Научная статья на тему 'Корпоративная социальная ответственность (КСО) китайских компаний-операторов морских портов'

Корпоративная социальная ответственность (КСО) китайских компаний-операторов морских портов Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
41
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Modern oriental studies
Область наук
Ключевые слова
Корпоративная социальная ответственность / порты КНР / SIPG / COSCO / CCCC / CMG / CSR / Chinese ports / SIPG / COSCO / CCCC / CMG

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Сячин Валерий Геннадьевич, Эпштейн Виталий Анатольевич

В настоящее время существует высокий спрос на устойчивые практики бизнеса. В том числе это касается портовой инфраструктуры, которая несёт множественные экологические риски для окружающей среды и экономические риски для местных сообществ. В связи с этим, целью исследования является определить специфику формирования системы корпоративной социальной ответственности (далее — КСО) китайских компании-операторов портов. В статье используются исследования авторов из Эдинбургского университета Нейпира, публикации журнала «Cooperativism and Development» и другие материалы в области устойчивого развития и КСО, в которых подробно рассматриваются негативные факторы влияния портовой деятельности на окружающую среду и дается оценка модели КСО компании-операторов китайских портовых комплексов. Основными источниками исследования являются отчёты китайских компаний-операторов морских портов, а также нормативная база КНР. В статье проводится сравнение практик крупных китайских компании, выявляются их особенности и взаимосвязи с общими тенденциями развития системы КСО в КНР и мире. В заключении работы представлен вывод о том, что система корпоративной социальной ответственности китайских компаний-операторов портов проходит этап активного формирования на территории КНР, однако отстает от передовых практик некоторых развитых стран на уровне регулирования. В то же время, китайские компании-операторы активно развивают экологические и социальные аспекты деятельности, что обусловлено общегосударственной политикой по снижению углеродных выбросов, борьбе с бедностью, а также происходит ввиду необходимости повышения эффективности работы портов и укрепления положительного имиджа китайских компании на международнои арене.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Corporate social responsibility (CSR) of Chinese seaport operators

Nowadays there is a high demand for sustainable business practices. This also applies to the seaports’ infrastructure, which carries multiple environmental risks for the environment and economic risks for local communities. In this regard, the purpose of this study is to evaluate the development of corporate social responsibility (CSR) of Chinese seaport operators. The article uses research made by authors from Edinburgh Napier University, publications of the journal "Cooperativism and Development" and other materials in the field of sustainable development and CSR, which examine in detail the negative impact of port activities on the environment and evaluates the CSR model of Chinese seaport operators. The main sources for the study are reports of Chineseoperators of seaports and Chinese regulatory framework. The article compares practices of large Chinese seaport operators, identifies their features and relevance to the Chinese and global trends in CSR development. The article concludes that the CSR system of Chinese seaport operators is at the stage of active formation. However, it lags behind the best practices of some developed countries at the regulatory level. At the same time, Chinese seaport operators are actively developing environmental and social aspects of their activities, which is mainly due to the national policy to reduce carbon emissions, combat poverty, and also due to needs of improving the efficiency of ports and strengthening the positive image of Chinese companies in the international arena.

Текст научной работы на тему «Корпоративная социальная ответственность (КСО) китайских компаний-операторов морских портов»

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (КСО) КИТАЙСКИХ VOL.5 №1 2023

ISSN 2686 - 9675 (Print)

КОМПАНИЙ-ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ ИЯВ.1Я1„

международные отношения | Сячин В.Г, ЭпштЕйн В.А. | spaRTak-T@maiL.Ru | УДК 327 | научная статья

Corporate social responsibility (CSR) of Chinese seaport operators

Корпоративная социальная ответственность (КСО)

китайских компаний-операторов морских портов

Сячин Валерий Геннадьевич1, Эпштейн Виталий Анатольевич2

1Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»,

Москва, Россия 2Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Москва, Россия Автор, ответственный за переписку: spartak-t@mail.ru

Valeriy G. Syachin 1, Vitaliy A. Epshteyn 2

1National Research University Higher School of Economics, Moscow, Russia 2 Russian academy of national economy and public administration under the President of the Russian Federation, Moscow, Russia Corresponding author: spartak-t@mail.ru

удк 327 | научная статья | https://doi.0rg/10.24412/10.24412/2686-9675-1-2023-133-142

