Научная статья на тему 'КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ'

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
11
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ»

4.Электронные деньги [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tadviser.ru /^ех^р/ Статья:Электронные_деньги. 5.Электронные деньги в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dvreclama.ru/others/analytics/query/24950/sistemy_elektronnykh_den eg_rossiya_ispolzovanie_uroven_osvedomlennosti_opros_tns_issledovanie_fond_ о/.

Карпов К.В., к.п.н.

доцент

кафедра гуманитарных дисциплин АОУ

«ИЭУП» Россия, г. Кисловодск КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

В целях устранения недостатков в деятельности органов исполнительной власти края в сфере противодействия коррупции необходимо, на наш взгляд, обеспечить комплексное, системное взаимодействие органов власти и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции - это выступает системной основой совершенствования системы противодействия коррупции.

Однако, несмотря на обнаружившуюся незрелость [1] и слабость институтов гражданского общества [2-4], они, тем не менее, располагают достаточно весомым потенциалом в антикоррупционной сфере [5-7].

В этих условиях для эффективного противодействия коррупции требуется наладить реальное взаимодействие органов государственной власти с институтами гражданского общества, умеющими конструктивно критиковать и принципиально контролировать органы публичной власти, заставляя их тем самым работать в интересах всего общества [8].

Итак, в плане организации конструктивного взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти необходимо достичь следующих целей:

- создание условий и предпосылок осуществления эффективного взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции [8];

- построение системы широкого общественного контроля за органами публичной власти, соблюдением и защитой ими конституционных прав и свобод граждан [9];

- преодоления противоречий и недоверия между институтами

гражданского общества и органами публичной власти [10];

- формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции.

Соответственно, для достижения поставленных целей необходимо

решить следующие задачи:

- совершенствование государственной антикоррупционной политики, в том числе в сфере антикоррупционного законодательства [11];

- обеспечение на системной основе согласованных и целенаправленных совместных действий органов государственной власти и институтов гражданского общества;

- расширение круга вопросов в сфере противодействия коррупции, к решению которых привлекаются институты гражданского общества [12];

- создание системы стимулов для активного участия институтов гражданского общества в решении задач, поставленных государством в сфере противодействия коррупции [13]

- создание условий, способствующих подконтрольности, открытости и прозрачности для институтов гражданского общества деятельности органов государственной власти, связанной с принятием и реализацией управленческих решений в сфере противодействия коррупции [14];

- разработка, внедрение и совершенствование эффективных механизмов учета общественного мнения при выработке решений органами государственной власти в сфере противодействия коррупции [15];

- формирование у населения антикоррупционного мировоззрения.

Далее обозначим и охарактеризуем основные направления

взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции.

1. Обеспечение на системной основе согласованных и целенаправленных совместных действий органов государственной власти и институтов гражданского общества.

2. Расширение круга вопросов в сфере противодействия коррупции, к решению которых привлекаются институты гражданского общества

3. Создание системы стимулов для активного участия институтов гражданского общества в решении задач, поставленных государством в сфере противодействия коррупции

4. Создание условий, способствующих подконтрольности, открытости и прозрачности для институтов гражданского общества деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, связанной с принятием и реализацией управленческих решений в сфере противодействия коррупции.

5. Внедрение и совершенствование эффективных механизмов учета общественного мнения при выработке решений органами государственной власти в сфере противодействия коррупции [16].

Использованные источники:

1. Чекменев Д.С. Колебания общественных настроений в России на различных этапах осуществления «радикальных реформ» (90-е гг. ХХ в.) // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2005. № 3-4. С. 159-163.

2. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. Пятигорск, 2009. 28 с.

3. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова. Пятигорск, 2009. 198 с.

4. Состояние научной экспертизы по проблемам этнической истории, культуры, межэтнических и конфессиональных отношений в Северокавказском федеральном округе. Экспертный доклад / ред. В.А. Тишков. Пятигорск, 2013.

5. Межэтнические и конфессиональные отношения в Северо-кавказском федеральном округе: экспертный доклад. Ставрополь, 2013.

6. Состояние межнациональных отношений и религиозная ситуация в СКФО (по состоянию на первое полугодие 2014 г.). Экспертный доклад / Ставрополь, 2014.

7. Российское студенчество: идентичность, жизненные стратегии и гражданский потенциал. Редакторы: Тишков В.А., Бараш Р.Э., Степанов В.В.. Москва, 2014.

8. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений в СССР во второй половине 1980-х гг // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2007. № S2. С. 121125.

9. Аствацатурова М.А., Чекменёв Д.С. Этнический дискурс как фактор становления российской гражданской идентичности в реинтеграции северокавказского пространства // Научная мысль Кавказа. 2013. № 4 (76). С. 27.

10. Чекменев Д.С. Историческая динамика общественных настроений населения СССР и России в конце 70-х гг. ХХ в. - начале XXI в // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2009. № 2. С. 35-45.

11. Чекменев Д.С. Политические партии как субъекты общественно-политического дискурса // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 2. С. 245-248.

12. Чекменев Д.С. Категория «общественно-политический дискурс» в системе смежных и тождественных категорий // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2014. № 2. С. 159-163.

13. Аствацатурова М.А., Чекменев Д.С. Политико-управленческий и организационно-управленческий сегменты образовательного дискурса (мотивационноценностные установки в локальном контексте) // Гуманитарий Юга России. 2013. № 1. С. 92-102.

14.Chekmenev D.S. Transformation of the Civil Legislation in the Russian Federation in the Context of the Accession to WTO: Main Focus Areas of Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1546-1550.

15. Astvatsaturova M.A., Chekmenev D.S. Ethno-Political Discourse as Segment of Modern Northern Caucasus Socio-Political Discourse // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. Т. 17. № 11. С. 1532-1536.

16.Чекменев Д.С. Политические субъекты общественно-политического дискурса // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 9-4. С. 23-27.

Карпов К.В., к.п.н.

доцент

кафедра гуманитарных дисциплин АОУ

«ИЭУП» Россия, г. Кисловодск ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙТСВИЯ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА Под публичными слушаниями понимают проводимые представительным органом местного самоуправления или главой муниципального образования заседания с участием жителей для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

В качестве цели проведения публичных слушаний определяется обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования [1-3]. В этой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.