Научная статья на тему 'КОНСТРУИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССОМ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП'

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССОМ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
17
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА / ОЦЕНИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ниясова Неля Сергеевна, Кульмаметьева Элла Салимчановна, Пантюхова Елена Анатольевна, Свешников Михаил Васильевич

Технология оценочной деятельности преподавателей физического воспитания способствует повышению качества физкультурного образования студентов специальных медицинских групп за счёт дифференциации оценочного фонда, индивидуализации критериев педагогической оценки, вариативности сроков выполнения контрольных заданий и комплектования нозологических групп с учётом сформированного отношения личности к занятиям физической культурой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ниясова Неля Сергеевна, Кульмаметьева Элла Салимчановна, Пантюхова Елена Анатольевна, Свешников Михаил Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESIGNING THE EVALUATION ACTIVITY OF A TEACHER IN THE MANAGEMENT OF THE PROCESS OFPHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS OF SPECIAL MEDICAL GROUPS

The problem of evaluation activities of physical education teachers is associated with an increase in the quality of higher education of students of special medical groups. The purpose of the study is to design the technology of assessment support for students in building up the individual health saving route by means of physical culture and sports. The study was conducted at the pedagogical university, 140 students participated. The modular technology of the evaluation activity of the physical education teacher contributes to improving the quality of physical education of students of special medical groups by differentiating the evaluation fund, individualizing the criteria for pedagogical evaluation, variability in the timing of control tasks and completing nosological groups, taking into account the formed attitude of the individual to physical education.

Текст научной работы на тему «КОНСТРУИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССОМ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП»

4. Kogan, O.S. (2015), "Inclusive education for disabled children and their further socialization through physical culture and sports", Bulletin of the Oryol State University. Series: New Humanities Research, No. 1 (42), рр. 176-178.

5. Litvina, G.A., Kulchitsky, V.E. and Ageev, A.V. (2016), "Adaptive physical culture as a means of physical rehabilitation and social adaptation", World of science, culture, education, No. 3 (58), рр. 6263.

6. Sidorov, V.V. (2016), "The Abilimpics movement as one of the ways to increase motivation for professional self-determination of disabled people and persons with disabilities", Innovative development of professional education, No. 1 (09), рр. 75-76.

7. Strogova, N.A. (2012), "Adaptive physical culture in the system of complex rehabilitation and social integration of disabled people", Theory and practice of social development, No. 2, рр. 169-171.

8. Cherkasov, V.V., Ilinykh, I.A. and Lapaev, E.A. (2021), "Physical culture and sports orientation of children with disabilities", Bulletin of the Surgut State Pedagogical University, No. 1, рр. 126-133.

9. Gilbert, E.N. (2019), "Designing inclusive physical education with universal design for learning", Journal of Physical Education, No. 7, рр. 15-21.

Контактная информация: olga_megion@mail.ru>

Статья поступила в редакцию 23.06.2022

УДК 378.146

КОНСТРУИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССОМ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП

Неля Сергеевна Ниясова, кандидат педагогических наук, доцент, Элла Салимчановна Кульмаметьева, кандидат педагогических наук, доцент, Елена Анатольевна Пантю-хова, старший преподаватель, Михаил Васильевич Свешников, преподаватель, Омский государственный педагогический университет, Омск

Аннотация

Технология оценочной деятельности преподавателей физического воспитания способствует повышению качества физкультурного образования студентов специальных медицинских групп за счёт дифференциации оценочного фонда, индивидуализации критериев педагогической оценки, вариативности сроков выполнения контрольных заданий и комплектования нозологических групп с учётом сформированного отношения личности к занятиям физической культурой.

