Научная статья на тему 'Кто основал США?'

Кто основал США? Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
1232
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АКСЕЛЕРАЦИЯ / ACCELERATION / ВОЙНА / WAR / ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ВЗРЫВ / ДОКТРИНА МОНРО / MONROE DOCTRINE / ЕДИНАЯ МИРОВАЯ РЕСПУБЛИКА / A SINGLE WORLD REPUBLIC / МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ / MATERIALIST CONCEPTION OF HISTORY / НАТО / NATO / НЕОТЕНИЯ / NEOTENY / УТОПИЯ / UTOPIA / ФРАНКМАСОНЫ / DEMOGRAPHIC OUTBURST / FRANC-MASONS

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Клягин Николай Васильевич

Рассматривается «загадка века» существование «теневого правительства» в США. Анализ данных подтверждает существование единой силы, которая стоит у руля правления Соединенными Штатами Америки.The article considered the «mystery of the century» the existence of a «shadow government» in USA. The data analysis confirms the existence of a single force which stands at the helm of the United States of America.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Кто основал США?»

щ iiiiiiiii

Н.В. Кпятт,

Институт философии Российской академии наук

Кто основал США?

УДК 32. 019. 5

45-й президент США Дональд Трамп

Российские средства массовой информации и общественность на рубеже 2016-2017 годов проявили небывалый интерес к выборам президента США. В центре внимания оказалась фигура Дональда Трампа - аутсайдера президентской гонки, вопреки всем ожиданиям выигравшим ее. Автор статьи считает, что причиной тому является сущностная связь Дональда Трампа с отцами-основателями США. Только кто он: их продолжатель или лидер, решивший сменить устоявшийся курс?

ПРЕДЫСТОРИЯ

В средневековой Европе существовали два космополитических гиганта: Священная Римская империя германской нации (9621806) и папство (54 - по настоящее время), которые сводили счеты на итальянской земле, начиная с папы Григория VII (1073-1085) и императора Генриха IV (10561106) [11, с. 229]. Если непростой моральный облик феодалов общеизвестен, то святейшие отцы могли удивить. Уже при папе Иннокентии III (1198-1216) Святой престол наладил массовую тор-

говлю индульгенциями - документами об отпущении грехов. Это и другие коммерческие предприятия Святого престола настолько подорвали уважение к нему, что вызвали в Европе религиозную реформацию - обособление региональных церквей от Римской католической церкви. Этот процесс начался в Дании 1513 году, в Германии - 1517 году, в Швейцарии и Франции - 1520-х годах, в Швеции - 1527 году, в Англии -1534 году, в Норвегии - 1536 году, в Исландии - 1540 году, в Нидерландах - 1573 году. Историческая

синхронность процесса реформации не оставляет сомнений в том, что ее причина заключалась не в нравственном осуждении паствой папства (идеалистическое объяснение), а в чем-то более объективном.

В конце XIII века в Италии появились мануфактуры, что способствовало открытию промышленной эпохи, в то время только намечавшейся [4, с. 299]. Промышленная эпоха порождала отношения опосредованной финансовой зависимости между людьми, которые психологически претили человеку. Италия в целом и Ватикан в частности являлись эпицентром распространения этих отношений по Европе, а потому феодальная Европа, населенная людьми, запрограммированными на непосредственную личную зависимость, пожелала обособиться от Италии и Ватикана. Мы хотим сказать, что нравственные, богословские и политические причины Реформации не представляются нам убедительными, поскольку они существовали и раньше, представляется неслучайным также согласованное обособление целой серии феодальных стран от Италии, где исторически только что зародились психологически чуждые людям отношения опосредованной финансовой зависимости.

В конце XI - середине XVI веков в Западной Европе состоялся первый этап современного демографического взрыва, о чем свидетельствуют начало крестовых походов на Восток (1096-1270), германская экспансия «Натиск на Восток» («Drang nach Osten») с пи-

© Клягин Н.В., 2017

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КЛЯГИН

доктор философских наук, ведущий научный сотрудник сектора истории антропологических учений Института философии Российской академии наук. Сфера научных интересов: антропогенез, происхождение цивилизации, современная научная картина мира. Автор более 80 публикаций

Рассматривается «загадка века» - существование «теневого правительства» в США. Анализ данных подтверждает существование единой силы, которая стоит у руля правления Соединенными Штатами Америки.

Ключевые слова: акселерация, война, демографический взрыв, доктрина Монро, Единая мировая республика, материалистическое понимание истории, НАТО, неотения, утопия, франкмасоны.

The article considered the «mystery of the century» - the existence of a «shadow government» in USA. The data analysis confirms the existence of a single force which stands at the helm of the United States of America.

Key words: acceleration, war, demographic outburst, the Monroe doctrine, a single world Republic, the materialist conception of history, NATO, neoteny, utopia, franc-masons.

ком во 2-й половине XII - начале XV веков), великие географические открытия, начавшиеся в середине XV - середине XVI веков, и бум градостроительства в XIII веке [6, с. 67-75; 5, с. 89]. В 1396 году (Генри Сен-Клером, графом Оркнейским) или в 1492-м (Христофором Колумбом) была открыта Америка, поэтому не приходилось сомневаться, что в Новый Свет устремятся колонисты из Западной Европы [16, с. 93].

