Научная статья на тему 'Контрабанда оружия'

Контрабанда оружия Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1858
254
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТРАБАНДА / ТАМОЖЕННАЯ ГРАНИЦА / ОРУЖИЕ / НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ ОРУЖИЯ / ОСНОВНЫЕ ПУТИ КОНТРАБАНДЫ ОРУЖИЯ / SMUGGLING / CUSTOMS BORDER / WEAPONS / ARMS TRAFFICKING / THE MAIN WAYS OF WEAPONS SMUGGLING

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Робак В.А.

В статье рассматривается понятие контрабанды. Акцентируется внимание на особенностях контрабанды взрывчатых веществ, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники. Приводятся статистические данные указанного преступления. Исследуются вопросы становления и развития контрабанды указанных предметов на территории Российской Федерации. Анализируются основные направления контрабанды данных предметов в Российской Федерации на современном этапе. Приводятся примеры выявления фактов анализируемого явления на современном этапе. Формулируется вывод о необходимости установление каналов ввоза и вывоза данных предметов, с целью разработки эффективных мер борьбы с контрабандой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Smuggling weapons

The article deals with the concept of smuggling. Attention is focused on the features of smuggling explosives, firearms or its main parts, explosive devices, ammunition, weapons of mass destruction, their means of delivery, other weapons, other military equipment, as well as materials and equipment that can be used to create weapons of mass destruction, means of delivery, other weapons, other military equipment. Statistics of the crime is provided. Questions of formation and development of smuggling of the specified subjects in the territory of the Russian Federation are investigated. The main directions of smuggling of these objects in the RF at the present stage are analyzed. Examples of revealing the facts of the analyzed phenomenon at the present stage are given. The conclusion is formulated about the necessity of the establishment of channels of import and export data objects, with the aim of developing effective measures to combat smuggling.

Текст научной работы на тему «Контрабанда оружия»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. - 2019. - Т. 5 (71). № 3. - С. 168-174.

УДК 341.343

КОНТРАБАНДА ОРУЖИЯ Робак В. А.

Крымский юридический институт (филиала) Университета прокуратуры

Российской Федерации

В статье рассматривается понятие контрабанды. Акцентируется внимание на особенностях контрабанды взрывчатых веществ, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники. Приводятся статистические данные указанного преступления. Исследуются вопросы становления и развития контрабанды указанных предметов на территории Российской Федерации. Анализируются основные направления контрабанды данных предметов в Российской Федерации на современном этапе. Приводятся примеры выявления фактов анализируемого явления на современном этапе. Формулируется вывод о необходимости установление каналов ввоза и вывоза данных предметов, с целью разработки эффективных мер борьбы с контрабандой.

Ключевые слова: контрабанда, таможенная граница, оружие, незаконный оборот оружия, основные пути контрабанды оружия.

Под термином «контрабанда» понимается — ввоз либо вывоз с таможенной территории одного государства на таможенную территорию другого государства товаров и иных материальных средств с нарушением установленных государством правил [1, с. 38].

1. Контрабанда взрывчатых веществ, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники выражается в незаконном перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза. В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 № 12 «О судебной практике по делам о контрабанде» под используемыми в статья 2001, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ терминами «таможенная граница Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» («таможенная граница Таможенного союза»), «Государственная граница Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» следует понимать соответственно «таможенная граница Евразийского экономического союза», «Государственная граница Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» [2].

2. Единую таможенную территорию ТС составляют территории Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств -

членов ТС искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза. В соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств -членов таможенного союза.

3. Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета РФ.

4. В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) под ввозом товаров на таможенную территорию Союза понимается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 2 данного документа под вывозом товаров с таможенной территории Союза понимается совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза [3].

