Научная статья на тему 'Консультации экспертов'

Консультации экспертов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
73
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Консультации экспертов»

ВОПРОС - ОТВЕТ

КОНСУЛЬТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

Вопрос. Иностранная фирма, не располагающая представительством и не осуществляющая никакой деятельности в РФ до ноября 1999 года, приобрела в апреле 1999 года недвижимое имущество в г. Москве. В декабре 1999 года, после открытия российского отделения фирмы, указанное имущество было передано отделению. В момент принятия помещения на учет фирма не имела обязательств по уплате НДС в бюджет. В ноябре 1999 года инофирма сдала имущество в аренду российской организации. Вправе ли инофирма предъявить к зачету НДС, уплаченный при покупке имущества, в момент получения первого арендного платежа от арендатора?

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 6 марта 2001 года № 04-03-11/40

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно законодательству по налогу на добавленную стоимость суммы этого налога, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг), приобретаемых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость, подлежат зачету (возмещению) налогоплательщику. Поэтому суммы налога по имуществу, приобретенному Вашей компанией до постановки ее на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на добавленную стоимость, зачету (возмещению) не подлежат и включаются в стоимость приобретенного имущества.

Заместитель руководителя Департамента налоговой политики Н.А. КОМОВА

Вопрос. Договором по транспортировке нефтепродуктов на экспорт предусмотрено, что исполнитель отгружает продукт иностранной фирме, а соисполнитель оказывает услуги по транспортировке. Соисполнитель выписывает счет-фактуру на оплату иностранной фирме, где стоимость транспортных услуг указана в рублях, а оплата производится авансовыми платежами в долларах по курсу ЦБ РФ на дату платежа. При этом выручка для целей налогообложения

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 13 марта 2001 года № 04-02-05/3/32

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и в части вопросов, относящихся к налогообложению прибыли организации, сообщает следующее.

Как следует из письма, между исполнителем и соисполнителем заключен договор по транспортировке нефтепродуктов, где стоимость транспортных услуг соисполнителя указана в рублях с оплатой в долларах по курсу ЦБ РФ на дату платежа.

определяется по мере оплаты транспортных услуг. Каким образом при исчислении налога на прибыль учитывается разница между суммой рублевого эквивалента полученного аванса и суммой выручки?

Поскольку соисполнитель выручку от реализации продукции (работ, услуг) определяет в рублях, то независимо от даты оплаты она не должна изменяться.

В данном случае разница между суммой рублевого эквивалента, полученного соисполнителем в иностранной валюте аванса (пересчитанного в иностранной валюте по курсу Банка России на дату совершения операции (принятия к бухгалтерскому учету валютных средств, то есть поступление на валютный счет)), и суммой выручки (на дату признания дохода), по нашему мнению, не подлежит списанию, а рассматривается как остаток аванса.

При этом в отношении валютных средств, учитываемых на балансовых счетах "Валютный счет" и "Авансы полученные", применяются положения приказа Минфина России от 10 января 2000 года № 2н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000, то есть они переоцениваются в соответствии с изменением курса рубля по отношению к курсу иностранных валют, котируемых Центральным банком РФ, и возникающая курсовая разница учитывается при формировании финансовых показателей организации.

Заместитель руководителя Департамента налоговой политики А.И. КОСОЛАПОВ

Ссылки на нормативные акты:

ПРИКАЗ Минфина РФ от 10.01.2000 № 2н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ ВЫРАЖЕНА В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ" ПБУ 3/2000"

Вопрос. ООО заключило контракт на выполнение строительных работ на территории Ирана. Для этого ООО принимает на работу специалистов с Украины с заключением трудового договора сроком на 1 год и командирует их в Иран. Оплата труда этих специалистов начисляется и оплачивается на территории РФ. Каков порядок налогообложения доходов данных специалистов?

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 15 марта 2001 года № 04-04-06/110

В связи с Вашим письмом Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Если принятые на постоянную работу российской организацией граждане Украины находятся за пределами территории РФ более 183 дней в налоговом периоде, то в соответствии с нормой ст. 11 Налогового кодекса РФ они не будут являться налоговыми резидентами РФ. Указанные лица будут признаваться на основании ст. 207 названного Кодекса плательщиками налога на доходы физических лиц только в случае получения доходов от источников в РФ.

В соответствии с подп. 6 п. 3 ст. 208 Налогового кодекса вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ для целей налогообложения относятся к доходам, полученным от источников за пределами РФ.

На основании вышеизложенного, по нашему мнению, в рассматриваемом случае у физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, объект налогообложения отсутствует.

Заместитель руководителя Департамента налоговой политики А.И. КОСОЛАПОВ

Ссылки на нормативные акты:

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 31.07.98 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.98) (ред. от 02.01.2000)

Вопрос. В соответствии с договором комиссии организация подписала контракт от своего имени и за счет принципала на поставку продукции на экспорт с иностранным покупателем. Правомерны ли действия организации по начислению и уплате НДС в бюджет с полной суммы полученного от иностранной фирмы авансового платежа в счет будущих отгрузок?

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 20 марта 2001 года №04-03-08/15

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

В соответствии с действующим порядком применения налога на добавленную стоимость при реализации товаров на экспорт через посреднические организации от налога на добавленную стоимость не освобождается комиссионное вознаграждение посреднической организации. Поэтому при получении посреднической организацией авансовых платежей от иностранной организации в счет предстоящего экспорта товаров налог на добавленную стоимость уплачивается только в части комиссионного вознаграждения.

Учитывая, что Ваша организация уплатила в бюджет сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную с полной суммы аванса, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей по этому или другим налогам либо возврату в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 78 части первой Налогового кодекса РФ. При этом зачет или возврат суммы из-

лишне уплаченного налога производится налоговым органов по месту учета Вашей организации.

Заместитель руководителя Департамента налоговой политики Н.А. КОМОВА

Ссылки на нормативные акты:

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 31.07.98 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.98) (ред. от 02.01.2000)

Вопрос. Банк выплачивает английской компании доход в виде платы за процессирование по системе Visa и обслуживание на основании лицензионного договора на выпускающее и исходящее программное обеспечение. Необходимо ли банку удерживать налог на доходы иностранных юридических лиц в соответствии с Конвенцией между Правительством РФ и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15.02.94 об избежании двойного налогообложения?

