ВОПРОС - ОТВЕТ
КОНСУЛЬТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
Вопрос. Шведская фирма, имеющая представительство на территории Республики Беларусь, оказывает российской компании посредническую услугу по нахождению белорусской транспортной организации для перевозки груза с территории России на территорию Белоруссии. Подлежит ли налогообложению в РФ доход шведской фирмы в виде, комиссионного вознаграждения?
Ответ»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 15 января 2001 года № 04-06-05/1/2
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу налогообложения дохода иностранного юридического лица в виде комиссионного вознаграждения, выплачиваемого российской организацией шведскому юридическому лицу, зарегистрированному на территории Республики Беларусь и оказывающему посредническую услугу российской компании по нахождению белорусской транспортной организации для перевозки груза с территории России на территорию Белоруссии, и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
По нашему мнению, в представленном Вами случае, с комиссионного вознаграждения, получаемого иностранным юридическим лицом за оказанные услуги и выплачиваемого из источников в РФ, удерживается налог у источника выплаты в РФ по ставке 20%.
Руководитель Департамента налоговой политики А.И. ИВАНЕЕВ
Вопрос. Российское предприятие приобрело рыбопродукцию в Великобритании на условиях FOB. Для доставки продукции на территорию РФ морским путем российским предприятием было зафрахтовано иностранное транспортное судно. Фрахтователь выплатил в пользу судовладельца сумму вознаграждения за услуги перевозки. Подлежит ли доход английской компании в виде фрахта налогообложению на территории РФ?
Ответ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 15 января 2001 года № 04-06-05/1/1
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваш запрос и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с Конституцией РФ нормы международного права имеют приоритет над нормами национального законодательства. Между Россией и Великобританией заключена Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотьращении уклонения от налогообложе-
ния в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества от 15.02.94.
Данная Конвенция в ст. 3 п. "Ь" определяет "международную перевозку" как любую перевозку морским или воздушным судном, управляемым предприятием одного Договаривающегося государства, кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся государстве. Соответственно, вид перевозки, который указан в Вашем запросе, полностью подпадает под понятие международного. Статья 8 Конвенции "Морской и воздушный транспорт" закрепляет, что прибыль, полученная лицом с постоянным местопребыванием в одном государстве от эксплуатации морских и воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом государстве. Из вышеизложенного следует, что доходы, полученные английским предприятием в виде фрахта, подлежат налогообложению в Великобритании.
Однако обращаем Ваше внимание на тот факт, что непосредственно процедура освобождения от уплаты налога, полученного от источника, находящегося на территории РФ (Ваша компания), регулируется положениями законодательства РФ. В данном случае следует руководствоваться п. 6.4 Инструкции ГНС РФ № 34 от 16.06.95, предусматривающим возможность подачи заявления в местный налоговый орган о неудержании налога от источника по форме, указанной в приложении №11.
Руководитель Департамента налоговой политики А. И. ИВАНЕЕВ
Ссылки на нормативные акты:
"КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята всенародным голосованием 12.12.93)
КОНВЕНЦИЯ между Правительством РФ и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15.02.94 "ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И ПРИРОСТ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА" (вместе с НОТОЙ РФ от 15.02.94)
ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34 (ред. от 07.04.2000)
"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (Зарегистрирована в Минюсте РФ 05.07.95 № 897)
Вопрос. Российское внешнеторговое объединение (РВО) является государственным унитарным предприятием и имеет представительства за рубежом. Оплата труда работников представительств производится за счет средств РВО. Кроме того, РВО имеет контракт подрядного строительства с иностранной компанией. Согласно контракту РВО на внештатные должности планирует направить специалистов с выплатой им зарплаты в иностранной валюте.
1. Начисляется ли единый социальный налог на суммы оплаты труда в иностранной валюте сотрудников представительств РВО, работающих за рубежом, и на сумму оплаты труда специалистов, работающих по вышеуказанному контракту?
2. Каков порядок обложения налогом на доходы указанных сотрудников, когда они:
1) являются налоговыми резидентами;
2) не являются налоговыми резидентами?
Ответ»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 12 апреля 2001 года № 04-04-07/51
Департамент налоговой политики рассмотрел вопросы, поднятые в письме о порядке применения отдельных положений гл. 23 и 24 Налогового кодекса РФ (НК РФ), и сообщает следующее.