Криминальный рынок оружия, в мировом масштабе, занимает второе место, уступая криминальному рынку незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, по обороту и доходности. Легальный экспорт оружия из России составляет порядка 21 % от общемирового, экспортные поставки вооружений и военной техники осуществляются в более шестидесяти стран мира [4]. По экспертным оценкам, экспорт черного и серого оружия составляет от 5 до 15% общего экспорта оружия из России [5]. Контрабанда вооружения и военной техники рассматривается как угроза экономическим интересам России и как угроза стабильности ее военно-политических позиций. В связи с важностью целей экономической и военной безопасности страны, контрабанда вооружения и военной техники рассматривается как одна из основных внутренних угроз [6, с. 135].

На территории России было зарегистрировано следующее количество случаев контрабанды взрывчатых веществ, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники: 1997 г. - 127; 1998 г. - 177; 1999 г. - 176; 2000 г. - 159; 2001 г. - 130; 2002 г. - 144; 2003 г. - 123; 2004 г. - 98; 2005 г. - 136; 2006 г. - 140; 2007 г. - 138; 2008 г. - 144; 2009 г. - 198; 2010 г. -134; 2011 г. - 81; 2012 г. - 129; 2013 г. - 194; 2014 г. - 208; 2015 г. - 328; 2016 г. -243; 2017 г. - 279.

169

Существенное развитие контрабанды оружия имело место с начала 90-х годов прошлого века. В данный период, помимо контрабандных поставок оружия из/в Афганистана, имело место развитие таких поставок из стран Содружества Независимых Государств, в которых находились группы российских войск, направленных для поддержания правопорядка, из иных зарубежных стран, в первую очередь, стран Ближнего Востока (исследователи указанного периода, отмечают, что в Ближнем Востоке магазины для АК лежат на одной витрине с детским питанием, при этом, детское питание не редко стоит дороже, а патроны 7.62*39 мм увидеть так же легко, как трещины в дому в Филадельфии [7]), Прибалтийских государств, которые осуществлялись под видом гуманитарной помощи, под эгидой «официальных» закупок. В частности, такие поставки активно использовались незаконными вооруженными формированиями в Чеченской республике. Необходимо отметить, что контрабандный ввоз/вывоз оружия возрос в результате этнических, религиозных и националистических вспышек, которые в некоторых случаях переросли в открытую войну в таких регионах как Балканский полуостров, район Карпат, Кавказ, Восточная и Западная Африка, и Западная Азия. Огромные склады оружия вышли из-под контроля правительств и попали в руки организованных преступных элементов, которые быстро наладили необходимые пути поставок [8, с. 44].

По оценкам специалистов более 70 % незаконного оружия, в указанный период, поступало с территории Северного Кавказа. Наиболее распространенными источниками поступления оружия являлись объекты его хранения и производства [9, с. 157; 10, с. 211]. В последующем нахождение большого количества оружия в «горячих точках» привело к его использованию против федеральных сил и к распространению по всей России. При этом оружие из «горячих точек» вывозится как преступниками, так и служащими федеральных военизированных организаций. Помимо отмеченных поставок в «горячие точки» боевого оружия из зарубежных стран и стран СНГ большую опасность для России создавала контрабанда оружия в Псковскую и Ленинградскую области из Прибалтийских государств. Во второй половине 2000-х годов основным источником нелегальной поставки оружия иностранного производства, по мнению исследователей, являлся так называемый «балтийский канал» [11]. В результате исследования мы пришли к выводу, что в настоящее время география мест, с которых поступает оружие и его компоненты в незаконный оборот, довольно широка.

Одним из основных направлений контрабанды оружия в Российскую Федерацию является Псковская и Ленинградская области, где ежегодно изымается сотни единиц оружия зарубежного производства, поступающего в Россию из стран Европы, чему, безусловно, способствует пограничная территория данных областей с иными странами Европы (крупными перевалочными пунктами из стран Европы являются Латвия, Литва и Эстония). В качестве примера можно указать: 13 августа 2016 г., когда в ходе совместной операции следственных органов и подразделений УФСБ была выявлена преступная группа (состоявшая из работника УФСИН, сотрудника СОБРа и пятерых гражданских лиц), которая осуществляла контрабанду оружия с территории Евросоюза. В ходе обысков, прошедших накануне, с мест проживания подозреваемых изъяты пистолеты «Вальтер П99», «Star SA», «Глок», большое количество боеприпасов различных калибров, а также множество основных частей огнестрельного оружия: стволов для пистолетов, рамок и других частей [12]. Также