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 21 марта 2001 года № 04-06-05/1/17

Департамент налоговой политики в ответ на Ваш запрос в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Доход, получаемый английской компанией от банка в виде платы за процессирование по системе Visa и обслуживание на основании лицензионного договора на выпускающее и исходящее программное обеспечение, подлежит налогообложению в соответствии со ст. 12 "Доходы от авторских прав и лицензий" Конвенции между Правительством РФ и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Положения данной статьи устанавливают, что доход от авторских прав и лицензий, возникающий в одном государстве и выплачиваемый лицу-резиденту другого государства, полежит налогообложению только в стране получателя, имеющего фактической право на такой доход (в данном случае в Великобритании).

Согласно Инструкции ГНС РФ от 16.06.95 № 34 в случае если доход в соответствии с положениями международного договора не подлежит налогообложению на территории РФ, то для осуществления права на неудержание налога иностранное юридическое лицо-получатель такого дохода подает заявление в местный налоговый орган о неудержании налога от источника. В таком случае лицо, выплачивающее доходы такому иностранному юридическому лицу, представляет в налоговый орган информацию о суммах выплаченных доходов без заполнения сведений о суммах удержанных налогов.

Ваша организация не несет ответственности за неудержание налога у источника выплаты процентного дохода в том случае, если банк располагает официальным подтверждением того, что получатель дохода является

лицом, имеющим фактическое право на них, будучи налоговым резидентом Великобритании.

Заместитель руководителя Департамента налоговой политики А.И. КОСОЛАПОВ

Ссылки на нормативные акты:

КОНВЕНЦИЯ между Правительством РФ и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15.02.94

"ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И ПРИРОСТ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА" (вместе с НОТОЙ РФ от 15.02.94)

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34 (ред. от 07.04.2000)

"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (зарегистрирована в Минюсте РФ 05.07.95 № 897)

Вопрос. Банк просит разъяснить, будут ли облагаться налогом на доходы физических лиц доходы в виде процентов, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, если проценты по рублевым вкладам выплачиваются в пределах сумм, рассчитанных из трех четвертых действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ; установленная ставка не превышает 9% по вкладам в иностранной валюте?

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 26 марта 2001 года № 04-06-05/1/18

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваш запрос и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии со ст. 207 Налогового кодекса РФ (ч. 2) "налогоплательщиками" налога на доходы физических лиц признаются как физические лица - налоговые резиденты РФ, так и физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, получающие доход от источников в РФ.

Пунктом 27 ст. 217 "Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" установлены случаи, когда доходы в виде процентов, получаемые налогоплательщиком по вкладам в банках, находящихся на территории РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения). Соответственно, если выплаты иностранному налоговому резиденту доходов в виде процентов по вкладам в российских банках отвечают критериям, установленным в п. 27 ст. 217, то они не подлежат налогообложению в РФ.

Руководитель Департамента налоговой политики А.И. ИВАНЕЕВ

Ссылки на нормативные акты:

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № Н7-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)

Вопрос. Организация имеет ряд представительств за рубежом. Директора и специалисты представительств работают по контрактам, заключенным с организацией, и находятся свыше 183 дней за рубежом. Выплаты вознаграждений за выполнение трудовых обязанностей производятся за рубежом. Правомерна ли позиция организации, не удерживающей налог на доходы физических лиц с суммы указанных выплат ввиду отсутствия объекта налогообложения ?

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 30 марта 2001 года № 04-04-06/151

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.

Учитывая, что директора и специалисты представительств организации, расположенных за рубежом, находятся в налоговом периоде свыше 183 дней за пределами территории РФ, в соответствии со ст. 11 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) они не будут являться налоговыми резидентами РФ. На основании ст. 207 Кодекса указанные лица признаются налогоплательщиками налога на доходы физических лиц в случае получения доходов от источников в РФ. В соответствии с подп. 6 п. 3 ст. 208 Налогового кодекса вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ, для целей налогообложения относятся к доходам, полученным от источников за пределами РФ.

На основании вышеизложенного, по нашему мнению, в рассматриваемом случае у физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, объект налогообложения отсутствует.

Руководитель Департамента налоговой политики А.И. ИВ АНЕ ЕВ

Ссылки на нормативные акты:

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 31.07.98 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.98) (ред. от 02.01.2000)

Вопрос. В контракте, заключенном между работодателем и сотрудником компании, являющимся иностранным гражданином, зафиксирован отказ данного сотрудника от права на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь, осуществляемую за счет средств соответствующих внебюджетных фондов РФ. Компания в соответствии с этим не производит никаких выплат за счет средств Фонда социального страхования в пользу данного сотрудника, в том числе не производит выплату ему пособия по временной нетрудоспособности в случае болезни.

Достаточно ли этого, чтобы в соответствии со ст. 239 Налогового кодекса РФ не производить начисление единого социального налога на выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые в пользу данного иностранного сотрудника компании? Если нет, то какие еще документы должны быть в наличии?

Ответ«

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 22 июня 2001 года № 04-04-07/101

Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу применения гл. 24 части второй Налогового кодекса РФ "Единый социальный налог (взнос)" к выплатам сотруднику компании, являющемуся иностранным гражданином, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 239 упомянутой главы Кодекса освобождаются от уплаты единого социального налога работодатели, производящие выплаты в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, если такие работники в соответствии с законодательством РФ, международными договорами или условиями договора с работодателем не обладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь за счет средств соответствующих государственных социальных внебюджетных фондов.

Таким образом, если условиями договора или контракта, заключенных между компанией-работодателем и сотрудником этой компании, который является иностранным гражданином, закреплен пункт об отказе данного сотрудника от права на пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь за счет средств упомянутых фондов, то компания вправе не начислять единый социальный налог на выплаты в пользу данного иностранного работника. Что касается других документов, кроме контракта, подтверждающих отказ работника от вышеупомянутых прав, то в них нет необходимости.

Руководитель Департамента налоговой политики А.И. ИВАНЕЕВ

Ссылки на нормативные акты:

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)

МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

Вопрос. Иностранная организация, осуществляющая деятельность в РФ через представительство, состоит на учете в территориальном налоговом органе. Какие документы необходимо представить для постановки на учет новых представительств этой иностранной организации?

Требуется ли при открытии нового отделения предоставление всего комплекта документов, предусмотренных для открытия первого отделения этой иностранной организации?