Как водится, реальная, идеалистическая наука видит причины колонизации Северной Америки не в демографическом взрыве в Западной Европе, а в замысле английских масонов во главе с философом-материалистом Ф. Бэконом (1561-1626), открывателем признаков континентального дрейфа, приведшего в ХХ веке к новой глобальной тектонике - тектонике литосферных плит [16, с. 103]. Интерес философа к американским берегам основан на географической зеркальности американских и евро-африканских берегов Атлантики. Масоны Ф. Бэкона, воображающие, что творят историю по своему разумению, в действительности по-своему подчинялись демографическому давлению в Западной Европе. Однако они полагали, что Америка станет Новой Атлантидой, а ее граждане примутся трудиться на благо Единой мировой республики, созданной по образцу государства, основанного в Америке [16, с. 101]. Эта

утопическая программа действий во многом состоялась в реальности, если иметь в виду стремление Соединенных Штатов Америки подчинить себе весь мир.

Соратники Ф. Бэкона мечтали о Единой мировой республике. Следовательно, им претили архаичные отношения непосредственной личной зависимости, а феодальная Европа, тем более реформаторская Англия (о чем говорилось выше), на них стояли. Получается, что Ф. Бэкон с соратниками были против твердой личной власти? Поведение их идейных наследников, отцов-основателей Америки, не подтверждает этого предположения. Значит, Ф. Бэкон с соратниками просто не видели перспектив относительно приобретения власти в Англии, где царила «железная» королева Елизавета I (1558-1603). Немудрено, что мыслитель положительно отнесся к перспективам колонизации Северной Америки, где можно было уйти не только от европейских «железных» монархов типа Елизаветы I, но и от непосредственной личной зависимости вообще, характерной для феодализма.

По тем временам непосредственную личную зависимость феодального толка можно было заменить только опосредованной финансовой зависимостью капиталистического типа. Это обстоятельство могло привлечь к проекту колонизации Северной Амери-

ки финансистов, что было весьма благоприятно для проекта. Если мы правы в отношении идеи, что подспудным движителем колонистов в Америку являлось интуитивное стремление избавиться от непосредственной личной зависимости, господствовавшей в феодальной Европе, то свои планы потенциальным колонистам следовало сохранять в тайне, поскольку в простом, а не в социально-философском изъяснении они означали антимонархические, республиканские замыслы. Естественно, хозяева феодальной Европы ничего подобного приветствовать не могли. Это нехитрое соображение и объясняет, почему вокруг проекта колонизации Северной Америки вились своего рода тайные силы. Это соображение позволяет скептически отнестись к идее некоего заговора, окружающего проект американской колонизации. Потому что заинтересованные в ней силы просто не имели возможности действовать в открытую на просторах феодальной Европы. Поэтому их деятельность поневоле не афишировалась и выглядела заговорщицкой.

В деле основания США, наверно, не без основания подозревается целая плеяда теневых сил. Помимо франкмасонов, розенкрейцеров и тамплиеров, здесь мы находим деистов и иллюминатов [9, с. 14-38; 16, с. 95-167]. Центральной идеей этих людей являлась мечта, «чтобы наш мир превратился в единое государство, сплотившее все нации» [16, с. 167]. По современным меркам во главе такого государства видятся США. Это воззрение вызывает двойственное отношение. Ведь новейшая история и текущая мировая политика склоняют к мысли, что проект глобального государства во главе с США успешно осуществляется в виде растущего блока НАТО.

Эти теневые силы неукоснительно ратовали за равенство людей. Их идейные наследники уч-

редили в Америке рабовладельческие порядки, чуждые равенству между людьми. Возникает вопрос: как это противоречие решалось отцами-основателями Америки? А очень просто. Достаточно сказать, что африканские рабы вовсе и не люди (как и говорилось), чтобы противоречие снималось. Читатель может возразить, что это казуистика! А отцы-основатели ответили бы, что придирчивый читатель некомпетентен в рабовладении, и, разумеется, были бы правы.

В этой связи зададимся вопросом: с какой, собственно, стати масоны мечтали о Единой мировой республике, сиречь об империи Соединенных Штатов Мира на базе США, но тем не менее? Вспомним, что социум является своего рода сверхорганизмом, который в интересах своего выживания заботился не только о своем физическом существовании, но и о своей целостности, для чего развивал в себе такие центростремительные процессы, которые способны стихийно превратить планету в глобальный социум, т.е. в ту же Единую мировую республику. Разумеется, масоны, несмотря на свои тайные знания, не догадывались о внутренней социально-философской подоплеке этой проблемы, однако чутко отражали ее внешнюю сторону.

С социально-философской точки зрения, ценность тайных знаний состоит вовсе не в их секретности, а в их свойстве объединять коллектив информацией, не предназначенной для посторонних. Важно подчеркнуть, что при этом содержание закрытой информации не имеет никакого значения - лишь бы она не предназначалась для чужих ушей. Это обстоятельство объясняет, почему упомянутые тайные общества такдержались за свои тайные знания, хотя они не содержали ничего существенного. Существенной была их функция солидаризиро-вать тайные общества, что вообще характерно для социума, о чем упоминалось выше.

Потаенность деятельности тайных обществ имела один немаловажный аспект. Секретная деятельность неизвестна широкой публике и избавлена от критики с ее стороны. Критика же, как правило, дезориентирует исполнителей и снижает эффективность их усилий. Свободные от внешней критики деятели тайных обществ преследовали свои цели предельно эффективно. Если основание США было осуществлено благодаря усилиям представителей тайных обществ типа франкмасонов, то феноменальный успех их начинаний полностью подкрепляет высказанную идею насчет эффективности тайной деятельности. Аналогичным образом тайная деятельность спецслужб тоже отличается завидной успешностью, равно как и начинания закрытых наук типа космонавтики или разработки ядерного оружия.