в настоящее время, в течение уже довольно продолжительного периода времени, в данном направлении лидирующее место занимают российско-латвийская граница и российско-финская граница. Как показывает судебная и следственная практика, относительно анализа предметов, изъятых при контрабанде, в данные страны оружие поступает с территории большинства стран Европы.

Также, в качестве одного из основных направлений является Калининградская область, что характеризуется некоторой отдаленностью данного региона и его пограничная территория с иными странами Европы. В качестве примера можно указать: 18 июня 2017 г. сотрудниками ФСБ и работники калининградской таможни, а также службы почтовой безопасности с «целью пресечения незаконного оборота оружия, боеприпасов, исторических и культурных ценностей на почтовом канале» была проведена специальная операция. Благодаря слаженным действиям были обнаружены 12 посылок, в которых находились «револьверы и пистолеты, магазины, боеприпасы и другие составные части огнестрельного оружия» [13].

В качестве одного из основных направлений также является граница Россия-Украина. Необходимо отметить, что сухопутная граница между Россией и Украиной составляет порядка двух тысяч километров. Как уже указывалось, активизация данного направления, имеет место с 2014 г., поскольку с данного периода, обстановка на Украине, характеризуется тем, что отсутствует легитимная власть, а правоохранительные органы практически лишены полномочий, что создает благоприятные условия для активизации преступной деятельности, в том числе и контрабанды. Также данному явлению способствуют военные действия в юго-восточной Украине, где практически отсутствует контроль за оборотом огнестрельного оружия и боеприпасов, а также должный пограничный контроль со стороны Украины, что создает реальные предпосылки для контрабанды огнестрельного оружия в нашу страну [14, с. 90]. В связи с чем, начиная с указанного периода, на территории Украины, имеет место значительное увеличение криминального рынка оружия (относительно контрабанды оружия, через границу нашего государства, то по неофициальным данным ее объем, в данном направлении, составляет порядка 2-3 млн. единиц оружия ежегодно). В ходе исследования установлено, что большинство фактов контрабанды, порядка 60-65 % имеет место на территории Белгородской, Воронежской и Ростовской областей (данный факт объясняется тем, что данные области граничат с территориями Луганской народной республики и Донецкой народной республики, где имеют место военные действия). В качестве примера можно привести следующее: 16 апреля 2017 г. сотрудники ФСБ перекрыли крупный канал контрабанды оружия и взрывчатки с Украины и из стран Евросоюза, по делу проходят 54 человека, у которых изъяли 230 единиц оружия и 21 кг взрывчатки (43 автомата, 18 пулеметов, 45 карабинов, винтовок и ружей, 29 пистолетов-пулеметов, 97 пистолетов и револьверов, авиационная пушка времен Великой Отечественной войны; а также более 16 тысяч боеприпасов, 15 гранат, наркотики и поддельные разрешения на покупку оружия) [15]. 28 сентября 2017 г. сотрудники ФСБ пресекли деятельность группы подпольных оружейников, причастных, в том числе, к контрабанде оружия с Украины. «В 21 регионе страны (от центральной части России до Урала) проведены обыски у 62 граждан, причастных к приобретению, изготовлению, модернизации и сбыту вооружения, а также его контрабандным поставкам с территории Украины» [16]. На основе анализа сведений, полученных в ходе интервьюиро-

171

вания сотрудников правоохранительных органов, данное направление, в настоящее время, занимает лидирующее место по латентным фактам контрабанды, чему, как указывалось, способствуют военные действия в Украине.