Ключевые слова: физкультурное образование, специальная медицинская группа, оценивающая деятельность, преподаватель, модульный подход.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.6.p252-258

DESIGNING THE EVALUATION ACTIVITY OF TEACHER IN THE MANAGEMENT OF THE PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS OF SPECIAL MEDICAL GROUPS

Nelya Sergeevna Niyasova, the candidate of pedagogical sciences, docent, Ella Salimchanov-na Kulmameteva, the candidate of pedagogical sciences, docent, Elena Anatolyevna Pantyu-khova, the senior teacher, Mikhail Vasilevich Sveshnikov, the teacher, Omsk State Pedagogical University, Omsk

Abstract

The problem of evaluation activities of physical education teachers is associated with an increase in the quality of higher education of students of special medical groups. The purpose of the study is to design the technology of assessment support for students in building up the individual health saving route by means of physical culture and sports. The study was conducted at the pedagogical university, 140 students participated. The modular technology of the evaluation activity of the physical education teacher contrib-

utes to improving the quality of physical education of students of special medical groups by differentiating the evaluation fund, individualizing the criteria for pedagogical evaluation, variability in the timing of control tasks and completing nosological groups, taking into account the formed attitude of the individual to physical education.

Keywords: physical education, special medical group, evaluating activity, teacher, modular approach.

ВВЕДЕНИЕ

Оценочная деятельность преподавателей в теории и практике физической культуры рассматривается как процесс соотнесения, сравнения универсальных и общепрофессиональных компетенций студентов специальных медицинских групп с эталоном физкультурного образования, с ранее намеченными целями поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, осваивать физкультурно-оздоровительные технологии и имеет свои особенности, которые связаны: 1) с ограничением возможностей здоровья студентов СМГ, что предопределяет значимость дифференциации содержания оценочного фонда по нозологическому принципу и разнообразия форм учебного материала; 2) с большей, по сравнению с другими учебными дисциплинами, самооценкой состояния здоровья в процессе решения учебных задач, что предполагает соотнесение сложности контрольных заданий со сроками их выполнения; 3) с необходимостью проверки качества формирования компетенций на всех этапах педагогического оценивания, что предусматривает оценочное сопровождение студентов.

В ситуации интеграции требований к профессиональной подготовке специалистов и запросов потребителей образовательных услуг, обновления научного, методического и технологического обеспечения системы внешней оценки качества высшего образования актуализирована постановка проблемного вопроса: «Какая технология оценочной деятельности преподавателей физического воспитания способствует повышению качества управления процессом физкультурного образования студентов специальных медицинских групп?»

Цель исследования - разработка и экспериментальная проверка технологии оценочной деятельности преподавателей физического воспитания в реализации учебной дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту» студентов специальных медицинских групп.

Гипотеза исследования: предполагалось, что конструирование структуры и содержания оценочной деятельности преподавателей физического воспитания активизирует движение управленческих воздействий педагогической оценки к внутренней самооценке за счёт удовлетворения личностных потребностей студентов специальных медицинских групп, что повысит их компетентность в системном управлении личной физической культурой.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование проведено на кафедре физического воспитания Омского государственного педагогического университета в процессе реализации учебных программ образовательного цикла «Элективные курсы по физической культуре и спорту». В исследовании приняли участие студенты специальных медицинских групп (СМГ) 1-3 курсов ОмГПУ, всего 140 человек, из них 132 девушки и 8 юношей.

На предварительном этапе, март-июнь 2021 года, изучена проблема исследования, сформулированы цель и гипотеза исследования, обобщены изменения в методологии педагогического оценивания студентов СМГ на организационном, содержательном и процессном уровнях. Применялись методы логического анализа, сравнения и обобщения научно-методической литературы в систематизации научных знаний по проблеме исследования и в конструировании оценочной деятельности преподавателей физического вос-

питания.

