Научная статья на тему 'КРУГЛЫЙ СТОЛ Обсуждаем первые десять выпусков сетевого научного издания «Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность»'

КРУГЛЫЙ СТОЛ Обсуждаем первые десять выпусков сетевого научного издания «Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность» Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
74
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
сетевое научное издание / музыковедение / национальное искусство / Евразия / культура регионов / online scientific publication / musicology / national art / Eurasia / culture of regions

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Зенкин Константин Владимирович, Ульмасов Фируз Абдушукурович, Гафурбеков Тухтасин Батырович, Добжанская Оксана Эдуардовна, Дюшалиев Камчибек Шаменович

Настоящий материал обобщает высказывания специалистов о деятельности журнала "Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность" за первый период его существования. Коллеги, большинство из которых являются не только членами редколлегии, но и авторами первого номера, выпущенного в 2020 году, отмечают сильные стороны издания, дают рекомендации по его совершенствованию

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

We are discussing the work of the magazine round table on the first ten issues of the online scientific publication "Music of Eurasia. Traditions and the present"

This material summarizes the statements of experts about the activities of the journal "Music of Eurasia. Traditions and the present" for the first period of its existence. Colleagues, most of whom are not only members of the editorial board, but also authors of the first issue, released in 2020, note the strengths of the publication, give recommendations for its improvement.

Текст научной работы на тему «КРУГЛЫЙ СТОЛ Обсуждаем первые десять выпусков сетевого научного издания «Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность»»

ОБЗОРЫ, РЕЦЕНЗИИ, ОТЗЫВЫ

DOI: https://doi.orgЛ0.26176/МАЕТАМ.2023ЛL2.001

Константин Зенкин Фируз Ульмасов Тухтасин Гафурбеков Оксана Добжанская Камчибек Дюшалиев Саида Елеманова Владимир Лалуев Гюльзар Махмудова Татьяна Науменко Инна Пазычева Виолетта Юнусова

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Обсуждаем первые десять выпусков

сетевого научного издания «Музыкальное искусство Евразии.

Традиции и современность»

Аннотация. Настоящий материал обобщает высказывания специалистов о деятельности журнала "Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность" за первый период его существования. Коллеги, большинство из которых являются не только членами редколлегии, но и авторами первого номера, выпущенного в 2020 году, отмечают сильные стороны издания, дают рекомендации по его совершенствованию.

Ключевые слова: сетевое научное издание, музыковедение, национальное искусство, Евразия, культура регионов

Константин Владимирович Зенкин, главный редактор журнала (далее - К.З.): За два с половиной года существования наше издание снискало определённую известность. Постепенно формируется круг читателей и авторов. Вышло десять номеров (не считая настоящего), что позволяет подвести некоторые, пусть самые предварительные, итоги. Поэтому мы попросили наших коллег, в том числе членов редколлегии журнала, поделиться своими соображениями. Особо отмечу вклад, сделанный инициатором создания нашего журнала, автором его названия, заместителем главного редактора Фирузом Абдушукуровичем Ульмасовым [13]. Очень важно, что Фируз Абдушукурович -крупный специалист по традиционной музыке Центральной Азии, изучение которой стало одной из главных тем нашего издания. Мы обратились к Фирузу Абдушукуровичу с просьбой высказать своё мнение о результатах, достигнутых в процессе подготовки материалов издания.

Ф.У.: Очень рад, что идея журнала оказалось плодотворной. Отмечу особую роль Константина Владимировича. Он сразу горячо поддержал инициативу создания специального журнала. Без этой поддержки его реализация была бы невозможна. Сама идея издания возникла во время обсуждения вопросов сотрудничества Константина

14

Владимировича со мной о перспективах развития нашего единого культурного пространства - Евразии, проблемах сохранения всего ценного, что было в советское время, которое до сих пор продолжает объединять нас. Это традиции русскоязычной музыкальной науки, распространенные на огромном пространстве Евразии. Меня интересовала возможность сохранения и развития наработанного опыта взаимодействия и сотрудничества. Поиск решения проблемы привел к идее инициирования и создания журнала, определению его основной научной сферы деятельности - музыкальное искусство Евразии. В организационной структуре журнала сложилась замечательная команда специалистов, которые занимаются разработкой перспективных научных направлений, редактированием и сборкой журнала. Сформирована редакционная коллегия из числа ведущих музыковедов восьми стран (Россия, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Таджикистан, Узбекистан, Япония). На основе проделанной работы, высококачественного рецензирования материалов, редакция журнала успешно опубликовала (учитывая данный выпуск) 11 номеров, в которых размещены 5 8 статей по различным проблемам и направлениям истории и теории музыкального искусства Евразии.

