Научная статья на тему 'КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
276
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРИТЕРИИ / ПОКАЗАТЕЛИ / УРОВНИ / ЗДОРОВЬЕ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Шабашная Г.Н.

В статье рассмотрены критерии, показатели и уровни сформированности здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Шабашная Г.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CRITERIA, INDICATORS AND LEVELS OF FORMATION OF HEALTHY LIFESTYLE IN CHILDREN OF SENIOR PRESCHOOL AGE

The article deals with the criteria, indicators and levels of formation of a healthy lifestyle in preschool children.

Текст научной работы на тему «КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

А.Р. Наш // Труды Кубанского государственного аграрного университета. 20014. № 4. С. 31-40.

12. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. М.: ТК «Велби», изд-во «Проспект», 2006. 328 с.

13. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: учеб. пособие / П.Ф. Друкер; пер. с англ. М.: Издат. дом «Вильямс», 2002. 272 с.

14. 4. Управление человеческими ресурсами / под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. 1200 с.

15. 5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. М.: Юристъ, 1998. 496 с.

16. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 423 с.

УДК:373

Шабашная Г.Н. студент 5 курса

факультет психологии и педагогического образования КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. В статье рассмотрены критерии, показатели и уровни сформированности здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: критерии, показатели, уровни, здоровье, здоровый образ жизни.

Shabashnay G.N. 5th yers student

faculty of psychology and pedagogical education CRITERIA, INDICATORS AND LEVELS OF FORMATION OF HEALTHY LIFESTYLE IN CHILDREN OF SENIOR PRESCHOOL AGE

Annotation. The article deals with the criteria, indicators and levels of formation of a healthy lifestyle in preschool children.

Keywords: criteria, indicators, levels, health, healthy lifestyle.

Одной из главных задач, которые ставит программа «От рождения до школы» перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, привитие полезных привычек. В том числе привычек к здоровому питанию, потребноси в двигательной активности.

Для проведения диагностики по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, нами были определены критерии, показатели и уровни сформированности здорового образа жизни у

старших дошкольников которые отображены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Критерии и показатели по формированию здорового образа жизни

Критерии Показатели Методики

Когнитивно-смысловой - знание о ценности здоровья - знание представлений об укреплении здоровья и профилактики заболеваний. Анкета «Диагностика сформированности основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. » Диагностическое задание: «Что делать, чтобы быть здоровым?»

Мотивационно -волевой -стремеление осуществлять здоровый образ жизни - волевая регуляция поведения Наблюдение за детьми в режимные моменты и в свободном общении Проблемная ситуация «Место для отдыха»

Деятельностный - применение знаний о здоровом образе жизни в своем поведении; - умение самостоятельно осуществлять здоровый образ жизни Проблемная ситуация «Необычное угощение» Диагностическое задание «Полезная покупка»

Формирование здорового образа жизни касается разных сторон развития личности, таким образом, на основе вышеупомянутых критериев и показателей определены три уровня сформированности здорового образа жизни старших дошкольников: высокий, средний, низкий (Таблица 2.2)

Низкий уровень: ребенок имеет бессистемные представления о понятии «здоровье» как состоянии человека, не связывает состояние здоровья с состоянием окружающей среды; не отрицает вредных привычек; не может рассказать о полезных привычках, требуются наводящие вопросы, не сформированно представление о влиянии окружающей среды на здоровье , в оздоровительных мероприятиях участвовать не любит, не имеет представление о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Средний уровень: ребенок имеет приблизительное представление о понятии «здоровье», связывает его с состоянием человека, связывает состояние здоровья с состоянием окружающей среды; имеет небольшое представление о вредных привычках; называет полезные привычки, с помощью взрослого выявляет связь между здоровьем и окружающей средой,

наличием вредными и полезными привычками, при помощи наводящих вопросов называет условия здорового образа жизни, не полностью сформированно представление о влиянии окружающей среды на здоровье , участвует в оздоровительных и закаливающих мероприятиях по настроению, не всегда имеет представление о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Высокий уровень: ребенок имеет четкое представление о понятии «здоровье» и связывает его с состоянием человека, с состоянием окружающей среды; отрицательно относится к вредным привычкам, уверенно называет полезные привычки, понимает их влиянием на состояние здоровья; настроен на здоровый образ жизни, сформированно представление о влиянии окружающей среды на здоровье; соблюдает правила гигиены, опрятен, аккуратен, с радостью принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятиях, имеет представление о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Таблица 2.2.

Уровни сформированости здорового образа жизни у детей _старшего дошкольного возраста_

Низкий Средний Высокий

Когнитивно-смысловой критерий

ребенок имеет бессистемные представления о понятии «здоровье» как состоянии человека, не связывает состояние здоровья с состоянием окружающей среды ребенок имеет приблизительное представление о понятии «здоровье», связывает его с состоянием человека связывает состояние здоровья с состоянием окружающей среды ребенок имеет четкое представление о понятии «здоровье» и связывает его с состоянием человека, с состоянием окружающей среды

Мотивационно-волевой критерий

Не сформированно представление о влиянии окружающей среды на здоровье, в оздоровительных и закаливающих мероприятиях участвовать не любит. Не полностью сформированно представление о влиянии окружающей среды на здоровье участвует в оздоровительных и закаливающих мероприятиях по настроению. Настроен на здоровый образ жизни, сформированно представление о влиянии окружающей среды на здоровье с радостью принемает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятиях.

Деятельностный

Не имеет представление о полезных и вредных для здоровья продуктах Не всегда имеет представление о полезных и вредных для здоровья продуктах Имеет представление о полезных и вредных для здоровья продуктах

Для определения уровней (высокий, средний, низкий) сформированности здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста по трем критериям(когнитивно-смысловой, мотивационно-волевой, деятельностный)

Были отработанны такие методы исследования как: Анкета «Диагностика сформированности основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.» ; Диагностическое задание: «Что делать, чтобы быть здоровым?» ; Наблюдение за детьми в режимные моменты и в свободном общении.; Проблемная ситуация «Место для отдыха»;

Проблемная ситуация «Необычное угощение»; Диагностическое задание «Полезная покупка», которые взяты из пособия «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. » Для работы с детьми 5-7лет авторИ. М. Новикова.

Таким образом, можно сделать вывод, что методика выявления уровня сформированности о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста направлена на исследование: формированния здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Использованные источники:

1. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.В. Марков. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 320 с.

2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2009 - 96с.

3. Соловьев М.Г. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры/М.Г.Соловьев. - Ставрополь.2012.-111с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.