АННОТАЦИЯ

В настоящее время существует высокий спрос на устойчивые практики бизнеса. В том числе это касается портовои инфраструктуры, которая несет множественные экологические риски для окружающеи среды и экономические риски для местных сообществ. В связи с этим, целью исследования является определить специфику формирования системы корпо-ративнои социальнои ответственности (далее — КСО) китаиских компании-операторов портов. В статье используются исследования авторов из Эдинбургского университета Неипира, публикации журнала «Cooperativism and Development» и другие материалы в области устоичивого развития и КСО, в которых подробно рассматриваются негативные факторы

ABSTRACT

Nowadays there is a high demand for sustainable business practices. This also applies to the seaports' infrastructure, which carries multiple environmental risks for the environment and economic risks for local communities. In this regard, the purpose of this study is to evaluate the development of corporate social responsibility (CSR) of Chinese seaport operators. The article uses research made by authors from Edinburgh Napier University, publications of the journal "Cooperativism and Development" and other materials in the field of sustainable development and CSR, which examine in detail the negative impact of port activities on the environment and evaluates the CSR model of Chinese seaport operators. The main sources for the study are reports of Chinese

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

влияния портовои деятельности на окружающую среду и дается оценка модели КСО компании-операторов китаиских портовых комплексов. Основными источниками исследования являются отчеты китаиских компании-операторов морских портов, а также нормативная база КНР. В статье проводится сравнение практик крупных китаиских компании, выявляются их особенности и взаимосвязи с общими тенденциями развития системы КСО в КНР и мире. В заключении работы представлен вывод о том, что система корпоративнои социаль-нои ответственности китаиских компании-операторов портов проходит этап активного формирования на территории КНР, однако отстает от передовых практик некоторых развитых стран на уровне регулирования. В то же время, китаиские компании-операторы активно развивают экологические и социальные аспекты деятельности, что обусловлено общего-сударственнои политикои по снижению углеродных выбросов, борьбе с бедностью, а также происходит ввиду необходимости повышения эффективности работы портов и укрепления положительного имиджа китаиских компании на международнои арене.

Ключевые слова: Корпоративная социальная ответственность, порты КНР, SIPG, COSCO, CCCC, CMG

Для цитирования: Сячин В.Г, Эпштеин В.А. Корпоративная социальная ответственность китаиских компании-операторов морских портов: состояние и перспективы реализации в зарубежных портах с китаиским участием. Современные востоковедческие исследования. 2023; Том 5 (1). https://doi.org/10.24412/2686-9675-1-2023-133-142

operators of seaports and Chinese regulatory framework. The article compares practices of large Chinese seaport operators, identifies their features and relevance to the Chinese and global trends in CSR development. The article concludes that the CSR system of Chinese seaport operators is at the stage of active formation. However, it lags behind the best practices of some developed countries at the regulatory level. At the same time, Chinese seaport operators are actively developing environmental and social aspects of their activities, which is mainly due to the national policy to reduce carbon emissions, combat poverty, and also due to needs of improving the efficiency of ports and strengthening the positive image of Chinese companies in the international arena.

Keywords: CSR, Chinese ports, SIPG, COSCO, CCCC, CMG

For citation: Syachin V.G., Vitaliy A. Epsht-eyn. Corporate social responsibility of Chinese marine port operators: the current state and prospects of implementation in foreign ports with Chinese equity. Modern Oriental Studies. 2023; Volume 5 (1). (In Russ.) https://doi.org/ 10.24412/2686-9675-1-2023-133-142

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (КСО) КИТАИСКИХ VOL.5 №1 2023 КОМПАНИЙ-ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ ISSN S " 2 ™

международные отношения I СЯЧИн В.Г, ЭПШТЕЙн В.А. I SRARTAK-T@MAIL.RU I УДК 327 I НАУЧнАЯ СТАТЬЯ

В последние годы Китай все чаще позиционирует себя как «ответственную державу», подчеркивая стремление к всеобщему процветанию в противовес США (Центральное народное правительство Китаискои народнои республики 2018; 2020).