Рассматривая пройденный путь, отметим некоторые аспекты. На данный момент наиболее ярко определилось направление, связанное с презентацией многообразия музыкального творчества народов Евразии, особенностей каждой музыкальной культуры, включая исторические аспекты, жанры и формы, национальную специфику, современное состояние. Собранный материал дает возможность выйти на новые уровни обобщения, генерировать новые идеи и подходы в изучении музыкального искусства.

В научную программу деятельности журнала, помимо публикации статей и информационных материалов, входят также проведение различных мероприятий. Отмечу плодотворную идею Константина Владимировича и ее разработку (Положение) о проведении Международного конкурса молодых ученых-музыковедов «Музыка стран Евразии в мировом контексте», целью которого является сохранение и развитие системы музыковедческого образования в странах распространения русскоязычной научной традиции - важнейшего средства международного научного общения. Информационное письмо и Положение о конкурсе уже распространено по учреждениям разных стран Евразии1.

Можно резюмировать. Журнал состоялся как оригинальное и востребованное научное издание, впереди много интересной работы, новые исследования и открытия.

К.З.: Несколько вопросов к члену редколлегии Виолетте Николаевне Юнусовой

[15].

Подтвердила ли практика актуальность целей и задач, сформулированных в первом номере в отношении изучения музыкального искусства Евразии?

В.Ю.: Да, безусловно. Такого рода издание было необходимо, и то, что оно получает международный резонанс, подтверждает актуальность поставленных целей и задач.

К.З.: Возможно ли и нужно ли концентрировать внимание именно на евразийских проблемах, учитывая, что на нашем материке сосуществуют культурно-исторические явления разного происхождения, не соприкасающиеся друг с другом, при этом, некоторые из них развёртываются и на других материках тоже?

В.Ю.: Концентрация внимания на евразийских проблемах заявлена в самом названии журнала. Поиск специфики евразийской культуры как раз и возможен при сравнении с другими регионами. Внешне сходные явления на других материках могут

1 Положение размещено в конце настоящего номера.

иметь совершенно другие глубинные характеристики, другой генезис. Всё это можно обсуждать, в том числе, в рамках дискуссий, и специально изучать.

К.З.: Какие проблемы, уместные и требующие обсуждения в нашем журнале, не затронуты ещё в опубликованных статьях? На что обратить внимание в первую очередь?

В.Ю.: Как таковые евразийские проблемы пока мало обсуждаются на страницах журнала. Возможно, стоит организовать отдельную рубрику. На мой взгляд, пока в основном представлена национальная специфика различных культур. Возможна также публикация архивных материалов по тематике журнала, интервью, бесед с авторами наиболее интересных статьей как в этом журнале, так и в других изданиях. Не будет лишним, на мой взгляд, и обзор Международных конференций по тематике журнала.

К.З.: Что бы Вы хотели пожелать редакции изменить, усовершенствовать, развить в работе над следующими номерами нашего журнала?

В.Ю.: Возможно, стоит подумать о более ярком оформлении.

К.З.: Является ли, на Ваш взгляд, национальная проблематика в музыке актуальной темой в научном дискурсе?

В.Ю.: Она не теряет актуальности в наши дни, обретает новый ракурс, когда национальную культуру представляют в мировом пространстве. Это особенно актуально для государств, отделившихся от СССР, этот ракурс не всегда заявлен специально, но он хорошо ощутим.

