ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА PHILOSOPHY AND CULTURE
УДК 93+930.85
ЛИ ДЖИН ХЭ
Университет Рицумейкан, г. Осака, Япония
КТО ТАКИЕ КОРЕЙЦЫ В КАЗАХСТАНЕ: СМЕНА РЕЖИМА И ИЗМЕНЕНИЯ В КОРЕЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Ли Джин Хэ, доктор регионоведческих наук, Исследователь проекта Азиатско-Японского
исследовательского института, Университет Рицумейкан
E-mail: [email protected]
Аннотация. Люди корё - корейцы из бывшего Советского Союза. Целью данной статьи является изучение изменений в корейском обществе бывшего Советского Союза, которые переживают переходный период в независимые страны после его распада. В частности, в случае народа Корё в Казахстане, я хотел бы изучить характеристики народа Корё в Казахстане посредством анализа Ленин Кичи и Корё Ильбо, представительной медиа-организации и газеты корёин.
Ключевые слова и фразы: Корёин, Ленин Кичи, Перестройка, Корё Ильбо, Казахстан, Национальная интеграция.
Для цитирования: Ли Джин Хэ. Кто такие корейцы в Казахстане: смена режима и изменения в корейском обществе на постсоветском пространстве // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. Т. 2. № 2. С. 32-36.
LEE JIN HYE
Ritsumeikan University, Osaka, Japan
THE TRANSITIONAL PERIOD OF CHANGES IN SYSTEM OF POST-SOVIET KOREAN COMMUNITY
Lee Jin Hye, Ph.D in Area Studies, Foreign Postdoctoral Fellow of JSPS,
Ritsumeikan University E-mail: [email protected]
Abstract. Koryoin refers to Korean Diaspora in the former Soviet Union. The purpose of this paper is to examine the transformation in the Koryoin community in the former Soviet Union, which has been experiencing the implementation of independent countries after the dissolution of the Soviet Union. In particular, as a case study, we would like to examine the characteristics of the Korean community in Kazakhstan through an analysis by Lenin Gichi and the Koryo Ilbo, a representative media organization and newspaper of the Koryoin community.
Keywords and phrases: Koryoin, Lenin Gichi, Perestroika, Koryo Ilbo, Kazakhstan, integration.
For citation: Lee Jin Hye. The transitional period of changes in system of post-soviet Korean community // The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. 2021. Vol. 2, № 2. P. 32-36.
ВВЕДЕНИЕ
«Корёин» относится к корейцам в бывшем Советском Союзе. Они также являются частью примерно 7,5 миллионов корейских диаспор по всему миру [2, С. 14]. В настоящее время в корейских научных наградах названия, относящиеся к народу Корё, такие как «русские корейцы», «корейцы из бывшего Советского Союза» и «корё сарам», смешаны, и это также подразумевает возможность обсуждения времени и исторических обстоятельств названия. (Имя «корё сарам» -это титул, данный самими людьми Корё. Когда «корё» в слове «корёин» написано китайскими иероглифами, это «и!» (корё), и «сарам» могут относиться к «^(А)» (ин) как к словарному значению, но также относиться к своей этнической группе). Однако в этом исследовании мы будем использовать название Корёин, которое наиболее часто используется в Корее. История народа Корё началась во времена династии Чосон горсткой людей без границ, которые мигрировали в прибрежный регион в поисках новых сельскохозяйственных угодий, избегая голода, болезней и жестокой эксплуатации. Это первая миграция народа корё (статус корейцев в то время) на прибрежное побережье России в конце 19 века. После этого они поселились в прибрежном районе и начали создавать деревни и общины, звоня своим семьям и родственникам, оставшимся в Чо-сон. Однако народ корё был насильственно имми-грирован в Среднюю Азию в советский период, в 1937 году, в результате национальной политики Сталина, оставив нетронутыми места своей жизни. Людям корё, поселившимся в Средней Азии, не разрешалось выезжать за пределы ограниченных территорий и областей. После смерти Сталина в 1953 году свобода передвижения была предоставлена народу корё, но их полномасштабное восстановление национальных прав и восстановление их чести были возможны только до периода перестройки в конце 1980-х годов. Перестройка - это политика реформ, инициированная Михаилом Горбачевым в марте 1985 года с целью повышения экономической эффективности против разрушительной экономики Советского Союза после того, как Михаил Горбачев вступил в должность Секретаря Коммунистической пар-
тии Советского Союза [5, С. 207]. Одним из главных пунктов перестройки является гласность, именно с этого началось расширение свободы слова, включая авторитетные газеты и журналы. Однако с распадом Советского Союза в 1991 году корейское общество столкнулось с новой фазой рождения 15 независимых государств.
