Научная статья на тему 'Технологии реализации виртуального маркетинга: информационная революция, виртуальные организации, средства продвижения'

Технологии реализации виртуального маркетинга: информационная революция, виртуальные организации, средства продвижения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
611
90
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИРТУАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ / РЕКЛАМА / ПРОДУКЦИЯ / КЛИЕНТЫ / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ПРОДАЖИ / VIRTUAL MARKETING / ADVERTISING / PRODUCTS / CLIENTS / SOCIAL NETWORKING / SAL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Нефёдов Владимир Александрович

В материалах статьи автор рассматривает особенности и преимущества виртуального маркетинга по сравнению с традиционным маркетингом. Рассматриваются технологии виртуального маркетинга: продвижение продукции в сети Интернет, реклама в социальных сетях, применение технологии поисковой оптимизации, электронная торговля, проведение викторин и конкурсов в Интернете.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGY IMPLEMENTING VIRTUAL MARKETING: THE INFORMATION REVOLUTION, VIRTUAL ORGANIZATIONS, THE PROMOTION

In the article the author considers the features and benefits of virtual marketing compared to traditional marketing. Explores the techniques of virtual marketing: promotion of products on the Internet, advertising in social networks, the use of technology search engine optimization, electronic commerce, holding quizzes and competitions on the Internet.

Текст научной работы на тему «Технологии реализации виртуального маркетинга: информационная революция, виртуальные организации, средства продвижения»

УДК 339.138 ББК 65.291.34 Н 58

ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ВИРТУАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА: ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, ВИРТУАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ

(Рецензирована)

Нефёдов Владимир Александрович,

магистрант Южного института менеджмента, г. Краснодар. Тел.: (928) 849 62 66, e-mail: [email protected]

Аннотация. В материалах статьи автор рассматривает особенности и преимущества виртуального маркетинга по сравнению с традиционным маркетингом. Рассматриваются технологии виртуального маркетинга: продвижение продукции в сети Интернет, реклама в социальных сетях, применение технологии поисковой оптимизации, электронная торговля, проведение викторин и конкурсов в Интернете.

Ключевые слова: виртуальный маркетинг, реклама, продукция, клиенты, социальные сети, продажи.

TECHNOLOGY IMPLEMENTING VIRTUAL MARKETING: THE INFORMATION REVOLUTION, VIRTUAL ORGANIZATIONS, THE PROMOTION

Nefyodov Vladimir Aleksandrovich,

undergraduate of the Southern institute of management, Krasnodar. Ph.: (928) 849 62 66, e-mail: [email protected]

Summary. In the article the author considers the features and benefits of virtual marketing compared to traditional marketing. Explores the techniques of virtual marketing: promotion of products on the Internet, advertising in social networks, the use of technology search engine optimization, electronic commerce, holding quizzes and competitions on the Internet.

Keywords: virtual marketing, advertising, products, clients, social networking, sal.

Информационная революция оказывает влияние на характер деятельности любого предприятия. Само понятие предприятия, традиционно определяемое, как обособленная производственно-технологическая организация, объединяющая рабочую силу со средствами производства для выпуска товаров и услуг, утрачивает свои сущностные характеристики обособленности, пространственной и территориальной локализованности. Получают развитие сетевые, или виртуальные, организации, т.е. организации, в которых границы между их участниками, ресурсами и подразделениями размыты благодаря интенсивному информационному обмену. Одной из предпосылок возникновения таких предприятий является бурный рост телетехники и телекоммуникаций, при котором отпадает необходимость пространственного сосредоточения

участников единого процесса труда. Конечный результат деятельности предприятия - продукция и услуги - также трансформируется. В национальном продукте индустриально развитых стран все больший удельный вес занимают не материальные, а виртуальные продукты и услуги [1].

Развитие информационных и компьютерных технологий качественно меняет характер маркетинговой деятельности фирмы. В связи с этим возникло понятие виртуального маркетинга [2].

