Научная статья на тему 'Концептуальные принципы механизма взаимодействия государственных и корпоративных финансов для обеспечения реализации инвестиционных проектов'

Концептуальные принципы механизма взаимодействия государственных и корпоративных финансов для обеспечения реализации инвестиционных проектов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
730
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ / КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ / ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ / ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Захаров Сергей Викторович

Систематизированы концептуальные принципы взаимодействия государственных и корпоративных финансов с целью обеспечения реализации инвестиционных проектов на определенных территориях. Сформирована структурно-логическая схема взаимодействия государственных и корпоративных финансов на основе принципа создания институциональной среды, что позволяет повысить эффективность организации партнерских отношений между государством и бизнесом за счет рационального распределения полномочий и обязанностей в соответствии с их функциями в процессе финансирования проектов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Концептуальные принципы механизма взаимодействия государственных и корпоративных финансов для обеспечения реализации инвестиционных проектов»

Концептуальные принципы механизма взаимодействия государственных и корпоративных финансов для обеспечения реализации

инвестиционных проектов Conceptual principles of the mechanism of interaction of state and corporate finances for implementation of investment projects

Захаров Сергей Викторович Zakharov Sergey Viktorovich

к.э.н., доцент

Шахтинский институт (филиал) Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) им. М.И. Платова,

Россия, Ростовская обл., г. Шахты Е-mail: zsv1977@rambler.ru

Аннотация

Систематизированы концептуальные принципы взаимодействия государственных и корпоративных финансов с целью обеспечения реализации инвестиционных проектов на определенных территориях. Сформирована структурно-логическая схема взаимодействия государственных и

корпоративных финансов на основе принципа создания институциональной среды, что позволяет повысить эффективность организации партнерских отношений между государством и бизнесом за счет рационального распределения полномочий и обязанностей в соответствии с их функциями в процессе финансирования проектов.

Abstract

Conceptual p principles of interaction of state and corporate finance with the purpose of the implementation of investment projects in certain territories are systematized. A structural and logical scheme of the interaction of state and corporate finance is formed to ensure the implementation of investment projects based on the principle of creating an institutional environment. This scheme formalizes the situation when the state initiates the interaction, which makes it possible to improve

the efficiency of organizing partnerships between the state and business by rationally distributing their powers and responsibilities in accordance with their functions in the process of financing projects.

Ключевые слова: инвестиционный проект, государственные финансы, корпоративные финансы, организация партнерских отношений, организационно-экономические принципы взаимодействия, социально-экономическое развитие.

Keywords: investment project, public finance, corporate finance, organization of partnerships, organizational and economic principles of interaction, social and economic development.

Введение

Продуманная государственная финансовая политика должна сочетать направленность на экономическое развитие общества с обеспечением выполнения требований социальной ответственности корпоративного сектора и их инвестиционной деятельности, то есть быть фактором социальной стабилизации в обществе за счет согласования интересов всех представителей экономической системы страны, в том числе и устойчивого социально-экономического развития территории в текущий период времени и в долгосрочной перспективе. Одним из механизмов по обеспечению такого развития является привлечение не только внешних инвестиций, но и внутренних, в частности корпоративных финансов предприятий, которые функционируют на определенной территории. Но в теоретико-методологической плоскости работа такого механизма остается недостаточно изученным явлением, особенно в части реализации инвестиционных проектов.

Анализ последних исследований и публикаций

Проблемы взаимодействия корпоративных и государственных финансов с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития нашли свое решение в ряде работ таких ученых, как Е.В. Бехтерева, В.В. Пучков, В.Ф. Стародубцев, В. Л. Тамбовцев, Н. В. Куликова и др. [2, 5, 14, 15, 16].

Несмотря на накопленный научно-практический опыт в области

государственно-частного партнерства при развитии территорий, принципы механизма взаимодействия корпоративных и государственных финансов при реализации инвестиционных проектов на определенной территории остаются недостаточно проработанными.

Цель статьи - систематизация принципов и разработка структурно -логической схемы по взаимодействию корпоративных и государственных финансов в направлении реализации инвестиционных проектов.

