Научная статья на тему 'Комплексное землепользование и землеустройство в системе устойчивого развития России'

Комплексное землепользование и землеустройство в системе устойчивого развития России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
земля / землепользование / землеустройство / планирование / собственность / рента / безопасность / land / land use / land management / planning / property / rent / security

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Николай Васильевич Комов, Людмила Петровна Подболотова, Владимир Дмитриевич Горлов

Национальное достояние страны, национальное богатство — российская земля. Задача государства обеспечить ее рациональное использование в интересах всего многонационального народа. Важнейшим механизмом решения этой задачи является создание государственной системы комплексного землепользования и землеустройства, которая позволяет успешно реализовывать программы использования и охраны земель в границах административно-территориальных образований на всей территории России и, прежде всего, в рыночной экономике. Ключевое направление здесь — исчисление, планирование расходования и контроль за расходованием самой богатой в мире земельной ренты. Такова практика развитых стран, в особенности Китая, где для этих целей еще в 1997 г. принят специальный закон об управлении земельными ресурсами и для его исполнения создано специальное мощное высокооснащенное ведомство страны со всеми необходимыми земельными институтами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Николай Васильевич Комов, Людмила Петровна Подболотова, Владимир Дмитриевич Горлов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Integrated land use and land management in the system of sustainable development of Russia

The national treasure of the country, the national wealth is Russian land. The task of the state is to ensure its rational use in the interests of the entire multinational people. The most important mechanism for solving this problem is the creation of a state system of integrated land use and land management, which makes it possible to successfully implement programs for the use and protection of land within the boundaries of administrative-territorial entities throughout Russia and, above all, in a market economy. The key direction here is the calculation, planning of expenditure and control over the expenditure of the richest land rent in the world. This is the practice of developed countries and especially China, where for these purposes a special law on land management was adopted back in 1997 and a special powerful, highly equipped department of the country with all the necessary land institutions was created for its implementation.

Текст научной работы на тему «Комплексное землепользование и землеустройство в системе устойчивого развития России»

Образование. Наука. Научные кадры. 2024. № 2. С. 180—185. Education. Science. Scientific personnel. 2024;(2):180—185.

РЕГИОНАЛЬНАЯ И ОТРАСЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА

Научная статья УДК 332.3

https://doi.org/10.24412/2073-3305-2024-2-180-185 NIION: 2007-0062-2/24-091

EDN: https://elibrary.ru/LWIHXV MOSURED: 77/27-004-2024-02-291

Комплексное землепользование и землеустройство в системе устойчивого развития России

Николай Васильевич Комов1, Людмила Петровна Подболотова2, Владимир Дмитриевич Горлов3

1 2 3 Государственный университет по землеустройству, Москва, Россия

1 ran-komov@mail.ru

2 lyusi90@yandex.ru

3 gorlofff@gmail.com

Аннотация. Национальное достояние страны, национальное богатство — российская земля. Задача государства обеспечить ее рациональное использование в интересах всего многонационального народа. Важнейшим механизмом решения этой задачи является создание государственной системы комплексного землепользования и землеустройства, которая позволяет успешно реализовывать программы использования и охраны земель в границах административно-территориальных образований на всей территории России и, прежде всего, в рыночной экономике.

Ключевое направление здесь — исчисление, планирование расходования и контроль за расходованием самой богатой в мире земельной ренты. Такова практика развитых стран, в особенности Китая, где для этих целей еще в 1997 г. принят специальный закон об управлении земельными ресурсами и для его исполнения создано специальное мощное высокооснащенное ведомство страны со всеми необходимыми земельными институтами.

Ключевые слова: земля, землепользование, землеустройство, планирование, собственность, рента, безопасность Для цитирования: Комов Н.В., Подболотова Л.П., Горлов В.Д. Комплексное землепользование и землеустройство в системе устойчивого развития России // Образование. Наука. Научные кадры. 2024. № 2. С. 180—185. https://doi.org/10.24412/2073-3305-2024-2-180-185. EDN: https://elibrary.ru/LWIHXV.