Понятие виртуального маркетинга. Виртуальный маркетинг - это система знаний о предложении товара на рынке на основе информационных технологий, интегрирующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия. К виртуальному маркетингу мы относим не только исследования внешней среды, но и использова-

Функции виртуального маркетинга

Исследования внешней среды

Макросреда

Конъюнктура и

емкость рынка

Потребители

Конкуренция

Сегментирование

рынка

Организация внутренних маркетинговых процессов

Товарная политика Ценообразование Работка системы сбыта

Продвижение

Специфические виды деятельности

Электронная торговля Электронные сделки и платежи

Маркетинг по базам данных виртуальные коммуникации

Маркетинговая информационная система

Базы данных Банк моделей и методик Средства обработки данных

Рисунок 1. Новейшие технологии позволяющие обеспечить преимущества виртуального маркетинга посравнениюсмаркетингом

ние современных информационных аехнологир во внутрифирменнит ^ртвленческих процессах и коммунияте^ххКроме тoго)caмoатoятeреным та-правлением в маркетинге становятся электронная коммерция, электронные средства продвижения (Интернет-реклама, Интернет-стимулирование и т.д.). Таким образом, по характеру осуществляемых функцийвиртдирьный ыар кетирх мт ЖЕ^ортзяелг^т^ь на три сфepы:иccоeдтвaнрe арeшнзр нреды, тpгк-низация внутpeннeйфтофeтинговoйрeотeльна сти, осущесхьнрриь cпeрифхогcкир видов деятея врости

[3].

Новейшие технологии позволяют обеспечить следующие преимущества виртуального маркетинга по сравнению с маркетингом, основанным на традиционных технологиях, представленных на рис. 1.

Основные функции виртуального маркетинга:

а) отсутствие пространственной локализации, возможность осуществлять деятельность вне привязки к конкретной территории или локальному рынку;

б) обеспечение возможности сокращения времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новой продукции и т.д.;

в) снижение асимметрии информации (ее неполноты и неравномерности распределения) и, как следствие, снижение информационных трансакци-онных издержек [11];

г) сокращение прочих трансакционных издержек, в том числе накладных расходов (коман-

дировочных, потерь от несостоявшихся, неправомерных оеи нeдoЬрocoрeетныx сделок); снижение рооко)овсзарнoгь с; неыи^деленностью [12];

д) снижение трансформационных издержек за счет оптимального выбора структуры товарного ас-сортимента,сокращения времени на разраб отку и внедре ие новой продукции, обоснованной поли-екриь;геетHpaзсоaиия)yмeнвшeния числа посред-оитьр и заз]рат на сбыт и т.д.;

с) paь;иoнaризaь;ия cтpyктрхы хoрcвления, в том числк oиен: ееежае иопо вeрьдoaeз[) сокращения и объединения ряда функций, солидаризации ответственности.

Практическое воплощение виртуального маркетинга возможно на основе создания маркетинговой информационной системы предприятия, т.е. системы постоянного слежения, хранения и обработки маркетинговых данных, необходимых для выработки управленческих решений [10].

Маркетинговая информационная система (МИС) предприятия может включать в себя:

1) информационный блок (базы данных);

2) банк моделей и методик;

3) программные средства и интегрированные системы.

Оставляя структуру маркетинговой информационной системы традиционной, виртуальный маркетинг коренным образом меняет характер ее функционирования, открывает дополнительные возможности, связанные с использованием новых технологий. Кроме того, появляется возможность

практического использования многих инструментов и моделей маркетинга, которые ранее носили научный или философский характер. Рассмотрим современное состояние и виртуальные возможности блоков МИС подробнее.

Говоря о традиционной рекламе и рекламе в Интернет, необходимо отметить, что она включает в себя любую деятельность, знакомящую потенциальных потребителей и общественность с компаниями и товарами, предлагаемыми компаниями на рынке, создающую благоприятное представление о них и помогающую продажам.