В ходе основного этапа, сентябрь-май 2021-2022 учебного года, проведены: 1) сбор фактического материала (результаты качества физкультурного образования, балльно-рейтинговая оценка при максимальном количестве 100 баллов и показатели мотивацион-ного отношения личности к занятиям физической культурой, баллы, максимальный показатель 254 балла) с целью составления характеристики студентов специальных медицинских групп; 2) дифференциация студентов специальных медицинских групп по нозологическому принципу и их мотивационного отношения к занятиям физической культурой. Методом анкетирования изучалось мотивационное отношение личности к занятиям физической культурой. В анкете предложены 33 утверждения и по 4 варианта ответов на каждое из них. Методом повторного опроса одних и тех же респондентов в количестве 30 человек, проведённого через месяц, проверена надёжность разработанной анкеты (0,96), вычисленные коэффициенты корреляции свидетельствуют о надёжности анкетного материала. В разработанной авторами анкете использована трёхмерная шкала в определении типа и уровня мотивационного отношения личности к занятиям физической культурой (таблица 1).

Таблица 1 - Анкета «Мотивационное отношение личности к занятиям физической культурой на основе изучения индивидуальных нужд»_

Критерий педагогического оценивания Типы мотивационного отношения к занятиям физической культурой

Созерцательный тип Познавательный тип Деятельный тип

Распознание иерархии индивидуальных потребностей (ИП) 0-40 баллов, неактуализиро-ванные индивидуальные потребности 41-80 баллов, актуализированные индивидуальные потребности 81-121 баллов, самоактуализированные индивидуальные потребности

Различение способов актуализации индивидуальных потребностей 0-33 баллов, желание, «Я хочу» 0-33 баллов, побуждение, «Я могу» 0-33 баллов, стремление, намерение «Я должен», «Я намерен»

Осознание удовлетворения индивидуальных потребностей 0-35 баллов, низкая степень удовлетворения 36-70 баллов, средняя степень удовлетворения 71-100 баллов, высокая степень удовлетворения

Уровни мотивационного отношения к занятиям физической культурой

Неосознаваемый 0-34 106-130 180-204

Осознаваемый 35-70 131-155 205-229

Самосознания 71-105 156-179 230-254

Метод беседы включен с целью изучения предпочтений студентов специальных медицинских групп по вопросам содержания и форм педагогического оценивания качества физкультурного образования, построения системы комплектования нозологических групп и составления расписания учебных занятий.

На заключительном этапе, июнь 2022 года, подведены итоги исследования и сформулированы выводы научно-исследовательской работы. Методы педагогического эксперимента и математической статистики использовались с целью экспериментального обоснования разработанной технологии оценочной деятельности преподавателей физического воспитания и обработки данных исследования студентов СМГ. Применялись программа Statistica 6.1. Достоверность различий между выборками определяли по Т-критерию Стьюдента (Р<0,05).

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

На предварительном этапе, в процессе исследования проблемы оценочной деятельности преподавателей физического воспитания отмечена недостаточная разработанность теоретических основ формирования требований к результатам освоения образовательных программ учебной дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту» студентов специальных медицинских групп и несогласованность в подходах к детализации оценочного сопровождения студентов СМГ в управлении процессом физкультурного образования.

К современным преобразованиям внутривузовской системы оценки качества физкультурного образования студентов специальных медицинских групп следует отнести изменения: 1) в организации оценочной деятельности преподавателей, связанной с развитием современных технопарков, обеспечивающих доступность информационных интернет-ресурсов, вариативность автоматизированных систем (Server, Moodle, WebCT, OpenTEST, Indigo, eLearning) и экономичность затрат рабочего времени [3]; 2) в структуре и содержании оценочной деятельности преподавателя, ориентированных на доступность и многомерность оценочного фонда, многоэтапность оценивания качества образовательного процесса, открытость критериев педагогической оценки и оперативность сведений о её результатах для потребителей образовательных услуг с ограниченными возможностями здоровья; 3) в оценочном сопровождении студентов СМГ, где субъект двигательной активности должен быть мотивирован на формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций, обеспечивающих системное управление личной физической культурой [1, 2, 4].