REGIONAL AND SECTOR ECONOMY

Original article

Integrated land use and land management in the system of sustainable development of Russia

Nikolay V. Komov1, Lyudmila P. Podbolotova2, Vladimir D. Gorlov3

1 2 3 State University of Land Use Planning, Moscow, Russia

1 ran-komov@mail.ru

2 lyusi90@yandex.ru

3 gorlofff@gmail.com

Abstract. The national treasure of the country, the national wealth is Russian land. The task of the state is to ensure its rational use in the interests of the entire multinational people. The most important mechanism for solving this problem is the creation of a state system of integrated land use and land management, which makes it possible to successfully implement programs for the use and protection of land within the boundaries of administrative-territorial entities throughout Russia and, above all, in a market economy.

The key direction here is the calculation, planning of expenditure and control over the expenditure of the richest land rent in the world. This is the practice of developed countries and especially China, where for these purposes a special law on land management was adopted back in 1 997 and a special powerful, highly equipped department of the country with all the necessary land institutions was created for its implementation.

Keywords: land, land use, land management, planning, property, rent, security

For citation: Komov N.V., Podbolotova L.P., Gorlov V.D. Integrated land use and land management in the system of sustainable development of Russia // Obrazovaniye. Nauka. Nauchnyye kadry = Education. Science. Scientific personnel. 2024;(2): 180— 185. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2073-3305-2024-2-180-185. EDN: https://elibrary.ru/LWIHXV.

© Комов Н.В., Подболотова Л.П., Горлов В.Д., 2024

Главным национальным богатством России, данным природой, является земля с ее лесами, водой, недрами, биологическими и другими ресурсами, включая всю расположенную на ней недвижимость. Все это называется земельной территорией нашего самого крупного и самого богатого в мире государства. Сегодня это более 1,7 млрд га земли и почти треть других природных богатств мира.

Наше уникальное земельное богатство позволило многонациональному народу России на протяжении многих веков убедительно доказать, что, несмотря на самые серьезные потрясения, страна не только выстояла, но и обеспечила свое устойчивое развитие. Российская земля на своей огромной территории соединила общей судьбой наш многонациональный народ и обеспечила суверенитет, благополучие и развитие страны. Россия — самая богатая ресурсосберегающая зона на планете Земля, которая хранит в себе огромную природную и земельную ренту. Сегодня это более 200 трлн долл. США.

Такое земельно-природно-ресурсное богатство предоставляет государству и обществу неисчерпаемую возможность успешно достигать цели и решать задачи во всех приоритетных направлениях научно-технологического и пространственного развития. Практика развитых стран доказала, что одним из базовых механизмов таких действий является решение проблем землепользования на основе проведения комплексного землеустройства в границах административно-территориальных образований страны.

Еще в октябре 2012 г. на заседании Президиума Госсовета был рассмотрен вопрос о совершенствовании использования земельных ресурсов, которые, как заявил Президент РФ В.В. Путин, являются мощным фактором экономического и социального развития страны. Но это богатство, заявил он, используется малоэффективно [1].

В соответствии с положениями Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» под определением землеустройства понимается комплекс мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования земельных ресурсов [8].

Землеустройство включает в себя широкий спектр процессов по рациональному использованию земли как основного природного ресурса и фактора производства и направлено на создание

оптимальных условий для жизни и деятельности человека, а также на сохранение земельных и других природных ресурсов, биоразнообразия.

Суть землеустройства заключается в создании таких условий, при которых проблемы размещения, использования и охраны земли решаются эффективно и с учетом интересов всех участников (общества, государства, предпринимателей). Важнейшими принципами землеустройства являются экологическая устойчивость, территориальная согласованность, экономическая эффективность и социальная справедливость [8].

Устойчивость также предполагает оптимизацию процессов землеустройства как основы комплексного развития территорий. Социальная справедливость обеспечивает равный доступ всех слоев населения и предпринимательского сообщества к земельным ресурсам для их рационального использования. Экономическая эффективность предполагает рациональное использование земли с максимальной отдачей, что способствует развитию экономики страны и всех регионов.

Экологическая устойчивость предполагает сохранение природы и ее биоразнообразия в процессе использования земли для обеспечения экологического равновесия и устойчивости экосистем. Территориальная согласованность представляет собой обеспечение разумного размещения объектов инфраструктуры, населения, а также сохранения и улучшения природных ресурсов на определенной территории.