Особенностью рекламы в Интернет является то, что ее центральным элементом является Web-сервер фирмы. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий. Перед владельцем Web-сервера стоят две основополагающие задачи: реализовать свою идею в виде Web-сервера, выполняющего те или иные функции, и произвести его рекламирование, для того чтобы пользователи Интернет узнали о его существовании и, соответственно, смогли его посетить. Таким образом, используется двухуровневый подход, когда на Web-сервере размещается подробная информация о фирме, товарах и услугах, а все рекламные усилия направляются на привлечение посетителей на сервер [4].

Проведение рекламной кампании должно основываться на четком понимании используемых целевой аудиторией источников информации. Рекламирование Web-сайта не является исключением. Для проведения эффективной рекламной кампании сервера необходимо учитывать возможные способы обнаружения сервера посетителями[5,6,7]. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на сервер: страницы сервера могут быть обнаружены с помощью поисковых машин; на сервер можно попасть, воспользовавшись гипертекстовыми ссылками на него, размещенными на других серверах, в том числе рекламных банне-ров; имя сервера можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных, таких как газеты, журналы, радио, телевидение и т.д.

Исходя из этого основными методами рекламирования в Интернет являются:

регистрация сервера на поисковых машинах; размещение бесплатных ссылок на сервер в Web-каталогах;

размещение ссылок в «желтых страницах»; регистрация на тематических Jump Station; размещение ссылок на других серверах; размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;

публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер;

периодическая рассылка по электронной почте сообщений о сервере заинтересованным лицам;

участие в телеконференциях по смежной тематике;

использование списков рассылки; использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании традиционных видов рекламы.

Определим цели, на которые настроена фирма при рекламировании своего товара:

создание благоприятного имиджа фирмы или товара/ услуги;

обеспечение доступности информации о фирме или продукции для сотен миллионов людей, в том числе географически удаленных;

реализация всех возможностей представления информации о товаре: графика, звук, анимация и многое другое;

оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции;

продажа продукции через Интернет - возможно виртуальное представительство позволит Вам не открывать новых торговых точек.

Сеть является принципиально новым средством вещания, обладающим рядом особенностей, выгодно отличающих ее от традиционных СМИ.

Прежде всего, это возможность фокусировки показов. Если мы будем рассматривать телевизионную рекламу, то рекламу видят все, даже те, кому она не нужна. В Сети существует система, позволяющая достаточно просто и эффективно показывать рекламу, именно целевой аудитории. Существует возможность фокусировки по следующим параметрам: прежде всего, по регионам, по времени (рекламу можно показывать только в рабочее время и совершенно не показывать ее в выходные дни, вечером, когда рабочее время кончается). Возможно, показывать рекламу непросто по регионам, а показывать ее сотрудникам определенной компании.

Принципиальной особенностью Сети является возможность оперативного определения эффективности рекламной кампании.Обычно ведется статистика, где видно, сколько баннеров показано, и видно, сколько человек проявили интерес к определенному баннеру. Можно идти дальше и оставлять на своем сайте какие-то интерактивные формы и отслеживать не только тех людей, которые использовали баннер, но и тех, кто заполнили анкету, сделали заказ, оплатили покупку и т. д. После того как проанализирована эта цепочка, можно вернуться обратно к баннеру, посмотреть, эффективен ли бан-нер, дает ли он не только приток пользователей на страницу или люди совершают покупку.

Теперь по поводу самого Интернета как сред-

ства медиа. Сравним человека, который сидит перед экраном телевизора и перед экраном монитора. Перед телевизором человек сидит, расслабившись, переключает каналы, особенно когда идут рекламные паузы. В Интернете этого не получится. Чтобы переходить с сайта на сайт, пользуясь Сетью, необходимо предельное внимание. Когда человек прицельно направлен на монитор, восприятие рекламы у него совершенно другое [8].

Реклама в Интернете обладает высокой оперативностью. Вполне возможно, что информация какой-то компании (прайс-лист, информация об услугах компании и т. д.) передана в определенный журнал, но за несколько дней цены изменились, появилась новая услуга и т. д., а номер был только что отдан в печать. Изменить что-либо уже практически невозможно.

