Научная статья на тему 'Краудсорсинговые проекты как необходимый маркетинговый инструмент выявления талантливой молодежи в системе высшего образования'

Краудсорсинговые проекты как необходимый маркетинговый инструмент выявления талантливой молодежи в системе высшего образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
153
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ / АБИТУРИЕНТЫ / ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ / КРАУДСОРСИНГ / КРАУДСОРСИНГОВЫЕ ПРОЕКТЫ / EDUCATIONAL SERVICES / APPLICANTS / CREATIVITY / CROWDSOURCING / CROWDSOURCING PROJECTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бузуева Ю. Г.

В статье рассматривается возможность применения краудсорсинговых технологий для выявления талантливых абитуриентов в высших учебных заведениях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бузуева Ю. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CROWDSOURCING PROJECTS AS A NECESSARY MARKETING TOOL FOR IDENTIFYING TALENTED YOUNG PEOPLE IN HIGHER EDUCATION SYSTEM

The article discusses the possibility of using crowdsourcing techniques to identify talented students in higher education institutions.

Текст научной работы на тему «Краудсорсинговые проекты как необходимый маркетинговый инструмент выявления талантливой молодежи в системе высшего образования»

Проблемы экономики и менеджмента

УДК 339.138:[338.46:378]

Ю.Г. Бузуева

канд. экон. наук, специалист по маркетингу, ФГБОУВПО «Государственныйуниверситет -учебно-научно-производственный комплекс»,

г. Орел

КРАУДСОРСИНГОВЫЕ ПРОЕКТЫ КАК НЕОБХОДИМЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ ВЫЯВЛЕНИЯ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье рассматривается возможность применения краудсорсинговых технологий для выявления талантливых абитуриентов в высших учебных заведениях.

Ключевые слова: образовательные услуги, абитуриенты, творческий потенциал, краудсорсинг, краудсорсинговые проекты.

Yu.G. Buzueva, State University - Education-Science-Production Complex, Orel

CROWDSOURCING PROJECTS AS A NECESSARY MARKETING TOOL FOR IDENTIFYING TALENTED YOUNG PEOPLE IN HIGHER EDUCATION SYSTEM

Abstract. The article discusses the possibility of using crowdsourcing techniques to identify talented students in higher education institutions.

Keywords: educational services, applicants, creativity, crowdsourcing, crowdsourcing projects.

В современных условиях негативной демографической ситуации в России и увеличения конкуренции на рынке образовательных услуг, для каждого высшего учебного заведения становится актуальной проблема привлечения необходимого числа абитуриентов.

В крупных городах и регионах, где присутствует большое количество государственных и негосударственных вузов борьба ведется за лучших абитуриентов. Это направление требует существенного внимания и разработки комплекса современных маркетинговых коммуникаций, нацеленных на продуктивное сотрудничество с талантливой молодежью, которая является желаемой категорией потенциальных потребителей образовательных услуг.

Молодежь - движущий фактор развития внутри любого государства. От того, какие установки и ценности закладываются у молодого человека, зависит характер социальных отношений, уровень культуры, качество жизни. Современная молодежь сталкивается с проблемой самоопределения. Анализ методов реализации творческой личности в процессе самоопределения показал, что этот процесс наиболее продуктивно реализуется именно в системе образования.

Потребителями образовательных услуг являются люди (личности). Одна из задач формирования личности - развитие творческого потенциала.

Основополагающий государственный документ, утверждаемый федеральным законом и устанавливающий приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» на период до 2025 г. «... признает образование сферой накоп-

18

№ 12 (40) - 2014

Проблемы экономики и менеджмента

ления знаний и умений, создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого гражданина России...» [5].

В.В. Попова и Ю.Г. Круглова в монографии «Креативная педагогика» дают следующее определение: «Творчество - деятельность человека по созданию качественного нового, сознательно воспринимая им как порождаемая внутренним стремлением к самореализации или объективной потребностью человека; деятельность, рассматриваемая как на субъективном, так и на объективном уровне по критерию признания новизны» [3, с. 52].

Осознание ключевой роли молодежи как особой социальной группы в развитии общества требуют качественно новых, эффективных способов взаимодействия с молодым поколением [4, с. 25]. Изменения требуют от государства новых, эффективных способов взаимодействия.

При построении эффективных отношений необходимо учитывать мнение самих учащихся. Образовательным учреждениям рекомендуется внедрять специальную методику на основе технологии краудсорсинга как эффективного коммуникативного инструмента.

Краудсорсинг способен резко повысить целенаправленность организации и качество ее стратегии «за счет выявления разрозненных частных будущих возможностей, которые обычно упускают из виду» [1].

Для рационального и эффективного использования свободного времени, раскрытия творческих способностей и талантов в молодежной среде предлагается использовать краудсорсинговые проекты. Процесс реализации краудсорсинговых проектов подробно раскрывается в монографии «Интерактивные технологии маркетинга и система высшего образования» [2].

Основной целью краудсорсинговых проектов будет увеличение уровня заинтересованности наиболее креативных и творчески мыслящих индивидов в процессе взаимоотношений, а также создание системы, позволяющей организации получать отзывы и новые идеи в режиме реального времени.

Важно отметить, что наличие проблем во взаимодействии с талантливой молодежью, сложностей в привлечении ее в образовательные организации, говорит о необходимости совершенствования существующей системы построения долгосрочных отношений.

Абитуриенты находятся на этапе становления личности и стремятся взаимодействовать и обучаться. Краудсорсинг дает им такую возможность, способствует повышению ощущения степени участия в коммуникационной деятельности вуза.

Краудсорсинговые проекты в молодежной среде позволяют:

- создавать среду, расширяющую сферу жизненных интересов;

- активизировать познавательную деятельность;

- обеспечение оптимальных условий для раскрытия профессионально важных умений;

- диагностировать и анализировать исходный уровень подготовленности;

- мотивировать молодежь на творческую активность;

- оценивать результат творческой деятельности по решению конкретных по-

№ 12 (40) - 2014

19

Проблемы экономики и менеджмента

ставленных задач;

- формировать активную жизненную позицию;

- выявлять и продвигать талантливую молодежь.

Таким образом, предлагаемая методика выявления талантливой молодежи формируется на основании использования технологии краудсорсинга, ориентируется на современные тенденции образования, актуальные проблемы молодежи и разрабатывается на непосредственном участии лидеров молодежного актива.

Список литературы:

1. Грингард С. Краудсорсинг позволяет совершенствовать бизнес-стратегию

[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pcweek.ru/

idea/article/detail.php?ID=139803.

2. Климова Ж.Н. Интерактивные технологии маркетинга и система высшего образования / Ж.Н. Климова, Ю.Г. Бузуева. - Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет -УНПК», 2014. - 190 с.

3. Креативная педагогика: методология, теория, практика / под ред. В. В. Попова, Ю.Г. Круглова. - М., 2011.

4. Мосиенко Л.В. Студенческая субкультура в образовательном пространстве вуза / Л.В. Мосиенко // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 25-28.

5. Специализированный образовательный портал «Инновации в образовании» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm

20

№ 12 (40) - 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.