Научная статья на тему 'Сайт университета как один из основных каналов продвижения образовательных услуг'

Сайт университета как один из основных каналов продвижения образовательных услуг Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
299
83
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Биденко Е.Ю., Соколова Е.Л.

Сегодня, когда практически в каждой квартире проведена сеть интернет, вузам просто необходимо обзавестись не только внешним, но и внутренним сайтом, поскольку целевая аудитория вуза, а именно подростки, за исключением, может быть, далеких сел, используют интернет, и в последнее время гораздо больше проводят времени во всемирной паутине, нежели перед экраном телевизора. В статье рассмотрены особенности внешнего и внутреннего сайтов организации, их содержания, а также другие возможности сети интернет для распространения информации об университете.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сайт университета как один из основных каналов продвижения образовательных услуг»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

УДК 337

Е. Ю. Биденко Научный руководитель - Е. Л. Соколова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

САЙТ УНИВЕРСИТЕТА КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ КАНАЛОВ ПРОДВИЖЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Сегодня, когда практически в каждой квартире проведена сеть интернет, вузам просто необходимо обзавестись не только внешним, но и внутренним сайтом, поскольку целевая аудитория вуза, а именно подростки, за исключением, может быть, далеких сел, используют интернет, и в последнее время гораздо больше проводят времени во всемирной паутине, нежели перед экраном телевизора. В статье рассмотрены особенности внешнего и внутреннего сайтов организации, их содержания, а также другие возможности сети интернет для распространения информации об университете.

Интернет - всемирная система объединенных компьютерных сетей, наиболее динамично развивающаяся среда информационного обмена в истории человечества. Современные возможности доступа к интернету с мобильных телефонов и устройств (мобильный интернет), с телеприемника, а также обмен информацией через сеть других устройств, расширяют круг пользователей. На сегодняшний день за этим информационным каналом будущее, реклама в интернете сравнительно недорогая, имеет огромную аудиторию, территория охвата не ограничена.

Интернет - это огромная рекламная площадка, популярность которой успешно соперничает с рекламой в традиционных и порядком надоевших СМИ.

Набор возможностей прямой рекламы образовательных услуг средствами интернет включает в себя размещение информации об услугах на собственном веб-сервере, размещение информации на других серверах, рассылка электронных писем и т. д.

Преимущества рекламы в интернет-сетях:

- интернет-реклама дешевле;

- интернет-реклама позволяет дробить бюджет и начинать кампанию с минимальных сумм;

- интернет-реклама легко позиционируется, то есть, направляется на нужную, целевую аудиторию;

- интернет-реклама гораздо проще доводит рекламное обращение до целевой аудитории, поскольку учитывает ее запросы в интернете;

- интернет-реклама позволяет значительно шире, полнее представить свойства предлагаемого товара или услуги, их достоинства;

- интернет-реклама сегодня одновременно может использовать возможности и преимущества графической, текстовой и даже аудио- и видео-рекламы;

- интернет-реклама дает возможность оперативно вносить изменения в рекламную кампанию: приостанавливать, корректировать, вводить условия показа и т. д.;

- интернет-реклама лучше воспринимается, поскольку интернет-аудитория сама ищет информацию и настроена на ее получение.

Рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей интернет о веб-сервере высшего учебного заведения может содержать следующие мероприятия:

- регистрация сервера на поисковых машинах;

- размещение бесплатных ссылок в веб-каталогах;

- регистрация на тематических веб-серверах;

- размещение ссылок на других серверах;

- публикация на других серверах материалов;

- содержащих ссылки на сервер;

- размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;

- использование списков рассылки;

- использование имени сервера во всех видах рекламной продукции вуза (блокноты, ручки, футболки, буклеты и др.).

Пользователи сети Интернет больше всего ценят информацию. Поэтому содержание внешнего сайта организации является одним из основных преимуществ, которые может получить фирма, если разместит на ней нужную пользователям информацию.

Информация, представленная на сайте, должна удовлетворять следующим критериям:

- должна соответствовать целям создания сайта;

- учитывать особенности целевого сегмента потребителей;

- быть в определенной степени уникальной, чтобы привлечь внимание посетителей, тем более, что в сети интернет существует множество похожих сайтов, и конкуренция между ними достаточно сильная;

- быть оперативной, для поддержания интереса к сайту его необходимо постоянно обновлять и модернизировать. Можно установить, как часто будут обновляться данные. Сайты, информация на которых обновляется раз в месяц, могут рассчитывать на повторные посещения пользователей только через несколько месяцев, если же новые сведения появляются каждый день, то повторные визиты будут происходить раз в несколько дней, для того, чтобы показать пользователям, что сайт обновляется, можно указать на нем дату его создания и последнего обновления;

- быть объективной и достоверной, посетители, которые обнаружат ошибочную или неточную информацию, вряд ли захотят повторно обратиться к этому сайту;

- не должна носить излишне рекламный, навязчивый характер.