К.З.: Поток музыковедческих работ, публикуемых в разных изданиях, стал огромным. Невозможно отследить даже появление всех изданий. Тем не менее, есть журналы, имеющие «лица необщее выраженье». Как Вы считаете, возможно ли отнести к этому кругу наш?

В.Ю.: Мне кажется преждевременной такая постановка вопроса, облик журнала ещё окончательно не сформировался, и его специфика пока не выявлена с необходимой ясностью.

К.З.: В нашем журнале присутствуют статьи авторов из 13 стран. Можно ли сказать, что это как-то расширяет диапазон представлений в нашей науке, или всё более или менее привычно, учитывая, что сейчас многие журналы стремятся привлекать зарубежных авторов?

В.Ю.: Участие иностранных авторов необходимо, оно позволяет сравнить подходы к изучению проблем, которые актуальны и для нашей науки, определить, над какими вопросами думают наши зарубежные коллеги. Надо расширять круг стран, приглашать ведущих зарубежных учёных.

Член редакционной коллегии Татьяна Ивановна Науменко [11]

Т.Н.: Актуальность целей и задач, сформулированных в самом первом номере журнала, была очевидна с самого начала. Проблематика исследований в рамках смыслового поля, обозначенного в названии журнала как «музыкальное искусство Евразии», неисчерпаема. В каком-то смысле процессы ее актуализации в современном контексте схожи с теми, какие происходят в других областях музыкознания. Во всех его сегментах идет переосмысление исторического опыта, уточняются взгляды, появляются новые исследовательские проблемы. На мой взгляд, совершенно необходимо, чтобы на русском языке выходило специальное издание, в котором национальная тематика рассматривалась в многообразии ее различных аспектов.

Разумеется, некоторые культурно-исторические явления одновременно сосуществуют в разных точках мира. Однако очень многое зависит от контекста - в данном случае не только географического, но и исторического, социокультурного. На пространстве бывшего СССР евразийские проблемы по-своему уникальны. Это достаточно определенно сформулировано в установочной статье К.В. Зенкина и А.М.

Лесовиченко [5] в первом выпуске журнала и может рассматриваться как обоснование его уникальной концепции.

Журнал постепенно расширяет диапазон обсуждаемых проблем. Помимо работ, написанных в русле музыкального востоковедения или фольклористики, имеющих сложившуюся исследовательскую традицию, появляются статьи, тематика которых обозначилась только в последние полтора-два десятилетия. Это музыкальное регионоведение и краеведение, музыкальная культура городов, наследие советских композиторов и музыковедов, работавших на пересечении традиций или в контексте иных культур. Все эти направления очень интересны и, надеюсь, на страницах журнала они получат свое дальнейшее развитие.

Журнал удобен для читателя, это вполне качественное научное периодическое издание с серьезным уровнем рецензирования. Учитывая, что выпущено уже десять номеров, может быть, стоит провести конференцию в русле генеральной проблематики журнала? Все-таки аналогов тому, что делает «Музыкальное искусство Евразии», в русскоязычном сегменте музыковедения пока нет. Одновременно появится возможность расширить круг авторов, ввести новые исследовательские ракурсы и так далее. Также можно рассмотреть возможность некоторые статьи публиковать на английском языке. И в восточных и в западных странах немало ученых, которые работают в сфере национальной тематики. Выход в более широкое исследовательское пространство будет способствовать расширению научной дискуссии, укреплению профессиональных позиций издания, некоторые материалы которого вполне конкурентоспособны в контексте мировой науки.

Поскольку журнал фокусирует своё внимание в основном на национальных проблемах, не могу не отметить, что это не только неизменно актуальная, но и одна из самых сложных проблем в музыкознании. В отношении некоторых национальных культур корпус исследований только начинает формироваться и нуждается в многостороннем освещении, в том числе контекстном. Учитывая особое культурно-историческое положение российского музыкознания, полагаю, что национальная тематика не должна уходить из его повестки.