Секретность знаний тайных обществ автоматически приводила их членов к систематической лживости, дабы держать окружающих в заблуждении на свой счет. Поэтому, не имея аутентичного, полноценного контакта с непосвященными современниками, члены тайных обществ, во-первых, могли откровенно общаться только с собратьями по тайному обществу, что лишний раз сплачивало их, а во-вторых, жили мыслями о грядущем, которое будет принадлежать им. Последнее обстоятельство наделяло франкмасонов и им подобных деятелей способностями подчинять текущие потребности перспективе. Сказанное не является банальностью, поскольку рядовые люди и сильные мира сего сплошь и рядом заботятся главным образом о том, чтобы удержать наличное положение вещей, в котором они успешно выжили. При таких данных масоны и их идейные наследники оказывались в заведомо выигрышном положении, так как легче приспосабливались к переменам.

«Если в Средневековой Европе членами масонских лож были

почти исключительно строители, то со временем масонское братство пополнилось представителями самых разных профессий» [16, с. 101]. Для влившихся в ложи сильных мира сего с их описанной таинственностью плебейское по происхождению братство вольных каменщиков служило прикрытием. В результате простонародная оболочка франкмасонства наполнилась могущественным содержанием, вдобавок ориентированным на будущее. Излишне говорить, что современные Соединенные Штаты Америки сохраняют именно этот средневековый имидж: при внешней демократичности, простонародности, они, по внутреннему убеждению, ощущают себя владыками мира, так сказать, мировой аристократией.

Поэтому совершенно неслучайно члены общества каменщиков задавались глобальными проблемами. Люди, живущие настоящим, не задаются проблемами подобного масштаба, поскольку с них достаточно выжить в узколокальном, узкоместном настоящем. Другое дело - это люди, поглощенные мыслями о будущем, где масштабы событий непредсказуемы.

ИСТОРИЯ

Профессиональные историки исходят из того, что субъекты исторического процесса, т.е. люди, делающие историю, были идентичными в нейрофизиологическом и социально-психологическом отношении. Это убеждение не соответствует действительности, и вот почему. Эволюция предков человека, гоминин, шла по пути неотении, т.е. торможения индивидуального развития организма [1; 2; 3, с. 17-19; 12, с. 8993; 13, с. 29-31; 17; 18, с. 13-44]. В результате неотении человек развивается примерно в 3,8 раза медленнее, чем равновеликие ему млекопитающие, например, леопарды, которые даже в тепличных условиях неволи живут всего 2124 года. В пересчете на человека

это 80-91 год, что отвечает нормальной человеческой старости.

Из-за неотенического торможения онтогенеза (индивидуального развития) люди на всю жизнь сохраняют детские и даже эмбриональные (зародышевые) особенности телесной организации, которые отличают человека от других млекопитающих. Так, плод млекопитающих лишен волосяного покрова. Он (волосяной покров) появляется перед рождением детеныша или сразу после него, т.е. в пренатальный или постнаталь-ный период. Человек же сохраняет эмбриональную обезволошен-ность тела на всю жизнь, если не считать некоторых участков тела, покрытых волосами.

Большое затылочное отверстие у эмбрионов млекопитающих смещено под основание черепа. Но в пренатальный период оно перемещается к затылку, в чем нуждается четвероногий способ передвижения. У людей большое затылочное отверстие остается под основанием черепа, чего требует двуно-гость. Наконец, у зародыша млекопитающего животного свод черепа вздут и совершенно подавляет лицевую область черепа. В пренатальный и постнатальный период морда у млекопитающих стремительно разрастается и затмевает собой мозговой отдел черепа, из-за чего эти животные кажутся нам узколобыми. У людей этого не происходит, и купол черепа пожизненно остается огромным по сравнению с лицевой частью, как у эмбриона. Самолюбивые люди полагают, что их мозг велик не из-за этого, а в силу высокого человеческого интеллекта. Разочаруем их. Во-первых, мозг человека активно задействован всего на 4,106%, что позволяет людям переносить, на первый взгляд, смертельные травмы головы: они зачастую поражают неактивные области мозга, а потому не влекут смерти. А во-вторых, за время бурного интеллектуального развития человечества в последние 2,5 тыс. лет наш мозг не вырос ни на йоту, что гово-

Национальный мемориал в горе Рашмор в память об отцах-основателях США: скульптурные портреты Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта

и Авраама Линкольна

рит о том, что его размер не имеет непосредственного значения для интеллекта.

Эволюция активно протекает в небольших популяциях [14, с. 9396]. Если они разрастаются, новые мутации (неоморфы) тонут в море традиционного генетического материала, и эволюция тормозится. Поэтому когда с человечеством происходит демографический взрыв, его эволюция в форме неотении останавливается и сменяется противоположным состоянием ускорения индивидуального развития, или акселерацией. Наша история знает пять демографических взрывов: 2,6 млн лет назад и 1,835 млн лет назад в Восточной Африке, 50 тыс. лет назад и 16 тыс. лет назад на Ближнем Востоке и в 1096 году в Западной Европе, когда начался современный демографический взрыв. Все они сопровождались явлениями акселерации, предполагающими заметное (на 8,3 %) увеличение размеров тела.