Землеустройство играет важную роль в обеспечении устойчивого развития страны. Его основные принципы направлены на создание благоприятной среды для жизни и деятельности людей, сохранение природных ресурсов и формирования условий для социально-экономического развития. Важно рациональное землепользование, имеющее ключевую роль в оптимизации использования земельных ресурсов, обеспечивая их устойчивое и эффективное использование [8]. Землепользование включает в себя управление земельными угодьями с целью максимизации приносимой ими выгоды, учитывая при этом различные потребности и интересы общества, экологическую устойчивость. Единая система землепользования и землеустройства — это мощная земельная цепь, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на рациональное использование и планирование развития территории с учетом ее природных характеристик, экологических особенностей и потребностей населения.

Землепользование обеспечивает регулирование земельных отношений, выделение и распре-

деление земельных участков под различные цели (сельское хозяйство, промышленность, жилищное строительство, природоохранная деятельность и т.д.). Землеустройство включает в себя разработку проектов территориального планирования, технических, экологических, экономических и социальных мероприятий, а также контроль за их исполнением [4].

Изложенные механизмы позволяют оптимизировать использование земельных ресурсов, предотвращать негативные экологические последствия и обеспечивать устойчивое развитие территорий. Они способствуют сохранению природных богатств, биоразнообразия и экологического равновесия, а также обеспечивают удовлетворение потребностей населения в доступе к земельным ресурсам как основному фактору производства.

Система землепользования и землеустройства представляет собой взаимосвязанную структуру, цель которой заключается в эффективном управлении земельными ресурсами страны. Эта система обеспечивает планирование и контроль целевого назначения земли, учитывает потребности различных секторов экономики и общества, резко увеличивает налогооблагаемую базу и поступление значительных средств в местные бюджеты. А это сегодня самое главное.

Важным аспектом системы землепользования и землеустройства является учет экологических и социально-экономических факторов при разработке планов землепользования. Это помогает достичь баланса между потребностями человечества и сохранением природных ресурсов.

Комплексная система землепользования и землеустройства делает возможным оптимизирование распределения земельных участков с учетом потребностей различных секторов экономики. Планирование включает в себя определение целевого назначения земли, разработку схем размещения объектов недвижимости и инфраструктуры. При разработке стратегий землепользования учитываются экологические аспекты, обеспечивающие устойчивое использование земли и сохранение природных ресурсов. Важными являются социальные и экономические потребности населения для организации равноправного доступа к земельным ресурсам и справедливому их использованию [3; 4]. Эта единая система обеспечивает контроль за соблюдением установленных правил использования земли, предотвращает незаконные захваты, максимально сокращает конфликты и споры в земельной сфере страны. Мониторинг позволяет оперативно реагировать на изменения и корректировать стратегии землепользования.

Сбалансированное планирование, учет экологических и социально-экономических аспектов, а также контроль за использованием земельных

ресурсов способствуют гармоничному развитию территорий и обеспечивают благосостояние народа, сохраняя при этом природные богатства для будущих поколений.

Следует отметить, что в Российской Федерации продолжается недооценка важности роли единой системы землепользования и землеустройства в наведении порядка на российской земле, о чем неоднократно говорил Президент РФ. Это происходит в связи с частичной утратой федеральными органами и органами власти субъектов РФ функций по обеспечению эффективного управления и использования земельных ресурсов и их охраны [3; 4]. Землеустроительные работы переданы частным организациям и индивидуальным предпринимателям, которые не рассматривают землепользование и землеустройство комплексно, как единую систему мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны на единой территории и главным образом — территории муниципальных образований.

В результате государство и регионы столкнулись с рядом серьезных социально-экономических проблем, которые в конечном счете привели к многочисленным жалобам граждан и бизнеса и просьбам навести порядок в системе земельных отношений в целом. Например, невозможность получать достоверную информацию о состоянии и использовании земель на региональном и местном уровне привела к отсутствию возможности обеспечения полноценного функционирования и регулирования оборота земель, установления платы за пользование земельными ресурсами и контроля за использованием и охраной земель, что в свою очередь сказывается на наполнении бюджета денежными средствами и на инвестиционной привлекательности регионов и муниципалитетов.

Особо это касается функционирования системы землепользования и землеустройства сельских территорий, здесь выделяется проблема несоблюдения собственниками и землепользователями ограничений в использовании земель, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот, а также несвоевременного оформления землеустроительной документации, что негативно влияет на развитии агропромышленного комплекса. А это один из ведущих секторов экономики России.