Сейчас существует огромное количество музыковедческих журналов. С общим потоком публикаций мы не можем справиться. Это особенность нынешнего времени. Но это не означает, конечно, что не должны появляться новые издания и новые публикации. «Музыкальное искусство Евразии», безусловно, имеет свое индивидуальное лицо. Во-первых, у журнала свой круг авторов и своя читательская аудитория, которая ищет в нем то, что для других изданий не является специфичным. Во-вторых, сейчас особенно заметен спрос на научные журналы определенного профиля, которые становятся своего рода «местами знания» для тех или иных исследовательских сообществ - например, фольклористов, медиевистов, теоретиков музыки, исследователей современной культуры и так далее. Евразийская проблематика вполне вписывается в этот предметный ряд.

Конечно, у каждого серьёзного журнала должен быть свой круг зарубежных авторов, который формируется с учетом тематических интересов издания. Некоторые авторы нашего журнала работают в сфере национальных культур, которые несколько десятилетий назад входили в единый исследовательский объект советского музыкознания. С течением времени внутри этих культур произошли огромные изменения в тематике, подходах, аналитических ракурсах. Публикации таких авторов утверждают новую систему взглядов, в том числе и для российского музыковедения. Не менее важным являются публикации исследователей из тех стран, с которыми установились давние исторические и культурные связи - это, например, Китай, Монголия, Румыния. Здесь огромное поле работы, и она, по-моему, только начинается.

Член редколлегии Тухтасин Батырович Гафурбеков [2]

Т.Г.: Наш журнал, безусловно, обретает свой собственный облик, утвердил определённое статус-кво, обрёл индивидуальность среди специализированных изданий,

хотя проблем по его развитию много. В частности, очевидно, что надо продолжать расширение знакомства с музыкальной культур стран, расположенных на нашем материке.

Уже определившиеся проблемные ориентиры необходимо углублять и, разумеется, подключать новые и новейшие проблемы ареала, учитывая его многопластовость. В частности, на мой взгляд, надо подробнее рассматривать такие феномены как полимонодийность в музыке традиционных бастакоров, ашугов, акынов, мулаххинов и творческую палитру современных композиторов.

Проблемы национального в современном понимании всех аспектов глубинного смысла национального вопроса были и будут актуальны именно для нашего журнала.

Диапазон нашей науки нужно расширять не только количеством авторов из разных стран, но и выступлениями ведущих специалистов Евразии. При этом, по-моему, можно и нужно выделить рубрику: «Трибуна молодёжи» с публикациями по темам, важным для молодых исследователей.

Бакинские коллеги Гюльзар Рафиковна Махмудова (член редколлегии журнала) [10] и Инна Валерьевна Пазычева [12]

Г.М., И.П.: Реалии современного мира предполагают необходимость восстановления культурных и научных связей в постсоветском пространстве, в свое время утерянных с распадом СССР. Столь почетная миссия сегодня выполняется благодаря проведению международных научно-практических конференций, симпозиумов, круглых столов, а также издательской деятельности международных научных журналов, среди которых свое особое место занимает журнал «Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность».

Актуализация евразийской проблематики в философии, истории, культурологии, этнологии и других областях научного знания подтверждает целевую направленность журнала, главной задачей которого является исследование в евразийском регионе «музыкально-культурных взаимодействий в историческом процессе - в прошлом и современности» (К.Зенкин) [5, 15] с учетом «общих и специфических аспектов в музыкальных традициях и композиторском творчестве» (Ф.Ульмасов) [13, 19].

Уникальность и неповторимость каждой культурной традиции не исключает единство интересов, активный взаимообмен духовными ценностями. Евразийское музыкальное пространство многомерно и многолико, оно подарило миру бесчисленное множество выдающихся творений, среди которых произведения И.С.Баха, П.И. Чайковского, Д.Д. Шостаковича. К.А.Караева, С.А. Губайдулиной, П.Булеза, Тань Дуня и многих других. Современная наука находится и сегодня в состоянии поиска всеобщих законов развития музыкальной культуры Евразии, формирования глобального культурного пространства и одновременно глубокого осмысления национальной специфики составляющих его традиций. Журнал «Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность» позволяет восполнить многие пробелы на этом пути, включая в круг своих интересов целый комплекс важных вопросов по историческому и теоретическому музыкознанию, этнографии, источниковедению и так далее.