Теоретико-методологическая база исследования

Данное исследование начнем с систематизации различных подходов к определению принципов взаимодействия корпоративных и государственных финансов (табл. 1).

Таблица 1

Обзор авторских подходов к формированию системы принципов

взаимодействия государственных и корпоративных финансов

Автор Система принципов

Бехтерева Е.В. [2] «... - Принцип взаимной ответственности инвесторов и государства; - Принцип соблюдения основных прав и свобод инвесторов; - Принцип юридической ответственности инвесторов за нарушение требований законодательства РФ или международных договоров; - Принцип последовательной децентрализации инвестиционного процесса и расширение смешанного финансирования инвестиционных проектов; - Принцип совершенствования законодательства об инвестиционной деятельности.» [2]

Пучков В.В. [14] - Принцип системности; - Принцип согласованности; - Принцип последовательности; - Принцип единства; - Принцип обеспечения рыночной конкурентности; - Принцип информационного обеспечения или публичности и прозрачности инвестиционных проектов; - Принцип сбалансированности бюджетных обязательств и их ресурсного обеспечения; - Принцип гибкости [14]

Стародубцев В.Ф. [15] «... - Единство правового пространства инвестиционной деятельности в стране и активная поддержка

Автор Система принципов

инвестиционных процессов; - Создание благоприятного инвестиционного климата и развитой инвестиционной инфраструктуры; - Диверсификация инвестиционных вложений с учетом специфики развития муниципальных образований; - Смешанное (государственно-частное) финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов на конкурсной основе при сохранении жесткого контроля за расходованием бюджетных ассигнований.. .»[15]

Кушлин В.И. [3] «... - Последовательная децентрализация инвестиционного процесса; - Увеличение доли внутренних (собственных) средств субъектов хозяйствования в финансовые инвестиционные проекты; - Перенос центра тяжести с безвозвратного бюджетного финансирования в производственной сфере на кредитование; - Выделение бюджетных средств преимущественно для реализации государственных приоритетов, программ (проектов), направленных на осуществление структурной перестройки экономики; - Финансирование объектов, строительство которых начинается за счет бюджетных средств, как правило, на конкурсной основе; - Предпочтение ранее начатому строительству, техническому переоснащению и реконструкции действующих предприятий; - Осуществление соответствующими государственными организациями контроля за целевым использованием централизованных инвестиций; - Расширение смешанного финансирования инвестиционных проектов; - Совершенствование нормативной и правовой базы с целью увеличения объемов привлечения инвестиций; - Введение системы страхования инвестиций.. .»[3]

Тамбовцев В.Л. [16] «. - Последовательная децентрализация инвестиционного процесса; - Увеличение доли собственных средств субъектов хозяйствования в финансирование инвестиционных проектов; - Изменение акцентов по централизованному инвестированию производственной сферы на кредитование; - Выделение бюджетных средств на реализацию программ структурной перестройки экономики; - Расширение смешанного финансирования инвестиционных проектов;

Автор Система принципов

- Привлечение инвестиционных ресурсов на конкурсной основе, страхование инвестиций; - Государственный контроль за целевым использованием централизованных инвестиций.. .»[16]

Как видно из таблицы 1, в целом система принципов финансовой политики государства демонстрирует специализированную направленность государственного регулирования инвестиционной сферы на реализацию общих задач социально-экономического развития.

Анализ государственной финансовой политики РФ позволяет выделить общие и специальные принципы в части взаимодействия государственных и корпоративных финансов в обеспечении программ социально-экономического развития [6]. Как определялось ранее, в такие программы входит и реализация различных инвестиционных проектов [7]. Поэтому принципы первого направления, присущие финансовой политике государства, в целом имеют перманентный характер применения независимо от особенностей типа экономической системы, существующей в государстве. Наиболее полно общеорганизационные принципы взаимодействия государственных и корпоративных финансов могут быть представлены в виде следующей совокупности (табл. 2).

Таблица 2

Общеорганизационные принципы взаимодействия государственных и

корпоративных финансов

Принцип Характеристика

Системность Государственная финансовая политика в обеспечении устойчивого социально-экономического развития составляет определенную систему, характеризующуюся взаимодействием всех ее элементов - целей, задач, приоритетов, инструментов, субъектов, ожидаемых эффектов.