Ответ. В соответствии с Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденным приказом МНС России от 07.04.2000 № АП-3-06/124, при открытии первого отделения иностранной организацией предоставляются вместе с заявлением о постановке на учет по форме 2001 и легализованная выписка из документа, содержащего информацию об органе зарегистрировавшем иностранную организацию, справка налогового органа иностранного государства о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации, решение уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в Российской Федерации (или копия договора, на основании которого осуществляется деятельность в РФ), доверенность, выданная иностранной организацией на главу (управляющего) отделением.

В случае открытия на территории этой налоговой инспекции новых отделений иностранной организации достаточно представить сообщение по форме 2301 И.

Если отделения открываются на территории другой налоговой инспекции, то в этом случае предусмотрен упрощенный порядок постановки на учет иностранных организаций, в соответствии с которым вместо легализованной выписки из документа, содержащей информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, и справки налогового органа иностранного государства о регистрации иностранной организации предоставляется копия свидетельства, выданного налоговым органом, в котором иностранная организация первоначально становилась на налоговый учет.

Ссылки на нормативные акты:

ПРИКАЗ МНС РФ от 07.04.2000 № АП-3-06/124 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

(зарегистрирован в Минюсте РФ 02.06.2000 № 2258)

Вопрос. Основным видом деятельности иностранной организации в РФ является выполнение строительно-монтажных работ. Организация заключила ряд контрактов с российскими фирмами на выполнение строительно-монтажных работ, каждый продолжительностью менее одного месяца.

Ответ. В соответствии с п. 2.1.1.1 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного приказом МНС РФ от 07.04.2000 № АП-3-06/124, иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ, обязаны встать на учет в налоговом органе независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство РФ о налогах и сборах и международные договоры РФ связывают возникновение обязанности по уплате налогов.

Таким образом, основанием для постановки на учет в налоговом органе служит сам факт начала осуществления

Подлежит ли эта иностранная организация постановке на учет в налоговых органах в связи с осуществлением деятельности в Российской Федерации с присвоением КПП и ИНН, если ее деятельность в связи с соглашением об избежании двойного налогообложения не приведет к возникновению у нее обязанности по уплате налогов?

иностранным юридическим лицом деятельности в РФ независимо от срока такой деятельности. При осуществлении деятельности иностранной организации в РФ менее 30 календарных дней в году учет такой организации осуществляется на основании уведомления о доходах от деятельности в РФ по форме 2503И(2000).

В случае если продолжительность деятельности иностранной организации на территории РФ превышает 30 календарных дней в году, то осуществляется постановка на учет в налоговом органе с присвоением ИНН и КПП и выдачи свидетельства о постановке на учет (комплект представляемых документов определен в п. 2.1.1.1. Положения). При этом продолжительность деятельности иностранной организации в 30 календарных дней определяется как непрерывный период времени или суммарно по совокупности дней, определенных в контрактах на выполнение работ.

Ссылки на нормативные акты:

ПРИКАЗ МНС РФ от 07.04.2000 № АП-3-06/124 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

(зарегистрирован в Минюсте РФ 02.06.2000 № 2258)

Вопрос. В случае открытия иностранной организацией нового отделения на территории, подконтрольной другому налоговому органу, применяется упрощенный порядок постановки на учет нового отделения, при котором представляется копия Свидетельства, выданного налоговым органом, в котором иностранная организация была ранее поставлена на учет. Допускается ли в этом случае представление копии Справки о постановке на учет, выданной в соответствии с Положением об особенностях учета в налоговых органах организаций, образованных в соответствии с законодательством иностранных государств, и международных организаций от 20.09.96 № ВА-4-06/57н?

Ответ. В соответствии с письмом МНС РФ от 25.07.2000 № ВГ-6-06/562 в настоящее время не предусмотрен обязательный переучет иностранных организаций, поставленных на учет в связи с Положением об особенностях учета в налоговых органах организаций, образованных в соответствии с законодательством иностранных государств, и международных организаций от 20.09.96 № ВА-4-06/57н, до разработки и утверждения специального справочника и введения нового алгоритма формирования идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода иностранной организации (КИО).

Этим же Письмом предусмотрена возможность иностранным организациям, состоявшим на учете в налоговых органах с присвоением ИНН (и имеющим на руках справку о постановке на учет с присвоением ИНН), без представления дополнительных документов получить код причины постановки на учет (КПП).

Таким образом, до проведения процедуры переучета иностранных организаций в соответствии с Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденным приказом МНС РФ от 07.04.2000 № АП-3-06/124, представление копии справки о постановке на учет иностранной организации (Приложение № 6 к Положению ГНС РФ от 20.09.96 № ВА-4-06/ 57н) при открытии нового отделения иностранной организации будет являться аналогичным представлению копии Свидетельства о постановке на учет (п. 2.1.1.2 Поло-

Вопрос. Может ли организация, осуществляющая экспортные операции, уменьшить суммы налога, исчисленные к уплате в бюджет по формам № 1 и 2 декларации по уплате налога на добавленную стоимость, на сумму возмещения, причитающегося ей по разд. I декларации по налоговой ставке 0%?

жения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций от 07.04.2000 № АП-3-06/124).

К.В. ЗАЛАТА

Советник налоговой службы I ранга 16.03.2001

Ссылки на нормативные акты:

ПРИКАЗ МНС РФ от 07.04.2000 № АП-3-06/124 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

(зарегистрирован в Минюсте РФ 02.06.2000 № 2258)

<ПИСЬМО> Госналогслужбы РФ от 30.09.96 № ПВ-6-06/680 <0 ПОЛОЖЕНИИ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗОВАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"> (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ от 20.09.96 № ВА-4-06/57н)

<ПИСЬМО> МНС РФ от 25.07.2000 № ВГ-6-06/562 <ОБ УЧЕТЕ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Ответ. Статьей 80 Налогового кодекса РФ определено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Согласно п. 6 ст. 164 Кодекса по операциям реализации товаров (работ, услуг), предусмотренным подп. 1 - 7 п. 1 данной статьи, в налоговые органы налогоплательщиком представляется отдельная налоговая декларация.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 173 Кодекса сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0%, определяется отдельно от суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, не являющимся экспортными.

Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные по разд. I "Операции по реализации товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки 0% по которым подтверждено" декларации по налоговой ставке 0%, не должны уменьшать суммы налога, исчисленные по формам № 1 и 2 декларации по уплате НДС.