На основе заявлении высшего руководства КНР эксперты выделяют ряд аспектов понятия «ответственная держава», включая в него в том числе ответственность КНР за стабильное мировое экономическое развитие (Gill 2007). С 2020 г. это понятие расширилось вследствие опыта борьбы КНР с пандемиеи COVID-19 и помощи, которая была оказана другим странам мира. Примерно в этот же период возросли ожидания мирового сообщества по отношению к мерам КНР в области устоичивого развития, ввиду отказа администрации Трампа следовать приня-тои климатическои повестке (Savage, 2019).

Таким образом, понимание мировым сообществом в целом и руководством КНР в частности содержания понятия «ответственная держава» видоизменяется под влиянием растущих амбиции Китая и, следовательно, его роли в вопросах мировои повестки (Papageorgiou and de Melo 2022, 163-164).

В сентябре 2020 г. на 75-ои сессии ГА ООН Председатель КНР Си Цзиньпин выступил с заявлением о стремлении КНР достигнуть угле-роднои неитральности к 2060 г. (Embassy of the People's Republic of China in the United States of America 2020). С этого момента Китаи активизировал сотрудничество с бизнесом в области достижения целеи устоичивого развития ООН (UN SDG's) не только внутри страны, но в рам-

ках инициативы «Один пояс, один путь» (United Nations 2022).

Поскольку основнои целью «Пояса и пути» является «связывание объектов инфраструктуры» (Министерство коммерции КНР 2015), в том числе портовых комплексов, целесообразно рассмотреть опыт в области КСО, наработанныи крупнеишими компаниями-операторами портов КНР.

«Корпоративная социальная ответственность» понимается органами ООН как «концепция управления, в соответствии с кото-рои компании учитывают социальные и экологические проблемы в своих деловых операциях и взаимодеиствиях со своими заинтересованными сторонами» (UNIDO n.d.).

Как отмечают исследователи, особенностью реализации КСО в портах является то, что она должна отвечать как экономическим, так и экологическим целям, что является затруднительным в условиях уникальности каждого порта (Du, Monios and Wang 2019, 211-212). Существенную нагрузку на окружающую среду оказывает само строительство порта, так как строительство причальных стенок и дноуглубительные работы кардинально меняют качество воды в акватории, негативно влияют на популяцию морских животных и водоплавающих птиц. Если говорить о функционирующем портовом комплексе, то его негативное влияние на окружающую среду сводится к трем факторам (OECD 2011):

- Негативное влияние от деятельности самого порта;

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

- Негативное влияние от кораблей, заходящих в порт;

- Выбросы от интермодального транспорта, связывающего порт и его хинтерланд.

В «негативное влияние» могут быть включены выбросы углекислого газа, шумовое, пылевое загрязнение и, наконец, загрязнение окружающих вод. Ограничения на подобные загрязнения в рамках морскои деятельности введены Международнои конвенциеи по предотвращению загрязнения с судов, за исполнение и совершенствование положении ко-торои ответственен Комитет по защите мор-скои среды (MEPC) Международнои Морскои Организации (IMO) (MEPC n.d.).

Китаи, являющиися членом IMO с 1973 г., предпринимает активные деиствия по снижению негативного влияния портов на окружающую среду, поскольку еще в 2015 г. китаиские порты являлись мировым лидером по выбросу парниковых газов (Du, Monios and Wang 2019, 216). Экологическои повестке уделяется внимание как на уровне правительства, так и на уровне государственно-частного партнерства (Du, Monios and Wang 2019, 216-218).

Правительство в лице Китаиского национального института стандартизации в 2015 г. выпустило базовые рекомендации по формированию принципов КСО для различных отраслеи (GB/T-36000), на базе которых в 2019-2020 гг. была разработан полноценныи перечень требовании к КСО различных компании (GB/T 39604) (Национальная общественная сервисная платформа информирования о государ-

ственных стандартах 2019). Согласно этим двум документам, КСО охватывает семь основных сфер: корпоративное управление, права человека, трудовые практики, заботу об окружающей среде, заботу о потребителях, практики ответ-ственнои деятельности фирмы, участие местных сообществ и их развитие (Главное государственное управление КНР по контролю и регулированию рынка. Государственныи комитет по стандартизации Китая 2020).

GB/T 39604 обязывает все компании, которые имеют намерение построить систему КСО или оказывать положительное влияние на окружающии мир, следовать установленным в нем правилам (Главное государственное управление КНР по контролю и регулированию рынка. Государственныи комитет по стандартизации Китая 2020). На практике, подобная формулировка означает, что далеко не все предприятия будут придерживаться изложенных норм. Кроме того, данные нормы, в связи с тем, что данные нормы применяются к широкому кругу отраслеи, их положения зачастую размыты и не учитывают специфику портовых операции.

