Научная статья на тему 'КОНЦЕПЦИЯ СЕНСОРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВАЖНОСТЬ ПРОГРАММЫ МОНТЕССОРИ В ЕЕ РАЗВИТИИ'

КОНЦЕПЦИЯ СЕНСОРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВАЖНОСТЬ ПРОГРАММЫ МОНТЕССОРИ В ЕЕ РАЗВИТИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
193
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нуруллаева Ш. У., Пармонова Л. И.

В этой статье обсуждается важность использования программы Монтессори для дальнейшего развития сенсорных способностей и мышления детей в дошкольных учреждениях, содержание и значение программы, а также преимущества зонирования школ по программе Монтессори.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CONCEPT OF SENSORY EDUCATION AND THE IMPORTANCE OF THE MONTESSORI PROGRAM IN ITS DEVELOPMENT

This article discusses the importance of using the Montessori program to further develop the sensory abilities and thinking skills of children in preschool, the content and significance of the program, and the benefits of zoning schools with the Montessori program.

Текст научной работы на тему «КОНЦЕПЦИЯ СЕНСОРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВАЖНОСТЬ ПРОГРАММЫ МОНТЕССОРИ В ЕЕ РАЗВИТИИ»

Нуруллаева Ш. У.

доцент

Пармонова Л.И., магистр

КОНЦЕПЦИЯ СЕНСОРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВАЖНОСТЬ ПРОГРАММЫ МОНТЕССОРИ В ЕЕ РАЗВИТИИ

Аннотация: В этой статье обсуждается важность использования программы Монтессори для дальнейшего развития сенсорных способностей и мышления детей в дошкольных учреждениях, содержание и значение программы, а также преимущества зонирования школ по программе Монтессори.

Nurullayeva Sh. U.

docent Paramonova L.I. master's degree

THE CONCEPT OF SENSORY EDUCATION AND THE IMPORTANCE OF THE MONTESSORI PROGRAM IN ITS DEVELOPMENT

Annotation: This article discusses the importance of using the Montessori program to further develop the sensory abilities and thinking skills of children in preschool, the content and significance of the program, and the benefits of zoning schools with the Montessori program.

Термин сенсорное образование переводится как «ощущение» и относится к нашему пониманию мира. Понятие относится к представлению о свойствах предметов и уровне познания действительности.

Ключевым понятием сенсорного развития детей младшего и дошкольного возраста являются «чувствительные стандарты». Они включают такие категории, как размер, цвет, длина, направление, геометрические формы, запах, звук, текстура. Сенсорное воспитание дошкольников включает обучение навыкам анализа, сравнения, обобщения путем изучения перечисленных выше свойств предметов.

На основании изучения и анализа имеющихся источников следует отметить, что чем раньше ребенок начинает организовывать сенсорную деятельность, тем выше у него интеллект, мышление.

Сенсорные процессы особенно важны в раннем детстве, потому что способность правильно и точно воспринимать форму, размер, цвет и другие свойства вещей и событий в событии быстро развивается в те же самые ранние и дошкольные годы. Именно поэтому известные советские исследователи Н.М. Шилованов и Н.М. Аксарина называют первый возраст «золотым веком сенсорного развития» до изучения первого детства и подчеркивают

необходимость формирования сенсорной культуры у детей с первых месяцев их жизни.

Современные психологические и физиологические исследования показывают, что познание - это активный процесс, состоящий из определенного целенаправленного действия, направленного на определение свойств и свойств объекта с целью его исследования. Ребенку два -три года, пишет Л.А. Венгер, который должен сделать важный шаг в своем сенсорном развитии, то есть его нужно научить определять существующие отношения между предметами, их форму, размер, положение в пространстве, цвет и т. Д. и другие свойства.

В своем опыте мы ориентируемся на выдвинутые в советской психологии идеи сенсорного воспитания детей младшего и дошкольного возраста, то есть на необходимость работы с общей целью по формированию обобщенных методов исследования свойств предметов и их определения на за основу общепринятых сенсорных стандартов. Конкретные задачи эксперимента заключаются в следующем. В принципе, ребенок может овладеть методами визуального осмотра и сравнения предметов, а также определять взаимосвязь между предметами в зависимости от их свойств (одинаковых, разных). Изучение языков практических заданий, условий и способов эффективного обучения методам проверки и учета формы вещей.