В каждой стране, образовавшейся после распада Советского Союза, была проведена национальная интеграция, сосредоточенная на ключевых народах каждой страны. Нация названа в качестве названия страны, и нация считается основной национальностью (этнической группой) страны. Например, в Казахстане казахи становятся основной этнической группой. Соответственно, паттерны реакции этнических меньшинств разнообразны, и их идентичности также по-разному формируются и развиваются. Народ Корё, который мигрировал из Чосон на Дальний Восток как трансграничный народ во время российского колониального периода, был этническим меньшинством, составлявшим Советский Союз, и теперь находится в положении этнической группы меньшинства в каждой независимой стране. Кроме того, народ корё дифференцируется от «корёин» как этническая группа на «русских корёин», «узбекских корёин» и «казахстанских корёин» [1, с. 259]. Таким образом, текущее исследование общества корёинов различается по своей форме и структуре в зависимости от характеристик страны или региона и миграции в конкретный исторический период, поэтому исследования по этому вопросу должны сопровождаться. Чтобы признать необходимость таких исследований и улучшить понимание современного общества корёинов, в данной презентации основное внимание уделяется обществу корё сарам в Казахстане и исследуются изменения в их обществе до и после распада Советского Союза на основе Корё Ильбо (Ленин кичи), в которой записана их история в первозданном виде.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Чтобы изучить изменения в корейском обществе в переходный период бывшего Советского Союза до и после распада Советского Союза, мы использовали газету «Перестройка», «Ле-
Lee Jin Hye. THE TRANSITIONAL PERIOD OF CHANGES IN SYSTEM OF POST-SOVIET KOREAN COMMUNITY
нин Кичи» (переименованную в «Корё Ильбо), и «Корё Ильбо», которая была преобразована в казахстанскую. газета после роспуска, как основные данные анализа. Ленин Кичи проанализировал похожие статьи с 1986 по 1991 год, когда началась перестройка, и Корё Ильбо с 1990 по 2017 год. Прежде всего, Ленин Кичи извлекли из всей статьи части, связанные с этническим возрождением, и классифицировали их по категориям этнической культуры, этнической истории и этнической идентичности. Корё Ильбо извлек из всех статей части, связанные с национальной интеграцией Казахстана, и секретные статьи, касающиеся демографической политики, языковой политики и культуры, истории и политики национальной интеграции по категориям.
АНАЛИЗ ПЕРЕСТРОЙКИ ЛЕНИН КИЧИ
Как изменилось корейское общество Перестройки? Это видно по ленинкическим статьям того времени, и это можно понять, проанализировав статьи того периода. В этом разделе мы рассмотрим корёинское общество перестройки на основе анализа статьи о национальном возрождении, опубликованной в Ленин Кичи.
Общее количество статей с 1986 по 1991 год -30 186 дел. При детальном рассмотрении статьи, прежде всего о национальной культуре, центром стала статья о мероприятиях по ее возрождению. Среди них, в частности, появилось много статей о воспроизведении языка, культуры и искусства. Во-первых, статьи о языке были опубликованы 17 раз в 1986 году, 37 раз в 1987 году, 51 раз в 1988 году, 83 раза в 1989 году, 83 раза в 1990 году и 75 раз в 1991 году. Кроме того, о культуре и искусстве он был опубликован 3 раза в 1986 году, 5 раз в 1987 году, 47 раз в 1988 году, 44 раза в 1989 году, 148 раз в 1990 году и 144 раза в 1991 году. Во-вторых, для национальной истории возрождение национальной истории и воспоминаний было основной задачей. Статьи по теме были опубликованы 9 раз в 1986 г., 7 раз в 1987 г., 25 раз в 1988 г., 45 раз в 1989 г., 89 раз в 1990 г. и 110 раз в 1991 г. Для третьей национальной идентичности была часть, совпадающая со вторым ключевым словом, возрождение национальной истории и памяти, но статья о воспроизведении идентичности была опубликована в общей сложности 83 раза в перестройках. Величайшая тема в процессе воспроизводства идентичности народа Корё - «принудительная миграция
в 1937 году», и можно сказать, что возрождение истории и памяти нации возникло из этой темы. Также заслуживают внимания требования национальной автономии и движение в его сторону. Хотя количество статей о требовании национальной автономии невелико, можно судить, что это было результатом самосознания людей Корё и возрождения их идентичности в этот период. В результате изучения медийной деятельности Перестройки по возрождению нации на примере анализа Ленин Кичи, основными потоками изменений в корейском обществе перестройки были: возрождение национальной культуры, возрождение национальной истории и воспоминаний и был в требованиях национальной автономии и связанных движений в соответствии с воспроизводством национальной идентичности. Кроме того, движение за этническое возрождение народа корё, которое активно развивалось в период перестройки, привело к повышению самосознания и требованию автономии. Среди них национальная автономия не была реализована, но знаменательно, что обсуждение национальной автономии началось в газете и стало общественным мнением в народе корё. Можно сказать, что их движение за возрождение народа в этот период было довольно специфическим и было субъективной и активной реакцией.