М.Н. ОХЛОПКОВА

Советник налоговой службы I ранга 01.03.2001

Ссылки на нормативные акты:

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 31.07.98 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.98) (ред. от 02.01.2000)

ПРИКАЗ МНС РФ от 27.11.2000 № БГ-3-03/407 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И ИНСТРУКЦИИ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ" (зарегистрирован в Минюсте РФ 18.12.2000 № 2499)

Вопрос. Наша организация является представительством иностранной организации в РФ, состоит на учете в налоговых органах (присвоен ИНН), однако на территории России какой-либо деятельности по извлечению дохода не ведет. В представительстве работают как иностранные, так и российские граждане. Является ли наша организация налоговым агентом в целях применения положений гл. 23 Налогового кодекса РФ?

Ответ. В соответствии со ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Статьей 226 Кодекса определено, что налоговыми агентами в гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса именуются российские организации, индивидуальные предприниматели, постоянные представительства иностранных организации, коллегии адвокатов и их учреждения в РФ.

При этом в целях применения гл. 23 Кодекса следует отличать понятие "постоянное представительство иностранного юридического лица" в РФ, содержащееся в Законе РФ от 27.12.1991 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Инструкции ГНС РФ от 16.06.95 № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц", от понятия "постоянные представительства иностранных организаций" в РФ, содержащегося в гл. 23 Кодекса.

В целях применения гл. 23 Кодекса термин "постоянное представительство иностранной организации" подразумевает любое постоянно действующее обособленное подразделение этой иностранной организации в РФ (филиал, отделение, бюро, контора, агентство и т.д.), которое подлежит постановке на учет в российском налоговом органе в соответствии со ст. 83, 84 Кодекса и разд. 2 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 07.04.2000 № АП-3-06/124.

Статьей 226 Кодекса установлено, что постоянные представительства иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношения с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 этой же

статьи, и что эти налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить суммы исчисленного налога в бюджет.

Учитывая изложенное, Ваша организация будет признана налоговым агентом и будет обязана исчислить, удержать и перечислить суммы исчисленного и удержанного налога в бюджет в соответствии со ст. 226 Кодекса.

Ссылки на нормативные акты:

Е.Н. СОРОКИНА

Советник налоговой службы I ранга 30.03.2001

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)

ЗАКОН РФ от 27.12.1991 № 2116-1 (ред. от 05.08.2000)

"О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34 (ред. от 07.04.2000)

"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (зарегистрирована в Минюсте РФ 05.07.95 № 897)

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 31.07.98 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.98) (ред. от 02.01.2000)

ПРИКАЗ МНС РФ от 07.04.2000 № АП-3-06/124 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

(зарегистрирован в Минюсте РФ 02.06.2000 № 2258)

Вопрос. Каков порядок исчисле ния налога на добавленную сто имость при оказании российской ав тотранспортной организацией ус луг по транспортировке транзитных иностранных грузов?

Ответ. В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ (далее - НК) налогообложение работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию, производится по налоговой ставке 0%.

Согласно п. 4 ст. 165 НК для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по указанным работам (услугам) в налоговые органы представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг);

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке;

3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ (ввезен на таможенную территорию РФ);

4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ (ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Ссылки на нормативные акты:

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)

Вопрос. Имеет ли предприятие-экспортер право на применение ставки 0% по НДС при экспорте продукции через посредника, при условии что экспортная выручка остается на счете посредника и не перечисляется на счет экспортера?

Ответ. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ (далее - НК) налогообложение товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств-участников Содружества Независимых Государств), помещенных под таможенный режим экспорта, производится по налоговой ставке 0% при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК.

Согласно подп. 3 п. 2 ст. 165 НК при реализации экспортных товаров через комиссионера, поверенного или агента по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов в налоговые органы представляется в числе прочих документов выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанных товаров на счет налогоплательщика или комиссионера (поверенного, агента) в российском банке.

Таким образом, факт поступления экспортной выручки на счет посредника не является препятствием для применения экспортером налоговой ставки 0% и получения налоговых вычетов.

Ссылки на нормативные акты:

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)

Вопрос. Возмещаются ли суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные таможенным органам по основным средствам, импортируемым российской организацией в 2001 году?

Ответ. В соответствии с п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ вычеты сумм налога, уплаченных при ввозе на таможенную территорию РФ основных средств в таможенных режимах выпуска для свободного обращения и временного ввоза, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств. При этом вычетам подлежат только суммы налога, фактически уплаченные таможенным органам при ввозе основных средств на таможенную территорию РФ. Основанием для принятия к вычету указанных сумм налога являются контракт, грузовая таможенная декларация на ввозимые основные средства и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату НДС на таможне.

Ссылки на нормативные акты:

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)

Вопрос. Российская организация осуществляет строительство нефтеперерабатывающего комплекса на территории Ирана. Кроме того, российская сторона обязуется оказать услуги по обучению иранского персонала. Фактически обучение будет производиться в России. Облагаются ли услуги по обучению персонала налогом на добавленную стоимость?

Ответ. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 и подп. 1 п. 1 ст. 148 Налогового кодекса РФ (далее - НК) реализация работ по строительству нефтеперерабатывающего комплекса на территории Ирана не является объектом обложения НДС как реализация работ за пределами территории РФ.

Согласно п. 3 ст. 148 НК, если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ (услуг), местом такой вспомогательной реализации признается место реализации основных работ (услуг).

Так как обучение иранского персонала является вспомогательной услугой по отношению к строительно-монтажным работам на территории Ирана, местом реализации услуг по обучению также признается территория Ирана. Следовательно, указанные услуги не облагаются налогом на добавленную стоимость в РФ.

Ссылки на нормативные акты:

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)

Вопрос. Российское предприятие осуществляет лов и переработку продукции рыбного промысла за пределами территориальных вод РФ. Облагается ли указанная продукция налогом на добавленную стоимость при ее ввозе в Россию?

Ответ. В соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 150 Налогового кодекса РФ продукция морского промысла, выловленная и (или) переработанная рыбопромышленными предприятиями (организациями) РФ, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при ее ввозе на таможенную территорию РФ.

