Научная статья на тему 'КВЕСТИГРА «ОСЕННИЕ ЧУДЕСА»'

КВЕСТИГРА «ОСЕННИЕ ЧУДЕСА» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
7
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
осень / животные / птицы. / autumn / animals / birds.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Куликова Лия Геннадьевна

в статье предлагается план конспекта к занятию по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) в старшей группе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Куликова Лия Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUEST-GAME “AUTUMN WONDERS”

the article proposes a plan of notes for a lesson on cognitive development (familiarization with the outside world) in the senior group.

Текст научной работы на тему «КВЕСТИГРА «ОСЕННИЕ ЧУДЕСА»»

КВЕСТ- ИГРА «ОСЕННИЕ ЧУДЕСА» Куликова Л.Г.

Куликова Лия Геннадьевна- воспитатель высшей квалификационной категории, Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 23 Приморского района,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье предлагается план конспекта к занятию по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) в старшей группе. Ключевые слова: осень, животные, птицы.

QUEST-GAME "AUTUMN WONDERS" Kulikova L.G.

Kulikova Liya Gennadievna - teacher of the highest qualification category, State budgetary preschool institution kindergarten 23 of Primorsky district, Saint Petersburg

Abstract: the article proposes a plan of notes for a lesson on cognitive development (familiarization with the outside world) in the senior group. Keywords: autumn, animals, birds.

УДК 331.225.3

Цель: закреплять представления детей об осени, состоянии живой природы - растительном и животном мире. Задачи:

- Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе и способах безопасного поведения;

- Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях, умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

- Развивать диалогическую и монологическую формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

- Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире;

- Развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности. Демонстрационный материал: картина осеннего леса, Лесовичок, Ворона, конверт с письмом,

листочки - подсказки, модель дерева, картинки: лось, заяц, медведь, волк, еж, лиса, дятел, ворона, синичка, воробей, грач, журавль.

Предварительная подготовка детей: разгадывание загадок, пословиц, чтение стихов об осени. Примерный ход деятельности:

Педагог здоровается с детьми и говорит о том, что сегодня утром на крыльце детского сада обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Лесовичка. Предлагает его открыть и прочитать: ПИСЬМО:

Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна. С картой шел я через лес, заблудился и исчез, Карта в помощь мне была, но ворона унесла. Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу! Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти, Я подсказки вам писал и в листочках оставлял.

Педагог предлагает всем вместе найти потерявшегося Лесовичка и его карту. Интересуется у детей знают ли они правила поведения в лесу. Для этого предлагает поиграть в игру «Если я приду в лесок». Инструкция детям: «Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо -

хлопаем в ладоши, если плохо - топаем ногами».

***

Если я приду в лесок И сорву ромашку? (топают ногами)

Если съем конфетку я

И выброшу бумажку? (топают ногами)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хлопают в ладоши)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (хлопают в ладоши)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (топают ногами)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (топают ногами)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (хлопают в ладоши)

***

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (хлопают в ладоши)

Педагог хвалит детей, предлагает закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Обращает внимание детей, что они уже оказались в осеннем лесу. Демонстрирует картину осеннего леса.

Воспитатель задает детям вопросы:

- как узнать, что на улице осень?

- почему летом тепло, а осенью холодно? (Солнце хуже греет, дает меньше света и тепла, часто идут дожди);

- а почему деревья сбрасывают осенью листья? (Им нечем питаться, так как по корню не идут питательные вещества, поэтому листья опадают).

- раз листья осенью опадают, значит кусты и деревья тоже погибают? Так ли это? (Зимой деревья спят);

- что помогает деревьям и кустарникам не замерзнуть? (Ствол покрыт корой. Она защищает от холода);

- а что происходит осеню с травой? (наземная часть отмирает, а корешки остаются зимовать). Педагог предлагает посмотреть внимательно по сторонам, может быть сможем отыскать первый

листик-подсказку.

На листочке написано: Хочешь — верь. Или не верь. Есть в лесу сохатый зверь. Словно вешалки рога, Очень грозен для врага. Шум в лесу. Что там стряслось? То бежит огромный ... (Лось) Дети находят картинку лося. Педагог интересуется у детей:

- А звери все, наверное, убегают в Африку? Как животные готовятся к зиме? (Звери осенью остаются приспосабливаются: меняют окраску, впадают в спячку, делают запасы и т.д.);

- Почему животные впадают в спячку? Например медведь. Он ест малину, муравьев, орехи, мышей, очень редко кабана, лося. (зимой такой еды нет, поэтому он осенью ложиться спать в берлогу до весны);

- Почему животные голодают? (потому что голодно и холодно).

Педагог еще раз обращает внимание детей на второй листик-подсказку, в котором написано, что третий листочек они найдут только тогда, когда смогут разделить животных на группы: хищных и травоядных.

Дети выполняют задание и получают третий листочек-подсказку. На листочке написано: Слышу громкий стук в лесу,

Посмотреть скорей спешу. Птичка с красной головой Жучков ищет под корой. (Дятел)

Дети находят картинку дятла. Педагог интересуется у детей:

- Какие птицы осенью не улетают в теплые страны? Предлагает рассадить птиц на дерево и рассказать о них.

Педагог выставляет модель дерева, на которое дети сажают зимующих птиц.

- Почему не всех птиц дети посадили на дерево? Например, грач почему не может остаться? (Он питается насекомыми, семенами и фруктами, а насекомых зимой нет);

- Куда осенью прячутся насекомые? (Насекомые прячутся под кору);

-Журавли остаются осенью? Почему? Чем они питаются? (Травой, ягодами, лягушками). Педагог хвалит детей за правильные ответы и предлагает детям отыскать четвертый листик, в которой нужно отгадать: «Что за птица?»

- Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

- Угадайте, эта птица скачет по дорожке, Словно кошки не боится - собирает крошки,

А потом на ветку - прыг, и чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)

- Всю ночь летает - мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

- Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой - все равно он будет мой! (Дятел.)

- Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! -Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением .. .(Ворона)

Педагог обращает внимание детей на ворону, которая держит карту. Просит ворону вернуть карту Лесовику. Ворона говорит, что она хотела поиграть с Лесовиком в догонялки, но кажется, Лесовик сильно устал (показывая на спящего Лесовика). Ворона так же говорит, что видела и слышала сколько всего дети знают о лесе и его обитателях. Просит детей посовещаться, разложить картинки и рассказать: что сначала, что потом (цепочка развития животных,растений). Дети разбиваются на пары и выкладывают цепочку). Чем был и чем стал: Семечко - росток - цветок. Яйцо - птенец - птица. Жёлудь - росток - дуб.

Ворона благодарит детей и отдает карту. Дети отдают карту проснувшемуся Лесовику. Лесовик благодарит детей за помощь и говорит, что теперь то он не заблудится и найдет дорогу из леса. Педагог предлагает детям произнести волшебные слова и вернуться в детский сад. Педагог интересуется у детей, что им запомнилось в сегодняшнем путешествии.

Список литературы /References

1. Энциклопедия От орла до воробья // ЗАО издательский дом ОНИКС, 1999. С. 15.

2. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? // Москва. 2000. С. 93.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.