Последняя версия «Правил эксплуатации и управления портом» Министерства транспорта КНР также не содержит конкретных предписании для компании-операторов портов по системе КСО, ограничиваясь базовыми положениями техники безопасности (Министерство транспорта КНР 2020).

В то же время, в мировои практике существуют примеры поощрения портов за реализацию норм КСО, в том числе различные материальные меры поощрения (пример: освобождение

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (КСО) КИТАЙСКИХ VOL.5 №1 2023 КОМПАНИЙ-ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ ISSN S " 2 ™

международные отношения I СЯЧИн В.Г, ЭПШТЕЙн В.А. I SRARTAK-T@MAIL.RU I УДК 327 I НАУЧнАЯ СТАТЬЯ

от налогов). Так, Закон Королевства Испания 33/2010 «Экономическии режим и предоставление услуг в портах» от 5 августа 2010 г. устанавливает поощрения портам, преуспевающим в реализации системы КСО, а также обязывает портовые учреждения раскрывать информацию в области КСО и устоичивого развития по достижениям в четырех сферах, которые и служат критериями оценки для предоставления льгот: институционально^ экономической экологическои и социальнои (Global Regulation 2010). Эксперты высоко оценивают положения данного закона, однако отмечают неудовлетво-рительныи уровень их реализации отдельными портами (Boza and Gonzalez 2017, 20-21).

В странах-членах ЕС еще с 2012-2015 гг. существуют различные «зеленые» инициативы, включая конкретные шаги в морскои сфере (Williamson, Stampe-Knippel and Weber 2014, 67), например создание организации «Зеленыи корабль будущего» в Дании, которое объединяет усилия судоходных компании в экологическои сфере и спонсируется в том числе компаниеи A.P. Moller-Maersk (https://greenship.org/about/ n.d.).

Тем не менее, согласно отчету Европарла-мента «Корпоративная социальная ответственность (КСО) и ее внедрение в корпоративное законодательство ЕС» от 2020 г., большинство членов ЕС еще не выработали эффективные правила регулирования, которые бы предусматривали санкции за несоблюдение требовании к КСО, в связи с чем инициативы в даннои области остаются преимущественно рекомендательными (Policy Department for Citizens' Rights and Constitutional Affairs Directorate-

General for Internal Policies 2020).

Таким образом, если сравнивать общие подходы ЕС и КНР в области КСО, то принципы регулирования в обоих случаях остаются достаточно «мягкими» и не обязывают компании следовать государственнои политике. Более того, в большинстве стран ЕС, как и в КНР, не существует конкретных правил для компании-операторов портов.

Список литературы

1. Китаи продолжает играть роль ответ-ственнои державы. Центральное народное правительство Китаискои Народнои Республики

ФФАй^НФ^АйШ). 2018. http://

www.gov.cn/xinwen/2018-01/07/ content_5253992.htm (дата обращения: 19.08.2022). (на кит.яз)

2. Борьба Китая с эпидемиеи демонстрирует ответственную роль ответственнои державы. Центральное народное правительство Китаискои Народнои Республики (Ф

Ф^Ай^да). 2020. http://www.gov.cn/ xinwen/2020-03/19/content_5493027.htm (дата обращения: 19.08.2022). (на кит.яз)

3. Gill B. China Becoming a Responsible Stakeholder. Carnegie Endowment for International Peace. 2007. https://carnegieendowment.org/ files/Bates_paper.pdf (дата обращения: 19.08.2022).

4. Savage L.Ch. The US left a hole in leadership on climate. China is filling it. Politico. 2019.

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

https://www.politico.eu/article/us-china-climate-renewable-energy-sustainability-leadership-investment/ (дата обращения: 19.08.2022).

Papageorgiou M., de Melo, D.S.N. China as a Responsible Power Amid the COVID-19 Cri- 9. sis: Perceptions of Partners and Adversaries on Twitter. Fudan Journal of Humanities and Social Science. 2022, 15, pp. 159-188. https://doi.org/10.1007/s40647-022-00344 -y (дата обращения: 19.08.2022).