Д.В. ПРОКОФЬЕВ

Инспектор налоговой службы

I ранга 19.03.2001

Ссылки на нормативные акты:

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)

Вопрос. Организация осуществляет реконструкцию и строительство металлургических объектов за рубежом, командируя для этой цели на договорной основе специалистов - граждан России. Командированным специалистам устанавливается оклад (вознаграждение) за выполнение трудовых обязанностей за пределами РФ. Каков порядок уплаты налога на доходы физических лиц в этом случае?

Ответ. Согласно ст. 209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками :

от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

В соответствии с подп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ относится к доходам, полученным от источников за пределами РФ.

Таким образом, доходы, получаемые за рубежом, облагаются налогом на доходы физических лиц в соответствии с гл. 23 части второй НК РФ только у физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ. К физическим лицам - налоговым резидентам РФ относятся физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году.

П.П. ГРУЗИН

Советник налоговой службы I ранга

Ссылки на нормативные акты:

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)

Вопрос. Российская некоммерческая организация совместно с испанскими организациями осуществляет проектирование и строительство российско-испанского центра культуры и спорта. Предполагается, что центр будет также являться гастрольной базой ведущих российских театральных и балетных коллективов. Финансирование строительства центра осуществляется за счет кредитов, предоставляемых испанскими банками, а также за счет продажи акций испанского акционерного общества, созданного для реализации данного проекта. В целях финансовой поддержки указанного проекта ряд российских предприятий готовы приобрести определенное количество акций центра, дающих им право на регулярный отдых и пользование спортивными и другими сооружениями центра, при условии предоставления им льготы по налогообложению прибыли, предусмотренной подп. "в" п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1«О налоге на прибыль предприятий и организаций". Могут ли в этом случае указанные предприятия воспользоваться вышеуказанной льготой?

Ответ. Закон РФ от 27.12.1991 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (подп. "в" п. 1 ст. 6) предусматривает льготу в виде уменьшения облагаемой прибыли организаций на сумму взносов, направляемых на благотворительные цели.

Приобретение российскими организациями акций испанского акционерного общества, дающих их владельцам право на регулярный отдых и пользование спортивными сооружениями, не подходит под определение благотворительной деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 11.08.95 № 135-Ф3 "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", в связи с чем льгота по налогу на прибыль, установленная подп. "в" п. 1 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", не может быть к ним применена.

О.В. ЕМЫШЕВА Советник налоговой службы

I ранга

Ссылки на нормативные акты:

ЗАКОН РФ от 27.12.1991 № 2116-1 (ред. от 09.05.2001)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

"О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11.08.95 № 135-Ф3 "О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" (принят ГД ФС РФ 07.07.95)

Вопрос. Клиенты банка (иностранные юридические лица) получают доходы по договорам депозитного вклада. При выплате банк удерживает налог на доходы иностранных юридических лиц в долларах США и центах и перечисляет в бюджет налог в рублях по курсу ЦБ на дату совершения операции. При составлении справки по форме Приложения № 8 к инструкции ГНС РФ № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" возникают расхождения между суммой удержанного налога по справке (в целых единицах иностранной валюты) и фактически перечисленной суммой в рублях (сумма удержанного налога

Ответ. Согласно п. 5.3 инструкции ГНС РФ от 16.06.95 № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" лица, выплачивающие доходы иностранным юридическим лицам, ежеквартально, в сроки, установленные для представления квартальной бухгалтерской отчетности российскими предприятиями, представляют информацию о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов по форме согласно Приложению № 8. В расчет включаются суммы доходов, выплаченных иностранным юридическим лицам в прошедшем отчетном периоде.

Сноской к Справке по выплате доходов и удержанию налогов на доходы иностранных юридических лиц от источников в РФ (Приложение № 8) предусмотрено, что суммовые значения в случае выплаты дохода в иностранной валюте указываются в единицах иностранной валюты. Исходя из этого в случае выплаты дохода в долларах США и центах налог указывается в справке также в долларах США и центах, поэтому при своевременной уплате нало-

с центами, умноженная на курс га рублевый эквивалент уплаченной суммы налога дол-ЦБ). Каким образом можно урегу- жен соответствовать рублевому эквиваленту начисленной лировать расхождение? сумме налога.

Ссылки на нормативные акты:

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34 (ред. от 07.04.2000)

"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (зарегистрирована в Минюсте РФ 05.07.95 № 897)

Вопрос. Что является полной суммой дохода для иностранных перестраховщиков - сумма премии, начисленная в перестрахование (брутто-премия), или премия за минусом комиссии, причитающаяся российскому страховщику (нетто-премия), реально полученная иностранным партнером? Если налогом на доходы в составе всей начисленной перестраховочной премии облагать и сумму комиссии, причитающейся российскому страховщику, то, по нашему мнению, возникает двойное налогообложение комиссии российского страховщика. Просим разъяснить данную ситуацию.

Ответ. Согласно п. 5.1.10 инструкции ГНС РФ от 16.06.95 № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" премии по перестрахованию, рассчитанные исходя из полной суммы премии (брутто-пре-мии) по договорам, переданным в перестрахование иностранным перестраховщикам, подлежат налогообложению у источника выплаты дохода (российской страховой компании) по ставке 20%.

При этом согласно Инструкции при исходящем перестраховании доход иностранной страховой компании для целей налогообложения определяется как процент от перестраховочной премии в размере 12,5%, в связи с чем при выплате таких доходов иностранной компании источник выплаты должен удержать налог по ставке 20% с полной суммы премии (брутто-премия), рассчитанной с учетом коэффициента 0,125.

Налогообложение российской страховой компании производится в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Ссылки на нормативные акты:

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34 (ред. от 07.04.2000)

"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (зарегистрирована в Минюсте РФ 05.07.95 № 897)

Вопрос. В течение 2000 года российская организация, не имевшая на руках должным образом оформленного заявления на предварительное освобождение от налогообложения доходов, выплачивала иностранной компании доход без удержания налога.

Иностранная организация 30.11.2000 заявила о своем праве на предварительное освобождение от

Ответ. Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае уплаты налоговым агентом причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными налоговым законодательством сроки к налоговому агенту может быть применена мера обеспечения исполнения обязанности по уплате налога в виде начисления пени. Пунктом 5 этой статьи определено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Подтвердив право налогоплательщика на предварительное освобождение от налогообложения доходов у ис-

обложения налогом на доходы у источника выплаты выплачиваемых ей по соответствующему контракту доходов, подтвердив при этом факт своего постоянного местопребывания в 2000 году в стране, с которой у РФ имеется действующее соглашение об избежании двойного налогообложения.

