Научная статья на тему 'КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В БИЗНЕСЕ'

КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В БИЗНЕСЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
20
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЧЕСТВО / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ / КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / QUALITY / COMPETITIVENESS / QUALITY MANAGEMENT / QUALITY MANAGEMENT SYSTEM / INTEGRATED MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цыплов Е.А., Новиков В.А., Хайитов Х.О.

В статье рассматривается проблема управления качеством продукции, влияющим на устойчивое развитие бизнеса обосновано значение комплексного управления качеством продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATED QUALITY MANAGEMENT IN BUSINESS

The article discusses the problem of product quality management, affecting the sustainable development of the business, substantiates the importance of integrated product quality management.

Текст научной работы на тему «КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В БИЗНЕСЕ»

УДК 339.924

Цыплов Е.А. студент 4 курса Институт финансов, экономики и управления

Новиков В.А. студент 4 курса Институт финансов, экономики и управления

Хайитов Х.О. студент 4 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский Государственный Университет

Россия, г. Тольятти

КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В БИЗНЕСЕ

Аннотация: в статье рассматривается проблема управления качеством продукции, влияющим на устойчивое развитие бизнеса обосновано значение комплексного управления качеством продукции.

Ключевые слова: качество, конкурентоспособность, управление качеством, система управления качеством, комплексное управление.

Tsyplov E.A. student

4 year, Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University Togliatti, Russia Novikov V.A. student

4 course, Institute of Finance, Economics and Management

Tolyatti State University Tolyatti (Russia) Hayitov H. O. student

4 year, Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University INTEGRATED QUALITY MANAGEMENT IN BUSINESS

Abstract: the article discusses the problem of product quality management, affecting the sustainable development of the business, substantiates the importance of integrated product quality management.

Key words: quality, competitiveness, quality management, quality management system, integrated management.

Процессы контроля качества в бизнесе направлены на обеспечение того, чтобы товар или услуга соответствовали стандарту качества, установленному производителем или поставщиком. В соответствии с концепцией всеобщего управления качеством (TQM),контроль

качества распространяется на все аспекты пути бизнес работает. В случае произведенного товара это означает, что при проектировании, производстве и обслуживании качество работ и материалов должно соответствовать установленным стандартам. [1]

Акцент делается на контроль качества многих странах в последние годы в значительной степени был ответ на конкурентные преимущества, достигнутые японским бизнесом, уделяя внимание качеству. Однако именно американский консультант по управлению У. Эдвардс Деминг сообщил японцам, что «потребитель является самой важной частью производственной линии», и научил их методам, которые помогут им контролировать качество. Он был пионером общих теорий и практик управления качеством, использовал концепцию качества в качестве инструмента для повышения производительности и успеха организаций по всей Японии в 1950 -х годах. Разновидности методов, с помощью которых эта концепция качества может быть реализована в организации, зависят исключительно от состояния ума организации. По словам Деминга, с ростом качества снижаются затраты. Это в корне отличается от типичных бизнес-концепций, которым учат многие специалисты в области управления, которые настаивают на том, что повышение качества обходится компании в ущерб уменьшению прибыли. Философия качества Деминга может быть разбита на четыре аксиомы:

Качество и затраты не являются противоположностями или компромиссами, при этом одно улучшается за счет другого. Вместо этого оба могут быть постоянно улучшены.

Значение качества отличается от традиционных представлений, которые ошибочно принимают за качество экзотические материалы и отказоустойчивые конструкции. Качество лучше всего понимается с точки зрения потребителя, но одним из важных компонентов качества является улучшение однородности.

Вариация является естественным явлением. Это не исключение или ошибка. Вариация рассматривается по-разному в зависимости от того, имеем ли мы дело со стабильной или нестабильной системой. Стабильная система создает как успехи, так и неудачи. Снижение количества дефектов в стабильной системе может быть достигнуто только при работе в системе.

Сотрудничество является фундаментальной составляющей, которая ведет к улучшению. Конкуренция часто работает и помогает определить, какие продукты и какие компании выживают, но бывают моменты, когда конкуренция не имеет значения, и времена, когда конкуренция неуместна. [2]

Другой американец, Джозеф Джуран, также сыграл ключевую роль в продвижении идеи о важности качества и в разработке методов контроля качества.. Среди шагов, которые он положил для улучшения качества, были:

1. Повышение осведомленности о необходимости поддержания качества;

2. Признать возможности для улучшения;

3. Установите цели и внесите изменения, которые помогут достичь этих целей (например, настройте проекты для решения конкретных проблем);

4. Вовлекать рабочую силу полностью через обучение, общение и признание;

5. Регулярно пересматривайте системы и процессы, чтобы поддерживать их.

Энтузиазм, возникший в связи с тотальным управлением качеством в 1980-х годах, оказал далеко идущее влияние на то, чтобы качественно занять высокое место в списке корпоративных приоритетов и сократить или даже устранить «лидерство в качестве», которым пользовались японские компании. Возможно, благодаря тому, что были достигнуты такие успехи, концепция комплексного управления качеством (TQM) вступила в противоречие с другими корпоративными целями, поскольку компании уравновешивают желательность качества, скажем, с необходимостью снижения затрат.