Так, акселерация 2,6 млн лет назад породила высокорослого

для своего времени кениантропа с озера Рудольфа (Kenyanthropus rudolfensis, 2,43-1,84 млн лет назад, рост 154 сантиметров, как у парантропов, крупнейших древних гоминин). Акселерация 1,835 млн лет назад дала человека-мастера (Homo ergaster, 1,835-1,41 млн лет назад, рост до 2 м). Акселерация 115-11,7 тыс. лет назад вызвала к жизни высокорослых протокроманьонцев и кроманьонцев (Homo sapiens, 473,5 тыс. лет назад - ныне средний рост у акселератов 185 см). Акселерация 7,98-3,13 тыс. лет назад подарила истории высокорослых западных семитов (гигантов Библии) и индоевропейцев, в том числе героев знаменитой второй Троянской войны (1193-1184 годы до н. э.). Наконец, современная акселерация началась в 1760 году в Норвегии [3, с. 390-392, 423-427] и в 1960 году - в бывшем СССР.

Основным отличием акселератов от неотеников является не только средний рост 185 см у акселератов-мужчин против 170 см у неотеников. Здесь важнее раз-

личие в темпах индивидуального развития у детей этих антропологических типов. Гормональное развитие неотеников завершается в среднем в 17,5 года. За это время полученные ими впечатления (так называемый гормональный жизненный опыт) приобретают столь яркую эмоциональную (гормональную) окраску, что запечатлеваются на всю жизнь и определяют характер человеческой личности, а главное - наделяют ее способами (методами) усвоения нового жизненного опыта и новых знаний. За время активного гормонального развития неотеники успевают окончить 10 классов средней школы, что объясняет само происхождение десятилетки.

Акселераты гормонально взрослеют в среднем в 13 лет (девочки - на год позже). До 13 лет они стремительно развиваются, производя на окружающих впечатление вундеркиндов, или «детей индиго» (по синему цвету ауры, которую усмотрели у них некие американские умельцы). Однако в 13 лет активное гормональное созревание прекращается и бурное психологическое развитие обрывается, что называется «трагедией детей индиго». В это время прочное накопление жизненного опыта тормозится, и акселераты успевают твердо усвоить школьную программу только первых шести классов. Именно это непонятное для широкой аудитории обстоятельство объясняет отечественные реформы образования.

Допустим, акселераты выходят из 10-го класса шестиклассниками. Тогда надо добавить им 11-й класс. Реформаторы не понимают, что и из 11-го, и из 12-го, и из 13-го и из пожизненного класса акселераты выйдут все теми же шестиклассниками. Если реформаторы хотят их подтянуть, начальную школу надо открывать с 5-летнего возраста, что даст на выходе не шестиклассников, а восьмиклассни-

ков (девочек - даже девятиклассниц). Нейрофизиологически это возможно, поскольку к пяти годам человеческий мозг структурируется уже на 90% [3, с. 428]. Добавим, что психологическая зрелось акселератов составляет 10,13 года неотеников. Акселерация сыграла важную роль в истории США.

В 1787 году состоялось Конституционное собрание США (Декларация независимости которых принята в 1776 году), среди участников были общественно-политические деятели, которые занимались разработкой Конституции страны [8, с. 5-27]. Ее обсуждение под присягой сохранялось в тайне. Сразу вспоминаются секретность и эффективность основания США, о которых говорилось выше. Разработчики Конституции получили наименование отцов-основателей США. Среди них можно назвать Дж. Вашингтона (1732-1799), видного масона с 1752 года [10, с. 96; 16, с. 124, 298-301], главнокомандующего американской армией во время Войны за независимость (17751783), первого президента США (1789-1797). Он неодобрительно воспринимал насильственные действия в политической борьбе, но проводил насильственное отчуждение территорий у индейцев, ратовал за нейтралитет по отношению к противоборству европейских держав, выступал за постепенную отмену рабства. Противоречивость его убеждений и поступков объясняется так же, как и противоречивость в действиях Р. Рейгана (об этом речь пойдет ниже).

Сюда же относятся Дж. Адамс (1735-1826), масон, дипломат, второй президент США (17971801), и Т. Джефферсон (17431826), масон, просветитель, третий президент США (1801-1809), а также А. Гамильтон (1755-1804), монархист, лидер партии федералистов, первый министр финансов США (1789-1795), и Дж. Джей (1745-1829), дипломат, первый

председатель Верховного суда США [16, с. 116, 175, 183].

На Конституционном конвенте присутствовал Б. Франклин (1706-1790), также видный масон с 1731 года, пропагандист объединения британских колоний с 1751 года, который доказал, что молния - это электрический разряд огромной мощности, британский розенкрейцер, последователь идеи Ф. Бэкона в создании заокеанской Новой Атлантиды, тамплиер, сторонник равенства людей, противник рабства [7, с. 617; 10, с. 96, 103; 16, с. 114-115, 124, 183]. Назовем еще Дж. Мэдисона (1750-1836), четвертого президента США (1809-1817), сторонника нейтралитета .США, именем которого названа англо-американская война (1812-1814) - «Война мистера Мэдисона», мастера компромиссов, «отца американской конституции», популиста [10, с. 103; 16, с. 132, 183]. Этими лицами ограничивается основной список отцов-основателей США.

Однако в этот список можно добавить еще пенсильванца Р. Мор-риса-младшего (1734-1806), финансиста, аристократа; пенсиль-ванца Дж. Вильсона (1742-1798), юриста, популиста; Р. Шерма-на (1721-1793), сенатора (17911793); Дж. Мэйсона (1726-1792), политика, и Э. Джерри (17441814), вице-президента США [10, с. 91, 103; 16, с. 176, 183].