Согласованность При реализации финансового обеспечения программ социально-экономического развития должна быть обеспечена ее согласованность с базовыми положениями общей государственной финансовой политики в частности между социальной, политической, экономической и инвестиционной

Принцип Характеристика

политиками, которые нацелены на реализацию единой общей цели - повышения качества и уровня жизни граждан.

Последовательность Комплекс целей и задач государственной инвестиционной политики должен формироваться как целостное «дерево целей», в котором обеспечивается последовательное движение от достижения вспомогательных целей к главной цели.

Эффективность Необходимость осуществления мер государственной поддержки (льготы, особые условия для хозяйственной деятельности) коммерческих организаций при условии выполнения плановых показателей, характеризующих социальные эффекты инвестирования.

Научная обоснованность Любые меры, реализуемые государственными или муниципальными органами при реализации совместных проектов с бизнесом в рамках программ социально-экономического развития территории должны быть научно обоснованными и просчитанными на перспективу.

Единства Единство в действиях всех органов власти, задействованных в процессе финансирования мероприятий программ и проектов совместно с корпоративным сектором, в частности путем создания специального органа, позволяющего осуществлять стратегическое планирование, реализацию и оперативный контроль на всех этапах финансирования.

Конкурсность Отбор частных партнеров (представителей корпоративного сектора) для совместного финансирования мероприятий или проектов на конкурсной основе, с учетом всех их конкурентных преимуществ, а не предоставление преимущества тем или иным организациям на коррупционной основе, что приводит к реализации финансовой политики в интересах отдельных отраслей и в ущерб другим.

Публичность и прозрачность Предоставление своевременной, необходимой и достоверной информации участникам финансового обеспечения соответствующих инвестиционных проектов, установлению четких, прозрачных и стабильных правил в реализации программ, что будет способствовать росту доверия к государственным органам, задействованным в процессе финансирования мероприятий, и, как следствие, рост эффективности финансовой политики государства в целом.

Сбалансированность бюджетных обязательств С целью создания доверия к государственной власти и органов местного самоуправления со стороны частных партнеров государством должны предоставляться гарантии (такие как гарантии от изменений законодательства, гарантии

Принцип Характеристика

и их ресурсное обеспечение сохранения установленных льгот на поощрение инвесторов в долгосрочной перспективе, гарантии компенсации и возмещения убытков, включая упущенную прибыль и моральный ущерб, предоставление гарантий на случай прекращения инвестиционной деятельности и расторжения контрактов по инициативе государства или муниципалитета), которые должны быть подкреплены соответствующими ресурсными возможностями их обеспечения, в частности путем создания специализированных инвестиционных фондов

Представленные общеорганизационные принципы определяют специфику действий органов государственной власти и местного самоуправления для создания благоприятных условий в сфере взаимодействия государственных и корпоративных финансов. Исключительное значение для обеспечения полноценной реализации всей системы целей и задач государственного регулирования инвестиционной деятельности приобретает внедрение в практику формирования государственной инвестиционной политики специальных принципов соответствующей направленности.

В литературе по вопросам финансовой политики государства [1, 11, 12, 19] имеются определенные попытки идентификации системы специальных принципов в контексте налаживания эффективного взаимодействия государства и бизнеса в процессе инвестирования различных проектов.

H.В Куликова, изучая методологические основы построения взаимодействия в субъектно-субъектных системах [5], отмечает, что основным условием оптимизации таких взаимодействий, с точки зрения максимизации их эффективности, является достижение компромиссной согласованности целей и интересов отдельных субъектов.

При этом механизм достижения компромиссного множества целей во многом зависит от стратегических принципов взаимодействия, а именно:

I. Принципа соответствия - для взаимодействия субъектов с аналогичными стратегическими целями, стратегической рефлексией и действиями;

2. Принципа дополнительности - для взаимодействия субъектов с различными признаками для привлечения «лучших практик» в собственную систему деятельности;

3. Принципа разрушения - для взаимодействия субъектов-антагонистов, один из которых постепенно теряет свой вес и значимость;

4. Принципа иерархизации - для взаимодействия самодостаточных субъектов, образующих более сложные организационные структуры с сохранением собственной идентичности [5].