I. О порядке уплаты единого социального налога (ЕСН)
ЕСН распространяется на отношения занятости на территории РФ. При этом работающие за границей сотрудники финансируемых из федерального бюджета государственных учреждений и организаций заняты в основном на объектах экстерриториального характера и получают заработную плату в рублях и в иностранной валюте в размерах, устанавливаемых Правительством РФ. Поэтому их рублевое содержание является объектом единого социального налога в РФ, а инвалютная зарплата ввиду их статуса не может быть объектом аналогичных отчислений за границей. Заграничные сотрудники (как граждане РФ, так и местный персонал) российских коммерческих структур, в том числе и государственных предприятий, являются прежде всего лицами, занятыми на территории соответствующего иностранного государства, и их доходы могут подлежать социальным отчислениям по его законодательству. Там же тогда такие сотрудники вправе претендовать на пенсионное, медицинское и прочее социальное обеспечение. Следует также иметь в виду, что расходы по содержанию своих представительств производятся российскими организациями за счет прибыли, остающейся в их распоряжении, поэтому в соответствии с п. 4 ст. 236 НК РФ выплаты таким сотрудникам не могут являться объектом обложения ЕСН.
II. О налоге на доходы физических лиц
1. Если сотрудники Ваших загранпредставительств, специалисты по контрактам, а также российские работники совместных предприятий, созданных с участием РВО за границей, являются в соответствующем календарном году налоговыми резидентами Российской Федерации, то любые их доходы из всех источников за такой календарный год включаются в совокупный доход, облагаемый подоходным налогом по ставке 13% (что само по себе стимулирует быть налоговым резидентом РФ).
В соответствии с положениями типового соглашения об избежании двойного налогообложения, если налоговый резидент РФ одновременно: 1) находится в другой стране менее 183 дней в соответствующем году, 2) получает зарплату от самого РВО или от его представительства, которое 3) само по себе не ведет в другой стране никакой коммерческой деятельности, - то его доходы облагаются подоходным налогом только в Российсокой Федерации. В случае невыполнения одного из этих трех условий его доходы от
работы в другой стране могут также облагаться налогом по законодательству этой страны. Но тогда сумма российского налога будет уменьшена на сумму иностранного налога в порядке, установленном ст. 232 НК РФ.
2. Для налоговых нерезидентов РФ действует 30-про-центная ставка налога с доходов физических лиц, полученных из источников в РФ. Подпунктом 6 п. 3 ст. 208 НК РФ определено, что вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ для целей налогообложения относятся к доходам, полученным от источников за пределами РФ. Следовательно, в соответствии со ст. 207 НК РФ они будут признаны налогоплательщиками налога на доходы физических лиц лишь в случае получения ими доходов от источников в РФ.
Поэтому объектом такого налога могут стать доходы упомянутых лиц, полученные за работу в РФ в период календарного года до отъезда за границу или после возвращения оттуда.
Руководитель Департамента налоговой политики А.И. ИВАНЕЕВ
Ссылки на нормативные акты:
"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)
Вопрос. Российское ЗАО намерено заключить договор о выполнении консультационных услуг с иностранной компанией, находящейся в Марокко. Для выполнения этой работы планируется командировать российских сотрудников на 8 месяцев за рубеж. Зарплата работникам будет начисляться и выплачиваться в ЗАО. Будет ли облагаться в РФ налогом на доходы физических лиц зарплата командированных сотрудников?
Ответ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 26 апреля 2001 года № 04-04-06/221
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
В соответствии с подп. 6 п. 3 ст. 208 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) к доходам, полученным от источников за пределами РФ, относятся вознаграждения, получаемые налогоплательщиками за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действий за пределами РФ.
Физические лица, выполняющие трудовые обязанности за пределами территории РФ в течение 183 и более дней в году, не являются налоговыми резидентами РФ и на основании ст. 207 Кодекса будут признаваться в качестве налогоплательщиков налога на доходы физических лиц только в случае получения ими доходов от источников в РФ.
Исходя из вышеизложенного, по нашему мнению, у физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, при получении ими доходов только от источников за пределами РФ объект обложения налогом на доходы физических лиц отсутствует.
