прибыль компании и лояльность клиентов (за счет сокращения сроков доставки).
Интернет вещей (Internet of Things, IoT). Эта технология влияет на многие аспекты управления складом, от управления запасами до потенциальных проблем безопасности.
QR-код, RFID и другие технологии отслеживания информируют менеджеров склада о том, какие продукты доступны и в каком направлении. IoT также помогает повысить точность и скорость управления персоналом. Время, необходимое для поиска и доставки товара на склад, сводится к минимуму. Интернет вещей помогает сократить количество несчастных случаев на складе. Работники склада, подключенные к устройствам, использующим датчики IoT, могут быть предупреждены об опасностях транспортного средства, а скорости грузовиков и штабелеров могут автоматически снижаться в районах с интенсивным движением.
Радиочастотная идентификация (RFID) уже широко используется на складе и будет более продвинутой в ближайшие годы. Преимущества RFID включают больший контроль и большую прозрачность инвентаря, облегчая инвентарь и уменьшая кражу. RFID-метки содержат гораздо больше информации о загрузке штрих-кода. Кроме того, RFID-метки отправляют информацию о радиоволнах, которые, например, позволяют получать информацию о грузе без вскрытия упаковки, что значительно увеличивает скорость вращения груза.
В связи с развитием электронной коммерции и цифровых технологий компании должны быть в курсе последних нововведений, внедрение которых является ключом к правильному функционированию всей цепочки поставок.
Список использованной литературы:
1. Манжосов Г.П. Современный склад: Организация и технология. - М.: КИА центр, 2013. - 220с.
2. Абрамов С.Б. Управление складским хозяйством. - М.: Знание, 1982. - 64с.
3. Миротин Л.П. Транспортная логистика. - М.: Экзамен, 2012. - 506 с.
© Кондраненкова П. А., 2020
УДК 339.5
А.А. Миронович
студент, Российская таможенная академия, Санкт-Петербургский
имени В.Б. Бобкова филиал, Санкт-Петербург, РФ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АПС «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ УЧАСТНИКА ВЭД»
Аннотация
В данной статье представлена концептуальная модель совершенствования АПС «Личный кабинет участника ВЭД». Представленные в статье положения основываются на том, что АПС «Личный кабинет участника ВЭД» может использоваться не только для электронного документооборота, но и для повышения эффективности декларирования и автоматизации применения мер по минимизации рисков в рамках СУР таможенных органов РФ.
Ключевые слова:
Личный кабинет участника ВЭД, таможенные органы, таможенные операции, таможенный контроль,
дерево решений, система управления рисками
Актуальность темы работы вызвана тем, что сегодня АПС «Личный кабинет участника ВЭД» является центральном системообразующим звеном взаимодействия таможенных органов и участников
ВЭД. Без него невозможно представить современное декларирование товаров [1], ведение таможенной отчетности участниками ВЭД. АПС на бесплатной для участников ВЭД основе позволяет организовать документооборот между представителями бизнеса и таможенными органами Российской Федерации (далее - РФ).
Но сегодня имеется противоречие между текущим состоянием АПС «Личный кабинет участника ВЭД» и желаемым, это выражается в таких аспектах, как функциональные возможности, скорость совершения таможенных операций и возможности проведения таможенного контроля. Поэтому цель исследования - разработать методическую базу развития и совершенствования АПС «Личный кабинет участника ВЭД».
АПС «Личный кабинет участника ВЭД» - информационный ресурс, принадлежащий ФТС, размещенный в сети «Интернет» и используемый для организации обмена электронными документами и (или) сведениями в электронной форме между таможенными органами и заинтересованными лицами (участниками ВЭД) [2, 3].
Основные проблемы, связанные с АПС «Личный кабинет участника ВЭД», и пути их решения представлены в табл. 1.
Таблица 1
Проблемы, связанные с АПС «Личный кабинет участника ВЭД», и пути их решения
№ Проблема Решение
1 Участники ВЭД не имеют возможности предварительно получить оценку рекомендуемых действий, связанных с декларированием Использование всплывающих окон для участников ВЭД при использовании АПС «Личный кабинет участника ВЭД»
2 Недостаточный уровень развития технической поддержки работы АПС Создание чата с технической поддержкой АПС «Личный кабинет участника ВЭД»
3 Сбои в работе отдельных информационных сервисов, ввиду чего внесенная в АПС информация может быть потеряна Введение функции автосохранения при заполнении форм АПС «Личный кабинет участника ВЭД»
4 Отсутствие в правовой базе требования о наличии версии АПС на английском языке Разработка версии АПС «Личный кабинет участника ВЭД» на английском языке
5 Отсутствие стратегического документа по развитию и решению проблем АПС Разработка стратегии развития АПС «Личный кабинет участника ВЭД»
6 АПС не используется для автоматизации таможенного контроля Автоматизация запросов таможенных документов с помощью АПС «Личный кабинет участника ВЭД»
Прежде всего, необходима разработка Стратегии развития АПС «Личный кабинет участника ВЭД». Для определения содержания Стратегии был проведен SWOT-анализ. Результаты его проведения отражены в табл. 2.
Таблица 2
SWOT-анализ АПС «Личный кабинет участника ВЭД» как основа для разработки концептуальной модели
Возможности: 1. Использовать АПС для оптимизации совершения таможенных операций. 2. Использовать АПС для автоматизации таможенного контроля. 3. Привлечь к использованию АПС иностранных участников ВЭД Опасности: 1. Нарушение законодательства вследствие неполадок в работе АПС. 2. Риски нарушения информационной безопасности
Сильные стороны: 1. Возможность сократить время совершения таможенных операций 2. Бесплатный доступ 3. Разнообразие программных средств Как использовать возможности: 1. Создать функцию всплывающих подсказок 2. Автоматизировать процесс запроса дополнительных документов 3. Разработать версию АПС на английском языке Как можно устранить угрозы: 1. Создание чат-бота для оказания поддержки пользователям 2. Добавить функцию автосохранения
-
Слабые стороны: 1. Отсутствие функции по
автосохранению 2. Отсутствие версии на английском языке 3. Сбои в работе АПС
Что может помещать использовать возможности: 1. Большие затраты на внедрение новых функций 2. Экономический кризис вследствие развития пандемии
Наиболее опасные события: 1. Схемы обхода таможенного законодательства 2. Финансовые потери пользователей сервиса вследствие добавления новых функций
Далее была сформирована следующая концептуальная модель совершенствования АПС «Личный кабинет участника ВЭД» (рис. 1.).
Рисунок 1 - Концептуальная модель совершенствования АПС «Личный кабинет участника ВЭД»
Таким образом, построенная с помощью SWOT-анализа концептуальная модель совершенствования АПС «Личный кабинет участника ВЭД» предполагает три основных направления ее развития. Первое направление - развитие в целях оптимизации совершения таможенных операций. Второе направление -развитие в целях автоматизации таможенного контроля. И третье направление - повышение качества сервиса. Для каждого из направлений необходимо разработать соответствующие методики. С помощью методологии IDEF0 было доказано, что автоматизация совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля позволит повысить скорость таможенных операций и снизить влияние человеческого фактора на принятие решений, связанных с запросом документов.
Список использованной литературы:
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pravo.gov.ru/. свободный. - (дата обращения: 16.06.2020).
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pravo.gov.ru/. свободный. - (дата обращения: 16.06.2020).
3. Приказ ФТС России от 03.06.2019 № 901 «Об утверждении Порядка использования личного кабинета и организации обмена электронными документами...» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pravo.gov.ru/. свободный. - (дата обращения: 16.06.2020).
© Миронович А.А., 2020