Стимулами в конструировании структуры оценочного сопровождения студентов специальных медицинских групп в овладении физкультурно-оздоровительными компетенциями явились изменения требований к результатам профессиональной подготовки в отечественной системе высшего образования, расширение возможностей информационных технологий и общественная потребность в переходе традиционной педагогической оценки знаний, умений и навыков к педагогическому оцениванию универсальных и общепрофессиональных компетенций.

Цель технологии оценочной деятельности преподавателей физического воспитания - оценочное сопровождение студентов специальных медицинских групп в овладении физкультурно-оздоровительными компетенциями.

Задачи оценочной деятельности преподавателей физического воспитания:

- содействовать студенческой молодёжи в формировании компетенций укрепления индивидуального здоровья средствами оздоровительной физической культуры и приобретения навыков здорового образа жизни;

- мотивировать студентов к построению индивидуального образовательного маршрута здоровьесбережения средствами оздоровительной физической культуры.

Оценочное сопровождение студентов специальных медицинских групп в овладении физкультурно-оздоровительными компетенциями основано на следующих положениях:

1. Специфика учебных занятий по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту» связана с неоднородностью контингента занимающихся по ряду признаков:

1) гендерная принадлежность; практические занятия проводятся отдельно для девушек и юношей;

2) противопоказания в определённых видах двигательной активности; выбор вида и формы оздоровительной физической культуры осуществляется по нозологическому принципу;

3) наличие индивидуального двигательного опыта (компетенции здоровьесбере-жения не сформированы на должном уровне и, как правило, основаны на опыте школьной физической культуры);

4) консультации по здоровьесбережению; «субъект-субъектное» взаимодействие преподавателя и студента;

5) индивидуальный подход к педагогическому оцениванию качества физкультурного образования. В учебной ситуации с постоянно меняющимся контингентом специальных медицинских групп важно ориентироваться на индивидуальные и групповые потребности субъектов учебного процесса и предлагать студентам самостоятельно определять расписание учебных занятий и с учётом нозологических особенностей выби-

рать оздоровительные виды двигательной активности.

2. Учебная дисциплина «Элективные курсы по физической культуре и спорту» проводится в объёме 328 академических часов (практических занятий) на первом - третьем курсах (2-6 семестры), учебные занятия организуются один раз в неделю по два академических часа. Студентам СМГ предлагаются следующие формы их проведения: 1) индивидуально-групповые учебные занятия в соответствии с учебным расписанием; 2) индивидуально-групповые учебные занятия последними парами в учебном расписании; 3) индивидуальные учебные занятия в дистанционном формате.

3. В оценочном сопровождении студентов СМГ осуществляется контроль за овладением навыками использования рекреационно-реабилитационных средств двигательной активности (плавание, йога, фитнес), видов лечебной физической культуры (суставная гимнастика, дыхательная практика, кардиотренировка, аутогенная тренировка, физкуль-турно-кондиционный спорт (скандинавская ходьба) и интеллектуальных видов спорта (шашки, шахматы) в укреплении здоровья.

4. Качество высшего образования студентов СМГ в процессе учебных занятий «Элективные курсы по физической культуре и спорту» определяется удовлетворённостью личностных потребностей, что оказывает положительное влияние на их состояние здоровья и способствует снижению возможных рисков.

На этапе основного исследования проведена экспериментальная проверка эффективности разработанной технологии оценочной деятельности преподавателей физического воспитания путём комплексного анализа фактического материала: 1) определение качественного состава студентов нозологических групп (процентное соотношение); 2) изучение мотивационного отношения личности к занятиям физической культурой (тип и уровень отношения); 3) выявление самостоятельного выбора направленности, содержания и формы двигательной активности студентами СМГ с учётом нарушений в состоянии их здоровья и мотивационным отношением к занятиям физической культурой (процентное соотношение); 4) установление качества высшего образования в области физической культуры и спорта с учётом мотивационного отношения личности к занятиям физической культурой (среднее значение бальной оценки).