При проверке налоговая инспекция начислила на источник выплаты дохода пени за задержку уплаты налога. Правомерны ли действия инспекции?

точника выплаты, инспекция согласилась, что в 2000 году доходы иностранного юридического лица по соответствующему указанному в заявлении контракту не подлежат налогообложению в РФ.

Исходя из полученного подтверждения налогоплательщик в календарном году, в котором он подтвердил факт своего постоянного местопребывания, имеет право использовать правила международного соглашения об избежании двойного налогообложения.

Поскольку доходы, указанные в заявлении на предварительное освобождение, подлежат налогообложению в другом государстве, налог по таким доходам в бюджет РФ не начисляется и не уплачивается.

В связи с этим применение к налоговому агенту финансовых санкций в виде изыскания пеней за неудержание им в 2000 году налога с доходов до представления ему иностранной компанией должным образом оформленного заявления на предварительное освобождение на 2000 год будет неправомерным, поскольку иностранное юридическое лицо все-таки подтвердило свое право пользоваться положениями международного соглашения об избежании двойного налогообложения.

Поскольку пеня уплачивается одновременно с уплатой налога, а налог в данном случае уплате не подлежит, взыскание пеней с налогового агента будет неправомерным.

Ссылки на нормативные акты:

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 31.07.98 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.98) (ред. от 24.03.2001)

Вопрос. Иностранная компания с постоянным местопребыванием в Великобритании заключила с российской компанией лицензионное соглашение. Согласно приложению к лицензионному соглашению оплата роялти осуществляется в филиалы иностранной компании по их банковским реквизитам (приводится перечень таких филиалов).

Филиал поименованный в вышеуказанном перечне обратился в российскую налоговую инспекцию с заявлением на предварительное освобождение от налогообложения доходов по указанному соглашению и получил отказ в его рассмотрении, основанный на том, что филиал не

Ответ. В соответствии с п. 6.4 инструкции ГНС РФ от 16.06.95 № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" если получаемые иностранным юридическим лицом доходы от источников в РФ имеют регулярный и однотипный характер и эти доходы в соответствии с международным соглашением об избежании двойного налогообложения не подлежат обложению налогом в РФ, то иностранное юридическое лицо, имеющее фактическое право на получение таких доходов, может подать заявление в местный налоговый орган о неудержании налога от источника выплаты по форме Приложения № 11 к Инструкции.

В качестве документов, подтверждающих фактическое право иностранного юридического лица на выплачиваемый ему доход, могут рассматриваться контракты.

Согласно приложению к контракту (лицензионному соглашению) между иностранным юридическим лицом и российским юридическим лицом оплата роялти по этому

имеет права на доходы по лицензи онному соглашению. Права ли инспекция?

соглашению осуществляется в филиалы иностранной компании по их банковским реквизитам. В перечне таких филиалов поименован филиал, обратившийся с заявлением на предварительное освобождение от налогообложения доходов от источников в РФ.

Таким образом, этот филиал имеет право на выплачиваемый по указанному контракту доход и согласно установленному порядку может подать заявление на предварительное освобождение от налогообложения доходов от источников в РФ.

Ссшки на нормативные акты:

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34 (ред. от 07.04.2000)

"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (зарегистрирована в Минюсте РФ 05.07.95 № 897)

Вопрос. Между российской фирмой (посредником) и иностранным страховым брокером заключен договор в области перестрахования, в соответствии с которым одна сторона будет передавать другой стороне риски страховых компаний в перестрахование.

Может ли иностранный страховой брокер обратиться в российскую налоговую инспекцию с заявлением на предварительное освобождение от налогообложения доходов от премий по перестрахованию?

Ответ. Согласно п. 5.1.10 инструкции ГНС РФ от 16.06.95 № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" доходы от премий по перестрахованию по договорам, переданным иностранным перестраховщикам, рассчитываются исходя из полной суммы премии с применением коэффициента 0,125.

Применение коэффициента при расчете налогооблагаемой базы обусловливается определением условного дохода иностранных страховых компаний от операций с российскими страховыми компаниями с учетом сумм комиссионных вознаграждений, выплаченным посредникам (страховым агентам, страховым брокерам) по операциям страхования и перестрахования.

Сами суммы комиссионного вознаграждения, выплаченные посредникам, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке с учетом соглашений об избежании двойного налогообложения, а также с учетом места оказания услуг.

Законом РФ "Об организации страхового дела в РФ" установлено, что страховщики могут осуществлять страховую деятельность через страховых агентов и страховых брокеров.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Закона РФ от 27.11.92 № 4015-1 "Об организации страхового дела в РФ" страховыми брокерами являются юридические или физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие от своего имени на основании поручений страхователя или страховщика посредническую деятельность по страхованию (по покупке или продаже страховых услуг), подразумевающую содействие соглашению между сторонами, заинтересованными в страховании, предусматривающую ведение переговоров по страхованию согласно волеизъявлению страхователя или

страховщика (в договорах перестрахования), конечной целью которой является нахождение условий и форм страхования, взаимоприемлемых для сторон (п. 1.3 "Временного положения о порядке ведения реестра страховых брокеров, осуществляющих свою деятельность на территории РФ", утвержденного приказом Росстрахнадзора от 09.02.95 № 02-02/03).

При этом не допускается осуществление брокерской деятельности без наличия свидетельства о внесении в реестр страховых брокеров в Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью, а также осуществление других видов деятельности, кроме брокерской по страхованию.

Документом, удостоверяющим право его владельца на ведение брокерской деятельности, является свидетельство о внесении в реестр, выданное страховому брокеру Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью.

Таким образом, иностранное юридическое лицо (страховой агент или страховая компания) в соответствии с действующим законодательством может получать доходы от перестрахования по договорам на перестрахование только от российской страховой компании либо от российского страхового брокера, имеющего указанные выше документы.

Договор между российской фирмой (посредником) и иностранным страховым агентом является договором о взаимодействии (о намерении) двух посредников в области перестрахования, в связи с чем, по нашему мнению, заявление иностранного страхового агента о предварительном освобождении от налогообложения премий по перестрахованию является необоснованным.