Руководитель Департамента налоговой политики А.И. ИВАНЕЕВ
Ссылки на нормативные акты:
"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № П7-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)
Вопрос. Немецкая фирма, имеющая представительство в РФ, осуществляет поставку в РФ оборудования для розлива напитков. Представительство ведет только вспомогательную деятельность, а его глава не имеет полномочий на подписание договоров поставки. К договорам поставки заключаются отдельные соглашения, в соответствии с которыми немецкая сторона осуществляет монтаж оборудования и пуско-наладочные работы. Данные соглашения предусматривают отдельные вознаграждения за проведение монтажных и пуско-наладочных работ, которые перечисляются российским заказчиком напрямую в Германию.
В случае если немецкая фирма выполняет одновременно монтажные и пуско-наладочные работы в разных регионах РФ по разным контрактам, каков порядок постановки на учет?
Приведет ли оказание монтажных услуг в течение более 30 календарных дней к образованию постоянного представительства в целях налогообложения ?
Будет ли монтаж оборудования и проведение пуско-наладочных работ квалифицироваться как услуга, оказанная на территории РФ, реализация которой влечет за собой возникновение обязательства по
Ответ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 26 апреля 2001 года № 04-06-05/1/21
Департамент налоговой политики Министерства финансов РФ на Ваш запрос в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии со ст. 2 приказа Министерства РФ по налогам и сборам от 7 апреля 2000 года № АП-3-06/124 "Об утверждении положения учета в налоговых органах иностранных организаций", если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в РФ через отделение в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), то она обязана встать на учет в налогом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала. При постановке на учет налоговый орган выдает иностранной организации Свидетельство по форме № 2401ИМД с указанием ИНН и КПП. Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, в каждом из которых она обязана встать на учет.
В соответствии с п. 1.8 инструкции ГНС РФ от 16.06.95 № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" каждая строительная площадка с момента начала работ рассматривается как образующая отдельное постоянное представительство, если иное не установлено международным соглашением об избежании двойного налогообложения.
Обращаем Ваше внимание, что в Соглашении между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германии об избежания двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 года
уплате НДС? Необходимо ли немецкой фирме осуществлять постановку на учет в качестве плательщика НДС, если она уже встала на учет в налоговых органах в соответствии с приказом МНС России № АП-3-06/124 от 07.04.2000?
в ст. 5 строительная площадка или монтажный объект является постоянным представительством только в случаях, если продолжительность их деятельности превышает 12 месяцев.
Для целей соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества "строительная площадка или монтажный объект" включает возведение объектов недвижимости. Строительно-монтажные работы, монтаж оборудования, строительный и монтажный объект могут относится к "строительной площадке" в том случае, если в результате таких работ смонтированные конструкции и (или) оборудование образуют объект недвижимости.
В соответствии со ст. 146 части второй Налогового кодекса РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость является реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. При расчетах используется ИНН иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в РФ. В случае если деятельность иностранного юридического лица на территории РФ не приводит к образованию постоянного представительства, то обязанность по удержанию налогов в соответствии со ст. 24 части первой Налогового кодекса РФ возлагается на налоговых агентов.
Руководитель Департамента налоговой политики А.И. ИВАНЕЕВ
Ссылки на нормативные акты:
ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34 (ред. от 07.04.2000)
"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (Зарегистрирована в Минюсте РФ 05.07.95 № 897)
ПРИКАЗ МНС РФ от 07.04.2000 № АП-3-06/124 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
(Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.06.2000 № 2258)
СОГЛАШЕНИЕ между РФ и Федеративной Республикой Германия от 29.05.96
"ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НАДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО"
"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 31.07.98 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.98) (ред. от 02.01.2000)
"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)
Вопрос. Согласно п. 16 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ЛБУ 6/01 (утв. приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н) оценка объекта основных средств, стоимость которого при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.
Означает ли это, что стоимость объекта основных средств при принятии его к учету, то есть при списании затрат на его приобретение со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" на счет 01 "Основные средства", в случае изменения курса иностранной валюты должна быть пересчитана? Если да, то можно ли считать возникающие при таком пересчете разницы курсовыми в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000 (утв. приказом Минфина России от 10.01.2000 № 2н) и учитывать их при налогообложении прибыли?
Ответ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 9 июля 2001 года № 04-02-05/3/43
Департамент налоговой политики совместно с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
Положением по бухгалтерскому учету основных средств ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, установлены правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации.