Задачи и методы сенсорного воспитания. На протяжении всей истории развития дошкольной педагогики сенсорное воспитание было одной из главных проблем в воспитании детей.

Коменский предположил, что очень полезно показывать сказанное не только на картинках, но и в реальной жизни. своем опыте мы ориентируемся на выдвинутые в советской психологии идеи сенсорного воспитания детей младшего и дошкольного возраста, то есть на необходимость работы с общей целью по формированию обобщенных методов исследования свойств предметов и их определения на за основу общепринятых сенсорных стандартов. Конкретные задачи эксперимента заключаются в следующем. В современной педагогике родители могут найти множество авторских способов воспитания ребенка с пеленок. Однако программа развития самого известного итальянского ученого Марии Монтессори. Его стиль, конечно же, видит новые достижения в педагогике и активно используется во многих центрах развития и детских садах многих стран мира. Суть педагогики Монтессори - идея самообразования малыша. Родители и учителя должны понимать, что интересует ребенка, создавать необходимые условия для развития и объяснять, как можно учиться. Вот почему девиз системы образования: «Помоги мне сделать это самому.

Занятия проходят в специально организованной среде, разделенной на несколько зон.

В группы участвуют дошкольники разного возраста: старшие заботятся о младших, которые в свою очередь стараются учиться у старших.

Однако не думайте, что получение разрешений развивается в группах и классах. Детей учат соблюдать следующие правила:

Ребенок делает то, что он может делать, без участия учителя или родителей. Эта независимость развивает уверенность в себе.

Дети должны вести себя тихо, не мешать другим играть и читать. Однако они могут испаряться в частных туалетах.

Все игрушки, кубики и предметы для письма, с которыми взаимодействуют дети, следует мыть, складывать и складывать. Это развивает в детях уважение к другим людям.

Человек, который первым получает куклу или наушник и разбирается с этими гидами. Таким образом, дети учатся понимать границы себя и других.

Соблюдение правил, упрощение занятий приводит к стабильности в жизни детей, позволяет дошкольникам чувствовать себя увереннее, воспитывает терпение и уважение к сверстникам и взрослым.

• В детских садах группы разделены на несколько зони дополнены различными дидактическими пособиями. Такое зонирование помогает учителям организовывать и поддерживать порядок на своих рабочих местах, а дети могут лучше передвигаться в различных материалах. Итак, подробнее о зонировании:

• Практическая ориентация помогает детям овладеть простейшими жизненными навыками. Например, дети в возрасте от одного до трех лет учатся подметать пол с помощью щетки, расстегивать пуговицы и пуговицы разных размеров, липучки, одевать и одевать кукол. Дети в возрасте от трех до восьми лет учатся чистить обувь, стирать и гладить одежду, мыть и измельчать овощи для салатов и даже полировать металлические предметы.

• В зону сенсора входят предметы, которые различаются по форме, размеру, цвету и весу. Игры с похожими материалами (наборы поролоновых шаров разного диаметра, крышки разного размера для банок и бутылок) развивают у детей моторику рук и пальцев, осязание, а также мыслительные процессы - память и внимание.

• Математическая зона состоит из материалов, которые помогают детям научиться считать, познакомиться с математическими символами и геометрическими фигурами. Для детей подбираются модели геометрических предметов. Дети постарше учатся математике с помощью деревянных досок с числами, наборами чисел, дающими представление о дробях. В решении подобных задач ребенок совершенствует абстрактное мышление, воспитывает усидчивость.

• Изучите строчные буквы и слоги в языковой зоне, найдите руководства, предназначенные для расширения словарного запаса. Например, текстурированные буквы «Что это?», «Кто это?» Коробки с картинками. для малышей, а также коробки букв и слогов, наборы печатных и заглавных букв, книжки «Мои первые слова» для детей старшего возраста. С их помощью дети учатся писать и читать.

Космическая зона знакомит вас со Вселенной, окружающей средой, загадками природы и погодными явлениями, культурами и обычаями народов мира. Скульптуры различных животных дети ждут с раннего возраста, а старшие дошкольники занимаются картами, коллекциями минералов.

Использованные источники:

1. Содикова Ш. «Дошкольная педагогика». - Т .: 2013. - 287 с.

2. Юсупова П. «Педагогика дошкольного образования». - Т .: Учитель, 1993. -264 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.