Xi Jinping Delivers an Important Speech at the General Debate of the 75th Session of the United Nations (UN) General Assembly. Embassy of 10. the People's Republic of China in the United States of America. 2020. https:// www.mfa.gov.cn/ce/ceus/eng/zgyw/ t1817766.htm (дата обращения: 19.08.2022).

How is the UN supporting China's Sustainable Development Goals and how are business 11. leaders adapting to meet them? Remarks by Siddharth Chatterjee, UN Resident Coordinator in China, at the Indian Association Business Council (IABC) Leadership Talk Series. United Nations (China). 2022. https:// china.un.org/en/186633-how-un-supporting -chinas-sustainable-development-goals-and-how-are-business-leaders-adapting (дата обращения: 19.08.2022).

13

"Видение и деИствия по содействию совместному строительству Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 21 века". Министерство коммерции КНР (

12.

2015. http://

zhs.mofcom.gov.cn/article/ xxfb/201503/20150300926644.shtml (дата обращения: 19.08.2022). (на кит.яз)

What is CSR? United Nations Industrial Development Organization. https:// www.unido.org/our- focus/advancing-economic-competitiveness/competitive-trade-capacities-and-corporate-responsibility/corporate-social-responsibility-market-integration/what-csr (дата обращения: 19.08.2022).

Du Ke, Monios J., Wang Y. Green Port Strategies in China. Green Ports: Inland and Seaside Sustainable Transportation Strategies. 2019, Chapter 11, pp. 211-229. https:// doi.org/10.1016/B978-0-12-814054-3.00011-6 (дата обращения: 19.08.2022).

Environmental impacts of ports. OECD. 2011. https://www.oecd.org/greengrowth/ greening-transport/environmental-impacts-of-ports.htm (дата обращения: 19.08.2022).

Marine Environment Protection Committee (MEPC). International Maritime Organization (IMO). https://www.imo.org/en/MediaCentre/ MeetingSummaries/Pages/MEPC-default.aspx (дата обращения: 19.08.2022).

Требования к системе управления соци-альнои ответственностью и рекомендации по использованию. Национальная общественная сервисная платформа информирования о государственных стандартах

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (КСО) КИТАЙСКИХ КОМПАНИЙ-ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | СЯЧИН В.Г, ЭПШТЕЙН В.А. | SPARTAK-T@MAIL.RU | УДК 327 | НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

Ш Щ Ж £). 2019. https://

std.samr.gov.cn/gb/search/gbDetailed? id=760906FE0208FE2DE05397BE0A0A757 D (дата обращения: 19.08.2022). (на кит.яз.)

14. Требования к системе управления соци-альнои ответственностью и рекомендации по использованию. Главное государственное управление КНР по контролю и регулированию рынка. Государствен-ныи комитет по стандартизации Китая. Платформа документов Юаньчуаньли.

»мшмт. ашшш

М^й ). 2020. https://max.book118.com/ html/2021/0118/5300204100003112.shtm (дата обращения: 19.08.2022). (на кит.яз.)

15. Положение об эксплуатации и управлении портом (Приказ Министерства транспорта № 21 от 2020 года). Министерство транспорта кнр (Ша^ШШШШШ 42020^^21^). 2020. http://

www.yyx.gov.cn/37584/38154/38157/38160 /38218/38219/40221/content_1781146.html (дата обращения: 19.08.2022). (на кит.яз.)

16. Law 33/2010, On 5 August, Modification Of The Law 48/2003, Of 26 November, Economic Regime And Provision Of Services In The Ports Of General Interest. Global Regulation. 2010. https://www.global-regulation.com/ translation/spain/1439596/law- 33-2010% 252c-on-5-august%252c-modification-of-the -law-48-2003%252c-of-26-november%252c-economic-regime-and-provision-of-services-

in-the-ports-of-general-i.html (дата обращения: 19.08.2022).

17. Boza J., Gonzalez M.M. Port authority Corporate Social Responsibility (CSR) and perceptions of entrepreneurs and port enterprises. Cooperativism and Development. 2017. Vol. 25 (111). https://www.researchgate.net/ publication/3323275 84_Port_authority_corporate_s ocial_responsibility_CSR_and_perceptions_of_ entrepreneurs_and_port_enterprises (дата обращения: 19.08.2022).