В частности, установлено, что (для целей настоящего Положения) при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо выполнение следующих условий: использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
При этом сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
Принятие объекта основных средств к бухгалтерскому учету производится с отражением по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 08 "Вложения во внеоборотные активы". Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости с отражением на счете 01 "Основные средства".
В соответствии с п. 16 названного Положения оценка объекта основных средств, стоимость которого при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.
При принятии к учету объекта основных средств на счет 01 "Основные средства" в случае изменения курса
иностранной валюты стоимость объекта может быть пересчитана с учетом изменений. Возникающая при этом разница на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" не может рассматриваться в качестве курсовой разницы, и, следовательно, объект налогообложения прибыли в этих условиях не возникает.
Руководитель Департамента налоговой политики А.И. ИВАНЕЕВ
Ссылки на нормативные акты:
ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ" ПБУ 6/01" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 28.04.2001 № 2689)
ПРИКАЗ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ"
ПРИКАЗ Минфина РФ от 10.01.2000 № 2н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ ВЫРАЖЕНА В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ" ПБУ 3/2000"
Вопрос. Должен ли футбольный клуб производить выплаты единого социального налога с заработной платы и премий, начисляемых иностранным гражданам (футболистам) ?
Ответ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 23 июля 2001 года №04-04-07/124
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 239 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - работодатели освобождаются от уплаты единого социального налога с подлежащих налогообложению выплат и иных вознаграждений, выплачиваемых в пользу иностранных граждан, если указанные граждане не обладают в соответствии с законодательством РФ или условиями договора с работодателем правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Заместитель руководителя Департамента налоговой политики А. И. КОСОЛАПОВ
Ссылки на нормативные акты:
"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 30.05.2001)
Вопрос. Иностранный инвестор - физическое лицо переводит на валютный счет предприятия денежные средства для покупки офисного помещения со следующей формулировкой в платежном поручении: "На финансирование капитальных вложений производственного назначения". Предприятие занимается оптовой и розничной торговлей.
Какие налоги обязано уплатить предприятие в данной ситуации?
Ответ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 24 июля 2001 года № 04-02-05/2/90
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и по поставленному вопросу сообщает следующее.
Из Вашего письма не ясно, являются ли денежные средства, полученные от иностранного инвестора, безвозмездно полученными, поэтому дать конкретные разъяснения по изложенному вопросу не представляется возможным.
Вместе с тем ст. 2 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. Федерального закона от 31.03.99 № 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций") установлено, что не являются объектом налогообложения безвозмездно полученные предприятиями денежные средства от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии использования их в течение одного года с момента получения. При нецелевом использовании безвозмездно полученных средств или в случае их неиспользования в течение одного года с момента получения они подлежат налогообложению в составе внереализационных доходов в том отчетном периоде, в котором осуществлено нецелевое расходование этих средств или истек срок их использования по целевому назначению.
При этом следует иметь в виду, что денежные средства, безвозмездно полученные от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, после их зачисления на счета организации (счет 96 "Целевые финансирование и поступления" или 87 "Добавочный капитал") считаются собственностью организации.
Относительно налога на добавленную стоимость необходимо иметь в виду следующее.
В соответствии с законодательством по налогам и сборам налогом на добавленную стоимость облагаются любые получаемые налогоплательщиками денежные средства, если их получение связано с расчетами за товары (работы, услуги). Поэтому валютные средства, полученные на капитальные вложения на покупку офисного помещения, на-
логом на добавленную стоимость не облагаются, если получение таких средств не связано с расчетами за товары, работы или услуги.
Заместитель руководителя Департамента налоговой политики А.И. КОСОЛАПОВ
Ссылки на нормативные акты:
"ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАН-СОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ" (утв. приказом Минфина СССР от 01.11.91 № 56) (ред. от 17.02.97)
(вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ")
ЗАКОН РФ от 27.12.91 № 2116-1 (ред. от 09.05.2001)
"О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Вопрос. Предприятие осуществляет экспорт нефти за пределы стран СНГ с использованием трубопроводного транспорта. Какими документами указанное предприятие должно подтвердить свое право на применение ставки 0% по налогу на добавленную стоимость?
Ответ. В соответствии с п. 1 ст. 165 части второй Налогового кодекса РФ при экспорте товаров трубопроводным транспортом для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории РФ;
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке;
3) полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
Полная грузовая таможенная декларация заполняется в соответствии с инструкцией "О таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи", утвержденной приказом ГТК России от 30.10.95 № 652.
