Научная статья на тему 'КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 2014 ГОДА'

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 2014 ГОДА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
14
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ / ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ / КОНСТИТУЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / РЕГЛАМЕНТОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ / УСТАВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Власов А. В.

Конституционно-правовая ответственность Законодательного собрания Челябинской области заключается в регулировании своих полномочий Законом Челябинской области «О Законодательном собрании Челябинской области», Уставом Челябинской области. Регламентом Законодательного собрания и Конституцией Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Власов А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 2014 ГОДА»

УДК 340

А.В. Власов

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 2014 ГОДА

Конституционно-правовая ответственность Законодательного собрания Челябинской области заключается в регулировании своих полномочий Законом Челябинской области «О Законодательном собрании Челябинской области», Уставом Челябинской области. Регламентом Законодательного собрания и Конституцией Российской Федерации.

Ключевые слова: Законодательное Собрание Челябинской области, Закон Челябинской области, Конституцией Российской Федерации, Регламентом Законодательного собрания, Устав Челябинской области.

Законодательное Собрание Челябинской области (далее - Законодательное Собрание) -законодательный (представительный) орган государственной власти Челябинской области. Законодательное Собрание правомочно решать все вопросы, отнесенные к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Законом Челябинской области «О законодательном (представительном) органе государственной власти Челябинской области» [1].

Согласно Закону Челябинской области от 28.02.2006 г. № 32 «О законодательном собрании Челябинской области» Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Основной формой работы Законодательного Собрания является заседание. Порядок созыва, проведения заседаний Законодательного Собрания, а также принятия на них решений определяется Регламентом Законодательного Собрания, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Согласно Уставу Челябинской области Законодательное Собрание состоит из 60 депутатов: 30 депутатов избираются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам; 30 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах [2].

Деятельность Законодательного Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Сессии (заседания) Законодательного Собрания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом, Законодательное Собрание вправе проводить закрытые сессии (заседания).

Порядок деятельности Законодательного Собрания определяется федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами области, Регламентом [3].

Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия на основе активного участия в его работе каждого депутата. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Законодательного Собрания устанавливаются Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами, иными нормативными правовыми актами области и Регламентом.

Полномочия Законодательного Собрания регулирует Закон Челябинской области от 28.02.2006 г. № 32 «О Законодательном собрании Челябинской области»:

© Власов А.В., 2014.

1. Законодательное Собрание:

1) принимает Устав (Основной Закон) области, вносит в него изменения;

2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий области;

(в ред. Закона Челябинской области от 29.11.2007 № 224-ЗО)

3)осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) области, законами области, настоящим Законом.

2. Законом области:

1) принимается Устав (Основной Закон) области и вносятся изменения в него;

2) утверждаются областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Правительством Челябинской области;

(в ред. Закона Челябинской области от 29.11.2007 № 224-ЗО)

3) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области;

4) утверждается программа социально-экономического развития области, представленная Губернатором Челябинской области (далее - Губернатор области);

(в ред. Закона Челябинской области от 29.11.2007 № 224-ЗО)

5) устанавливаются региональные налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению области, а также порядок их взимания;

6) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;

7) устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью области;

8) утверждаются заключение и расторжение договоров области;

9) наделяются отдельными государственными полномочиями области органы местного самоуправления муниципальных образований;

10) устанавливается порядок назначения и проведения референдума области;

11) устанавливаются порядок проведения выборов в Законодательное Собрание, порядок проведения выборов Губернатора области и порядок отзыва Губернатора области;

(п. 11 в ред. Закона Челябинской области от 31.05.2012 № 317-ЗО)

12) устанавливаются административно-территориальное устройство области и порядок его изменения;

13) устанавливается система исполнительных органов государственной власти области;

14) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) области и законами области к ведению и полномочиям области.

3. Постановлением Законодательного Собрания:

1) принимается Регламент Законодательного Собрания и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;

2) исключен. - Закон Челябинской области от 31.05.2012 № 317-ЗО;

3) назначаются на должность судьи Уставного суда Челябинской области, мировые судьи;

4) назначаются на должности председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Челябинской области, половина членов избирательной комиссии Челябинской области;

5) назначаются выборы в Законодательное Собрание, выборы Губернатора области и голосование по отзыву Губернатора области;

(п. 5 в ред. Закона Челябинской области от 31.05.2012 № 317-ЗО)

6) назначается референдум области в случаях, предусмотренных законом области;

7) утверждается соглашение об изменении границ области;

8) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

8-1) исключен. - Закон Челябинской области от 25.10.2012 № 395-ЗО;

9) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) области, законами области к ведению Законодательного Собрания.

4. Законодательное Собрание наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за:

1) соблюдением и исполнением Устава (Основного Закона) области, законов области, постановлений Законодательного Собрания;

2) исполнением областного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) выполнением программы социально-экономического развития области и государственных программ области;

(в ред. Закона Челябинской области от 26.09.2013 № 550-ЗО)

4) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью области.

В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную Законодательное Собрание и высший исполнительный орган государственной власти области осуществляют свои полномочия самостоятельно.

Правовые акты Губернатора области и органов исполнительной власти области направляются в Законодательное Собрание в трехдневный срок после подписания.

Законодательное Собрание вправе обратиться к Губернатору области или в органы исполнительной власти области с предложением о внесении изменений соответственно в нормативные правовые акты Губернатора области, нормативные правовые акты органов исполнительной власти области либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.

Губернатор области вправе обратиться в Законодательное Собрание с предложением о внесении изменений в постановления Законодательного Собрания либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.

На заседаниях Законодательного Собрания и его органов вправе присутствовать и выступать руководители органов исполнительной власти области либо уполномоченные ими лица.

На заседаниях органов исполнительной власти области вправе присутствовать и выступать депутаты Законодательного Собрания либо по поручению Законодательного Собрания или его председателя работники аппарата Законодательного Собрания.

Законодательное Собрание направляет Губернатору области планы законопроектной работы и проекты законов области.

Для разработки нормативных правовых актов, принятие которых находится в компетенции Законодательного Собрания, могут создаваться совместные рабочие группы.

Споры между Законодательным Собранием и высшим исполнительным органом государственной власти области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, решаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области и законами области, либо в судебном порядке.

В итоге можно утверждать, что конституционно-правовая ответственность Законодательного собрания Челябинской области заключается в регулировании своих полномочий Законом Челябинской области «О Законодательном собрании Челябинской области», Уставом Челябинской области. Регламентом Законодательного собрания и Конституцией Российской Федерации.

Библиографический список

1. Закон Челябинской области от 28.02.2006 г. № 32 «О законодательном собрании Челябинской области» // Южноуральская панорама, № 47, 21.03.2006 - URL:http://www. consultant.ru (Дата обращения 18.04.2014г.)

2. Закон Челябинской области от 25.05.2006 № 22-ЗО (ред. от 30.01.2014) «Устав (Основной Закон) Челябинской области» (подписан Губернатором Челябинской области // «Южноуральская панорама», - 06.02.2014 - URL:http://www. consultant.ru (Дата обращения 18.04.2014г.)

3. Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 25.01.2011 N 199 (ред. от 26.03.2014) «О Регламенте Законодательного Собрания Челябинской области» (изм. Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1948) // «Южноуральская панорама», -06.02.2014 («Южноуральской панораме» - 29.03.2014) - URL:http://www. consultant.ru (Дата обращения 18.04.2014г.)

ВЛАСОВ Александр Владимирович - магистрант, Челябинский государственный университет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.