Научная статья на тему 'Компьютер консультирует бухгалтера'

Компьютер консультирует бухгалтера Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
47
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

Подборка по материалам ИПК «КонсулътантВухгалтер», ИВ «Консультант Финансист», ИВ «КорреспонденцияСчетов» компании «Консультант Плюс»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Компьютер консультирует бухгалтера»

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

КОМПЬЮТЕР КОНСУЛЬТИРУЕТ БУХГАЛТЕРА

Подборка по материалам ИПК «КонсультантБухгалтер», ИБ «КонсультантФинансист», ИБ «КорреспонденцияСчетов» компании «Консультант Плюс»

Вопрос. Организация применяет УСНс объектом налогообложения «доходы минус расходы». Вправе ли она включить в состав расходов: 1) расходы по вывозу твердых бытовых отходов; 2) расходы на бухгалтерское обслуживание при отсутствии у сторонней организации лицензии на осуществление аудиторской деятельности; 3) расходы по передаче отчетности в электронном виде в налоговые органы через аудиторские организации?

Ответ. В соответствии со ст. 346.16 НК РФ налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшает полученные доходы на величину расходов, перечень которых является закрытым.

1. По вопросу отнесения на расходы сумм оплаты по вывозу твердых бытовых отходов. В соответствии с подп. 36 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в редакции Федерального закона от 17.05.2007 № 85-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 85), начиная с 1 января 2008 г. налоговая база по налогу, исчисляемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, может уменьшаться на величину расходов по вывозу твердых бытовых отходов.

Следует учитывать, что согласно ст. 3 Закона № 85 данный Закон вступает в силу с 1 января 2008 г., при этом изменения, внесенные в ст. 346.16 НК РФ, в том числе в подп. 36 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Таким образом, налогоплательщик будет иметь право учесть в составе расходов оплату по вывозу твердых бытовых отходов, однако это будет возможно только после вступления в силу данного положения, т. е. после 1 января 2008 г., при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за налоговый период 2007 г.

2. По вопросу учета налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, расходов по оплате бухгалтерских услуг при отсутствии у организации, предоставляющей такие услуги, лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторские организации осуществляют свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии на условиях и в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.

Вместе с тем на основании подп. 15 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики вправе при исчислении налога учесть в составе расходов расходы на бухгалтерские услуги.

В соответствии с подп. «в» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в зависимости от объема учетной работы ведение бухгалтерского учета может быть передано на договорных началах централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту. При этом указанный Федеральный закон и законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности не предусматривают обязанности организации, оказывающей бухгалтерские услуги, иметь лицензию на осуществление указанного вида деятельности.

3. По вопросу учета расходов по передаче отчетности в электронном виде в налоговые органы через аудиторские организации. Указанные расходы могут учитываться при исчислении налога на основании подп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ как расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи.

Основание: письмо Минфина России от 01.08.2007 № 03-11-04/2/193.

Вопрос. Организация считает, что прямая обязанность вести налоговый учет возникает только тогда, когда данных бухгалтерского учета недостаточно. Возможно ли ведение налогового учета в добровольном порядке или же организация вправе в добровольном порядке лишь разрабатывать формы аналитических регистров к налоговому учету с целью систематизации информации, необходимой для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль?

Ответ. Как следует из вопроса, организация, исходя из положений ст. 54 НК РФ, считает, что Кодексом предусмотрен особый характер взаимосвязи налогового и бухгалтерского учета, который можно трактовать таким образом, что прямая обязанность вести налоговый учет возникает только тогда, когда данных бухгалтерского учета недостаточно.

Согласно ст. 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Таким образом, организации обязаны вести налоговый учет для исчисления налога на прибыль организаций.

В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т. е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования

сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

Согласно ст. 314 НК РФ регистры налогового учета—это аналитические документы, в которые заносится информация, необходимая для исчисления налога на прибыль организаций. На основании этой информации, систематизированной и обобщенной в регистрах, составляют расчет налоговой базы.

Единой утвержденной формы регистров налогового учета не существует, поэтому каждая организация разрабатывает их самостоятельно и утверждает в учетной политике для целей налогообложения прибыли.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

наименование регистра; период (дату) составления; измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

наименование хозяйственных операций; подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Организация может воспользоваться рекомендациями по составлению регистров налогового учета «Система налогового учета, рекомендуемая ФНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации».

Таким образом, организация должна в обязательном порядке вести налоговый учет для исчисления налога на прибыль, а вот формы аналитических регистров к налоговому учету организация может разработать самостоятельно, может воспользоваться вышеназванными рекомендациями ФНС России по составлению налоговых регистров, может воспользоваться данными аналитического учета, разработанными в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, при условии, что содержащаяся в документах (реквизитах) аналитического учета информация содержит все необходимые сведения для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль и составления налоговой отчетности (декларации) в разрезе каждой хозяйственной операции.