Наибольшее количество студентов специальных медицинских групп имеют нарушения в состоянии опорно-двигательного аппарата (44%), зрительного анализатора (28%) и сердечно-сосудистой системы (16%). Ослабленное здоровье дыхательной системы отмечено у 8% студентов. Меньше студентов с ограниченными возможностями здоровья центральной нервной системы (2%) и пищеварительной системы (2%). Проведённое сопоставление типологических индикаторов ограничений возможностей здоровья подтверждают управленческие решения преподавателей физического воспитания дифференцировать содержание оценочного фонда по нозологическому принципу, указывающих на недопустимость единого оценочного подхода к студентам СМГ с разной нозологией.

Мотивационное отношение к занятиям физической культурой в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов достоверно улучшается, количество баллов возрастает с 134±16 (18 лет, 1 курс), 145±12 (19 лет, 2 курс) до 155±4 (20 лет, 3 курс) и соответствует познавательному типу, сформированному на осознаваемом уровне (Р<0,05) за счёт актуализации потребностей: в общении и в физическом совершенствовании. Способы их актуализации - желание и побуждение (11-21 баллов); степень удовлетворения на среднем уровне (40-70%).

Причинами положительных изменений мотивационного отношения к занятиям физической культурой студентов СМГ являются актуализированные профессионально значимые потребности и их удовлетворение. На 1 курсе обучения актуализированы потребности в креативности (69±14 баллов) и в физическом совершенствовании (67±11 баллов), но отмечена низкая степень их удовлетворения (30±13 баллов). На втором курсе обучения актуализированы потребности в укреплении здоровья (52±8 баллов) и в дости-

жении (42±14 баллов) и средняя степень их удовлетворения (59±15 баллов). На 3 курсе обучения актуализированы потребности в материальном благополучии (67±4 баллов), в общении (77±16 баллов) и в общественном признании (46±8 баллов) и низкая или средняя степень их удовлетворения (49±15 баллов). Опираясь на полученные данные, отмечено наличие взаимосвязей между индивидуальными предпочтениями студентов в способах двигательной активности и выбором нозологической группы и также между качеством высшего образования в области физической культуры и мотивационным отношением личности к занятиям физической культуры.

Полученные статистические соотношения индивидуальных предпочтений направленности, содержания и формы двигательной активности сочетаются с определёнными нозологическим характеристиками студентов СМГ (таблица 2).

Таблица 2 - Процентное соотношение студентов специальных медицинских групп в процессе их самостоятельного выбора направленности, содержания и формы двигательной активности (девушки 18-20 лет, п=133)_

Ограничения возможностей здоровья, имеющиеся у студентов СМГ

Наруш. опорно-двигат. аппарата Нарушения зрительного анализатора Нарушения дыхательной системы Заболевания нервной системы Наруш. сердечнососудистой системы

Индивидуальный выбор студентами содержания и формы двигательной активности (%)

Группа адаптивного спорта Группа адаптивной физической культуры Группа адаптивного физического воспитания Группа адаптивной физической рекреации Группа адаптивной физической реабилитации

1% 59% 32% 19% 7%

Оценочная деятельность преподавателей физического воспитания детерминирует индивидуально-избирательный характер отношений личности к занятиям физической культурой как основу для построения оценочного сопровождения студентов с разной нозологией.

Разработанная система комплектования дифференцированных групп студентов по нозологическому принципу (таблица 3) в оценочной деятельности преподавателей физического воспитания выступает как способ анализа качества высшего образования конкретной индивидуальности, с другой стороны позволяет более целенаправленно осуществлять педагогические воздействия в процессе оценочного сопровождения студентов СМГ в построении ими индивидуального маршрута здоровьесбережения средствами физической культуры.