Ссшки на нормативные акты:

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34 (ред. от 07.04.2000)

"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (зарегистрирована в Минюсте РФ 05.07.95 № 897)

ЗАКОН РФ от 27.11.1992 № 4015-1 (ред. от 20.11.99)

"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПРИКАЗ Росстрахнадзора от 09.02.95 № 02-02/03 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА СТРАХОВЫХ БРОКЕРОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Вопрос. Между нашей российской организацией и иностранным юридическим лицом заключен договор на оказание нам иностранной организацией услуг на иностранной территории.

Правильно ли мы понимаем, что при выплате дохода от источников в РФ мы должны удержать налог на доходы иностранной организации?

Ответ. Статьей 3 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" установлено, что налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью в РФ.

В связи с этим положением Закона п. 5.1.11 инструкции ГНС РФ от 16.06.95 № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" предусмотрено, что к доходам из источников в РФ, подлежащим обложению налогом на доходы у источника выплаты, относятся доходы, получение которых не связано с деятельностью через постоянное представительство, за работы и любого рода услуги, выполненные и предоставленные на территории РФ.

Если иностранное юридическое лицо получает доходы от российских предприятий за оказание им услуг или выполнение работ на территории других государств, то такие доходы не относятся к доходам от источников в РФ и не подлежат налогообложению у источника выплаты. В этом случае в связи с отсутствием объекта налогообложения оформление заявлений на предварительное освобождение от налогообложения доходов не требуется.

Факт оказания услуг (выполнения работ) иностранным юридическим лицом за пределами территории РФ должен быть подтвержден документально. Основанием для неудержания российским источником выплаты налога на доходы иностранного юридического лица являются контракты (договоры), заключенные с иностранным партнером, на оказание услуг (выполнение работ) не на территории РФ, а также первичные документы, оформленные должным образом и подтверждающие место оказания услуг.

Перечень документов, подтверждающих выполнение работ, предоставление услуг и прав на результаты интеллектуальной собственности при совершении внешнеторговых сделок утвержден МВЭС РФ от 01.07.97 № 10-83/ 2508, ГТК РФ от 09.07.97 № 01-23/13044 и ВЭК РФ от 03.07.97 № 07-26/3628.

Е.Г. ИВАНИНА

Советник налоговой службы III ранга

Ссылки на нормативные акты:

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34 (ред. от 07.04.2000)

"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (зарегистрирована в Минюсте РФ 05.07.95 № 897)

ЗАКОН РФ от 27.12.91 № 2116-1 (ред. от 05.08.2000)

"О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"

"ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ И ПРАВ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК"

(утв. МВЭС РФ 01.07.97 № 10-83/2508, ГТК РФ 09.07.97 № 01-23/13044, ВЭК РФ 03.07.97 № 07-26/3628)

Вопрос. Представительство и филиал иностранных организаций, являющихся резидентами США и Франции, поставленные на учет в налоговом органе, в РФ осуществляют подготовительную и вспомогательную деятельность в интересах головных офисов этих организаций и содержатся за счет их средств. Каким методом (прямым или условным) рассчитывается налог на прибыль по указанной деятельности этих иностранных организаций?

Ответ. В соответствии со ст. 6 Договора между РФ и США об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17.06.92 прибыль лица с постоянным местопребыванием в США облагается налогом в России, если только это лицо с постоянным местопребыванием осуществляет или осуществляло коммерческую деятельность в России через расположенное там постоянное представительство.

Аналогичное положение содержится в ст. 7 Конвенции между Правительством РФ и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество от 26.11.96.

Указанными межправительственными соглашениями установлено, что деятельность подготовительного или вспомогательного характера не рассматривается как постоянное представительство.

Таким образом, если данные иностранные организации по деятельности в РФ через представительство и филиал не получали прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и в декларациях иностранного юридического лица о доходах, представленных этими организациями в налоговый орган по месту осуществления деятельности, были указаны только затраты, связанные с деятельностью, имеющей подготовительный и вспомогательный характер по отношению к их основной деятельности, то расчет налога на прибыль не производится.

Если деятельность рассматриваемых представительства и филиала иностранных организаций, имеющая подготовительный и вспомогательный характер по отношению к основной деятельности этих организаций, не образует в РФ постоянного представительства и, следовательно, ни при каких обстоятельствах не подлежит обложению налогом на прибыль в РФ, то нет необходимости рассчитывать прибыль вообще.

Условные методы исчисления налогооблагаемой прибыли применяются при невозможности выделить прибыль постоянного представительства, полученную от источников в РФ, из общей суммы прибыли из всех источников, либо при отсутствии ведения учета доходов (расходов), полученных (понесенных) на территории РФ.

Поэтому, если деятельность иностранной организации не приводит к образованию постоянного представительства в РФ и она несет только расходы по содержанию представительства (отделения) в РФ, основания для расчета налогооблагаемой прибыли любым методом, в том числе условным, отсутствуют.

Ссылки на нормативные акты:

ДОГОВОР между РФ и США от 17.06.92 "ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И КАПИТАЛ"

КОНВЕНЦИЯ между Правительством РФ и Правительством Французской Республики от 26.11.96 "ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ НАЛОГОВ И НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО"

Вопрос. Подлежит ли налогообложению имущество иностранной организации в виде расходов на содержание в РФ представительства при осуществлении только деятельности подготовительного и вспомогательного характера в пользу основной деятельности этой организации?

Ответ. В соответствии с Законом РФ от 13.12.91 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие имущество на территории РФ, являются плательщиками налога на имущество.

Согласно инструкции ГНС РФ от 15.09.95 № 38 "О порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в РФ" объектом обложения налогом на имущество иностранной организации являются, в частности, затраты по производству продукции (работ, услуг) указанных организаций в России.

В соответствии с межправительственными налоговыми соглашениями между Российской Федерацией и иностранными государствами, если деятельность лиц, являющихся резидентами иностранных государств, не образовала постоянного представительства, в РФ может облагаться только недвижимое имущество этих лиц, находящееся в РФ. Все другие виды имущества резидентов иностранных государств могут облагаться только в этих государствах.

В указанных соглашениях также установлено, что деятельность лиц с постоянным местопребыванием в иностранных государствах, имеющая подготовительный или вспомогательный характер по отношению к основной деятельности этих лиц, в РФ не рассматривается как деятельность через постоянное представительство.

Таким образом, поскольку расходы иностранной организации на содержание в РФ представительства при осуществлении деятельности без образования постоянного

представительства не относятся к недвижимому имуществу, эти расходы не подлежат обложению налогом на имущество на территории РФ.