Целесообразно указать, что в качестве одного из основных направлений контрабанды оружия, до недавнего времени, являлся Северо-Кавказский федеральный округ, в частности такие субъекты, как Чеченская республика, Республика Дагестан и Республика Ингушетия, которое составляло порядка 80-90 %. Контрабандный трафик, в основном, проходил на российско-азербайджанском и российско-грузинском рубежах. Большая часть оружия в том регионе сохранилась еще со времен боевых действий на Кавказе в многочисленных тайниках боевиков, разбросанных по всему региону, в виду того, что с самого начала боевых действий в их руках оказались значительное количество складов вооружения, принадлежащих вооруженным силам (целесообразно отметить, что даже эксперты и авторы, которые занимались исследованиями незаконного оборота оружия, как в тот период, так и современности не могут даже приблизительно указать данную цифру, поскольку помимо прямого захвата боевиками указанных объектов, на них имели место многочисленные случаи чрезвычайных происшествий, вследствие которых установить имело ли место похищение указанных предметов либо их уничтожение не представлялось возможным). Необходимо также указать, что контрабанде в данном направлении содействовало то обстоятельство, что в период военных действий государственная граница России, на данных участках, была практически открыта, и, имели место многочисленные «тропы», как пешие, так и автомобильные, которыми пользовались боевики, которые в большинстве своем и не были известны сотрудникам правоохранительных органов. Однако необходимо отметить, что, вследствие смены, в 2012 г., руководства Чеченской республики, которое осуществило значительные меры относительно укрепления правопорядка, в том числе и по усилению контроля на границе, контрабанда оружия, в данном направлении через данный субъект практически пресечена и фиксируются единичные факты. В данном субъекте имела место массовая «чиста кадров» правоохранительных органов, что повлекло смену большинства руководителей, в частности таможенных органов, смену руководителей органов, которые осуществляют контроль таможенной службы, модернизированы пункты контроля, укреплена пограничная зона и, в целом, руководство региона установило жесткий контроль за данной сферой.

В настоящее время, в данном направлении, основной канал составляет российско-азербайджанская, граница через Республику Дагестан, который составляет порядка 70-80 % от количества фактов, зарегистрированных в данном регионе. Отмечается стойкая тенденция, поступления контрабандного оружия и его основных частей, из Китая (через Азербайджан), которые характеризуются сниженными ценами, по сравнению с предметами, поступающими из стран Европы.

Также, в качестве одного из направлений контрабанды можно выделить российско-казахстанскую границу. Необходимо указать, что данное направление, исходя из официальной статистики, не занимает существенную нишу, однако, интервьюирование сотрудников правоохранительных органов показывает, что данное направление занимает одно из лидирующих мест по латентным фактам контрабанды, чему способствует, как указывалось, ненадлежащая организация пограничного контроля на данной территории. Необходимо также указать, что, в современности, контра-

банде оружия, на данном направлении, в определенной мере содействуют боевые действия в Сирии, способствующие контрабанде оружия, через территорию соседних государств, что, в том числе подтверждается интервьюированием работников правоохранительных органов. То обстоятельство, что Россия непосредственно принимает участие в миротворческой миссии в Сирии, также благоприятно влияет на увеличение фактов исследуемого явления, поскольку, к сожалению, помимо благих намерений, которые преследует наше государство, многие используют данный факт для личного обогащения. Содействие данному направлению, в частности, оказывает, наличие и иностранного контингента на территории указанной страны, о чем свидетельствует устойчивая тенденция относительно поступления на территорию нашей страны, с указанного направления оружия иностранного производства.

Раскрывая данный вопрос, необходимо указать, что на основе интервьюирования работников правоохранительных органов было установлено, что контрабанда оружия характеризуется чрезвычайно высоким уровнем латентности, который, на основе полученных данных, составляет 1:25-1:30, т.е. количество фактически имеющих место фактов в 25-30 раз превышает количество зарегистрированных фактов, что, безусловно, подтверждает факт отнесения незаконного оборота оружия к одному из ведущих криминальных рынков современности.