Также на сегодняшний день по средствам интернета организации создают внутренние корпоративные сайты.

Секция «Современнее технологии социального и проектного управления»

Корпоративный сайт - это интерактивный информационный ресурс, расположенный на локальной вычислительной сети фирмы (корпорации), доступ, к которому открыт только для сотрудников фирмы и осуществляется посредством компьютеров, соединенных во внутрифирменную локальную вычислительную сеть.

Внутренний сайт (корпоративный сайт), являющийся оперативным и интерактивным средством связи и передачи информации, может активно использоваться для ведения диалога с сотрудниками в свободном режиме. И здесь основная задача сделать сайт реально работающим, а не просто номинально существующим. Материалы, размещаемые на нем, должны быть привлекательными и актуальными.

Как правило, на внутренних сайтах размещаются такие материалы как:

- публикация новостей и других материалов для сотрудников;

- создание базы файлов и документов;

- форум для внутреннего общения.

Также, по мнению автора, к данному перечню можно добавить поздравления сотрудников со значимыми датами, достижениями, размещение объявлений и другой информации, способной привлечь внимание к сайту.

Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день многие учебные заведения не уделяют своим сайтам должного внимания: не обновляют информацию, не поддерживают контакт с абитуриентами и студентами, поэтому большей популярностью пользуются стихийно созданные «интернет - сообщества», к примеру, группы с названиями вузов в социальных сетях. В них, как правило, можно найти больше полезной информации, чем на официальном сайте вуза. По мнению автора, это большой пробел в продвижении образовательных услуг посредством сети интернет.

© Биденко Е. Ю., Соколова Е. Л., 2011

УДК 337

Е. Ю. Биденко, М. Е. Кутузова Научный руководитель - Е. Л. Соколова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

КОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЭЛЕМЕНТОВ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО РЯ УНИВЕРСИТЕТА

На сегодняшний день высшие учебные заведения уделяют недостаточно внимания внутреннему РЯ, то есть повышению имиджа вуза в глазах сотрудников и студентов. А ведь благодаря именно этой категории людей распространяются слухи о вузе, то есть работает такой информационный канал продвижения как «сарафанное радио». Одной из наиболее популярных технологий для продвижения вуза внутри самого учебного заведения является корпоративное издание. В статье рассматривается определение внутреннего РЯ и содержание и требования к корпоративному изданию.

Согласно классическому определению, РЯ (связи с общественностью) это управленческая функция, призванная устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью. Таким образом, целью внутреннего РЯ вуза является развитие эффективной коммуникации с внутренней аудиторией, создание и укрепление корпоративной лояльности.

Одна из наиболее популярных технологий - внутрикорпоративное издание, газета или журнал. Корпоративным издание - это издание, информирующее о фирме, ее задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах или группе продуктов или услуг, выходящее на средства определенной организации и не содержащее информацию о других участниках рынка.

Целевое назначение корпоративного издания -формирование лояльности к деятельности фирмы среди сотрудников, клиентов и партнеров. Специфика внутрикорпоративного издания заключается в том, что цель ее выпуска заключается в обеспечении положительного имиджа организации, улучшении условий жизни и работы ее внутренней общественности. И, несмотря на то, что внутрикорпоративные газеты в большинстве своем распространяются бесплатно, они

являются товаром, который должен пользоваться спросом и удовлетворять потребности потребителей.

Выделяют следующие функции корпоративных изданий:

- информационную цель, которой является объективное освещение новостей и корпоративных традиций организации;

- мотивационную цель, которой приобщить сотрудников к ценностям организации;

- посредническая функция, которая предполагает контроль над соответствием действий руководства корпорации с провозглашенными ценностями;

- развлекательная, которая направлена на удовлетворение потребностей самовыражения и отдыха читателей.

Неоспоримо преимущество собственного СМИ и на внешнем рынке. В обычный рекламный модуль сложно уместить информацию обо всех свойствах продукта. В этом случае хорошим подспорьем в рекламной деятельности может стать корпоративная газета, где будут затронуты все важные для клиента вопросы.

При процессе создания и позиционирования корпоративного издания необходимо учитывать ряд факторов:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.