В случае отсутствия в соглашениях положений о налогообложении имущества необходимо исходить из того, что, если представительство иностранной организации в РФ не осуществляет деятельность по производству и реализации продукции (работ, услуг), у данной организации не формируются затраты по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемые в ее себестоимость, то есть отсутствует объект обложения.

Следовательно, расходы иностранной организации на содержание в РФ представительства при осуществлении деятельности подготовительного и вспомогательного характера в пользу основной деятельности этой организации не могут относиться к затратам по производству и реализации продукции (работ, услуг) и в связи с этим не являются объектом налогообложения в смысле инструкции ГНС РФ от 15.09.95 № 38.

Л.В. БОНДАРЕНКО

Советник налоговой службы II ранга

Ссылки на нормативные акты:

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 15.09.95 № 38 (ред. от 07.04.2000)

"О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (зарегистрирована в Минюсте РФ 24.10.95 № 965)

ЗАКОН РФ от 13.12.91 № 2030-1 (ред. от 04.05.99)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

"О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ"

Ответ. Согласно п. 5 ст. 210 Налогового кодекса РФ доходы налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка РФ, установленному на дату фактического получения доходов, а датой фактического получения дохода в виде оплаты труда согласно п. 2 ст. 223 признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Таким образом, при определении налоговой базы оплату сотрудников представительства в иностранной валюте необходимо пересчитывать по курсу ЦБ РФ на последний день месяца, за который был начислен доход. Перечисление исчисленных и удержанных сумм налога производится согласно п. 6 ст. 226 Налогового кодекса РФ налоговыми

Вопрос. Представительство иностранной компании в РФ производит начисление оплаты труда сотрудникам и исчисляет, удерживает и перечисляет налог на доходы физических лиц. Выплата зарплаты сотрудникам осуществляется из-за границы со счета головной организации в иностранной валюте на личные счета сотрудников в банке на территории России. Следует ли при определении налоговой базы пересчитывать оплату труда сотрудников представительства в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ на

последний день месяца, за который был начислен доход? В какой срок следует перечислять сумму налога на доходы физических лиц?

агентами не позднее дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

Л.И. ОСИПЧУК

Советник налоговой службы I ранга

Ссылки на нормативные акты:

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)

ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Вопрос. Наша организация уплачивает авторские вознаграждения организации-резиденту другого государства. На основании соглашения между Правительством России и правительством этого государства доходы от авторских прав, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве.

Должны ли мы удерживать и перечислять налог на доходы с выплачиваемых сумм, сдавать какую-либо отчетность в налоговый орган, запрашивать справки, подтверждающие налоговое резидентство правообладателя?

Ответ. Лица, выплачивающие доходы иностранному юридическому лицу, в соответствии с п. 5.3 инструкции ГНС РФ от 16.06.95 № 34 (ред. от 07.04.2000) "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" ежеквартально, в сроки, установленные для представления квартальной бухгалтерской отчетности российскими предприятиями, представляют в налоговый орган информацию о суммах выплаченных доходов по форме согласно Приложению № 8 к Инструкции в тот налоговый орган, в котором это российское лицо состоит на налоговом учете.

В расчет включаются суммы доходов, выплаченных иностранным юридическим лицам в прошедшем отчетном периоде.

Удержание суммы налога с доходов иностранных юридических лиц от источников в РФ производится по всем видам доходов во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением случаев, предусмотренных в п. 4.5 и 6.3 настоящей Инструкции.

В случае наличия международного договора, в котором установлены пониженные ставки налога или полное освобождение от налогообложения в РФ сумм доходов иностранных юридических лиц, возврат излишне удержанного у источника выплаты налога производится в соответствии с п. 6.2 настоящей Инструкции.

Согласно п. 6.4 Инструкции, если получаемые иностранным юридическим лицом доходы от источников в РФ имеют регулярный и однотипный характер и эти доходы в соответствии с международным соглашением об избежании двойного налогообложения не подлежат обложению налогом в РФ, то иностранное юридическое лицо, имею-

щее фактическое право на получение таких доходов, может подать заявление в местный налоговый орган о неудержании налога от источника по форме, указанной в Приложении № 11.

Налоговый орган в двухнедельный срок рассматривает заявление и в случае соответствия указанных в нем сведений положениям конкретного соглашения об избежании двойного налогообложения дает разрешение на неудержание налога у источника выплаты.

В этих случаях лица, выплачивающие доходы такому иностранному юридическому лицу, представляют в налоговый орган информацию о суммах выплаченных доходов в соответствии с п. 5.3 настоящей Инструкции без заполнения сведений о суммах удержанных налогов.

Ссылки на нормативные акты:

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34 (ред. от 07.04.2000)

"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (зарегистрирована в Минюсте РФ 05.07.95 № 897)

Вопрос. От иностранного поставщика организацией в собственность получены товары не для перепродажи, а для использования только в качестве рекламных образцов. При получении товара на таможне был оплачен НДС. Можно ли принять его к вычету?

Ответ. Согласно ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения в отношении товаров, приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения.

Полученный товар должен использоваться в качестве рекламных образцов. Расходы организации на приобретение, изготовление и распространение образцов выпускаемой продукции, на оформление витрин, выставок-про-даж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах, относятся к расходам организации на рекламу (п. 2 Норм и нормативов на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядка их применения, утвержденных приказом Минфина России от 15.03.2000 № 2бн).

Расходы на рекламу, включая стоимость образцов, переданных покупателям без их оплаты и не подлежащих возврату, включаются торговой организацией в издержки обращения в соответствии с подп. "у" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, ус-

луг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552.

Поэтому считаем, что сумму НДС, уплаченную при ввозе товара, который используется в рекламных целях, организация имеет право принять к вычету.

Следует учитывать, что для целей налогообложения прибыли расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке. Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения утверждены приказом Минфина России от 15.03.2000 № 26н.

Ссылки на нормативные акты:

ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.03.2000 № 26н (ред. от 01.03.2001)

"О НОРМАХ И НОРМАТИВАХ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ, РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ И НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ КАДРОВ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ, РЕГУЛИРУЮЩИХ РАЗМЕР ОТНЕСЕНИЯ ЭТИХ РАСХОДОВ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, И ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ" (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.04.2000 № 2192)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.08.1992 № 552 (ред. от 31.05.2000)

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ ЗАТРАТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), И О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ"

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.