В случае вывоза товаров в таможенном режиме экспорта трубопроводным транспортом, копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ, могут не представляться.
Ссылки на нормативные акты:
"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)
ПРИКАЗ ГТК РФ от 30.10.95 № 652 (ред. от 19.02.2001)
"О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ТРУБОПРОВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ПО ЛИНИЯМ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 03.11.95 № 971)
Вопрос. Вьетнамская фирма ввозит на территорию России оборудование в таможенном режиме выпуска для свободного обращения для его передачи в уставный фонд совместного российско - вьетнамско -го предприятия. Облагается ли указанное оборудование налогом на добавленную стоимость?
Ответ. В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 150 части второй Налогового кодекса РФ технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, ввозимые в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на таможенную территорию РФ.
При этом согласно п. 2 ст. 150 Н К РФ в случае использования указанного оборудования на иные цели, чем вклад в уставный капитал, налог на добавленную стоимость подлежит уплате в полном объеме с начислением пени за весь период, считая с даты ввоза оборудования на таможенную территорию РФ до момента фактической уплаты налога.
Ссылки на нормативные акты:
"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)
Вопрос. Просим разъяснить порядок взимания налога на добавленную стоимость при реализации товаров российскими предприятиями в Кыргызскую Республику и Республику Армения.
Ответ. Правительством РФ 10 и 20 октября 2000 года подписаны Соглашения соответственно с Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Армения о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле. Указанные Соглашения ратифицированы Федеральными законами от 27.12.2000 № 154-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле" и № 156-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Арме-
ния о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле". Данные Соглашения вступили в силу с 01.01.2001.
В соответствии с вышеуказанными Соглашениями с 01.01.2001 при реализации российскими предприятиями в Кыргызскую Республику и Республику Армения товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа), помещенных под таможенный режим экспорта в России, обложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0%.
Подтверждение обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов при реализации указанных выше товаров осуществляется в соответствии со ст. 165 и 176 гл. 21 Налогового кодекса РФ.
Более подробно порядок взимания налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) российскими предприятиями в Кыргызскую Республику и Республику Армения разъясняется в письме МНС РФ от 12.04.2001 № ВГ-6-03/296.
При этом следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах" до 1 июля 2001 года реализация товаров (работ, услуг) в государства - участники СНГ (кроме Кыргызской Республики и Республики Армения) в целях применения гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй НК РФ приравнивается к реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. Таким образом, товары (работы, услуги), реализованные в страны СНГ (кроме Кыргызской Республики и Республики Армения) российскими предприятиями, облагаются НДС по налоговым ставкам, установленным для территории России.
Ссылки на нормативные акты:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.12.2000 № 154-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ" (принят ГД ФС РФ 15.12.2000)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.12.2000 № 156-ФЗ "О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ" (принят ГД ФС РФ 15.12.2000)
СОГЛАШЕНИЕ между Правительством РФ и Правительством Кыргызской Республики от 10.10.2000 "О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ"
СОГЛАШЕНИЕ между Правительством РФ и Правительством Республики Армения от 20.10.2000 "О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ"
"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)
<ПИСЬМО> МНС РФ от 12.04.2001 № ВГ-6-03/296 <0 СОГЛАШЕНИЯХ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ О ПРИНЦИПАХ ВЗИМАНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ>
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.08.2000 № 118-ФЗ (ред. от 24.03.2001)
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ"
(принят ГД ФС РФ 19.07.2000)
Вопрос. Согласно условиям контракта российское предприятие поставляет в режиме экспорта иностранной фирме химическую продукцию в обмен на импортные товары. Какой документ вместо выписки банка должно представить российское предприятие в обоснование своего права на применение налоговой ставки 0% по НДС и налоговых вычетов?
Ответ. При реализации товаров на экспорт для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются документы, конкретный перечень которых предусмотрен п. 1 ст. 165 Налогового кодекса РФ (далее - НК). Одним из таких документов является выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке.
В случае осуществления внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций налогоплательщик согласно подп. 2 п. 1 ст. 165 НК представляет в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз импортных товаров, полученных по указанным операциям, на территорию РФ и их оприходование.