Хотелось бы обратить внимание, что на страницах журнала за прошедший период размещались такие актуальные рубрики, как «Межкультурное взаимодействие и музыка», «Искусство народов Евразии», «Теория национальных культур и музыка», «Региональные системы музыкальной культуры», «Становление национальных музыкальных культур», «Обзоры, рецензии, отзывы» и другие, обсуждались проблемы композиторского творчества и этномузыкознания в Казахстане, Таджикистане, России, Азербайджане, Узбекистане, Кыргызстане, Туркмении. Были опубликованы статьи о японских и монгольских музыкальных инструментах, исполнительском искусстве болгарских аккордеонистов, румынской церковной музыке и религиозных песнях кыргызов, системе музыкального образования в Китае, музыкальной культуре народов Арктики и Казани.

Думается, спектр изучаемых вопросов будет постоянно расширяться, а высокая степень научности и диалогичности журнала привлекут новых авторов и читателей.

Журнал «Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность» выгодно отличается от других музыкальный изданий тем, что в его работе принимают участие многие вузы из стран СНГ, в которых русский язык сохраняется как язык межнационального общения. Деятельность журнала служит доказательством того, что между странами постсоветского пространства живы и продолжают развиваться тесные культурные и научные взаимосвязи, уходящие своими корнями вглубь веков.

Как представители азербайджанского музыкознания, мы хотим поблагодарить руководство Московской государственной консерватории имени П. И.Чайковского, которая взяла на себя труд по реализации идеи данного издания, выразить благодарность главному редактору журнала, доктору искусствоведения, профессору, проректору по научной работе Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского К. В.Зенкину, заместителю главного редактора, доктору искусствоведения, профессору Таджикского государственного института культуры и искусств имени М. Турсунзоде Ф. А. Ульмасову, ответственному редактору, доктору культурологии, кандидату искусствоведения, профессору, ведущему научному сотруднику Московской консерватории А. М. Лесовиченко. Каждый номер безупречно структурирован, логически и тематически выстроен, примечателен охватом интересных и актуальных проблем современной музыкальной науки.

Хотим поздравить редколлегию журнала с первым юбилеем - выходом десяти номеров журнала, и пожелать больших творческих успехов и процветания в будущем!

Представляем мнение нашего новосибирского коллеги, вокалиста и философа Владимира Яковлевича Лалуева

В.Л.: Я рад, что имею возможность высказать своё мнение о вашем журнале. Мне как бывшему ташкентцу, артисту оперной студии консерватории и оперного театра, было очень интересно познакомиться с материалами, опубликованными у вас. Я даже опубликовал по этому поводу небольшую статью [7]. Считаю, что время подтвердило актуальность намеченных вами целей и задач, касающихся вопросов национального искусства, сформулированных в первом номере журнала и реализованных в последующих выпусках. Неплохо, что в журнале появляются также статьи, посвящённые региональным аспектам культуры. Конечно, подобные работы сейчас публикуются в каждом регионе России, иногда в виде книг очень большого объёма (например, по истории Новосибирска [6]). Однако важно, чтобы такие материалы не оставались событиями только местной научной практики, но попадали в обиход и на федеральном уровне. Они несомненно актуальны для читателя. Подборка и тематика статей способствуют освещению разнообразных по смыслам и содержанию музыкальных и исполнительских проблем, возникающих у специалистов по современному музыкальному искусству Евразии (от самых глубинных пластов [1] до текущих событий музыкальной жизни [2]). Такой материал является важным вкладом в разрешение теоретических и практических проблем музыкознания, заложенных в прежние годы (например, [8, 9]), актуальных для преподавателей и студентов музыкальных вузов и колледжей.

Рассмотрение национальной проблематики в музыке, избранное основной темой вашего научного издания, является необходимым, поскольку выражает духовное единство народов, позволяет каждому человеку, музыканту, живущему в поликультурном и полиэтническом пространстве Евразии, ощущать себя частью целого, ради которого он готов отказаться от части своих житейских интересов, служить искусству и рассматривать музыкальное творчество в научном дискурсе.

