случае активизирует речь ребенка. Они создавали диалоги, придумывали небольшие повествования, выбирали фразы-воздействия, фразы-свойства и т.д. В процессе работы даже самый молчаливый и робкий ребенок говорил собственную историю о животном, значимость которого он играл. Дети в процессе игровых упражнений развивали разные стороны речи, для устранения проблем коммуникативных навыков. Такие занятия дети посещали с удовольствием, упражнения заинтересовали детей, что способствовало получению наиболее лучшего эффекта коррекционной работы.
Результаты контрольного этапа подтвердили эффективность проведенной нами работы на формирующем этапе, где мы использовали игры и игровые упражнения для формирования коммуникативных навыков у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи. Так результаты показали, что у детей из экспериментальной группы по наблюдениям стали лучше взаимоотношения, они начали играть совместно. Результаты социометрии показали, что в группе не осталось детей непринятых. В процессе групповой работы научились договариваться, их работы получились одинаковыми, это показатель того, что дети легко общаются друг с другом, быстро находят контакт. А вот результаты детей из контрольной группы по всем методикам остались практически неизменными.
Таким образом, в ходе исследования была отмечена динамика развития коммуникативных навыков у детей в различных видах деятельности. А именно: сформировались адекватные способы поведения в конфликтных ситуациях; сформировались способности к произвольной регуляции своей деятельности; обогатился опыт совместной деятельности и формы общения со сверстниками; повысилась самооценка; сформировалась способность к эмпатии, к осознанию и переживанию чувств сверстника; сформировались предпосылки регуляции эмоциональных состояний. Снизился уровень тревожности, гиперактивность, агрессивность.
Список использованной литературы:
1. Журова Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2003. 208 с.
2. Каше Г.А. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи / Г. А. Каше, Т. Б. Филичева. - М., 2008. 331 с.
3. Лисина М.И., Рузская А.Г. Общение, личность и психика ребенка. М.: Издательство «Институт практической психологи», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 384с.
4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.. Игра с правилами в дошкольном возрасте 2-е изд. Екатеринбург: Деловая кн., 2014. 175 с.
5. Усова А.П. Роль игры в педагогическом процессе детского сада // Дошкольное воспитание. 2018, №9. С.67-79.
© Горетова Е.Л., 2021
УДК37
Загиева Г.Ф.
Студент 5 курса,
Елабужский институт Казанского (Приволжского) Федерального университета
Г. Елабуга
ЬЕСО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
В данной статье рассматривается актуальность применения ^о-конструирования в системе
дошкольного образования с целью выявить развитие творческой личности дошкольников. Отмечается, что lego-конструирование способствует формированию познавательных интересов дошкольников.
Ключевые слова:
lego-конструирование, дошкольное образование, конструирование, развитие личности, творчество дошкольника, робототехника в дошкольном образовании.
Век цифрового прогресса требует от человечества новых открытий, производится спрос на инженерные кадры, специалистов в сфере IT-технологий.
В связи с этим образовательный процесс не стоит на месте, а обеспечивает потребность детей в развитии личностных качеств. Особое внимание уделяется системе дошкольного образования. Согласно ФГОС ДО, главной задачей педагогов дошкольного образовательного учреждения выступает: формирование мотивации, творческой и познавательной деятельности дошкольника [4, с.881]. Способствовать решению задач, выдвинутых ФГОС ДО, помогает конструирование.
Актуальность применения LEGO-конструирования заключается в том, что данная педагогическая система является средством развивающего обучения, активизирует мыслительно-речевую и познавательную деятельность дошкольника.
LEGO в переводе с датского означает «умная игра». Благодаря lego-конструированию у дошкольников происходит развитие творческих способностей, конструкторских умений [2, с.630].
Внедрение робототехнического оборудования фирмы LEGO в образовательный процесс детского сада позволяет выявить с раннего возраста способных к техническому творчеству детей, создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству, заложить фундамент развития новых профессиональных и учебно-практических навыков [3, с.480].
Отметим, что внедрение LEGO-конструирования в дошкольных организациях, способствует:
— развитию воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира;
— формированию логического мышления, творчества, ценных качеств личности, такие как;
— целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе [1, с.151].
Возможности внедрения LEGO-конструирования в систему дошкольного образования создает благоприятное условие для подготовки дошкольников к техническому творчеству, формированию технических и творческих навыков.
Список использованной литературы:
1. Белкова Г. В. Lego - конструирование в ДОУ // Инновационная наука. 2021. №4. С. 150-151.
2. Геер И. Д. Lego-конструирование и робототехника в доу - шаг к цифровизации образования // Преемственность в образовании. 2019. №23(10). С. 629-632.
3. Елисеева Е. В. Опыт внедрения учебно-методического комплекса "lego education и робототехника" в образовательный процесс с детьми с 4 до 7 лет // Конференциум асоу: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2017. №1. С. 479-482.
4. Иванова И. В. Робототехника в современном доу - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству // Конференциум асоу: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2017. №3. С. 880-885.
5. Куникеева А. А. Lego-конструирование и робототехника в доу - шаг к техническому творчеству // Труды братского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. 2017. №1. С. 181-183.
© Загиева Г. Ф., 2021