Основание: письмо Минфина России от 01.08.2007 № 03-03-06/1/531.

Вопрос. В 2006г. реструктуризирована задолженность организации в государственные внебюджетные фонды, в связи с чем в 2006 и 2007гг. произведено списание 85 % задолженности по начисленным пеням. Правомерно ли не учитывать в составе доходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль суммы указанной задолженности?

Ответ. В соответствии с подп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства Российской Федерации. В отношении пеней и штрафов указанное положение НК РФ вступило в силу с 1 января 2007 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. (ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 144-ФЗ).

Согласно положениям п. 2 ст. 11 НК РФ, действовавшим до 1 января 2007 г., используемое в целях НК РФ понятие «бюджеты (бюджет)» отделено от понятия «внебюджетные фонды» и включает федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты), бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).

Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» в п. 2 ст. 11 НК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2007 г., в соответствии с которыми понятия «бюджеты (бюджет)» и «внебюджетные фонды» в целях НК РФ не определяются.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ понятия «бюджет» и «государственный внебюджетный фонд» в бюджетном законодательстве Российской Федерации также разделены, и, следовательно, с 1 января 2007 г. эти понятия также раздельно следует применять и в целях НК РФ.

Таким образом, норма подп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ не распространяется на доходы в виде списанной задолженности по пеням и штрафам перед внебюджетными фондами. Такие доходы учитывались в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов.

Федеральным законом от 24.07.2007 № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федера-

ции» подп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой действие указанного подпункта распространено и на доходы в виде списанной задолженности по пеням и штрафам перед государственными внебюджетными фондами. Установлено также, что действие новой нормы НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Основание: письмо Минфина России от 01.08.2007 № 03-03-06/4/107.

Вопрос. Организация, применяющая УСН(объект налогообложения — доходы), оказала своему клиенту временную финансовую помощь в виде оплаты его счетов. Клиент возместил оплаченную сумму организации в фактическом размере. Включается ли возвращенная организации сумма в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?

Ответ. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, определяют объект налогообложения в соответствии с положениями ст. 346.15 НК РФ. Доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, учитываемые при налогообложении, определяются в соответствии со ст. 249 и 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.

В соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются, в частности, средства или иное имущество, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средства или иное имущество, которые получены в счет погашения таких заимствований.

В рассматриваемом случае организация оказала временную финансовую помощь клиенту, а именно оплатила его счета, впоследствии клиент возместил данные расходы.

В данном случае временная финансовая помощь может рассматриваться как краткосрочный заем, который заемщик обязан вернуть заимодавцу (ст. 807 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее — ГК РФ).

Таким образом, при определении налоговой базы налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не учитывает доходы в виде средств, которые получены в счет погашения заимствований.

Что касается возврата ошибочно перечисленного налога, то в соответствии со ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов.

Порядок зачета (возврата) сумм излишне уплаченных налогов регулируется ст. 78 НК РФ.

Основание: письмо Минфина России от 26.07.2007 № 03-11-04/2/190.

Вопрос. Организацией-туроператором разработан типовой договор на туристическое обслуживание, который содержит условие о том, что организация самостоятельно производит перевозку (доставку) туристов, при этом стоимость перевозки включается в стоимость тура. Вместе с тем турист может отказаться от услуг по перевозке, что уменьшает стоимость тура. Переводится ли на ЕНВДдеятельность по перевозке туристов?

Ответ. В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности может уплачиваться только в том случае, если автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов оказываются в рамках самостоятельного вида предпринимательской деятельности.

Следовательно, поскольку доставка туристов является частью предлагаемых услуг туристического обслуживания и стоимость перевозки туристов включается в стоимость путевки, то данные услуги не подлежат налогообложению единым налогом на вмененный доход.

Если оказание автотранспортных услуг туристам осуществляется в рамках отдельно оформленного договора с туристом, то при выполнении условия ст. 346.26 НК РФ указанные услуги могут подпадать под налогообложение единым налогом на вмененный доход.

Основание: письмо Минфина России от 26.07.2007 № 03-11-05/174.

Вопрос. Организация, применяющая УСН(объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов), в декабре 2006г. ввела в эксплуатацию построенное ею здание цеха. Все расчеты по строительству объекта были закончены в октябре 2005г., а документы на госрегистрацию прав на указанное недвижимое имущество были поданы в июне 2007г. Каким образом следует учитывать расходы на строительство здания цеха в целях налогообложения?

Ответ. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений п. 3 и 4 данной статьи НК РФ).

Так, на основании подп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию.

В течение налогового периода указанные расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

Согласно п. 3.10 Порядка заполнения книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2005 № 167н, первоначальная стоимость сооружения, изготовления и создания самим налогоплательщиком объекта основных средств и нематериальных активов, учитываемого в порядке, предусмотрен-

ном подп. 1 и 2 п. 3 ст. 346.16 НК РФ, указывается в том отчетном (налоговом) периоде, в котором произошло последним по времени одно из следующих событий: оплата (завершение оплаты) сооружения, изготовления данного объекта; ввод его в эксплуатацию; подача документов на государственную регистрацию прав на объект основных средств.

