Научная статья на тему 'Корпоративное издание как один из важнейших элементов внешнего и внутреннего PR университета'

Корпоративное издание как один из важнейших элементов внешнего и внутреннего PR университета Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
831
143
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Биденко Е.Ю., Кутузова М.Е., Соколова Е.Л.

На сегодняшний день высшие учебные заведения уделяют недостаточно внимания внутреннему PR, то есть повышению имиджа вуза в глазах сотрудников и студентов. А ведь благодаря именно этой категории людей распространяются слухи о вузе, то есть работает такой информационный канал продвижения как «сарафанное радио». Одной из наиболее популярных технологий для продвижения вуза внутри самого учебного заведения является корпоративное издание. В статье рассматривается определение внутреннего PR и содержание и требования к корпоративному изданию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Корпоративное издание как один из важнейших элементов внешнего и внутреннего PR университета»

Секция «Современнее технологии социального и проектного управления»

Корпоративный сайт - это интерактивный информационный ресурс, расположенный на локальной вычислительной сети фирмы (корпорации), доступ, к которому открыт только для сотрудников фирмы и осуществляется посредством компьютеров, соединенных во внутрифирменную локальную вычислительную сеть.

Внутренний сайт (корпоративный сайт), являющийся оперативным и интерактивным средством связи и передачи информации, может активно использоваться для ведения диалога с сотрудниками в свободном режиме. И здесь основная задача сделать сайт реально работающим, а не просто номинально существующим. Материалы, размещаемые на нем, должны быть привлекательными и актуальными.

Как правило, на внутренних сайтах размещаются такие материалы как:

- публикация новостей и других материалов для сотрудников;

- создание базы файлов и документов;

- форум для внутреннего общения.

Также, по мнению автора, к данному перечню можно добавить поздравления сотрудников со значимыми датами, достижениями, размещение объявлений и другой информации, способной привлечь внимание к сайту.

Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день многие учебные заведения не уделяют своим сайтам должного внимания: не обновляют информацию, не поддерживают контакт с абитуриентами и студентами, поэтому большей популярностью пользуются стихийно созданные «интернет - сообщества», к примеру, группы с названиями вузов в социальных сетях. В них, как правило, можно найти больше полезной информации, чем на официальном сайте вуза. По мнению автора, это большой пробел в продвижении образовательных услуг посредством сети интернет.

© Биденко Е. Ю., Соколова Е. Л., 2011

УДК 337

Е. Ю. Биденко, М. Е. Кутузова Научный руководитель - Е. Л. Соколова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

КОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЭЛЕМЕНТОВ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО РЯ УНИВЕРСИТЕТА

На сегодняшний день высшие учебные заведения уделяют недостаточно внимания внутреннему РЯ, то есть повышению имиджа вуза в глазах сотрудников и студентов. А ведь благодаря именно этой категории людей распространяются слухи о вузе, то есть работает такой информационный канал продвижения как «сарафанное радио». Одной из наиболее популярных технологий для продвижения вуза внутри самого учебного заведения является корпоративное издание. В статье рассматривается определение внутреннего РЯ и содержание и требования к корпоративному изданию.

Согласно классическому определению, РЯ (связи с общественностью) это управленческая функция, призванная устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью. Таким образом, целью внутреннего РЯ вуза является развитие эффективной коммуникации с внутренней аудиторией, создание и укрепление корпоративной лояльности.

Одна из наиболее популярных технологий - внутрикорпоративное издание, газета или журнал. Корпоративным издание - это издание, информирующее о фирме, ее задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах или группе продуктов или услуг, выходящее на средства определенной организации и не содержащее информацию о других участниках рынка.

Целевое назначение корпоративного издания -формирование лояльности к деятельности фирмы среди сотрудников, клиентов и партнеров. Специфика внутрикорпоративного издания заключается в том, что цель ее выпуска заключается в обеспечении положительного имиджа организации, улучшении условий жизни и работы ее внутренней общественности. И, несмотря на то, что внутрикорпоративные газеты в большинстве своем распространяются бесплатно, они

являются товаром, который должен пользоваться спросом и удовлетворять потребности потребителей.

Выделяют следующие функции корпоративных изданий:

- информационную цель, которой является объективное освещение новостей и корпоративных традиций организации;

- мотивационную цель, которой приобщить сотрудников к ценностям организации;

- посредническая функция, которая предполагает контроль над соответствием действий руководства корпорации с провозглашенными ценностями;

- развлекательная, которая направлена на удовлетворение потребностей самовыражения и отдыха читателей.