Таблица 3 - система комплектования дифференцированных групп студентов по нозологическому принципу_

Название группы Направленность двигательной активности Содержание двигательной активности Формы двигательной активности

Группа адаптивного спорта Физическое самосовершенствование личности Состязательная деятельность и подготовка к ней Паралимпийский спорт Специальное олимпийское движение Всемирные игры глухих

Группа адаптивной физической культуры Физическая культура личности Оздоровительная физкультурная деятельность Оздоровительные формы физической культуры

Группа адаптивного физического воспитания Физическое самовоспитание личности Адаптивная физкультурная деятельность Саморегулируемая двигательная активность с сочетанием ЗОЖ

Группа адаптивной физической рекреации Восстановление физического и психического здоровья Физкультурно-рекреационная деятельность Нетрадиционные формы физического воспитания

Группа адаптивной физической реабилитации Восстановление утраченного здоровья и/или компенсация временно нарушенных функций и трудоспособности после заболеваний, травм, физических или психических напряжений Коррекционно-компенсаторная двигательная активность Доступные формы занятий физическими упражнениями и самореабилитации

Получены достоверные результаты повышения качества высшего образования студентов СМГ с разным типом мотивационного отношения к занятиям физической культурой (таблица 4).

Таблица 4 - Результаты качества высшего образования в области физической культуры и спорта с учётом мотивационного отношения к занятиям физической культурой студентов специальных медицинских групп (девушки 18-20 лет; п=133, баллы)_

Курс и результаты обучения Мотивационное отношение личности к занятиям физической культурой

созерцательный тип познавательный тип деятельный тип Р1-3

1 курс 72±8 77±11 86±3 Р<0,05

2 курс 65±12 73±9 81±2 Р<0,05

3 курс 72±6 84±6 88±1 Р<0,05

Анализ динамики образованности студентов СМГ и их мотивационного отношения к занятиям физической культурой подтвердил эффективность разработанной технологии оценочной деятельности преподавателей физического воспитания, в частности в результатах изменения успешности выполнения контрольных заданий и зачётных требований. Результаты свидетельствуют, с одной стороны, насколько важна мотивационная роль оценочного сопровождения студентов СМГ, с другой - что педагогическое оценивание неоднозначно и опосредовано их нозологическими характеристиками.

ВЫВОДЫ

Удовлетворение личностных потребностей студентов специальных медицинских групп в процессе педагогического оценивания навыков овладения физкультурно-оздоровительными компетенциями повышается за счёт включения в оценочную деятельность преподавателей физического воспитания: 1) системы комплектования дифференцированных групп студентов по нозологическому принципу; 2) оценочного сопровождения студентов в построении индивидуального маршрута здоровьесбережения средствами физической культуры; 3) комплексного анализа мотивационного отношения личности к занятиям к занятиям физической культурой.

ЛИТЕРАТУРА

1. Белова С.Н. Формирование компетентности преподавателей в области внутривузовско-го оценивания качества образовательного процесса : монография / С.Н. Белова. - Курск : Учитель, 2015. - 276 с.

2. Варакута А.А. Гибкий подход к оценке результатов обучения студентов с учётом трудозатрат преподавателя / А.А. Варакута // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 4. - С. 187-202.

3. Матвиевская Е.Г. Формирование культуры оценочной деятельности / Е.Г. Матвиевская. - Москва : Флинта, 2014. - 380 с.

4. Мудриевская Е.В. Обоснование целесообразности и эффективности использования гимнастических упражнений йоги в физическом воспитании студентов // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. - 2019. - № 2 (13). - С. 130-137.

REFERENCES

1. Belova, S.N. (2015), Formation of teachers' competence in the field of intra-university assessment of the quality of the educational process, Teacher, Kursk.

2. Varakuta, A.A. (2018), "Flexible approach to the assessment of student learning outcomes taking into account the teacher's labor costs", Bulletin of the Novosibirsk State Pedagogical University, No. 4, pp. 187-202.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Matviyevskaya, E.G. (2014), Formation of the culture of evaluation activity, Flint, Moscow.

4. Mudrievskaya, E. V. (2019), "Substantiation of expediency and effectiveness of the use of gymnastic yoga exercises in physical education of students", Human health, theory and methodology of physical culture and sports, No. 2 (13), pp. 130-137.

Контактная информация: n-niyasova@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 23.06.2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.