Все отцы-основатели имели англо-саксонское происхождение, поэтому интернационализм американской нации надлежит рассматривать в качестве вторичного явления. А что касается секретности законотворческой деятельности перечисленных лиц, то, помимо франкмасонских традиций, она учитывала элементарную потребность избавить законодателей от давления со стороны электората, что хорошо согласуется с объяснением эффективности секретной деятельности (об этом говорилось выше).

Современное инфантильное население США отличается по-

слушным единодушием, как и положено психологически 10-летним людям. Американцы же времен отцов-основателей были другими.

Отцов-основателей объединяло то обстоятельство, что они являлись неотениками. Имея психику зрелых мужей, они, с одной стороны, отличались самостоятельностью - отсюда разнообразие их идеологического спектра: от аристократов (монархистов) до франкмасонов (республиканцев) и даже популистов. С другой стороны, они здраво находили компромисс между собой вплоть до смягчения отношения к рабству. Сочетание двух этих факторов позволило им отразить идеологическую палитру американского общества (за вычетом африканцев и индейцев) и удержать ее, так сказать, «в одной упряжке». В противном случае их борьба с британской метрополией была бы лишена перспективы.

Кроме того, разнообразие убеждений отцов-основателей, их вольнодумство в своем роде, объясняет широкое свободомыслие американской нации как на государственном, так и на обыденном уровне. Не секрет, что для просвещенной Европы, страдавшей пережитками феодализма в сознании, американское свободомыслие служило путеводным образцом, хотя уровень заокеанского просвещения уступал европейскому. Наш отечественный современник родом из прошлого века может легко представить себе это.

Сочетание последних обстоятельств - продвинутости свободомыслия с умеренностью просвещенности - создавало для американцев выгодный задел. Имея широкие перспективы развития, они стартовали по этой части с позиций первого в мире свободомыслия. Не надо быть пророком, чтобы предсказать для Соединенных Штатов Америки мировое лидерство в свободомыслии и в наши дни, что, как известно, широко признано (хотя на деле, как отмечалось, разнообразие воз-

зрений современных инфантильных американцев не приходится преувеличивать).

Причины этого завидного обстоятельства состояли в том, что уже первые опыты конституционного творчества в Америке, датируемые 1620 годом,основывались на идее равенства людей, неведомой тогдашней просвещенной Европе. Идея равенства предполагала сосуществование различных идеологем (образов мысли) в настоящем хронологическом срезе. И тем самым допускала разнообразие образов мысли во времени, т.е. широкие возможности идейного развития. Ничем подобным внешний мир похвастаться не мог. Напомним, что в Европе того времени злодействовала инквизиция, которая, например, в Испании после антимасонской папской буллы 1738 года расправилась с несколькими тысячами членов братства вольных каменщиков [7, с. 617]. Понятно, что столь дремучие нравы цивилизованной страны не обещали ей духовного прогресса. Аналогичные нравы господствовали в некоторых странах Европы даже в прошлом веке.

Приходится признать, что не только во времена отцов-основателей, но и в 1620 году по части свободомыслия Америка опережала Европу ХХ века на 325 лет, а нашу страну даже на 365. Поскольку исторический процесс идет с ускорением, то для новейшей истории эти цифры являются очень высокими показателями.

Разумеется, отцы-основатели ничего подобного не планировали, а, напротив, находясь в состоянии борьбы с британской метрополией и создавая против нее армию на ровном месте, вряд ли предавались футурологии. Но их лидеры вроде Дж. Мэдисона могли быть знакомы с Новой Атлантидой, утопией Ф. Бэкона. В этом отношении отцы-основатели находились в более выгодном положении, нежели их британские оппоненты. Те желали сохранить прошлое положение вещей и го-

сподствовать в Новом Свете как встарь. То есть они жили не перспективой, а ретроспективой, что лишало их почвы под ногами в меняющемся мире. Напротив, отцы-основатели имели пусть утопическую, но живую перспективу, поэтому будущее работало на них. Недаром Дж. Вашингтон создал армию фактически на пустом месте (1775 год).

Поведение отцов-основателей не вызывает никаких вопросов у человека, понимающего историю идеалистически. А именно: американским отцам-основателям не понравилось поведение британской метрополии, и они освободились от нее. Можно уточнить, что именно не понравилось отцам-основателям, и картина приобретет научную законченность. Однако зададимся вопросом: а почему отцам-основателям не нравилось поведение метрополии? Из-за того, что метрополия душила их налогами? Ответ звучит материалистически, но не дает нам никакой исторической перспективы, поскольку нельзя сказать, что современная американская политика обусловлена тем, что кто-то душит Америку налогами. Здесь вероятнее другое.

Освоившись на новом континенте, американские отцы-основатели становились его хозяевами. В таких условиях психология приматов вообще и людей в частности становится собственнической на уровне спинного мозга и подсознания (нейрофизиологии правого полушария головного мозга у правшей). Такие же подсознательные (и сознательные) собственники в британской метрополии, почувствовав неладное (конкуренцию со стороны отцов-основателей), бездумно и бессмысленно принялись нажимать на американских колонистов.