Как усматривается из вопроса, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, в декабре 2006 г. ввела в эксплуатацию построенное ею здание цеха. Все расчеты по строительству данного объекта основных средств были закончены в октябре 2005 г. Однако документы на государственную регистрацию прав на указанное недвижимое имущество были поданы в июне 2007 г.

Учитывая вышеизложенные положения НК РФ, расходы организации по строительству объекта основных средств (цеха) подлежат учету в целях налогообложения, начиная со II квартала 2007 г., равными долями в течение 2007 г.

Основание: письмо Минфина России от 25.07.2007 № 03-11-04/2/188.

Вопрос. Организация заключила договор с банком об открытии возобновляемой кредитной линии и уплачивает проценты, начисляемые как на используемую сумму кредита, так и на сумму не используемых денежных средств по открытой ей кредитной линии. Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль учитывать расходы в виде процентов, начисленных на сумму не используемых денежных средств по кредитной линии?

Ответ. Согласно подп. 2 п. 2.2 Положения о порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения), утвержденного Банком России от 31.08.1998 № 54-П, предоставление (размещение) банком денежных средств клиентам банка осуществляется открытием кредитной линии, т. е. заключением соглашения/договора, на основании которого клиент-заемщик приобретает право на получение и использование в течение обусловленного срока денежных средств при соблюдении одного из условий, установленных подп. 2 п. 2.2 указанного Положения.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 НК РФ.

Статьей 269 НК РФ установлены особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам.

В частности, ст. 269 НК РФ установлен порядок определения предельного размера процентов, учитываемых организацией-заемщиком для целей налогообложения прибыли организаций.

Таким образом, в случае если комиссионное вознаграждение организации-кредитора за часть не использованных организацией-заемщиком по открытой ей кредитной линии денежных средств выражено в процентном соотношении, то расходы в виде такого комиссионного вознаграждения организации-заемщику следует учитывать для целей налогообложения прибыли организаций на основании подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ.

При этом определять предельный размер процентов, учитываемых организацией-заемщиком для целей налогообложения прибыли организаций, организации-заемщику следует исходя из общей суммы процентов, включающих в себя проценты на используемую, а также не используемую организацией-заемщиком часть денежных средств по открытой ей кредитной линии.

Основание: письмо Минфина России от 25.07.2007 № 03-03-06/1/526.

Вопрос. Каков порядок учета положительных и отрицательных курсовых разниц у организации, применяющей УСН с объектом налогообложения «доходы»?

Ответ. В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.

Согласно п. 11 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Банком России.

Положительной курсовой разницей признается курсовая разница, возникающая при дооценке имущества в виде валютных ценностей

(за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, выраженных в иностранной валюте, либо при уценке выраженных в иностранной валюте обязательств.

Учитывая изложенное, доходы в виде положительной курсовой разницы учитываются в целях налогообложения на дату проведения переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Банком России.

Организация должна отражать в графе 4 Книги учета доходов и расходов положительные курсовые разницы по мере их возникновения.

Что касается вопроса учета отрицательных курсовых разниц, то в соответствии с подп. 34 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы учитываются расходы в виде отрицательной курсовой разницы, образующейся от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Банком России.

Поскольку налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, то при определении налоговой базы он не вправе учитывать расходы, в том числе в виде отрицательных курсовых разниц.

Основание: письмо Минфина России от 23.07.2007 № 03-11-04/2/184.

Вопрос. Подлежит ли налогообложению НДС реализация услуг по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного процесса в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающегося итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации?

Ответ. В соответствии с подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса.

Таким образом, освобождение от налогообложения предоставляется некоммерческим образовательным организациям в отношении услуг в сфере образования, оказанных по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии.

Поскольку согласно п. 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 № 796, образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, лицензированию не подлежит, данные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Основание: письмо Минфина России от 20.07.2007 № 03-07-07/24.

Е. В. Зернова Проект «КонсультантБухгалтер» 17.08.2007

ВНИМАНИЮ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ!

Предлагаем публикацию годовой и квартальной отчетности.

Стоимость одной публикации - 2950 руб. (в том числе НДС 18 %) за две журнальные страницы формата А4.

При единовременной оплате публикации годовой отчетности за 2006 год, 1, 2 и 3-й кварталы 2007 года редакция гарантирует неизменность выставленных цен в течение 2007 года.

Общая стоимость четырех публикаций составляет 11 800 руб. (в том числе НДС 18%).

Тел. /факс: (495) 621-69-49 (495)621-91-90

http:\\www.financepress.ru Е-таН: post@financepress.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.