Научная статья на тему 'КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ВИТАГЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ВИТАГЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and innovation
Область наук
Ключевые слова
витагенный опыт / личностное мнение / восприятие / процесс подготовки учителя / образовательная методика.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рустамова Нодира Рустамовна

Данный тезис представляет собой анализ концептуальных направлений процесса подготовки учителей на основе витагенных технологий. Витагенные технологии, олицетворяющие эволюцию образовательных методик, требуют нового подхода к профессиональной подготовке учителей. В тезисе рассмотрены некоторые ключевые концептуальные направления, таких как изучение витагенных технологий, практическое применение, адаптация учебных программ, профессиональные сообщества, постоянное профессиональное развитие, и другие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ВИТАГЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ВИТАГЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Рустамова Нодира Рустамовна

PhD, доцент кафедры Узбекского языка и педагогики Ташкентского государственного

стоматологического института ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-9269-3980 e-mail: rustamovanodira19@gmail.com https://doi.org/10.5281/zenodo.10746506

Аннотация: Данный тезис представляет собой анализ концептуальных направлений процесса подготовки учителей на основе витагенных технологий. Витагенные технологии, олицетворяющие эволюцию образовательных методик, требуют нового подхода к профессиональной подготовке учителей. В тезисе рассмотрены некоторые ключевые концептуальные направления, таких как изучение витагенных технологий, практическое применение, адаптация учебных программ, профессиональные сообщества, постоянное профессиональное развитие, и другие.

Ключевые слова: витагенный опыт, личностное мнение, восприятие, процесс подготовки учителя, образовательная методика.

Современная динамика образовательной среды требует от учителей постоянного обновления своих методологических и технологических компетенций [1]. В контексте этой эволюции витагенные технологии, представляющие собой передовые методы обучения и взаимодействия, становятся ключевым аспектом профессиональной подготовки педагогов. Настоящее исследование посвящено анализу концептуальных направлений, которые следует учесть при подготовке учителей на основе витагенных технологий.

С учетом стремительных изменений в образовательной парадигме необходимо обеспечивать учителей не только современными педагогическими стратегиями, но и навыками в области использования инновационных технологий [2]. В этом контексте, внедрение витагенных технологий предполагает глубокий анализ и пересмотр процессов профессиональной подготовки учителей.

В данном исследовании рассматриваются основные концептуальные направления, которые должны стать основой процесса подготовки учителей на основе анализа витагенных технологий. Эти направления включают в себя изучение сущности витагенных технологий, практическое применение в учебном процессе, адаптацию учебных программ, создание профессионального сообщества, оценку и обратную связь, а также постоянное профессиональное развитие [3].

Целью данного тезиса является предложить практические и теоретические рекомендации для успешного внедрения витагенных технологий в систему профессиональной подготовки учителей, способствуя их компетентности и готовности к применению новейших образовательных технологий в современной аудитории.

Также, на основе анализа данных, можно сказать, что процесс подготовки учителей на основе анализа витагенных технологий может включать следующие концептуальные направления [4, 5]:

Изучение витагенных технологий. Включение в учебный план программ и курсов, посвященных изучению основ витагенных технологий. Это может включать в себя обзор принципов работы витагенных технологий, их воздействие на образование и применение в педагогической практике.

Педагогическая практика с использованием витагенных технологий. Развитие навыков применения витагенных технологий в педагогической практике. Это может включать в себя создание интерактивных уроков, использование образовательных платформ и ресурсов на основе витагенных технологий для оптимизации процесса обучения.

Адаптация учебных планов. Разработка и адаптация учебных программ с учетом витагенных технологий. Учителя должны быть готовыми внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс, учитывая особенности витагенных технологий и их влияние на обучение [2].

Работа с инновационными методиками. Обучение учителей инновационным методикам и стратегиям, основанным на использовании витагенных технологий. Это может включать в себя разработку кейсов, сценариев уроков и практических занятий с использованием этих технологий [2].

Создание сообщества практикующих учителей. Формирование сообщества, где учителя могут обмениваться опытом, делиться лучшими практиками и разрабатывать совместные проекты, используя витагенные технологии. Это содействует коллективному развитию и обмену знаниями.

Оценка и обратная связь. Внедрение методов оценки и обратной связи, которые учитывают эффективность использования витагенных технологий в образовательном процессе. Это позволяет учителям непрерывно улучшать свою методику и приспосабливаться к изменяющимся требованиям.

Профессиональное развитие. Предоставление учителям доступа к системам профессионального развития, ориентированным на освоение и использование витагенных технологий в обучении. Это может включать в себя вебинары, курсы повышения квалификации и другие формы поддержки.

Комбинированный подход к подготовке учителей на основе анализа витагенных технологий позволяет создать качественные образовательные среды и обеспечить учителей необходимыми навыками и знаниями для успешной интеграции этих технологий в учебный процесс.

REFERENCES

1. Бичева, И. Б., & Китов, А. Г. (2015). Витагенная технология обучения студентов инженерных направлений подготовки. Профессиональное образование в России и за рубежом, (3 (19)), 106-111.

2. Rustamova, N. R. Technology for the development of media culture of students of general secondary education (on the example of grades 7-9) (Doctoral dissertation, dissertation for the degree of Doctor of Philosophy (PhD) in pedagogical sciences.-Tashkent, 2019.-42 p).

3. Гулиева, С. Г. К. (2013). Витагенно-голографическое обучение в системе общеобразовательной школы Азербайджана. Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 75(2-1), 24-28.

4. Ахметова, М. Н. (2008). Проблемно-модульный и заданный подходы в подготовке студентов к проектированию и реализации педагогических технологий. Сибирский педагогический журнал, (4), 7-20.

5. Зубков, А. Л. (2007). Развитие методической компетентности учителей в условиях модернизации общего образования. Екатеринбург, 2007. 169 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.