Последние под влиянием этого нажима должны были прийти к двум выводам. Во-первых, даже против своей воли отцы-основатели обязаны были заботиться о своей самозащите, т.е. развязать гражданскую войну. Во-вторых,

Памятник отцам-основателям США в Плимуте

они должны были прийти к такой идее, которая бы изолировала их от внешнего мира, поскольку они были еще недостаточно сильны, чтобы бороться с ним. Кроме того, набирая силу, отцы-основатели должны были подумать об ослаблении внешнего мира, дабы избежать его нажима со стороны британской метрополии. Эти подсознательные побуждения осознано опирались на традиции франкмасонов и прочих деятелей тайных обществ, а в достаточно близком будущем привели к выдвижению официальной доктрины Монро о замкнутости США от вмешательства внешнего мира и праве на вмешательство в его дела.

Подобные убеждения программировали политику США на перспективу. Можно было бы предсказать, что, отбившись от британской метрополии, США навсегда замкнутся от чьего-либо вмешательства, но со своей стороны поведут активную внешнюю политику, становящуюся со временем глобальной. Как известно, в ХХ веке последнее ожидание

полностью оправдалось. Неоте-ничные отцы-основатели, привыкнув руководить ребячливыми ин-фантилами, перенесли покровительственный стиль руководства на весь мир. Под ногами у Америки продолжают «путаться» только Россия и Китай, и отношения с ними у Америки непросты. Ни россияне, ни, по-видимому, китайцы не в силах адекватно понять, почему американцы при разговорах о правах человека и других аспектах личной свободы столь непреклонны в нажиме на людей внешнего мира: фактически вплоть до фанатизма. Этот вопрос разрешается, если учесть, каким образом отцы-основатели Америки реагировали на давление метрополии (об этом говорилось выше).

Ситуация осложнилась с приходом акселерации в Америку и ин-фантилизацией американцев. Лишенные взвешенности и образованности неотеников, они уже не понимали космических масштабов глобальных задач, стоящих перед их страной. А потому выполняли заветы отцов-основателей механически, неосознанно или осознано по-детски: дескать, Америка должна быть великой потому, что она велика (тавтология). На деле Америка должна быть великой для того, чтобы выдержать давление возможных последователей британской метрополии. Это глубоко архаичное положение вещей ускользает от понимания современным человеком, тем более - инфантильным.

На деле ситуация довольно примитивна и не нуждается в разговорах о величии страны и др. В реальности отцы-основатели, наследуя идеи о равенстве людей, «получили пощечину» от бывших соотечественников в Великобритании и усвоили своего рода исторический условный рефлекс. Комментировать его уже в XIX веке не представлялось возможным, поскольку американца, заявившего, что он ведет свою политику в XIX веке из страха перед англичанами, не понял бы он сам. Но фактом остается то обстоятельство, что

даже атомные бомбы американцы сбросили на беззащитные Хиросиму и Нагасаки из подсознательного, рефлекторного страха перед англичанами - в противном случае пришлось бы признать, что американцы - это немотивированные злодеи, что вряд ли соответствует действительности. Американские инфантилы, сменившие неоте-ничных отцов-основателей, были подвержены рефлекторным детским страхам еще больше.

4,106% сапиенсов могут поддерживать заветы отцов-основателей в США. С вероятностью 0,0016% эти сапиенсы вдобавок могут оказаться реликтовыми неотениками, что численно очерчивает круг возможных хозяев Америки, хотя на деле их, по-видимому, еще меньше.

В настоящей статье мы называем истинных субъектов исторического процесса с американской стороны идейными наследниками отцов-основателей Америки. Проще сказать, в существенных чертах политические программы демократической и республиканской партий, попеременно руководящих США, совершенно идентичны, а их расхождения касаются второстепенных деталей, не затрагивающих исторические судьбы страны. Отсюда следует вывод, что у руля правления Соединенными Штатами Америки стоит единая сила. Ее воля в магистральных вопросах истории Америки однотипна и последовательна, а мелкие, второстепенные вариации в ее воплощении могут относиться к естественному колебанию ее текущих исполнителей -официальных президентов США. Мы бы ни за что не поверили всерьез в эту романтическую политологическую версию, если бы не обнаружили в новейшей истории США неоспоримых эмпирических подтверждений этой версии.

СОВРЕМЕННОСТЬ

В Латинской Америке американцы чувствовали себя свободно и активно вторгались в ее страны

[15, с. 36]. Поэтому размещение советских баллистических ракет на Кубе в 1962 году вызвало шок в Белом доме [15, с. 427-430]. С точки зрения хранителей традиций отцов-основателей, этот факт можно было расценивать как преступное упущение президента Дж.Ф. Кеннеди (1961-1963), угрожающее США, в силу чего президент исторически немедленно был убит. По-видимому, наследники отцов-основателей вообще поставили крест на его семье, если вспомнить, что брат убитого президента Р.Ф. Кеннеди (1925-1968) тоже был убит в ходе своей избирательной кампании на президентский пост. Его застрелили через несколько минут после победы на первичных выборах в Калифорнии [15, с. 489]. Затем Э.М. Кеннеди (родился 1932-м году), брат Дж. и Р. Кеннеди, отказался от борьбы за президентский пост, хотя заведомо мог рассчитывать на симпатии избирателей. Вероятность разных объяснений каждого из этих трех редких, но похожих событий не превышает 1/46656 или 0,00002%, что невероятно. В пользу высказанной догадки свидетельствует то обстоятельство, что преемник Дж. Кеннеди, ярый антикоммунист Л.Б. Джонсон (1963-1969) не стал выдвигать свою кандидатуру в 1968 году на пост президента на новый срок. Этот поступок объясняют непопулярностью его военной политики во Вьетнаме, где Л.Б. Джонсон развязал войну в 1964 году [15, с. 451, 453454, 469, 485].