18. Williamson N., Stampe-Knippel A., Weber T. Corporate Social Responsibility National Public Policies in the European Union. Compendium 2014. European Commission Directorate-General for Employment, Social Affairs and Inclusion Unit C.1. https://digital-strategy.ec.europa.eu/en/library/corporate-social-responsibility-national-public-policies-european-union-compendium- 2014 (дата обращения: 19.08.2022).

19. About Green Ship of the Future. Green Ship of the Future. https://greenship.org/about/ (дата обращения: 19.08.2022).

20. Executive Summary. Corporate social responsibility (CSR) and its implementation into EU Company law. Policy Department for Citizens' Rights and Constitutional Affairs Directorate-General for Internal Policies. 2020, PE 658.541. https://www.europarl.europa.eu/ RegData/etudes/STUD/2020/658541/ IP0L_STU(2020)658541(SUM01)_EN.pdf (дата обращения: 19.08.2022).

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

References

1. China continues to play the role of a responsible power. Central People's Government of The People's Republic of China. 2018. http:// www.gov.cn/xinwen/2018-01/07/ content_5253992.htm (accessed:19.08.2022). (In Chin)

2. China's fight against the epidemic demonstrates the responsibility of a responsible country. Central People's Government of The People's Republic of China. 2020. http://www.gov.cn/ xinwen /2020-03/19/content_549302 7.htm (accessed:19.08.2022). (In Chin)

3. Gill B. China Becoming a Responsible Stakeholder. Carnegie Endowment for International Peace. 2007. https://carnegieendowment.org/ files/Bates_paper.pdf (accessed:19.08.2022).

4. Savage L.Ch. The US left a hole in leadership on climate. China is filling it. Politico. 2019. https://www.politico.eu/article/us-china-climate-renewable-energy-sustainability-leadership-investment/ (accessed:19.08.2022)

5. Papageorgiou M., de Melo, D.S.N. China as a Responsible Power Amid the COVID-19 Crisis: Perceptions of Partners and Adversaries on Twitter. Fudan Journal of Humanities and Social Science. 2022, 15, pp. 159-188. https://doi.org/10.1007/s40647-022-00344 -y (accessed:19.08.2022).

6. Xi Jinping Delivers an Important Speech at the General Debate of the 75th Session of the United Nations (UN) General Assembly. Em-

bassy of the People's Republic of China in the United States of America. 2020. https:// www.mfa.gov.cn/ce/ceus/eng/zgyw/ t1817766.htm (accessed:19.08.2022).

7. How is the UN supporting China's Sustainable Development Goals and how are business leaders adapting to meet them? Remarks by Siddharth Chatterjee, UN Resident Coordinator in China, at the Indian Association Business Council (IABC) Leadership Talk Series. United Nations (China). 2022. https:// china.un.org/en/186633-how-un-supporting -chinas-sustainable-development-goals-and-how-are-business-leaders-adapting (accessed:19.08.2022).

8. The Vision and Actions to promote the Joint Construction of the Silk Road Economic Belt and the 21st Century Maritime Silk Road. Ministry of Commerce of The People's Republic of China. 2015. http://zhs.mofcom.gov.cn/ article/xxfb/201503/20150300926644.shtml (accessed:19.08.2022). (In Chin).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. What is CSR? United Nations Industrial Development Organization. https:// www.unido.org/our-focus/advancing-economic-competitiveness/competitive-trade-capacities-and-corporate-responsibility/corporate-social-responsibility-market-integration/what-csr (accessed:19.08.2022).

10. Du Ke, Monios J., Wang Y. Green Port Strategies in China. Green Ports: Inland and Seaside Sustainable Transportation Strategies. 2019, Chapter 11, pp. 211-229. https://

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (КСО) КИТАЙСКИХ КОМПАНИЙ-ОПЕРАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ

международные отношения I СЯЧИн В.Г,ЭПшТЕЙнBAI SRARTAK-T@MAIL.RU I УДК 327 I НАУЧнАЯ СТАТЬЯ

17.

doi.org/10.1016/B978-0-12-814054- 16.

3.00011-6 (accessed:19.08.2022).

11. Environmental impacts of ports. OECD. 2011. https://www.oecd.org/greengrowth/ greening-transport/environmental-impacts-of-ports.htm (accessed: 19.08.2022).