На основании указанного, можно сделать вывод, что для разработки эффективных мер борьбы с контрабандой оружия, одним из необходимых условий является установление каналов ввоза и вывоза данных предметов.

Список литературы:

1.Мокринский О. А. Контрабанда огнестрельного оружия и боеприпасов к нему: правовые и технико-криминалистические проблемы расследования: дисс... канд. юрид. наук. Волгоград, 2004. - С. 258.

2.Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2017 № 12 «О судебной практике по делам о контрабанде». [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru/71665790/ (дата обращения 20.03.2018.).

3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/84654882a47691ab62b0afd4460001310215ce3c / (дата обращения 02.04.2018).

4.National reports on arms exports. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.sipri.org/databases/national-reports (дата обращения 11.03.2019).

5.Черный рынок вооружений. [Электронный ресурс]. - URL:

http://rosinvest.com/acolumn/blog/guns/524.html (дата обращения: 14.07.2018).

6.Хритошин И. А. Концептуальные аспекты борьбы с контрабандой вооружения и военной техники // Вестник Московского университета МВД России. - № 5. - 2014. - С. 135-138.

7.James G. Civilian contractors-guns: the AK-47 and the M-4 in security contracting-a comparison [Электронный ресурс]. Death Valley Magazine. URL: http://www.deathvalleymag.com/2012/07/23/civilian-contractors-guns-the-ak-47-and-the-m-4-in-security-contracting-a-comparison/ (дата обращения 28.08.2018.)

8.Основы борьбы с организованной преступностью. Монография / под ред.: Овчинский В. С., Эминов В. В., Яблоков Н. П. - М.: Инфра-М, 1996. - 400 с.

9.Мусаев М. М. Уголовно-правовой и криминологический анализ незаконного изготовления оружия: по материалам Республики Дагестан: автореф. дис. ... канд. юр. наук. - Махачкала, 2004. - 24 с.

10. Организованная преступность - 4 / под ред. А.И. Долговой. - М.: Криминологическая ассоциация, 1998. - 280 с.

11. Криминология: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Д. Малкова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006.

12. В Петербурге по факту контрабанды оружия из Евросоюза возбудили уголовное дело. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rosbalt.ru/piter/2015/08/14/1429499.html (дата обращения 12.10.2016).

13. 12 посылок с боеприпасами ФСБ обнаружило в Калининградской области. [Электронный ресурс]. - URL: И1р://фсб.рф/ (дата обращения 19.06.2017).

173

14. Сушко А.Д. Уголовная ответственность за контрабанду огнестрельного оружия в государствах -участниках СНГ // Закон и право. - № 11. - 2014. - С. 90-99.

15. ФСБ перекрыла крупный канал контрабанды оружия с Украины. [Электронный ресурс]. - URL: httpV/фсб.рф/ (дата обращения 17.04.2017).

16. ФСБ пресекла деятельность подпольных оружейников в 21 регионе России. [Электронный ресурс].

- URL: Мр://фсб.рф/ (дата обращения 29.09.2017).

Robak V. A. Smuggling weapons // Scientific notes of V. I. Vernadsky Crimean federal university. Juridical science. - 2019. - Т. 4 (72). № 3. - Р. 168-174.

The article deals with the concept of smuggling. Attention is focused on the features of smuggling explosives, firearms or its main parts, explosive devices, ammunition, weapons of mass destruction, their means of delivery, other weapons, other military equipment, as well as materials and equipment that can be used to create weapons of mass destruction, means of delivery, other weapons, other military equipment. Statistics of the crime is provided. Questions of formation and development of smuggling of the specified subjects in the territory of the Russian Federation are investigated. The main directions of smuggling of these objects in the RF at the present stage are analyzed. Examples of revealing the facts of the analyzed phenomenon at the present stage are given. The conclusion is formulated about the necessity of the establishment of channels of import and export data objects, with the aim of developing effective measures to combat smuggling.