Все недостатки и упущения в земельной политике страны во многом связаны с отсутствием государственной земельной службы. Так, в начале 2000-х был расформирован Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, который осуществлял функции по единому управлению земельными ресурсами страны. Были упразднены

и предприятия системы РосНИИземпроект, на смену которым пришли частные компании, оказывающие землеустроительные услуги, выполняемые, как правило, низкоквалифицированными кадрами. Все это часто приводит к непоправимым последствиям:

■ общая площадь земель сельскохозяйственного назначения сокращается;

■ площадь заброшенных сельхозугодий увеличивается;

■ резко сокращается площадь неиспользуемых пашен;

■ единый по стране государственный земельный контроль отсутствует;

■ самый богатый в мире земельный фонд государство отдало многочисленным ведомствам.

Вышеуказанные факты говорят о неэффективности земельной политики и действующих систем землепользования и землеустройства. В России, самой крупной в мире земельной державе, нужен единый орган федеральной власти, ответственный за выработку государственной земельной политики и ее реализацию.

Отдельно нужно затронуть проблему правового регулирования землеустройства и землепользования. Текущее законодательство представляет собой сложную систему, в которой земельные отношения урегулированы такими нормативными правовыми актами, как Земельный, Градостроительный, Лесной и Водный кодексы, федеральные законы «О кадастровой деятельности», «О землеустройстве», «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» и т.д. [8].

За более чем 30-летнюю историю современной России сложилась ситуация, при которой хаотичное и бессистемное правовое регулирование земельных вопросов привело к массовым земельным спорам, запутанности земельных отношений и огромному недовольству граждан и бизнеса проводимой в стране земельной политикой [7]. Четкая государственная политика в отношении управления земельными ресурсами не выстроена, векторы развития земельной отрасли не определены. Для решения перечисленных и многих других проблем необходимо в первую очередь реформировать текущее земельное законодательство и начать необходимо с создания прочной основы — реформирования Федерального закона «О землеустройстве».

18 июля 2001 г. был принят Федеральный закон № 78-ФЗ «О землеустройстве». Данный Закон впервые указал на обязательность проведения землеустройства при изменении границ объектов, предоставлении, изъятии и перераспределении земельных участков. В настоящий момент Закон «О землеустройстве» остается ос-

новным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в землеустроительной сфере [8]. В период с 2001 г. по настоящее время в Закон было внесено 12 изменений (Закон переиздавался 12 раз). В каждой из редакций Закона происходили изменения, зачастую связанные с удалением из него важных положений и даже отдельных статей целиком [7; 8]. В результате этого из Закона было исключено большое количество норм прямого действия, Закон стал носить декларативный характер, состоя по большей части из неконкретных и отсылочных статей.

Помимо этого, за прошедшие с даты принятия Закона 23 года изменились цели и задачи не только землеустройства, но изменилась также и земельная политика государства в целом. Текущее содержание Закона «О землеустройстве» перестало отвечать задачам, которые стоят перед современной отраслью землеустройства. Закон в таком состоянии не вписывается в систему земельного законодательства, законодательства о государственной регистрации недвижимости, законодательства о градостроительной деятельности и т.д. Эти законы также требуют серьезной доработки. Сегодня они не отвечают современным требованиям развития России в новых условиях и на своей земле.

Очевидно, что Закон должен быть существенно переработан и расширен. В нем следует закрепить традиционное понятие о землеустройстве и его комплексном характере в качестве основы земельной политики государства в сфере планирования и организации рационального использования земель и их охраны. Кроме того, землеустройство должно быть определено не только в качестве механизма планирования использования земельного фонда, но и в качестве инструмента сбора информации для текущего мониторинга его состояния и охране.

Подводя итог, хочется отметить, что ключевым аспектом эффективного управления земельными ресурсами является комплексное взаимодействие между различными уровнями управления. Начиная с разработки общенациональных стратегий и законодательства на федеральном уровне, продолжая адаптацией этих стратегий и разработкой конкретных программ на уровне субъектов РФ и завершая реализацией проектов на уровне муниципалитетов. Важно создать условия для координации действий всех участников процесса по вертикали «Российская Федерация — регион — муниципалитет». Экономика современной России всегда будет зависеть от уровня и качества земельных проектов пространственного развития страны.