12. Marine Environment Protection Committee (MEPC). International Maritime Organization (IMO). https://www.imo.org/en/MediaCentre/ MeetingSummaries/Pages/MEPC-defaultaspx (accessed:19.08.2022).

13. Social responsibility management system requirements and usage guidelines. National Public Service Platform for Standards Information. 2019. https://std.samr.gov.cn/gb/ search/gbDetailed?

id=760906FE0208FE2DE05397BE0A0A757 D (accessed:19.08.2022). (In Chin).

14. Social responsibility management system requirements and usage guidelines. State Administration of Market Supervision and Ad- 18. ministration. National Standardization Administration. Yuanchuangli documents. 2020. https://max.book118.com/ html/2021/0118/5300204100003112.shtm (accessed:19.08.2022). (In Chin).

15. Regulations on Port Operation and Management (Order of the Ministry of Transport No. 21 of 2020). Ministry of Transport of The People's Republic of China. 2020. http:// www.yyx.gov.cn/37584/38154/38157/3816 19. 0/38218/38219/40221/ content_1781146.html (accessed:19.08.2022). (In Chine).

Law 33/2010, On 5 August, Modification of The Law 48/2003, Of 26 November, Economic Regime And Provision Of Services In The Ports Of General Interest. Global Regulation. 2010. https://www.global-regulation.com/ translation/spain/1439596/law- 33-2010% 252c-on-5-august%252c-modification-of-the -law-48-2003%252c-of-26-november%252c-economic-regime-and-provision-of-services-in-the-ports-of-general-i.html (accessed:19.08.2022).

Boza J., Gonzalez M.M. Port authority Corporate Social Responsibility (CSR) and perceptions of entrepreneurs and port enterprises. Cooperativism and Development. 2017. Vol. 25 (111). https://www.researchgate.net/ publication/3323275 84_Port_authority_corporate_s ocial_responsibility_CSR_and_perceptions_of_ entrepreneurs_and_port_enterprises (accessed:19.08.2022).

Williamson N., Stampe-Knippel A., Weber T. Corporate Social Responsibility National Public Policies in the European Union. Compendium 2014. European Commission Directorate-General for Employment, Social Affairs and Inclusion Unit C.1. https://digital-strategy.ec.europa.eu/en/library/corporate-social-responsibility-national-public-policies-european-union-compendium-2014 (accessed:19.08.2022).

About Green Ship of the Future. Green Ship of the Future. https://greenship.org/about/ (accessed:19.08.2022).

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

20. Executive Summary. Corporate social responsibility (CSR) and its implementation into EU Company law. Policy Department for Citizens' Rights and Constitutional Affairs Directorate-General for Internal Policies. 2020, PE 658.541. https://www.europarl.europa.eu/ RegData/etudes/STUD/2020/658541/ IP0L_STU(2020)658541(SUM01)_EN.pdf (accessed:19.08.2022).

Сведения об авторах

Сячин Валерий Геннадьевич,

Магистрант 1-ого курса обучения Факультет экономических наук, Нацио-нальныи исследовательскии университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) 109028, г. Москва, Покровскии бульвар, д. 11 spartak-t@mail.ru

Эпштейн Виталий Анатольевич,

Научныи руководитель, канд. социолог. наук, доцент

Кафедра мировои экономики и международных отношении, Институт бизнеса и делового администрирования, России-ская академия народного хозяиства и гос-ударственнои службы при Президенте Россиискои Федерации (РАНХиГС, Москва).

119571, Москва, проспект Вернадского,

82, стр.1, Россия.

epshteinv@gmail.com

Information about the authors

Valeriy Syachin

1st year master

Faculty of Economic Sciences, National Research University Higher School of Economics (HSE University)

109028, Moscow, Pokrovsky Boulevard, 11 spartak-t@mail.ru

Vitaly Epshteyn,

Ph.D. in Sociology, Associate Professor International Relations department, Institute of Business Studies (IBS-Moscow), Russian presidential academy of national economy and public administration (RANEPA, Moscow)

119571, Moscow, prospect Vernadskogo, 82,

str.1, Russia

epshteinv@gmail.com

Информация о статье

Поступила в редакцию: 25.01.2023 Одобрена после рецензирования: 10.02.2023 Принята к публикации: 15.03.2023

Information about the article

The article was submitted: 25.01.2023 Approved after reviewing: 10.01.2023 Accepted for publication: 15.03.2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.