Аналогичным образом в 1860 году северянин А. Линкольн, противник рабовладения, был избран президентом США, что привело к обособлению южных рабовладельческих штатов [10, с. 207], т.е. к угрозе распада единого государства-мечты. В Гражданской войне (1861-1865) Север одержал победу, и США не распались. Но А. Линкольн приобрел в глазах наследников отцов-основателей репутацию политического деятеля, угрожающего строительству

Единой мировой республики и в 1865 году был убит. Симптоматично, что на последователя А. Л ин-кольна, Дж.А. Гарфилда, избранного на пост президента США 17 марта 1881 года, сразу же после инаугурации было совершено покушение (2 июля 1881 года). Дж. А. Гарфилд скончался 19 сентября 1881 года, он сам был франкмасоном [16, с. 222]. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что А. Линкольн и Дж. Кеннеди были убиты либо агентом южных штатов (А. Линкольн), либо в южном штате Техас (Дж. Кеннеди).

Теперь вспомним о президенте Р. Рейгане (1981-1989). Во-первых, этот малограмотный и далекий от политики киноактер умудрился одержать победу в «холодной войне» с Советским Союзом. Во-вторых, пребывая в отношениях полного взаимонепонимания со своим ближайшим политическим окружением, он без малейших потрясений провел в Белом доме два срока по сравнению с президентами А. Линкольном, Дж.А. Гарфил-дом и тремя братьями Дж. Кеннеди. И наконец,в-третьих, записки Р. Рейгана рисуют его как миролюбивого, неуверенного в своих политических позициях человека, сущего «голубя» [15, с. 566-614]. И этот «голубь» в марте 1983 года провозгласил проект программы «Стратегическая оборонная инициатива», приспособленной к наступательным операциям, а в октябре того же года осуществил победоносное вторжение в Гренаду.

Приведем другой пример, который относится к эпохе президента Дж. У. Буша-младшего (2001 -2009). До войны в Ираке (2003 год) американцы вели активную агрессивную политику, пользуясь распадом и упадком СССР - России 1985-1999 годов. Однако после 2003 года агрессивную внешнюю политику США как отрезало. Почему? У руля страны пребывал все тот же президент Дж. Буш-младший, и никаких признаков пересмотра им

своих геополитических взглядов не наблюдалось. Просто политика изменилась сама собой. Однако так не бывает.

Иное дело, если вопрос бы решали ответственные наследники отцов-основателей.А они могли видеть проблему так. До 2003 года два десятка лет Соединенные Штаты могли действовать на международной арене безнаказанно. Однако затем в России появился Президент В.В. Путин (2000-2008, 2012 - по настоящее время), чьими усилиями несчастная страна выправилась и стала возрождаться. Вероятно, после 2003 года наследникам отцов-основателей стало ясно, что эпохе американской безнаказанности пришел конец. А с точки зрения заветов отцов-основателей, ни о каких рисках для страны-мечты не может быть и речи. Только этим удается объяснить радикальное изменение внешней политики США, поскольку ни один из открыто действующих американских политиков вообще ничего не говорил по этому поводу, словно ничего не происходило, что, признаем, странно.

Не менее странная идеология, удивляющая самих американцев, относится к 2011 году правления Президента Б. Обамы (2009-2016). Он заявил, что длительные бомбардировки Ливии с целью убийства Муаммара Каддафи и свержения его режима не являются боевыми действиями [15, с. 744]. Вот так. Если наследники отцов-основателей наложили запрет на официальное развязывание внешних войн, то престранное утверждение Б. Обамы становится понятным.

На излете президентства Б. Обамы стало ясно, что американские власти по-прежнему лишены полномочий применять силу за границей - в данном случае в Сирии. Так, 2 октября 2016 года в сирийский порт Тартус прибыли российские комплексы противовоздушной обороны С-300ВМ «Антей-2500» (по классификации НАТО - SA-23 «Gladiator») для

защиты российской авиабазы «Хмеймим», занятой безвозмездно и бессрочно в сирийской провинции Латакия. Уже 3 октября Государственный департамент США объявил о прекращении двусторонних отношений с Россией по Сирии, в ответ 4 октября Россия прекратила сотрудничество с США по ядерным вопросам. Причины демарша США очевидны: российским средствам противовоздушной обороны некого сби-

вать в сирийском небе, кроме американской авиации. Однако в свете сказанного выше, по мнению традиционной науки, дело до подобного конфликта не дойдет, потому что срок президентства Б. Обамы на исходе. На это резонно возразить: а что, парадоксальная позиция Б. Обамы по Ливии в 2011 году тоже объяснялась завершением срока его президентства? Вопрос,конечно, риторический.

В заключение отметим, что материалистическое понимание истории Ф. Энгельса (1844 год) предполагает, что течение исторического процесса стихийно и не зависит от воли человека. Однако история создания США и их развитие под руководством отцов-основателей и их наследников свидетельствуют о том, что в американском случае история сознательно направлялась в определенное русло.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аршавский И.А. К проблеме продолжительности жизни человека в свете данных сравнительного онтогенеза // Вопросы антропологии. 1962. Вып. 12. С. 72-91.

2. БергЛ.С. Эмбриональные черты в строении человека // Труды по теории эволюции: 1922-1930. Л.: Наука, 1977. С. 339-341.

