Научная статья на тему 'КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
51
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАУКОЁМКИЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ / КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ / ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ / РАЗНОУРОВНЕВАЯ И МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / HIGH TECHNOLOGY / EDUCATION MODERNIZATION CONCEPTS / CONCEPTUAL POSITIONS / DEVELOPMENT TRENDS / MULTI-LEVEL AND MULTIDISCIPLINARY TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Павлова С.А.

В статье рассмотрены концептуальные положения развития современного образования в Российской Федерации. Рассмотрены цели модернизации образования, задачи и пути их осуществления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONCEPTUAL PROVISIONS OF DEVELOPMENT OF MODERN EDUCATION IN THE RUSSIAN FEDERATION

The article discusses the conceptual provisions of the development of modern education in the Russian Federation. The goals of modernization of education, tasks and ways of their implementation are considered.

Текст научной работы на тему «КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Использованные источники:

1. Partington J.W. The Assessment of Basic Language and Learning Skills-Revised (The ABLLS-R). The ABLLS-R Protocol. - Behavior Analysts, Inc. 2006. 94 p.

2. Partington J.W. The Assessment of Basic Language and Learning Skills-Revised (The ABLLS-R). Scoring Instructions and IEP Development Guide (The ABLLS-R Guide). - Behavior Analysts, Inc. 2006. 148 p.

УДК 37 02

Павлова С.А., к.пед.н.

доцент

Гжельский государственный университет Россия, Московск.обл., пос. Электроизолятор КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В статье рассмотрены концептуальные положения развития современного образования в Российской Федерации. Рассмотрены цели модернизации образования, задачи и пути их осуществления.

Ключевые слова: наукоёмкие технологии, концепции модернизации образования, концептуальные положения, тенденции развития, разноуровневая и многопрофильная подготовка

Pavlova S.A., Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Psychology and Pedagogy

Gzhel State University Russia, Moscow.region., POS. Elektroizolyator CONCEPTUAL PROVISIONS OF DEVELOPMENT OF MODERN EDUCATION IN THE RUSSIAN FEDERATION

The article discusses the conceptual provisions of the development of modern education in the Russian Federation. The goals of modernization of education, tasks and ways of their implementation are considered.

Keywords: high technology, education modernization concepts, conceptual positions, development trends, multi-level and multidisciplinary training

Любое современное государство имеет приоритетное направление именно модернизацию своей системы образования, стремясь к мировому признанию образования на рынке труда, внедряя ряд существенных образовательных реформ. Российская Федерация не остается в стороне от этих преобразований. У общества российского государства возникают новые требования к науке, образования, производства и бизнеса, свидетельствует о становлении в стране экономики знаний [1].

Мировые интеграционные процессы, реагирования системы высшего образования на развитие наукоемких технологий во всех отраслях производства, нестабильная ситуация в сфере занятости населения, растущая

конкуренция и уровень требований работодателей обусловили реформирование содержания и структуры высшего образования Российской Федерации практически во всех ее сферах.

По концепции модернизации российского профессионального образования основная ее цель заключается в обеспечении разноуровневой и многопрофильной подготовки квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, таких, кто свободно владеет своей профессией и ориентируется в смежных отраслях деятельности, способен к постоянному профессиональному росту и самореализации.

Концептуальные положения и тенденции развития современной многоступенчатой системы образования в Российской Федерации базируются на:

- Конституции Российской Федерации (2007),

- Федерального закона «О высшем и после вузовском профессиональном образовании» (1996),

- обосновываются в Постановлении Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы» (2016),

- федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС),

- нормативных документах Министерства образования и науки Российской Федерации (РФ).

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступа к качественному образованию, что соответствует требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина [4, с. 11].

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

• обеспечение инновационного характера базового образования;

• модернизация институтов системы высшего образования как инструментов социального развития;

• создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки специалистов;

• формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей;

• участие в международных сравнительных исследованиях.

Использованные источники:

1. Наука, образование, бизнес: векторы взаимодействия в современном обществе: монография/ под ред. И.Д. Демидовой, В.Н. Мининой, М.В. Рубцовой. - СПб.: Скифия принт, 2012. - 288 с.

2. Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / отв. ред. Г.А. Ключарев. - М.: ИС РАН, 2008. - 400 с.

3. Огурцов А.П, Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования: XX век. - СПб, 2014. - 259-285.

4. Шишов С. Е. Школа: мониторинг качества образования [Текст] / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. - М.: Рос. пед. в-во, 2015. - 320 с.

УДК 159.9.07

Савенкова Е. О. студент бакалавриата Зверева Т. С. студент бакалавриата Манаков А. С. студент бакалавриата Воронежский государственный педагогический университет

Россия, г. Воронеж ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ В

ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Аннотация:

В статье рассматривается значимая проблема по исследованию волевых качеств в подростковом возрасте в зависимости от их нравственных приоритетов. Изучаются основные положения, касающиеся воли и волевых качеств личности, приводятся результаты исследования; анализируется и делается вывод по результатам экспериментального исследования.

Ключевые слова: воля, подростковый возраст, нравственные приоритеты.

Savenkova E. O. Zvereva T.S. Manakov A.S. bachelor students Voronezh State Pedagogical University

Russia, Voronezh

STUDY OF THE LEVEL OF DEVELOPMENT OF VOLITIONAL QUALITIES IN ADOLESCENCE.

Annotation:

The article deals with a significant problem in the study of volitional qualities in adolescence, depending on their moral priorities. The basic provisions concerning the will and volitional qualities of the person are studied, the results of the study are given; the conclusion is analyzed and drawn from the results of the experimental study.

Key words: volition, adolescence, moral priorities.

Данная работа посвящена значимой проблеме возрастной психологии -изучению воли и волевых качеств личности подросткового возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.