Неоспоримо преимущество собственного СМИ и на внешнем рынке. В обычный рекламный модуль сложно уместить информацию обо всех свойствах продукта. В этом случае хорошим подспорьем в рекламной деятельности может стать корпоративная газета, где будут затронуты все важные для клиента вопросы.

При процессе создания и позиционирования корпоративного издания необходимо учитывать ряд факторов:

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Во-первых, круг читателей. Определяется целевая аудитория, проводится ее сегментация и изучение социально-демографических характеристик, психологии мотивации, интересов и потребностей, образа жизни, знаний и отношений к организации, ее традициям и культуре - всего того, что позволит изучить потенциальных читателей со всех сторон. Главное - с помощью этой информации определить читательские интересы, как газета должна выглядеть и как подавать информацию.

Во-вторых, количество: от того, каким тиражом необходимо выпускать каждое издание, зависит способ его печати, а также качество используемых материалов и содержание публикаций.

В-третьих, периодичность издания: издания должны публиковаться регулярно, по датам или Дням недели, известным его читателям. Как правило, публикация внутрикорпоративные издания осуществляется периодами: ежеквартально, ежемесячно, один раз в 10 дней, или еженедельно.

В-четвертых, издательская политика: любое издание, выходящее на предприятии для внутреннего пользования, будет отражать культуру организации, ее ценности, этику отношений внутри коллектива, стиль руководства, а также корпоративную свободу слова. Прежде всего, это наличие у сотрудников ощущения собственного вклада в общее дело, к которому они имеют прямое отношение.

В-пятых, стиль и формат издания: позиционирование внутрикорпоративной газеты имеет свои особенности. Традиционное СМИ формирует свой имидж и позиционирует себя с нуля, внутрикорпоративная газета подчинена стилю компании, ее учредившей. Таким образом, дизайн, фирменный стиль, цвета и т. д. газеты будут продолжением стиля компании.

В-шестых, реклама: внутрифирменные издания, тираж которых значителен и которые имеют свой круг влиятельных читателей, могут быть весьма привлекательны для рекламодателей в пределах целой страны. В некоторых изданиях допускается, чтобы любой сотрудник компании мог поместить там свое небольшое частное объявление в той или иной рубри-

ке бесплатно, что способствует повышению читательского интереса. Наличие рекламных статей может добавить внутрифирменному изданию жизненность.

Таким образом, процесс позиционирования заключается в изучении субъективных предпочтений аудитории, касающихся того, какой она хочет видеть газету, отражающую ее интересы, с целью выработки соответствующих характеристик издания, его оформления, дизайна, редакционной политики, содержания и проводимых акций. Именно благодаря грамотному позиционированию из огромного количества СМИ отдельный сегмент аудитории сможет найти и выбрать газету, отвечающую его интересам, которая во всем, что она делает, отвечает ожиданиям своих читателей.

В корпоративных изданиях высших учебных заведений можно сообщать о достижениях вуза, всякого рода нововведениях и проектах, а время от времени освещать будни того или иного отдела. Корпоративное издание положительно сказывается на имидже вуза и на внешнем рынке. Зачем, размещать рекламу в чужих изданиях, когда можно создать собственную газету или журнал, на страницах которого вдумчиво расписать все плюсы своих образовательных программ.

Необходимо также учитывать характеристики других подобных изданий, читатели должны чувствовать гордость за родное средство массовой информации, и поэтому его имидж, дизайн, внутреннее содержание должно быть, на уровне других газет или даже выше. Только тогда оно будет восприниматься читателями как полновесное качественное средство массовой информации. Соответствие всем правилам и требованиям сделает корпоративное издание популярным для внутренней и внешней общественности вуза и поможет создать не только доверительное отношение к изданию, но и улучшить имидж высшего учебного заведения, его руководства, а также положительно повлиять на самих сотрудников и студентов.

© Биденко Е. Ю., Кутузова М. Е., Соколова Е. Л., 2011

УДК 36.1400

Д. Н. Булах, Е. Ю. Биденко Научный руководитель - Е. Л. Соколова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА

Описан опыт развития социального туризма в России, а также изменения, происходящие в данной сфере в настоящее время, раскрывается значение социального туризма для населения.

Тот, кому посчастливилось жить при Советском Союзе, еще, вероятно помнят, как турагентства организовывали такие туры как «Золотое кольцо России» для школьников и многодетных семей. Как было поставлено дело с детским и подростковым туризмом, когда родители отправляли детей на отдых в пионерские лагеря и в профилактории. Все это эле-

менты так называемого социального туризма, который в современном обществе, не получив должной поддержки государства, потерял огромную часть действующей инфраструктуры. К тому же сказался процесс распада СССР, при котором были разрушены кооперационные связи, обеспечивающие эффективную работу туристической сферы во всех ее про-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.