироваться.

Если система лидогенерации хорошо отлажена, то руководство компании знает: какое число потенциальных клиентов можно получить с той или иной акции, сколько из них приобретут товар, какова желаемая "стоимость" одного потенциального клиента.

Лидогенерация основана на статистике и постоянном тестировании. Это больше наука, чем креатив и искусство. Лидогенерация одна из наиболее эффективных тактик современного маркетинга. Однако, она не может помочь компании, если в ней не отлажены механизмы продаж, или спасти ее, если в ней есть проблемы с мотивацией сотрудников или пониманием того, как происходит работа с потенциальными клиентами. Лидогенерация требуется всем компаниям, которые нуждаются в новых потенциальных клиентах и росте объема продаж.

Использованные источники:

1. Андреева К.А. Лидогенерация. Маркетинг, который продает. — СПб.: Питер, 2015. - 19 с.

2. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. - СПб.: Вектор, 2014. - 288 с.

3. Зюзина Н.Н. Маркетинговые коммуникации. Учебное пособие // Зюзина Н.Н. - Липецк, ЛКИ. - 2012. - 65 с.

4. Зюзина Н.Н. Поведение потребителей и вирусный маркетинг // Н.Н. Зюзина, О.И. Юдин, // Экономика и управление: сб.науч. статей Всеросс.

132 Лаборатория знаний [Электронный ресурс]. URL: https://geniusmarketing.me/lab/lidogeneraciya-proverennyj-sposob-zapoluchit-klienta/ (дата обращения: 02.10.2016)

133 Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. - СПб.: Вектор, 2014. - 28 с.

науч.-практ. конф. - Тамбов-Липецк, Изд-во Першина Р.В. - 2011. - 6 с.

5. Лаборатория знаний [Электронный ресурс]. URL: https://geniusmarketing.me/lab/lidogeneraciya-proverennyj-sposob-zapoluchit-klienta/ (дата обращения: 02.10.2016).

6. Рустам Назипов. "Лидогенерация. Клиентов много не бывает". — Санкт-Петербург: ИД Питер, 2015. - 100 с.

УДК 347.73

Юдин А. Е. студент 3 курса

направление «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» Институт менеджмента и экономики

Костина О. В., к. э. н.

доцент

кафедра «Финансов и банковского дела» Югорский государственный университет Россия, г. Ханты-Мансийск НОВАЦИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2017 ГОДА

Аннотация. Статья посвящена новациям налогового законодательства в 2017 г. В ней дается их оценка в налоговом законодательстве с точки зрения повышения стабильности бюджетной системы Российской Федерации. Проводится анализ основных изменений по отдельным видам налогов.

Ключевые слова: налогообложение, налоговая нагрузка, субъекты малого предпринимательства, страховые взнос, бюджет.

INNOVATION TAX LEGISLATION 2017

Abstract. The article considers changes in the tax laws that are enacted or suggested to introduce in 2017. It assesses innovations in tax law from the viewpoint of improving the stability of the budget system of the Russian Federation. The analysis of the main changes on certain types of taxes.

Keywords: tax, tax burden, small businesses, insurance premiums, state budget.

Налоги являются необходимым условием существования государства. Они определяют многие аспекты экономики; от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В условиях мирового кризиса налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции России. Им отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. Одной из основных проблем государства является обеспечение полного и своевременного поступления доходов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. Финансовая деятельность государства по

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.