В литературных источниках [1, 11, 12, 19] и нормативно-правовой базе [4, 13, 17, 18], касающихся отдельных аспектов государственной финансовой политики, можно найти определенные положения, конкретизирующие принципы взаимодействия именно в контексте организации отношений между государством и другими агентами экономической системы, в том числе в инвестиционной сфере. Так, например, в Федеральном законе № 39-Ф3 [17] можно выделить ряд принципов взаимодействия государства с другими участниками инвестиционного процесса.

Анализ предложенного в литературе по вопросам финансов [1, 11, 12, 19] состава специальных принципов по налаживанию взаимодействия государственных и корпоративных финансов позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, подавляющее большинство этих принципов, по сути, принадлежат не к специальным принципам взаимодействия участников, а к императивам, определяющим обобщенные требования к организационным процессам взаимодействия государственных и корпоративных финансов на практике.

Во-вторых, существующие принципы взаимодействия государственных и корпоративных финансов не являются полными, а содержательная характеристика отдельных принципов отличается неполнотой в связи со спецификой сферы, где взаимодействуют данные финансы (система социального обслуживания населения). Так, например, довольно часто действие императива эффективного использования инвестиций в проекты

социальной сферы ограничиваются определенным уровнем финансирования только из бюджетов различных уровней без учета привлечения частных инвестиций.

В-третьих, в основу обеспечения эффективности взаимодействия государственных и корпоративных финансов должны быть включены принципиальные положения о соотношении положительного социально-экономического эффекта от такого взаимодействия, улучшение координации финансовых потоков и кооперации усилий по совместному решению социальных проблем, которое требует значительных инвестиционных вложений [8].

Поэтому в процессе взаимодействия государственных и корпоративных финансов в современных условиях целесообразно использовать такой уточненный по составу и содержанию перечень специальных организационно-экономических принципов взаимодействия участников данного процесса, как:

1. Активная роль государства в создании институциональной среды.

2. Обеспечение равных конкурентных условий хозяйственной деятельности участников взаимодействия.

3. Прогнозированность финансовых потоков при реализации инвестиционных проектов в системе социального обслуживания населения.

4. Принцип реализации корпоративной социальной ответственности и ее поощрение со стороны государства.

Необходимо отметить, что реализация инвестиционных проектов на основе взаимодействия государства и бизнеса в значительной степени будет определяться способностью преодолеть такие препятствия, которые объективно существуют в государственном социально-экономическом пространстве, а именно:

1. Отсутствие соответствующего опыта эффективного взаимодействия финансов и построения соответствующих моделей между государством и частным бизнесом;

2. Различные целевые и психологические характеры при

взаимодействии государственного и частного секторов (бизнес ориентируется на краткосрочные цели, а государство - долго- и среднесрочную перспективу).

Следует отметить, что важной методологической проблемой взаимодействия государственных и корпоративных финансов является эффективность работы соответствующего механизма, который способен обеспечивать распределение затрат, выгод и рисков между сотрудничающими сторонами государственного и частного секторов экономики. Эффективные результаты в этом направлении могут быть достигнуты только при использовании различных форм и инструментов взаимодействия.

На рис. 1 . представлена обобщенная структурно-логическая схема взаимодействия государственных корпоративных финансов для обеспечения реализации инвестиционных проектов на основе принципа создания институциональной среды.

Данная схема позволяет охватить все этапы прохождения взаимодействия государственных и корпоративных финансов в части достижения социальных, экономических и бюджетных эффектов. Сочетание комплекса субъектных функций, дифференцированных по функциональным формам участия государства и бизнеса в финансировании мероприятий в рамках реализации программ социально-экономического развития обосновывает объективную необходимость интенсивного взаимодействия между государственным и частным секторами национальной экономики при реализации соответствующей финансовой политики и определяет предметную плоскость и функциональные направления такого взаимодействия [8, 9, 10].