Key words: smuggling, customs border, weapons, arms trafficking, the main ways of weapons smuggling.

Spisok literatury:

1. Mokrinskij O. A. Kontrabanda ognestrel'nogo oruzhiya i boepripasov k nemu: pravovye i tekhniko-kriminalisticheskie problemy rassledovaniya: diss... kand. yurid. nauk. Volgograd, 2004. - S. 258.

2. Postanovleniya Plenuma Verhovnogo Suda RF ot 27.04.2017 № 12 «O sudebnoj praktike po delam o kontrabande». [Elektronnyj resurs]. - URL: http://base.garant.ru/71665790/ (data obrashcheniya 20.03.2018.).

3. Tamozhennyj kodeks Evrazijskogo ekonomicheskogo soyuza (prilozhenie № 1 k Dogovoru o Tamozhen-nom kodekse Evrazijskogo ekonomicheskogo soyuza). [Elektronnyj resurs]. - URL:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/84654882a47691ab62b0afd4460001310215ce3c / (data obrashcheniya 02.04.2018).

4. National reports on arms exports. [Elektronnyj resurs]. - URL: https://www.sipri.org/databases/national-reports (data obrashcheniya 11.03.2019).

5. CHernyj rynok vooruzhenij. [Elektronnyj resurs]. - URL: http://rosinvest.com/acolumn/blog/guns/524.html (data obrashcheniya: 14.07.2018).

6. Hritoshin I. A. Konceptual'nye aspekty bor'by s kontrabandoj vooruzheniya i voennoj tekhniki // Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii. - № 5. - 2014. - S. 135-138.

7. James G. Civilian contractors-guns: the AK-47 and the M-4 in security contracting-a comparison [Elektronnyj resurs]. Death Valley Magazine. URL: http://www.deathvalleymag.com/2012/07/23/civilian-contractors-guns-the-ak-47-and-the-m-4-in-security-contracting-a-comparison/ (data obrashcheniya 28.08.2018.)

8. Osnovy bor'by s organizovannoj prestupnost'yu. Monografiya / pod red.: Ovchinskij V.S., Eminov V.V., YAblokov N.P.. - M.: Infra-M, 1996. - 400 s.

9. Musaev M. M. Ugolovno-pravovoj i kriminologicheskij analiz nezakonnogo izgotovleniya oruzhiya: po materialam Respubliki Dagestan: avtoref. dis. ... kand. yur. nauk. - Mahachkala, 2004. - 24 s.

10. Organizovannaya prestupnost' - 4 / pod red. A.I. Dolgovoj. - M.: Kriminologicheskaya associaciya, 1998.

- 280 s.

11. Kriminologiya: Uchebnik dlya vuzov / pod red. prof. V.D. Malkova - 2-e izd., pererab. i dop. - M.: ZAO «YUsticinform», 2006.

12. V Peterburge po faktu kontrabandy oruzhiya iz Evrosoyuza vozbudili ugolovnoe delo. [Elektronnyj resurs]. - URL: http://www.rosbalt.ru/piter/2015/08/14/1429499.html (data obrashcheniya 12.10.2016).

13. 12 posylok s boepripasami FSB obnaruzhilo v Kaliningradskoj oblasti. [Elektronnyj resurs]. - URL: http://fsb.rf/ (data obrashcheniya 19.06.2017).

14. Sushko A.D. Ugolovnaya otvetstvennost' za kontrabandu ognestrel'nogo oruzhiya v gosudarstvah -uchastnikah SNG // Zakon i pravo. - № 11. - 2014. - S. 90-99.

15. FSB perekryla krupnyj kanal kontrabandy oruzhiya s Ukrainy. [Elektronnyj resurs]. - URL: http://fsb.rf/ (data obrashcheniya 17.04.2017).

16. FSB presekla deyatel'nost' podpol'nyh oruzhejnikov v 21 regione Rossii. [Elektronnyj resurs]. - URL: http://fsb.rf/ (data obrashcheniya 29.09.2017)..

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.