АНАЛИЗ КОРЁ ИЛЬБО ПОСЛЕ ОБРЕТЕНИЯ КАЗАХСТАНОМ НЕЗАВИСИМОСТИ
Статьи, связанные с национальным возрождением, которые активно проводились в «Перестройки», исчезли со страницы с распадом Советского Союза, появились статьи, связанные с национальным единством Казахстана. После распада Советского Союза и обретения Казахстаном независимости корейское общество в Казахстане снова столкнулось с новыми изменениями. Детали того, как они меняются, четко указаны в статье в Корё Ильбо, и, проанализировав статью, вы сможете понять, в какой ситуации они оказались. Поэтому в этом разделе мы сосредоточимся на статьях, связанных с Корё Ильбо, чтобы понять один аспект изменений в корейском обществе в Казахстане.
В извлечении статьи сначала указываются даты, названия статей, имена репортеров, основное содержание и количество страниц для всех статей Корё Ильбо с 1991 по 2017 год, включая период непосредственно перед обретением Ка-
захстаном независимости. В результате общее количество статей составило 58 109 (без 66 пропущенных страниц). Что касается языка написания статей, то всего было 31 640 статей на русском, 24 723 статей на корейском, 887 статей на русском и корейском языках и 859 статей на английском языке. При анализе газетных статей мы извлекаем все статьи, связанные с национальной интеграцией, то есть казахстанским централизмом и многоэтническим сосуществованием, и исследуем, как корейское общество реагирует на них. Ключевые слова для извлечения статей по теме: во-первых, оралманская политика, иммиграция и миграция для казахизации, основанная на преобладании казахского населения или казахский централизм, и, во-вторых, политика Казахстана и история казахского языка для распространения казахской культуры и распространения казахского языка. Что касается культуры, в-третьих, она была создана как Казахская национальная конференция, политическая организация, выступающая за многоэтническую интеграцию или многоэтническое сосуществование. В результате всего 663 статьи, связанные с языком и 289 статей, связанные с историей и культурой. В-третьих, для казахстанской национальной конференции соответствующие статьи были взяты из ключевого слова казахской национальной конференции и этнической группы. Общее количество статей - 662. Наконец, извлеченные статьи были реклассифицированы по содержанию в каждой категории. В результате анализа связанных статей один аспект их реакции был четко выявлен по характеристикам статей, написанных Корёи-ном. В зависимости от наличия или отсутствия введения в политику и объяснения политики, наличия периодической колонки, а также наличия или отсутствия статей в поддержку, озабоченность или возражение, можно было уловить отражение Общество Корёин о процессе интеграции казахстанцев или их ответах. В частности, существует корреляция между наличием или отсутствием статей в пользу каждого элемента и наличием или отсутствием периодической колонки. Другими словами, можно сказать, что мнения, поддерживающие и одобряющие политику правительства, преобладали в статьях по тону, который соответствовал определенному пункту, и что было связано с созданием соответствующей колонки в периодическом издании. Взаимосвязь между активной поддержкой политики прави-
тельства или созданием статей в ее поддержку и созданием периодических изданий была также в Ленин Кича «Перестройка», где возрождение нации активно осуществлялось через свободные средства массовой информации, нация в рамках политики реформ Советского Союза. Это потому, что люди Корё в то время выражали активные, субъективные и застенчивые мнения о возрождении людей Корё в периодической колонке о языке, культуре и истории на Ленин Кичи. Тем не менее, можно сказать, что корёины, которые столкнулись с новой фазой распада Советского Союза и независимости Казахстана, выразили свою поддержку правительству народа Корё в периодической колонке о политике правительства в этом процессе. национальной интеграции в Казахстане. Тем не менее, существуют свободы и ограничения в рамках общих интересов Казахстана как члена казахстанских граждан. Другими словами, можно сказать, что, преследуя общие интересы Казахстана, люди Корё сохраняют свою культуру, отвечая на стремление к общим интересам Казахстана, цели национальной интеграции и новой идентичности.