Государственная политика в области землепользования и землеустройства должна выстраиваться иерархически, где каждый уровень управления несет свою долю ответственности за реализацию поставленных задач [4; 7]. Федеральный уровень должен определять основные принципы и ориентиры в области земельной политики, субъекты РФ — адаптировать эти принципы к региональным реалиям, а муниципалитеты — реализовывать эти решения на местах, учитывая специфику конкретной территории и потребности населения.

Эффективное управление землепользованием и землеустройством играет важную роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития страны и регионов. Правильное использование сельскохозяйственных, промышленных, рекреационных, лесных и других земель способствует улучшению жизни населения, инфраструктуры, привлечению инвестиций и успешному развитию на этой основе экономики России. Только согласованная работа всех уровней управления системой землепользования и землеустройства обеспечит эффективное функционирование и устойчивое социально-экономическое развитие всей страны, ее регионов и муниципалитетов. Но это обязанность государства, а ведомства должны быть исполнителями принимаемых ими решений [3; 4; 7].

Сегодня в условиях глобализации нашей стране крайне необходимо суверенное и эффективное социально-экономическое развитие с технологически развитыми отраслями народного хозяйства страны на основе внедрения научных разработок. Только такой подход позволит повысить качество жизни всего российского народа, а также освоить и заселить ныне пустующие огромные российские земельные пространства.

Надежным гарантом здесь всегда была и будет сегодня наша самая богатая в мире российская земля с ее огромной рентной составляющей. Учитывая, что из 1,7 млрд га российской земли 92,2% (т.е. 1,59 млрд га) находится в государственной собственности (почти три Европы), главным механизмом ее эффективного использования и как территориального базиса развития, и как основной инвестиционной составляющей должна быть долгосрочная аренда земли [5; 6]. На этой основе обеспечил свое развитие Китай. Только аренда государственной земли позволит в полной мере реализовать огромные возможности нашей собственной российской земельной ренты, которая и есть та самая главная инвестиционная составляющая современного социально-экономического развития России. Все это делает в Китае мощное земельное ведомство страны,

имеющее свои специализированные государственные земельные институты и службы сверху и вплоть до отдельных поселений. Все это было и в России. Китай взял наш опыт для себя [2; 3]. А нам надо его вернуть к себе. Этого давно ждет и весь многонациональный народ России.

Список источников

1. Владимир Путин. О повышении эффективности управления земельными ресурсами в интересах граждан и юридических лиц. Заседание президиума Государственного совета 9 октября 2012 г. // URL: http://www.kremlin.ru/events/ state-council/16618 (дата обращения: 10.04.2024).

2. Комов Н.В., Цыпкин ЮА., Подболотова Л.П. Исследование модели земельной политики Китая во взаимосвязи с национальными интересами России // АПК: экономика, управление. 2023. № 6. С. 115—120. DOI 10.33305/236115. EDN CZTVBR.

3. Комов Н.В., Цыпкин ЮА., Подболотова ЛП. Новой России нужна эффективная система управления земельными ресурсами // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2023. № 6. С. 326—330. DOI 10.33920/sel-04-2306-01. EDN BBSAHE.

4. Комов Н.В., Подболотова Л.П. Современное землепользование России и механизмы его развития // Государственная служба и кадры. 2023. № 3. С. 73—78. DOI 10.56539/23 120444_2023_3_73. EDN LVVETC.

5. Papaskiri T.V., Nilipovsky VI., Podbolotova LP. Development of the Russian real estate taxation system based on the state cadastral valuation of real estate // International conference on real estate development and management ICREDM 2023, Ankara, 1—4 February, 2023. Ankara: ankara un, 2023. P. 119—120. EDN FHURQT.

6. Петрухина Н.П., Подболотова Л.П. Проблемы применения данных землеустройства и кадастров в налоговом обеспечении страны // Экономика и управление землеустройством и землепользованием в регионе: Материалы III Национальной научно-практической конференции, Ижевск, 10 марта 2021 г. Ижевск: Ижевская государственная сельскохозяйственная академия, 2021. С. 70—74. EDN YCUUST.

7. Подболотова Л.П. Изменение полномочий Росреестра в 2020 году с учетом постановления правительства Российской Федерации от 07.09.2020 n 1369 // Цифровизация землепользования и кадастров: тенденции и перспективы: материалы международной научно-практической конференции, Москва, 25 сентября 2020 г. М.: Государственный университет по землеустройству, 2020. С. 332—339. EDN TDYVCG.