Однако история успеха в Японии побудила некоторых менеджеров в западных и других странах осознать проблему качества. Люди признали, что японский успех был обусловлен не только национальными, культурными и социальными различиями, но и отражал новое отношение и желание японского руководства обеспечить, чтобы потребители получали то, что обещано. Поэтому 1980-е годы стали эпохой конкурентных испытаний, и все большее число компаний внедрило систему управления качеством. Разработка стандартов Международной системы обеспечения качества (ISO 9000) в 1980-х - 1990-х годах также стала катализатором во многих странах. В течение 1990-х годов и далее Управление качеством стало Международной философией управления. [3]

Продукты

Качество гарантии

Процессы Продукты

Всеобщее управление качеством

Компания

Процессы Продукты

Комплексное управление качеством (TQM) - это метод, позволяющий организации эффективно внедрять стратегии повышения качества в свои функциональные системы, а также в свои управленческие отделы, чтобы постоянно улучшать качество всех продуктов и услуг. Этой реализации инициатив по улучшению качества могут способствовать не только математические процессы и модели, но и организационная последовательность и превосходство. Комплексное управление качеством включает в себя такие функции, как: продукты, которые отвечают потребностям клиентов, и контроль процессов, чтобы обеспечить их способность удовлетворять требованиям дизайна и улучшения качества для постоянного повышения качества. [2]

Клиент является движущей силой качества дизайна. Удовлетворенность клиентов основана на субъективном сравнении ожиданий и фактического качества. Продажи продукта явно генерируют твердую валюту; Необходимо также признать, что удовлетворенность клиентов обусловлена вспомогательными услугами, связанными с продуктом, а также чувствительностью и своевременностью решения проблем. Система качества должна обладать хорошей поведенческой и технической точки зрения. Чтобы разработать такую систему качества, руководство должно изучить предпочтения клиентов, обучить сотрудников быть чувствительными к потребностям клиентов и вознаграждать сотрудников за то, чтобы сделать удовлетворение потребностей клиентов главной задачей.

Комплексное управление качеством (TQM) основано на предпосылке, что любое производство и / или услуга могут быть улучшены, и что успешная организация должна сознательно искать и использовать улучшение. Суть TQM заключается в постоянном улучшении за счет

совместных усилий через функциональные границы и между организационными уровнями с конечной целью обеспечения удовлетворенности клиентов. Каждая работа в TQM имеет особое значение. Total означает здесь всесторонние способы решения сложных наборов взаимодействующих вопросов - вовлечение всех на всех уровнях, решение всех основных проблем. Это также называется производительностью, охватывающей как количественные, так и качественные аспекты продукта / услуги. «Качество» может быть определено различными способами. Следующее определение учитывает несколько идей, выраженных качественными гуру. [1]

Полное качество означает, что каждый должен быть вовлечен в качество на всех уровнях и во всех функциях, обеспечивая качество в соответствии с требованиями во всем, что он делает. Слово «Тотальный» привносит систематическое значение идеальности в качество. «Управление» в TQM означает систему, поддерживающую достижение качества и производительности на постоянно улучшающемся пути. Ответственность руководства означает необходимость того, чтобы каждый отвечал за управление своей работой, в которую входят менеджеры с работниками и все другие заинтересованные стороны. Таким образом, Total Quality Management (TQM) отображает представление всей системы для управления качеством. [4]

Организация, которая стремится к конечному потребителю, также выполняет обязательства с точки зрения уровней производительности, требуемых рядом связанных групп клиентов. Такими клиентами могут быть акционеры, которые ожидают значительную отдачу от своих инвестиций; работник обслуживает такое учреждение. Естественно, уважает за обеспечение средств к существованию, поставщиков компании, а также дилеров, которые распространяют продукты, очень похожи на сотрудников компании, они пользуются значительной уверенностью в связи с ее долгосрочным планированием. В свою очередь, они мотивированы максимально эффективно использовать свои услуги. Все эти группы людей называются заинтересованными сторонами, независимо от того, являются ли они пользователями продукта, сотрудниками, акционерами, продавцами или дилерами. [3]

На уровне продукта покупатель может рассмотреть производительность, отраженную в таких существенных факторах, как безопасность, надежность и соотношение цены и качества. С точки зрения обслуживания, производительность может означать своевременную доставку продукта в установленные сроки без каких-либо скрытых затрат. Тем не менее, клиент может в равной степени оценить организационные результаты с точки зрения качественных показателей, например, престижа, связанного с использованием продукта, и удовольствия или простоты использования, связанных с продуктом, и качества обслуживания клиентов. Если клиент чувствует себя уверенно, имея дело с продуктом, это создает лояльность к

бренду в процессе. Это, в свою очередь, создает ощущение, что клиент уверенно рекомендует продукт и компанию своим друзьям и коллегам. [2]

Отношение Total Quality Management (TQM) к бизнесу - это производительность мирового класса. По сути, суть TQM заключается в добавленной стоимости. Бизнес-единица использует свои ресурсы и добавляет ценность, чтобы создать результат, который доставит удовольствие потребителю. С точки зрения производительности TQM признаются как качественные, так и количественные аспекты отношений между входами и выходами. Это признает качественные аспекты. ввода, кроме рассмотрения организации как механической системы, преобразующей входы в выходы. Он учитывает творческий талант и мотивацию, с которой люди вовлекаются в создание окончательного результата. Добавленная стоимость отражается не только в физическом преобразовании в форме, размере, структуре, но и в организационном обучении, которое происходит в процессе и запатентованном ноу-хау. длительные отношения с клиентом

Использованные источники:

1. Валевич Р.П. Управление качеством товаров и услуг: учебное пособие / Р.П. Валевич, О.Б. Пароля. Минск: БГЭУ, 2013.

2. Заика И.Т., Смоленцев В.М., Федулов Ю.П. Системное управление качеством и экологическими аспектами: Учебник / М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

3. Басовский Л.Е. Управление качеством: учебник. М.: ИНФРА — М, 2012.

4. Хортенсиус Д. Гармонизация структуры стандартов систем менеджмента / Д. Хортенсиус // Менеджмент: горизонты ИСО. 2010. № 1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.