Член редколлегии Камчибек Шаменович Дюшалиев [3]

К.Д.: Думаю, что научные приоритеты, цели и задачи журнала определены верно. Все публикации в журнале актуальны по тематике, свидетельствуют о подъеме интереса к научным проблемам музыкального искусства евразийского пространства.

Существенным является участие в журнале авторов из разных стран, которые создают широкую панораму музыкального искусства Евразии, представляют научные проблемы, отражающие в определенном контексте современные аспекты музыкальной науки.

Что касается вопросов по национальной проблематике, считаю, что это одно из приоритетных направлений и оно хорошо отражено в публикациях журнала.

Представляется важным обратить внимание на социальные аспекты поддержки музыковедческой деятельности, включая проведение конкурсов молодых исследователей. Учитывая современные технические возможности, вполне перспективным является организация в онлайн формате круглых столов и семинаров, других форм обсуждения научных проблем.

Член редколлегии Оксана Эдуардовна Добжанская [14]

ОД.: Сетевое издание «Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность» является в своем роде уникальным. Оно, как мост, соединяет музыкальные культуры Европы, Сибири, Средней Азии, Ближнего и Дальнего Востока. Осмыслению специфики музыкального искусства различных регионов Евразии и связей между ними посвящены материалы научного издания. За короткий период своего существования на страницах издания российскими и зарубежными авторами было поднято множество научных проблем в области музыкальной историографии и краеведения, теоретических подходов к определению «национального» в музыкальной фольклористике, изучения национальных композиторских школ, персоналий музыкальных деятелей и так далее.

Вызывает интерес широкий географический охват издания. Большое количество публикаций по музыкальному искусству стран Средней Азии и Кавказа, статьи о музыке Японии, Китая, Монголии, Болгарии и Румынии значительно расширяют научные горизонты музыкознания. В то же время хотелось бы, чтобы музыкальное искусство Северной Азии (к которой относится Сибирь и Дальний Восток) было полнее представлено на страницах журнала.

Член редколлегии Саида Абдрахимовна Елеманова [4]

С.Е.: Большинство из нас, музыковедов, приглашенных в редколлегию журнала, где нам предложили трибуну для собственного профессионального высказывания, сформировалось во времена Советского Союза. Это было время существования настоящей, фундаментальной музыкальной науки. Сформировалась мощная музыковедческая школа, в которой были представлены самые различные направления исследовательской мысли музыкальной науки - и гуманитарные, и музыкально-культурологические, и сугубо теоретические. Как известно, у истоков культурологического направления стоял академик Борис Владимирович Асафьев. Музыкально-теоретические проблемы науки, на мой взгляд, дифференцировались и углубились настолько, что потребовали перевода и толкования. Отдельную сферу музыкознания ХХ века представляла музыкальная фольклористика, у которой были такие великие предшественники, как К.В. Квитка. Здесь были блестящие достижения, составившие фундамент современного музыкознания. Мне бы хотелось видеть в журнале продолжение тех интенций, которые существовали в двадцатые годы ХХ века. Тогда были подняты вопросы музыкальной социологии, которые спустя несколько десятилетий актуализировал мой дорогой учитель, доктор искусствоведения А.Н. Сохор. К сожалению,

он слишком рано ушел и не дождался весомых результатов от музыкально-социологической теории и практики.

Что касается проблематики изучения национальных музыкальных культур, она продолжает оставаться актуальной, так как именно на этой почве можно решать вопросы музыкального языка и текста - области интенсивных поисков на протяжении всей жизни выдающегося музыковеда ХХ века Марка Генриховича Арановского.

Нет сомнений в том, что это очевидное расширение исследовательского поля как с точки зрения междисциплинарности подходов, так и обновления музыкально-исторической методологии, которое пришло на смену замкнутости, локальной и временной ограниченности науки ХХ века.