Ссылки на нормативные акты:
"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)
Вопрос. Российская организация ввозит на территорию РФ технологическое оборудование в режиме временного ввоза. Указанное оборудование предназначено для производства стройматериалов. Может ли организация зачесть суммы НДС, уплаченные на таможне при ввозе оборудования ?
Ответ. В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса РФ (далее - НК) при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенном режиме временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ.
Согласно ст. 72 Таможенного кодекса РФ случаи полного освобождения от уплаты НДС в отношении временно ввозимых товаров определяются Правительством РФ. При частичном освобождении от уплаты НДС за каждый полный и неполный месяц уплачивается три процента от суммы, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.
В соответствии с п. 2 ст. 171 НК суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенном режиме временного ввоза, подлежат вычетам. Указанный порядок применяется, в частности, в отношении товаров, приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных пп. 2 и 6 ст. 170 Н К.
При этом согласно п. 1 ст. 172 НК вычетам подлежат только суммы НДС, фактически уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров и при наличии соответствующих первичных документов.
Ссылки на нормативные акты:
"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)
"ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(утв. ВС РФ 18.06.93 № 5221-1) (ред. от 10.02.99, с изм. от 27.04.2001)
Вопрос. Российская страховая компания осуществляет перестрахование рисков у иностранных перестраховщиков при посредничестве страхового брокера-нерезидента. Имеет ли право такой брокер на получение предварительного освобождения от налогообложения платежей, переданных российскими страховыми компаниями в перестрахование иностранным страховым компаниям?
Ответ. В вопросе не указано, осуществляет ли брокер деятельность за рубежом, либо ведет ее через представительство, расположенное на территории РФ. В связи с тем, что от данного факта непосредственно зависит режим налогообложения доходов, полученных брокером от указанной деятельности, нижеизложенное разъяснение представляет собой общий подход к рассматриваемой ситуации.
В соответствии с п. 5.1.10 инструкции ГНС РФ от 16.06.95 № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" премии по договорам перестрахования, выплачиваемые российскими страховщиками иностранным перестраховщикам, относятся к доходам из ис-
точников в РФ и подлежат обложению налогом на доходы у источника выплаты, который должен удерживаться российским страховщиком с полной суммы премии с применением коэффициента 0,125.
Вместе с тем, если указанные доходы исходя из положений конкретного соглашения об избежании двойного налогообложения не облагаются налогом в РФ, то иностранному перестраховщику может быть предоставлено предварительное освобождение от удержания налогов у источника выплаты.
Для осуществления процедуры предварительного освобождения иностранному перестраховщику необходимо оформить заявление на предварительное освобождение по форме 10130Т(1998).
Что касается доходов брокера в виде получаемых им сумм комиссионного вознаграждения, то в случае, если брокер действует исключительно на территории иностранного государства и не имеет отделения в России, то получаемые им доходы не подлежат налогообложению в РФ, поскольку они не связаны с предпринимательской деятельностью нерезидента в России и, следовательно, не относятся к доходам от источников в РФ. При этом оформлять какие-либо формы заявлений не требуется.
В случае если брокер ведет рассматриваемую деятельность через расположенное в России представительство или через третьих лиц, то вопрос налогообложения должен решаться с учетом характера фактически осуществляемой деятельности.
Ссылки на нормативные акты:
ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34 (ред. от 07.04.2000)
"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (Зарегистрирована в Минюсте РФ 05.07.95 № 897)
Ответ. Согласно подп. 4 п. 1 ст. 148 Налогового кодекса РФ к услугам по обработке информации относятся услуги по осуществлению сбора и обобщению, систематизации информационных массивов и предоставлению в распоряжение пользователей результатов обработки этой информации. В связи с тем что услуги, оказываемые американской компанией, по своему содержанию соответствуют данному определению, в их отношении действует положение того же подпункта, согласно которому местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, в случае, если их покупатель фактически присутствует на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах орга-
Вопрос. Американская компания из своего головного офиса в г. Нью-Йорке напрямую передает по каналу связи на выделенный терминал, расположенный в России, финансовые новости и другую информацию, предназначенную для российских клиентов. При этом нерезидент имеет в России представительство, состоящее на учете в налоговом органе. Облагаются ли НДС денежные средства, перечисляемые российскими организациями в оплату данных информационных сообщений?
низации, места управления организации, места нахождения постоянного представительства.