3. Биология человека / Дж. Харрисон, Дж. Уайнер, Дж. Тэн-нер, Н. Барникот, В. Рейнолдс. М.: Мир, 1979. 611 с.

4. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV-XVШ веков. Т. 2. Игры обмена. М.: Прогресс, 1988. 632 с.

5. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV-XVш веков. Т. 3. Время мира. М.: Прогресс, 1992. 679 с.

6. Вишневский А.Г. Воспроизводство населения и общество: история, современность, взгляд в будущее. М.: Финансы и статистика, 1982. 287 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Всемирная история: в 10 т. М.: Соцэкгиз, 1958. Т. 5. 782 с.

8. Десять причин любить и не любить Америку: десять причин любить Америку / автор-составитель Е. Коновалов. М.: Книжный клуб «Книговек», 2010. 186 с.

9. Десять причин любить и не любить Америку: десять причин не любить Америку / автор-составитель К. Кабанов.

М.: Книжный клуб «Книговек», 2010. 230 с.

10. Зинн Г. Американская империя: с 1492 года до наших дней. М.: Алгоритм, 2014. 752 с.

11. История Италии. М.: Наука, 1970. Т. 1. 426 с.

12. Клягин Н.В. Современная научная картина мира: учеб. пособие. М.: Университетская книга, Логос, 2007. 264 с.

13. Клягин Н.В. Американское чудо. Или почему не будет Третьей мировой войны? Статья первая // Высшее образование сегодня. 2014. № 12. С. 29-33.

14. Оно С. Генетические механизмы прогрессивной эволюции. М.: Мир, 1973. 227 с.

15. Стоун О., КузникП. Нерассказанная история США. М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2015. 928 с.

16. Хаггер Н. Соединенные Штаты Америки: тайна рождения. Документальное повествование о масонах, пуританах и борьбе за господство в Новом Свете. М.: Ниола-Пресс, 2010. 352 с.

17. Montagu M.F.A. The meaning of neonatal and infant immaturity in man // The Origin & Evolution in Man: readings in physical anthropology. N. Y: T.Y Crowell C°. Inc., 1973. P. 257-260.

18. Morris D. The naked ape. L.: Gorgi books, 1975. 219 p.

LITERATURA

1. ArshavskiiI.A. K probleme prodolzhitel'nosti zhizni cheloveka v svete dannyh sravnitel'nogo ontogeneza // Voprosy antropologii. 1962. Vyp. 12. S. 72-91.

2. Berg L.S. Yembrional'nye cherty v stroenii cheloveka // Trudy po teorii yevolyucii: 1922-1930. L.: Nauka, 1977. S. 339-341.

3. Biologija cheloveka / Dzh. Harrison, Dzh. Uajner, Dzh. Tyenner, N. Barnikot, V. Reinolds. M.: Mir, 1979. 611 s.

4. Brodel' F. Material'naja civilizacija, yekonomika i kapitalizm. XV-XVIII vekov. T. 2. Igry obmena. M.: Progress, 1988. 632 s.

5. Brodel' F. Material'naja civilizacija, yekonomika i kapitalizm. XV-XVIII vekov. T. 3. Vremja mira. M.: Progress, 1992. 679 s.

6. Vishnevskii A.G. Vosproizvodstvo naselenija I obshestvo: istorija, sovremennost', vzgljad v budushee. M.: Finansy i statistika, 1982. 287 s.

7. Vsemirnaja istorija: v 10 t. M.: Socyekgiz, 1958. T. 5. 782 s.

8. Desjat' prichin lyubit' i ne lyubit' Ameriku: desjat' prichin lyubit' Ameriku / avtor-sostavitel' E. Konovalov. M.: Knizhnyi klub «Knigovek», 2010. 186 s.

9. Desjat' prichin lyubit' i ne lyubit' Ameriku: desjat' prichin ne lyubit' Ameriku / avtor-sostavitel' K. Kabanov. M.: Knizhnyj klub «Knigovek», 2010. 230 s.

10. Zinn G. Amerikanskaja imperija: s 1492 goda do nashih dnei. M.: Algoritm, 2014. 752 s.

11. Istorija Italii. M.: Nauka, 1970. T. 1. 426 s.

12. Kljagin N.V. Sovremennaja nauchnaja kartina mira: ucheb. posobie. M.: Universitetskaja kniga, Logos, 2007. 264 s.

13. Kljagin N.V. Amerikanskoe chudo. Ili pochemu ne budet Tret'ei mirovoi voiny? Stat'ja pervaja // Vysshee obrazovanie segodnja. 2014. № 12. S. 29-33.

14. Ono S. Geneticheskie mehanizmy progressivnoj yevolyucii. M.: Mir, 1973. 227 s.

15. Stoun O., Kuznik P. Nerasskazannaja istorija SSHA. M.: KoLibri, Azbuka-Attikus, 2015. 928 s.

16. Hagger N. Soedinennye Shtaty Ameriki: tajna rozhdenija. Dokumental'noe povestvovanie o masonah, puritanah I bor'be za gospodstvo v Novom Svete. M.: Niola-Press, 2010. 352 s.

17. Montagu M.F.A. The meaning of neonatal and infant immaturity in man // The Origin & Evolution in Man: readings in physical anthropology. N.Y: T.Y Crowell C°. Inc., 1973. P. 257-260.

18. Morris D. The naked ape. L.: Gorgi books, 1975. 219 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.