Сама идея создания журнала «Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность» коренится в «географическом» развороте, и в глубоких слоях музыковедческих проблем - и культурологических, гуманитарных, и специфических музыкально-аналитических. Она определяется условиями, сложившимися в ХХ веке именно на этом участке земного шара. Мне кажется, что это событие - создание журнала - было исключительным и оно безусловно «чревато» значительными исследовательскими открытиями. Хотелось бы поздравить всех нас с этим событием и от всей души поблагодарить создателей и организаторов за этот беспрецедентный труд!

К.З.: Мы благодарим коллег, откликнувшихся на нашу просьбу представить свои соображения о журнале. Не сомневаюсь, что они будут полезны в дальнейшей работе.

Литература

1. Азимова А.Н. К истокам становления музыкального языка: на материале узбекского фольклора // Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность. 2021. № 1. - С. 14-22.

2. Гафурбеков Т.Б. Музыкальная палитра Узбекистана рубежа ХХ-ХХ1 веков // Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность. 2020. №1. - С. 44-51.

3. Дюшалиев К.Ш. Религиозные песни кыргызов // Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность. 2020, №1. - С. 65-76.

4. Елеманова С.А. Александр Затаевич и проблемы современного этномузыкознания Казахстана // Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность. 2020. №1. - С. 35-41.

5. Зенкин К.В., Лесовиченко А.М. Музыкальное искусство Евразии как предмет научного исследования // Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность. 2020. № 1 - С. 14-17.

6. История города. Новониколаевск - Новосибирск. Исторические очерки / отв. ред А.В. Косенков. - Новосибирск: Новосибирский университет, 2005. - 864 с.

7. Лалуев В.Я. Научный журнал как средство повышения творческой активности преподавателей вуза (на примере сетевого издания "Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность" // Актуальные проблемы модернизации высшей школы: воспитание как часть образовательного процесса: материалы научно-методической конференции. - Новосибирск: СГУПС, 2022. - С. 204-209.

8. Лесовиченко А.М. Возможности измерения уровня развития музыкальной культуры европейского типа // Музыкальная культура как национальное и мировое явление. Материалы международной конференции. - Новосибирск: Новосибирская консерватория, 2002. - С. 114-119.

9. Лесовиченко А.М, К проблеме концертной деятельности музыкального учебного заведения // Интеллект, культура и образование. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 1994. - С. 129-132.

10. Махмудова Г.Р. О Некоторых видах остинатности в азербайджанском зерби-мугаме // Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность. 2020. №1. -С. 77-85.

11. Науменко Т.И. Национальная тематика в музыковедческих исследованиях: история и современность // Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность. 2020. №1. - С. 28-34.

12. Пазычева И.В. Симфоническая поэма "Метаморфозы" Арифа Меликова и вопросы тематического единства и формообразования // Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность. 2021 /1 (2). - С.38-47.

13. Ульмасов Ф.А. Новые возможности научного сотрудничества // Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность. 2020. №1. - С. 18-19.

14. Шейкин Ю.И., Добжанская O3. Музыкальная культура народов Арктики. Проблемы и перспективы изучения // Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность. 2020. №1. - С. 52-64.

15. Юнусова В.Н. Взаимодействие культур как предпосылка формирования музыкально-культурного пространства Евразии // Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность. 2020, №1. - С. 20-27.

Konstantin Zenkin Firuz Ulmasov Oxana Dobzhanskaya Kamchybek Dyushaliev Saida Elemanova Tukhtasin Gafurbekov Vladimir Laluev Gulzar Makhmudova Tatiana Naumenko Inna Pazycheva Violetta Yunusova

We are discussing the work of the magazine round table on the first ten issues of the online scientific publication "Music of Eurasia. Traditions and the present"

Abstract. This material summarizes the statements of experts about the activities of the journal "Music of Eurasia. Traditions and the present" for the first period of its existence. Colleagues, most of whom are not only members of the editorial board, but also authors of the first issue, released in 2020, note the strengths of the publication, give recommendations for its improvement.