Здесь ситуация обратная: в любой момент времени можно поменять рекламный текст, причем делать это можно хоть пять раз на дню. Вы можете без труда изменить рекламный носитель - баннер. Здесь это дает безусловное преимущество.

В Интернете на экране монитора реклама занимает мало места, она не раздражает пользователя. Кроме того, когда нам показывают рекламу, принципиально для нас интересную, то отношений к ней другое [9].

Проведение рекламной кампании требует первоначального медиа-планирования. Рекламную кампанию нельзя полностью технологизировать, т.е. принципиально нельзя довести до такого состояния, когда у кого-то можно было бы «взять» некие образцы ее проведения и воспроизвести их с тем же результатом. Построение РК в определенной мере

- искусство, оно требует обязательного элемента творчества, и не каждый человек, увы, может ему обучиться. Умение проводить рекламные кампании

- редкость, и в этом его ценность. Но если процесс рекламной кампании нельзя технологизировать, то ее результат можно и нужно стараться стандартизовать. И добиваться от кампании к кампании заданного стандарта результата, правда, с какими-то «допусками»; для оправдания неудач полезно помнить, как эмпирически замечено, что всякий рекламный призыв неизбежно находит отклик. Вопрос остается только в количестве и качестве этих откликов.

Так же есть немало важные факторы влияющие на успешный интернет маркетинг:

фирменный веб-стиль и слоганы;

сайт;

Программирование;

Дизайн;

логическая структура (с нее и следует начинать для правильной постановки задач программистам, дизайнерам);

информационная наполненность.

В числе необходимых качеств сайта будет верно указать простоту и удобство поиска информации, необходимой его посетителю, нужную для целевой аудитории скорость загрузки, совместимость с последними версиями браузеров. Так жеследует предусмотреть возможность отслеживания различных параметров его аудитории,такие как:

Баннерная реклама;

Подписка;

Системы публикаций новостей о продукте;

Специальные конкурсы, розыгрыши, викторины;

Обратная связь;

Анализ проведенной кампании.

ИСТОЧНИКИ:

1. Назаренко О.Н. О современных технологиях автоматизации корпоративного документооборота // Российский экономический журнал. - 2015. -№ 3. - С. 45-51.

2. Карташев С.В. Marketing GEO - новый инструмент ведения и анализа маркетинговой информации // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2014. - № 3. - С. 13-18.

3. Попов Е.В. Теория маркетинга. - Екатеринбург: Наука, 2015.

4. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 2014.

5. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: Питер, 2013.

6. Багрин Ю. Интернет как новый маркетинговый канал / Ю. Багрин // Маркетинг и реклама. - 2014.

- № 11. - С.8.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Вирин Ф.Ю. Интернет-Маркетинг / Ф.Ю. Вирин -М.: Кнорус, 2012. - 388 с.

8. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы / Е.П. Пешкова - М.: Академия, 2014.

- 80 с.

9. Касьянова В.Е. Научно-образовательный кластер как фактор инновационного развития Краснодарского края // Развитие социально-культурной сферы юга России. Сборник трудов. - Краснодар, 2013. - С. 12-15.

10. Новиков В.С., Перова А.Е. Виртуализация финансовой сферы как тенденция и адаптация к современным экономическим условиям ведения бизнеса // Финансовая аналитика. Научно-практический и аналитический журнал. - 2012. - №32 (122). - С. 48-54.

11. Novikov V.S., Shershunova N.V. Virtual forms of business and their stability in modern conditions. Problems and trends of economy and management in the modern world. Proceedings of the International Conference, Sofia, 24.12.2012. Issue 1. Bulgaria, Sofia: Science and economy; Russia, Kirov: MCNIP, 2012. 736 p. - 441-447 p.

12. Rangaswamy A, Burke RA et al. Expert Systems for Marketing, Marketing Science Institution Working Paper Report. - 2013, Nos. 87-107.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.