Научная статья на тему 'НОВАЦИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2017 ГОДА'

НОВАЦИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2017 ГОДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА / СУБЪЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / СТРАХОВЫЕ ВЗНОС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Юдин А.Е., Костина О.В.

Статья посвящена новациям налогового законодательства в 2017 г. В ней дается их оценка в налоговом законодательстве с точки зрения повышения стабильности бюджетной системы Российской Федерации. Проводится анализ основных изменений по отдельным видам налогов.The article considers changes in the tax laws that are enacted or suggested to introduce in 2017. It assesses innovations in tax law from the viewpoint of improving the stability of the budget system of the Russian Federation. The analysis of the main changes on certain types of taxes.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НОВАЦИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2017 ГОДА»

науч.-практ. конф. - Тамбов-Липецк, Изд-во Першина Р.В. - 2011. - 6 с.

5. Лаборатория знаний [Электронный ресурс]. URL: https://geniusmarketing.me/lab/lidogeneraciya-proverennyj-sposob-zapoluchit-klienta/ (дата обращения: 02.10.2016).

6. Рустам Назипов. "Лидогенерация. Клиентов много не бывает". — Санкт-Петербург: ИД Питер, 2015. - 100 с.

УДК 347.73

Юдин А. Е. студент 3 курса

направление «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» Институт менеджмента и экономики

Костина О. В., к. э. н.

доцент

кафедра «Финансов и банковского дела» Югорский государственный университет Россия, г. Ханты-Мансийск НОВАЦИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2017 ГОДА

Аннотация. Статья посвящена новациям налогового законодательства в 2017 г. В ней дается их оценка в налоговом законодательстве с точки зрения повышения стабильности бюджетной системы Российской Федерации. Проводится анализ основных изменений по отдельным видам налогов.

Ключевые слова: налогообложение, налоговая нагрузка, субъекты малого предпринимательства, страховые взнос, бюджет.

INNOVATION TAX LEGISLATION 2017

Abstract. The article considers changes in the tax laws that are enacted or suggested to introduce in 2017. It assesses innovations in tax law from the viewpoint of improving the stability of the budget system of the Russian Federation. The analysis of the main changes on certain types of taxes.

Keywords: tax, tax burden, small businesses, insurance premiums, state budget.

Налоги являются необходимым условием существования государства. Они определяют многие аспекты экономики; от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В условиях мирового кризиса налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции России. Им отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. Одной из основных проблем государства является обеспечение полного и своевременного поступления доходов в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. Финансовая деятельность государства по

получению доходов как одного из суверенных прав государства будет действенной только в том случае, если будет разработан оптимальный механизм налогового администрирования [1, с 71-74].

Система налогообложения любой страны способствует прежде всего формированию доходной базы бюджета любого государства. В связи с этим изменения налогового законодательства устанавливаются в соответствии с основными направлениями бюджетной политики страны. Налоговая политика России в настоящее время разрабатывается как на текущий год, так и на среднесрочную перспективу (на два последующих года) и ежегодно корректируется Правительством РФ [2, с 46-47].

На период до 2017 г. новации в налоговом законодательстве подчинены целям ускорения темпов восстановления экономики страны после кризиса. Несмотря на сложившуюся непростую ситуацию со сбалансированностью бюджета в налоговом законодательстве не планируется внесение изменений, увеличивающих нагрузку на субъекты хозяйствования. В рамках развития бизнеса нововведения будут снижать административные барьеры осуществления предпринимательской деятельности и тем самым повышать инвестиционную привлекательность российской экономики.

Одним из самых существенных нововведений является возврат к системе единого социального страхового взноса. Отказ от применения единого социального налога и переход к уплате страховых взносов, осуществленный в 2010 году, имел скорее теоретические предпосылки в виде использования страховой природы платежа, нежели практическую целесообразность. В итоге это привело к снижению собираемости данных платежей, что было связано с передачей прав их администрирования органам управления государственными внебюджетными фондами. Проведенная реформа привела к отрицательному экономическому эффекту, в связи с чем было принято решение вновь передать администрирование Федеральной налоговой службе. Предполагается, что такое нововведение будет способствовать росту собираемости платежей, кроме того, произойдёт концентрация полномочий по администрированию в одном органе. Во-первых, это приведёт к более тщательному контролю за формированием базы для начисления. Во-вторых, будут сокращены расходы времени налогоплательщиков на предоставление налоговой отчетности и мероприятия налогового контроля. В-третьих, гораздо сложнее налогоплательщикам будет укрыться от уплаты страховых взносов, поскольку в налоговых органах сосредотачиваются полномочия не только по контролю за исчислением и уплатой налогов, но и по регистрации субъектов хозяйствования.

Кроме этого, по инициативе Президента Российской Федерации Путина В.В., будет рассмотрена возможность снижения ставок страховых платежей на 2-3% . При этом прогнозируется отмена предельной базы для начисления взносов, выше которой ставка составляет 10%. Однако, если передача администрирования в налоговые органы оценивается положительно всеми

экспертами, то отмена предельной базы для начисления может иметь и негативные последствия в виде нарастания не официальных заработных плат [3, с 160-162].

В отношении изменения порядка начисления страховых взносов нововведения касаются расходов, осуществленных при командировках. В соответствии с п. 2. ст. 9 Федерального закона 222-ФЗ суточные не подлежат налогообложению в размерах, определенных коллективными или трудовыми договорами. Новая редакция гласит, что если в организациях будет производиться выплата суточных в размере более 700 руб. в сутки, а при командировках за пределы страны - свыше 2500 руб., то сумма превышения подлежит обложению страховыми взносами. Изменяется также и порядок предоставления отчетности по взносам. Сроки сдачи отчетности устанавливаются не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным или расчетным периодом. В то время как сейчас отчетность в фонд социального страхования предоставляется до 15 числа, а при ее сдаче в электронном виде срок установлен до 20 числа следующего месяца.