8. Подболотова Л.П. Анализ положений проекта нового федерального закона «О землеустройстве». Сравнение редакций от 28.01.2019 и от 08.11.2019 г. // Современные проблемы землепользования и кадастров: материалы 4-й международной межвузовской научно-практической конференции, Москва, 19 декабря 2019 г. М.: Государственный университет по землеустройству, 2020. С. 250—255. EDN RZSIJG.

References

1. Vladimir Putin. On improving the efficiency of land management in the interests of citizens and legal entities. Meeting of the Presidium of the State Council on October 9, 2012 // URL: http:// www.kremlin .ru / events / state-council /16618 (date of reference: 04/10/2024).

2. Komov N.V., Tsypkin YuA., Podbolotova L.P. Investigation of the model of China's land policy in relation to the national interests of Russia // Agroindustrial complex: economics, management. 2023. No. 6. pp. 115—120. DOI 10.33305/236115. EDN CZTVBR.

3. Komov N.V., Tsypkin YuA., Podbolotova L.P. New Russia needs an effective land management system // Land management, cadastre and land monitoring. 2023. No. 6. pp. 326—330. DOI 10.339 20/sel-04-2306-01. EDN BBSAHE.

4. Komov N.V., Podbolotova L.P. Modern land use in Russia and mechanisms of its development // Civil service and personnel. 2023. No. 3. pp. 73—78. DOI 10.56539/23120444_2023_3_73. EDN LVVETC.

5. Papaskiri T.V., Nilipovsky V.I., Podbolotova L.P. Development of the Russian real estate taxation system based on the state cadastral valuation of real estate / / International conference on real estate development and management ICREDM 2023, Ankara, 1—4 February, 2023. Ankara: ankara un, 2023. P. 119—120. EDN FHURQT.

6. Petrukhina N.P., Podbolotova L.P. Problems of applying land management and cadastre data in the tax provision of the country // Economics and management of land management and land use in the region: Proceedings of the III National Scientific and Practical Conference, Izhevsk, March 10, 2021 Izhevsk: Izhevsk State Agricultural Academy, 2021. pp. 70—74. EDN YCUUST.

7. Podbolotova L.P. Changing the powers of the Rosreestr in 2020, taking into account the decree of the Government of the Russian Federation dated 07.09.2020 n 1369 // Digitalization of land use and cadastres: trends and prospects: materials of the international scientific and practical conference, Moscow, September 25, 2020. Moscow: State University of Land Management, 2020. pp. 332— 339. EDN TDYVCG.

8. Podbolotova L.P. Analysis of the provisions of the draft new federal law "On Land Management". Comparison of the editions dated 28.01.2019 and 08.11.2019 // Modern problems of land use and cadastres: materials of the 4th International interuniversity scientific and practical conference, Moscow, December 19, 2019. Moscow: State University of Land Management, 2020. pp. 250255. EDN RZSIJG.

Информация об авторах

Н.В. Комов — заведующий кафедрой кадастра недвижимости и землепользования Государственного университета по землеустройству, академик РАН, доктор экономических наук, профессор, заслуженный землеустроитель Российской Федерации;

Л.П. Подболотова — доцент кафедры кадастра недвижимости и землепользования Государственного университета по землеустройству, временно исполняющий обязанности проректора по учебно-методической работе Государственного университета по землеустройству, доцент, кандидат экономических наук;

В.Д. Горлов — аспирант кафедры кадастра недвижимости и землепользования Государственного университета по землеустройству.

Information about the authors

N.V. Komov — Head of the Department of Real Estate Cadastre and Land Use of the State University of Land Use Planning, Academician of the Russian Academy of Sciences, Doctor of Economics, Professor, Honored Land Surveyor of the Russian Federation;

L.P. Podbolotova — Associate Professor of the Department of Real Estate Cadastre and Land Use of the State University of Land Management, Acting Vice-Rector for Educational and Methodological Work of the State University of Land Use Planning, Associate Professor, Candidate of Economic Sciences;

V.D. Gorlov — Postgraduate Student at the Department of Real Estate Cadastre and Land Use of the State University of Land Use Planning.

Сведения о вкладе каждого автора Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 10.04.2024; одобрена после рецензирования 13.05.2024; принята к публикации 10.06.2024. The article was submitted 10.04.2024; approved after reviewing 13.05.2024; accepted for publication 10.06.2024.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.