В связи с тем что покупателем информационных услуг является организация, которая фактически присутствует на территории России на основе государственной регистрации, местом реализации данных услуг является РФ, и, следовательно, стоимость данных услуг облагается НДС в России.
Поскольку информационные услуги реализуются американской компанией, имеющей отделение в России и состоящей на учете в налоговых органах, она обязана исчислять НДС со стоимости данных услуг и представлять декларацию в налоговый орган через свое отделение.
Ссылки на нормативные акты:
"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)
Вопрос. На ремонтном заводе, находящемся в Бельгии, бельгийская фирма проводит обучение специалистов российского предприятия технологиям и методам осуществления капитального ремонта турбины. Облагается ли НДС стоимость таких услуг?
Ответ. Услуги по обучению персонала российского предприятия, проводимому инофирмой, не относятся к услугам, перечисленным в подп. 1 - 4 п. 1 ст. 148 части второй Налогового кодекса РФ. Место реализации таких услуг определяется в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 148 части второй Налогового кодекса РФ, согласно которому местом реализации услуг признается территория России только в случае, если их исполнитель осуществляет деятельность в РФ. Поскольку при оказании данных услуг бельгийская фирма фактически не присутствует и не имеет постоянного представительства в России, местом осуществления ее деятельности, а следовательно, и местом реализации рассматриваемых услуг территория России не является. Таким образом, реализация услуг по обучению российских специалистов за рубежом не облагается НДС в России.
Ссылки на нормативные акты:
"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)
Вопрос. Следует ли российскому заводу удерживать НДС и налог на доходы от источников в РФ с суммы средств, перечисляемых резиденту Украины за проведение технических испытаний водогрейного котла, расположенного на этом заводе?
Ответ. Поскольку рассматриваемые услуги связаны с движимым имуществом, находящимся на территории России, местом их реализации согласно подп. 2 п. 1 ст. 148 Налогового кодекса РФ является территория России. В связи с этим стоимость данных услуг подлежит обложению НДС, который должен удерживаться российским налоговым агентом за счет средств, перечисляемых в оплату услуг.
В отношении налога на доходы иностранных организаций от источников в РФ сообщается, что согласно инструкции ГНС РФ от 16.06.95 № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" обложению налогом на доходы у источника выплаты в России подлежат доходы, полученные иностранными организациями за работы и услуги, выполненные на территории РФ.
В связи с тем, что рассматриваемые услуги предоставлены нерезидентом на территории России, они относятся к доходам от источников в РФ и облагаются налогом у источника выплаты.
Таким образом, российское лицо при перечислении средств иностранной организации обязано удержать и перечислить в бюджет налог с доходов иностранной организации с полной суммы дохода за вычетом удержанного НДС в случае, если на момент выплаты у налогового агента не имелось надлежаще оформленного заявления на предварительное освобождение пассивных доходов от источников в РФ по форме 1013БТ приложения к инструкции ГНС РФ от 16.06.95 № 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц".
И.Б.ПОКРОВСКАЯ
Советник налоговой службы I ранга
Ссылки на нормативные акты
"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 29.12.2000)
ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34 (ред. от 07.04.2000)
"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ" (Зарегистрирована в Минюсте РФ 05.07.95 № 897)
ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Ответ. Согласно подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ и импортируемых в РФ товаров, выполняемых российскими перевозчиками.
Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% при реализации предусмотренных подп.
Вопрос. Просим дать разъяснение ст. 165 НК РФ в части представления и оформления документов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% при экспортных и импортных автоперевозках, когда контракт заключен с фирмой - экспе-
дитором, а не грузополучателем (грузоотправителем). Имеется копия ГТД с отметкой таможенного органа "Товар поступил" (при импорте) или "Товар вывезен" (при экспорте) с оригиналом печати грузополучателя (грузоотправителя), оригинал товаросопроводительной накладной, выписка банка о поступлении валюты на транзитный валютный счет.
2 п. 1 ст. 164 НК РФ работ (услуг) в налоговые органы представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг);
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица-покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке;
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ (ввезен на таможенную территорию РФ).
Таким образом, при экспорте товара на ГТД должны быть отметки двух таможенных органов, а при импорте -одного таможенного органа;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ (ввоз товаров на таможенную территорию РФ).