ВЫВОДЫ
Люди Корё, которые уже были русифицированы после советского периода, пытались воспроизвести язык, культуру и историю народа в потоке перемен в период перестройки, но это было остановлено распадом Советского Союза и обретением независимости. каждая страна. Идентичность корёин, которая была реконструирована с требованием автономии и самосознания, начавшимся в газетах с перестройкой, устанавливается с новым изменением национального единства каждой страны бывшего Советского Союза, и это все еще остается продолжаются и изменяются плавно. В общем, казахстанские корейцы трансформируются, выстраивая свою идентичность как граждане Казахстана, отвечая на национальное единство, возглавляемое государством с момента обретения независимости от Казахстана. Можно сказать, что это происходит. После распада Советского Союза корёин, получившие гражданство страны на территории бывшего Советского Союза, ведут свою жизнь, принимая различные ответы на национальную интеграцию, сосредоточенную на основных народах каждой страны. Форма их ответа потребует более тщательного анализа с более разнообразной точки
Lee Jin Hye. THE TRANSITIONAL PERIOD OF CHANGES IN SYSTEM OF POST-SOVIET KOREAN COMMUNITY
зрения, такой как процесс национальной интеграции каждой страны, изменения в корейском обществе, отношения между ними и отношения между корейским обществом и другими этническими группами. В будущем необходимо со-
средоточиться на национальной ситуации после обретения независимости каждой страны и реакции народа Корё на это, в дополнение к ответам корёин, перестройки, отмеченным в этой статье.
Список литературы
1. Статус зарубежных корейцев. - Сеул: Министерство иностранных дел, 2019. - 352 с. - Текст: непосредственный.
2. Ким, Г. Я коре-сарам / Г. Ким. - Сеул: Кенхак, 2014. - 420 с. - ISBN13- 9788927903581. - Текст: непосредственный.
3. Такахаши, С. Этнические проблемы и «перестройка» / С. Такахаши. - Токио: Хейбонша, 1990. - 374 с. -ISBN-13:978-4582447057. - Текст: непосредственный.
4. Ли, Джин Хе. Формирование идентичности корейской диаспоры в СССР, коре-сарам в период «перестройки»: анализ, основанный на статьях газеты «Ленин кичи» в период с 1986 по 1991 гг.» / Джин Хе Ли. // Киотский вестник региональных исследований. - 2017.- Вып. 10. - С. 177-191. - Текст: непосредственный.
5. Lee, Jinhye. Identity Formation of the Korean Diaspora (Koryo saram) in Contemporary Kazakhstan: An Analysis Based upon Articles of Koryo Ilbo / Jinhue Lee // Korean Diaspora across the World: Homeland in history, memory, imagination, media and reality: Lexington Books, pp 131-145. - Текст: непосредственный.
References
1. Status zarubezhnyh korejcev. - Seul: Ministerstvo inostrannyh del, 2019. - 352 s. - Tekst: nepo-sredstvennyj.
2. Kim, G. Ja kore-saram / G. Kim. - Seul: Kenhak, 2014. - 420 s. - ISBN13- 9788927903581. - Tekst: neposredstvennyj.
3. Takahashi, S. Jetnicheskie problemy i «perestrojka» / S. Takahashi. - Tokio: Hejbonsha, 1990. - 374 s. - ISBN-13:978-4582447057. - Tekst: neposredstvennyj.
4. Li, Dzhin He. Formirovanie identichnosti korejskoj diaspory v SSSR, kore-saram v period «pe-restrojki»: analiz, osnovannyj na stat'jah gazety «Lenin kichi» v period s 1986 po 1991 gg.» / Dzhin He Li. // Kiotskij vestnik regional'nyh issledovanij. - 2017. - Vyp. 10. - S. 177-191. - Tekst: neposredstvennyj.
5. Lee, Jinhye. Identity Formation of the Korean Diaspora (Koryo saram) in Contemporary Kazakhstan: An Analysis Based upon Articles of Koryo Ilbo / Jinhue Lee // Korean Diaspora across the World: Homeland in history, memory, imagination, media and reality: Lexington Books, pp. 131-145. - Tekst: neposredstvennyj.
Дата поступления / Received 03.02.2021 Дата принятия в печать /Accepted 01.03.2021
© Ли Джин Хэ, 2021 © Lee Jin Hye, 2021