Ужесточаются и правила в отношении взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Так, если после 1 января 2017 г. организация не предоставила документы, подтверждающие класс риска, то уплата взносов будет производиться по максимальному тарифу.

Не менее важным нововведением является рассмотрение вариантов увеличения ставок по налогу на доходы физических лиц до 15%. По мнениям экспертов ожидать таких нововведений можно не ранее 2018 г., однако, использование данной меры позволит привлечь в бюджет до 0,5 трлн. руб. Это приведёт к сокращению дотаций региональных бюджетов на 20%.

С точки зрения развития малого предпринимательства существенными изменениями являются увеличение размера доходов для перехода на упрощенную систему налогообложения, которые за 9 месяцев должны составлять 90 млн. руб., а при превышении лимита в 120 млн. руб., субъект малого предпринимательства будет лишаться права на применение данного режима налогообложения. Будет увеличена также и стоимость основных средств, предоставляющая право на применение упрощенной системы налогообложения со 100 до 150 млн. руб.

В отношении поддержки малого предпринимательства также продлевается срок действия единого налога на вмененный доход до 2021 г., ранее срок должен был закончиться с 2018 г. Кроме этого, при расчете налога индивидуальные предприниматели получат право уменьшить сумму налога не только в отношении страховых взносов, уплачиваемых за работников, но и сумму взносов, внесенных за собственное страхование [4, с 35-37].

Также будет принят ряд мер, позволяющих повысить качество налогового администрирования. Так, в соответствии с налоговым законодательством декларации по НДС уже представляются только в

электронной форме. Однако, при возникновении необходимости дачи пояснений в ходе камеральной проверки, форма подачи таких пояснений ранее не регламентировалась. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.05.2016 г. № 130-Ф3 все пояснения в отношении НДС с 1 января 2017 г. должны будут предоставляться только по телекоммуникационным каналам связи [5, с 157-161].

С 2017 г. вступает в силу закон о независимой оценке квалификации, в связи с чем подготовлены изменения в главу 23 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии с которыми такая оценка не будет облагаться налогом на доходы физических лиц. Данные суммы будут включаться в состав социального налогового вычета в размере фактически произведенных расходов. Однако, такие расходы будут учитываться при определении максимально возможного вычета в размере 120 тыс. руб. в год. Использовать данный налоговый вычет возможно будет только на основании предоставленной налоговой декларации.

В отношении налога на прибыль организаций уточняются понятия контролируемой задолженности, которая будет определяться по совокупности всех займов. Также в случае, если организация оплатит расходы на оценку квалификации работников, то данные затраты также можно будет учесть в составе расходов и уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Кроме этого с 1 января вводится в действие новый классификатор основных средств, в соответствии с которым имущество будет подразделяться на амортизационные группы в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 640 от 07.07.2016 г., однако, данные изменения будут касаться только тех основных средств, которые будут вводиться в эксплуатацию после 1 января 2017 года.

Таким образом, оценка вынесенных изменений позволит выявить следующие направления новаций:

- ослабление налогового бремени на субъекты малого предпринимательства;

- уточнение отдельных положений налогового законодательства в связи с изменениями, внесенные в другие нормативно-правовые акты;

- повышение эффективности налогового администрирования и рост собираемости налогов.

Данные изменения должны положительно сказаться на росте сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации, при этом они не влекут за собой роста налоговой нагрузки.

Использованные источники:

1. Горский, И. К. Оценка налоговой политики / И.Горский // Вопросы экономики. - 2015. - № 7. - С.70-78.

2. Симонова, Н.Ю. Методологические основы налогового планирования. / Н.Ю.Симонова // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Социально-экономические и правовые системы: современное

видение». - Омск, 2016. - с. 46-53.

3. Хохлова, Е.В. Основные направления совершенствования налоговой политики России на современном этапе развития / Е.В.Хохолова // Проблемы современной экономики. - 2016. - № 29. - С. 159-163.

4. Шестакова, Е.В. Налоговая политика государства как инструмент преодоления кризисных явлений в экономике / Е.В.Шестакова // Управленец. - 2016. - № 4. - С. 34-40.

5. Шохин, Н.Н. Налоговая политика: взаимодействие власти, бизнеса, общества / Н.Н.Шохин // Проблемы развития территории. - 2016. - № 2. - С. 154-165.

Ягудина Г.Р. магистрант Костина О.В. доцент

кафедра «Финансы и банковское дело»

ЮГУ

Россия, г. Ханты-Мансийск

ФИНАНСОВАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Yagudina Gulnaz Ravilovna Undergraduate, UGU, Khanty-Mansiysk FINANCIAL SECURITY MEASURES FOR ENVIRONMENTAL

SAFETY

Аннотация

Abstract

Исследование, анализ и обобщение процессов формирования экономического механизма экологической безопасности в нефтегазовой промышленности, а также обоснование направлений совершенствования экономических рычагов относительно уменьшения загрязнения окружающей среды данной отраслью.

Основой для формирования экономического механизма обеспечения расширенного воспроизводства природных ресурсов, их охраны, регулирования рационального использования стал принцип платного, компенсационного по содержанию природопользования с созданием системы соответствующих платежей. Как составляющими элементы экономического механизма природопользования выделяют: экономическую оценку природных ресурсов, плату за их использование и определение экономических убытков, причиненных народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды.

Research, the analysis and generalization of processes of forming of the economic mechanism of an ecological safety in the oil and gas industry, and also reasons for the directions of enhancement of economic levers concerning reduction

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.