Государство

Институциональное обеспечение реализации финансовой политики

Регулятор инвестиционной деятельности

Посредник на финансовом рынке

Инвестор бюджетных средств, соинвестор

Система социального обслуживания

Потребитель услуг по социальному обслуживанию

Формы, инструменты и модели взаимодействия финансов Корпоративный сектор

Мотивация к выделению финансовых ресурсов

Обоснование необходимости выделения финансов

Прогнозирование результатов от финансирования проектов

Освоение инвестиций

Рис. 1. Структурно-логическая схема взаимодействия государственных и корпоративных финансов для обеспечения реализации инвестиционных

проектов

Основными направлениями взаимодействия государства и бизнеса являются:

- оптимизация параметров деятельности корпоративного сектора, для осуществления которой государство, как регулятор инвестиционной деятельности, определяет государственную финансовую политику при взаимодействии с частным бизнесом, осуществляет функции координатора проектов по поводу надлежащего обеспечения мотивации инвестиционной деятельности;

- осуществление поиска и привлечения участников корпоративного сектора, реализуемого государством, которое может выступать одновременно в функциональной роли регулятора, финансового посредника и / или соинвестора на условиях взаимодействия с корпоративным сектором на основе изучения спроса и предложений на финансовом рынке с помощью соответствующих моделей взаимодействия;

- взаимодействие по поводу вложения капитала (бюджетных и частных финансовых ресурсов), при котором как государство, так и частный бизнес могут выполнять функции самостоятельных инвесторов или соинвесторов;

- достижение социальных, бюджетных и экономических эффектов, которые предусматривают взаимодействие в части их раздела между государством и частным бизнесом.

Вместе с тем, учитывая функциональное наполнение государственной активности в сфере финансирования различных проектов и мероприятий программ социально-экономического развития, целесообразно различать в контексте особенностей реализации интересов и функций государства в процессе взаимодействия финансов инвестора, соинвестора, регулятора, финансового посредника и потребителя ресурсов.

Эффективная организация взаимодействия государственных и корпоративных финансов требует сочетания различных форм участия как государства, так и бизнес-структур, выражается в различных вариантах их взаимодействия в целях реализации поставленных задач и функций. Кроме

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

этого, данная схема (рис.1) формализует ситуацию, когда инициатором взаимодействия выступает государство, что позволяет повысить эффективность организации партнерских отношений между государством и бизнесом в инвестиционной сфере за счет рационального распределения их полномочий и обязанностей в соответствии с функциями в процессе финансирования мероприятий или проектов. Что, в свою очередь, обеспечивается с помощью реализации принципа равных конкурентных условий хозяйственной деятельности участников взаимодействия.

Однако, для внедрения финансового прогнозирования последствий воплощения программ социально-экономического развития необходимо построение и анализ двух функциональных зависимостей:

- первая отражает изменения во времени денежных потоков программы, связанной как с инвестиционными затратами, так и инвестиционными доходами;

- вторая отражает изменения во времени денежных потоков, связанных с действием унифицированных мер, направленных на стимулирование корпоративной социальной ответственности и привлечение участников корпоративного сектора для участия в финансировании инвестиционных проектов с целью реализации программы социально-экономического развития. Например, льготное налогообложение и рост отдельных видов налога, льготы по предоставленным кредитам и вероятность привлечения дополнительных средств от корпоративного сектора через благотворительные фонды и пр. При этом вторая функциональная зависимость образует внешний круг движения денежных потоков при взаимодействии государственных и корпоративных финансов, а конкретнее в части реализации инвестиционных проектов, а первая - внутренний (рис. 2, предложено автором).

Такое представление движения финансовых потоков определенной инвестиционной деятельности позволяет более эффективно оценить последствия реализации инвестиционных проектов, учитывая все финансовые аспекты как со стороны отдельных субъектов хозяйствования, выполняющих

отдельные инвестиционные проекты общей программы, так и со стороны других субъектов рыночной экономики и, прежде всего, государства.