Keywords: online scientific publication, musicology, national art, Eurasia, culture of

regions

Сведения об авторах:

Зенкин Константин Владимирович, доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. e-mail: kzenkm@Jist ru

Ульмасов Фируз Абдушукурович, доктор искусствоведения, профессор Таджикского государственного института культуры и искусства имени Мирзо Турсун-заде. e-mail: _ firuz_ul@,mail.ru

Гафурбеков Тухтасин Батырович, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории музыки и критики Государственной консерватории Узбекистана.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Добжанская Оксана Эдуардовна, доктор искусствоведения, профессор кафедры искусствоведения Арктического государственного института культуры и искусства. email: dobzhanskaya@,list. ru

Дюшалиев Камчибек Шаменович, доктор искусствоведения, профессор кафедры музыковедения и композиции Кыргызской национальной консерватории имени К.

Молдобасанова. e-mail: ekenjekeamail. ru

Елеманова Саида Абдрахимовна, доктор искусствоведения, профессор кафедры музыковедения и композиции Казахской национальной консерватории имени Курмангазы. e-mail: folklah a inhox. ru

Лалуев Владимир Яковлевич, доктор философских наук, профессор кафедры народной художественной культуры и музыкального образования Новосибирского государственного педагогического университета. e-mail: Vladimir lalue vamail. ru

Махмудова Гюльзар Рафиковна, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой теории музыки, декан историко-теоретического факультета Бакинской музыкальной академии имени Узеира Гаджибекова. e-mail: gulzar.mahmudovaa hk.ru

Науменко Татьяна Ивановна, доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе, заведующий кафедрой теории музыки Российской академии музыки имени Гнесиных. e-mail: t.naumenkoagnesin-academy.ru

Пазычева Инна Валерьевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки Бакинской Музыкальной Академии имени Узеира Гаджибейли. e-mail: kristina. haku@ yandex. ru

Юнусова Виолетта Николаевна, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории зарубежной музыки Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. e-mail: violetta_ yunusovamail.ru

Information about the authors:

Zenkin Konstantin Vladimirovitch, Doctor of Arts, Professor, Vice-Rector for Researsh of the Tchaikovsky Moscow Conservatory. e-mail: kzenkin@ list.ru

Ulmasov Firuz Ahdushukurovitch, Doctor of Arts, Professor of the Tajik Mirzo Tursun-zade State Institute of Culture and Arts. e-mail: _ firuz ulaimail.ru

Dohzhanskaya Oxana Eduardovna, Doctor of Arts, Professor of the Department of Art History of the Arctic State Institute of Culture and Arts. e-mail: dohzhanskavaalist.ru

Dyushaliev Kamchyhek Shamenovitch, Doctor of Arts, Professor of the Department of Musicology and Composition of the Kyrgyz K. Moldohasanov National Conservatory. e-mail: ekenjekeamail.ru

Elemanova Saida Ahdrakhimovna, Doctor of Arts, associate Professor of the Department of Musicology and Composition of the Kurmangazy Kazakh Kurmangazy National Conservatory. e-mail: folklaha inhox.ru

Gafurhekov Tukhtasin Batyrovich, Doctor of Arts, Professor of the Department of Music History and Criticism of the State Conservatory of Uzhekistan.

Laluev Vladimir Yakovlevitch, Doctor of Philosophy, Professor of the Department of Folk Art Culture and Music Education of Novosihirsk State Pedagogical University. e-mail: vladimirjaluevqmail.ru

Makhmudova Gulzar Rafikovna, Doctor of Arts, Professor, Head of the Department of Music Theory, Dean of the Historical and Theoretical Faculty of the Baku Uzeyir Hajiheyli Music Academy. e-mail: gulzar.mahmudovaa hk.ru

Naumenko Tatiana Ivanovna, Doctor of Arts, Professor, Vice-Rector for Research, Head of the Department of Music Theory of the Gnesins Russian Academy of Music. e-mail: t.naumenkoagnesin-academy.ru

Pazycheva Inna Valeryevna, Ph.D in Arts, Associate Professor of the Department of Music History of the Baku Uzeyir Hajiheyli Music Academy. e-mail: knstina.hakuayandex.ru

Yunusova Violetta Nikolaevna, Doctor of Arts, Professor of the Department of the History of Foreign Music of the Tchaikovsky Moscow Conservatory. e-mail: violetta_yunusovamail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.