Из вопроса видно, что все вышеперечисленные документы имеются у организации в наличии. Однако не ясно, правильно ли оформлена грузовая таможенная декларация (содержит ли она все необходимые отметки таможенных органов). Таким образом, если ГТД оформлена надлежащим образом, то экспорт работ (услуг) для обоснованного применения налоговой ставки 0% может быть организацией подтвержден. Тот факт, что заказчиком выполненных работ (услуг) является экспедитор, а не грузополучатель, не имеет значения для применения налоговой ставки 0%, поскольку конкретный субъектный состав договора на выполнение таких работ (услуг) НК РФ не оговаривается.
В соответствии с п. 10 ст. 165 НК РФ документы, необходимые для применения налоговой ставки 0%, представляются налогоплательщиками одновременно с представлением налоговой декларации. Обращаем внимание также на то, что п. 9 указанной статьи установлен предельный срок ддя подачи таких документов. Они должны быть представлены в срок не позднее 180 дней считая с даты оформления региональными таможенными органами ГТД на вывоз груза в режиме экспорта. .
Е.А. СКАКОВСКАЯ
Ссылки на нормативные акты:
"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 30.05.2001)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
Вопрос. Как должны изготов- Ответ. Бланки документов с изображением Государ-
ляться и храниться бланки с изоб- ственного герба РФ и гербов субъектов Федерации являют-ражением гербов РФ и ее субьек- ся полиграфической продукцией, подлежащей учету. тов? Постановлением Правительства РФ от 27.12.95 № 1268
"Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ", установлено, что изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие выданные Комитетом РФ по печати лицензии на соответствующий вид деятельности и сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.
ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" содержит в себе следующие требования в отношении хранения бланков строгой отчетности, коими, без сомнения, являются бланки с воспроизведением Государственного герба РФ. В нем указано, что гербовые бланки подлежат особому учету. Для этой цели на гербовых бланках типографским способом или нумератором проставляются порядковые номера, а при необходимости и серии этих номеров (в случае если организация имеет очень большой документооборот).
Учет гербовых бланков ведется: во-первых, раздельно по видам бланков в регистрационно-учетной форме (карточке, журнале); во-вторых, раздельно ведутся регистра-ционно-учетные формы (карточки, журналы) поступления и выдачи бланков.
Регистрационно-учетная форма (карточка, журнал) поступления бланков должна содержать в себе следующие графы: наименование вида гербового бланка; дата поступления; номер сопроводительного документа; наименование организации-поставщика гербовых бланков; количество экземпляров; серия и номера гербовых бланков.
Регистрационно-учетная форма (карточка, журнал) выдачи гербовых бланков должна содержать в себе следующие графы: наименование вида гербового бланка; количество экземпляров; серия и номера гербовых бланков; наименование структурного подразделения организации, фамилия и инициалы должностного лица-получателя гербового бланка; расписка в получении (подпись); примечание (отметка об уничтожении, порчи гербового бланка и т.д.)
Гербовые бланки должны храниться в надежно запираемых (желательно несгораемых) и опечатываемых шкафах.
Уничтожение гербовых бланков осуществляется по акту как бланков строгой отчетности с отметкой в учетно-реги-страционной форме.
Л.Н. ВАРЛАМОВА
Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела Федеральной архивной службы России
Ссылки на нормативные акты:
"УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ" ГОСТ Р 6.30-97
(утв. постановлением Госстандарта РФ от 31.07.97 № 273) (дата введения 01.07.98) (ред. от 21.01.2000)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.95 № 1268 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ ПЕЧАТЕЙ И БЛАНКОВ С ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕРБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Ф. СП-1
Кяамг Ток» * ядот* Ьсшм АБОНЕМЕНТ на
Международный бухгалтерский учет
48997
{туте издания)
Количество коыяяеюоа;
на Ж год по месяцам
1 2 3 А 5 6 7 8 9 10 11 12
X X X X X X
Куда
(почгоамй индекс; {адрес)
Кому
(фамилия, инициалы}
пв
ДОСТАТОЧНАЯ КАРТОЧКА
мест
яигвр
М еждунар одный бухгалтерский учет
.1 журнал
48997
{индекс издания)
СТОИМОСТЬ таэдгаски «ииллвмев.
_Р*6-
на 2002 год по месяцам
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
X X X X X X
Куда
"(«очговый индекс)
¡адрес)
Каму
[фамилия, инициалы}