I

Инвестиционная среда, сформированная перечнем проектов и мероприятий программы

социально-экономического развития

Субъекты, отвечающие за реализацию мероприятий и пр оектов программы соц.эконом. развития

Т7^

Начальный этап

выполнения

программы

Внешние финансовые потоки

Субъекты экономики не задействованные в реализации программы соц.эконом. развития

Внутренние финансовые потоки

Конечный этап

выполнения

программы

Портфель инвестиционных проектов и мероприятий программы социально-экономического развития территории

I__________________________________________________________

Рис. 2. Финансовые потоки в рамках реализации программы социально-экономического развития территории

Кроме того, такое представление о движении финансовых потоков также

позволяет разработать и новые подходы к анализу финансовой эффективности

реализации инвестиционных проектов на основании разделения общей задачи на ряд подзадач.

Выводы

Таким образом, исследование специальных принципов взаимодействия государственных и корпоративных финансов в современных условиях национальной экономики позволило обосновать целесообразность дальнейшего их развития на основе интенсификации процесса взаимодействия государства и бизнеса в части совместного решения проблем по их стимулированию и

прогнозированию результатов от их реализации. Поэтому остается не решенным вопрос об использовании методического подхода в определении оптимальной модели такого финансового взаимодействия, что становится основой для дальнейших исследований по данной тематике.

Список источников

1. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. - 486 с.

2. Бехтерева Е. В. Управление инвестициями / Е. В. Бехтерева. - М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008. -216 с.

3. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник. Изд. 3-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. В.И.Кушлина. М.: Изд-во РАГС, 2010.

4. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ, (ред. от. 13.07.2015), (части 1-2). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/popular/gkrf1 /

5. Куликова Н.В. Субъектно-субъектные отношения и модельные миры. На пути к постнеклассическим концепциям управления / Н.В. Куликова; [под ред. В. И. Аршинова и В. Е. Лепского]. - М.: Институт философии РАН, 2005.-266 с.

6. Захаров С.В. Анализ результативности комплексных проектов развития территорий в Российской Федерации / Захаров С.В. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - №04(128). - Режим доступа: http: //ej .kubagro .ru/2017/04/pdf/3 5. pdf.

7. Захаров С.В. Комплексный проект развития территории: определение сущности дефиниции // Региональная экономика и управление:

электронный научный журнал. - 2007. — №1 (49). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eee-region.ru/article/4947/.

8. Захаров С.В. Модели распределения финансовых потоков на условиях государственно-частного партнерства // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. - 2017. - № 2 (50). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eee-region.ru/article/5023/.

9. Захаров С.В. Управление экономическим развитием территории: модель и методика анализа взаимодействия уровней и ветвей власти // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - №06(130). - Режим доступа: http: //ej .kubagro .ru/2017/06/11/ pdf/3 5 .pdf

10. Захаров С.В. Управление экономическим развитием территории: проблема взаимодействия уровней и ветвей власти // Управление экономическим развитием: электронный научный журнал. - 2017. - № 7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uecs.ru/index.php?option=com_ flexicontent&view=items&id=4485.

11. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы / - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 360 с.

12. Подъяблонская Л.М. Государственное и муниципальное управление /. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 559 с.

13. Проект бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года. -официальный сайт Минфина РФ, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.minfin.ru/ru/document/?id_4=6479&order_4=M_DATE&dir_4=DESC& page_4=591.

14. Пучков В. В. Государственно-частное партнерство как форма взаимодействия власти и бизнеса / В. В. Пучков // Ползуновский альманах. -2009. - № 1. - С. 289-293

15. Стародубцев В. Ф. Деловое взаимодействие: путь к успеху (проблемы межкультурной коммуникации в сфере бизнеса и предпринимательства) / В. Ф. Стародубцев. - М.: Экономика, 2007. - 300 с.

16. Тамбовцев В.Л. Теории государственного регулирования экономики: учеб. пособие для студентов вузов / В.Л. Тамбовцев; Моск. гос. унт им. М.В. Ломоносова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 158 с.

17. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-Ф3 "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (ред. от 28.12.2013).

18. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об акционерных обществах" .

19. Щербаков В.А. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие / В.А. Щербаков, Е.А. Приходько. - М.: КноРус, 2007. - 272 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.