Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ИННОВАЦИОННУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ'

ВЛИЯНИЕ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ИННОВАЦИОННУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
34
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / ИННОВАЦИОННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ / КАЧЕСТВО / TQM / QUALITY MANAGEMENT / INNOVATIVE EFFICIENCY / PRODUCTIVITY / QUALITY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иванова Т.И., Куликов А.Е., Ермаков В.Е.

Отношения между TQM, инновациями и производительностью - популярная дискуссия для многих современных предприятий. Отношения между данными аспектами подтверждаются различными исследованиями, но результаты инновационной деятельности противоречивы. Тем не менее, большинство ученых подчеркивают важность TQM для успешных результатов деятельности предприятия. Основной целью исследования является определение влияния TQM на качество и инновационную производительность, а также определение эффективных компонентов для производительности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPACT OF GENERAL PRACTICE ON QUALITY AND INNOVATION EFFICIENCY

The relationship between TQM, innovation, and productivity is a popular discussion for many modern enterprises. The relationship between these aspects is confirmed by various studies, but the results of innovation are contradictory. However, most scientists emphasize the importance of TQM for the success of an enterprise. The main objective of the study is to determine the effect of TQM on quality and innovative performance, as well as the identification of effective components for productivity.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ИННОВАЦИОННУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ»

УДК 006.3/.8

Иванова Т.И. студент магистратуры 1 курса Институт финансов, экономики и управления

Куликов А.Е. студент магистратуры 1 курса Институт машиностроения Ермаков В.Е. студент магистратуры 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский Государственный Университет

Россия, г. Тольятти ВЛИЯНИЕ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ИННОВАЦИОННУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Аннотация: Отношения между TQM, инновациями и производительностью - популярная дискуссия для многих современных предприятий.

Отношения между данными аспектами подтверждаются различными исследованиями, но результаты инновационной деятельности противоречивы. Тем не менее, большинство ученых подчеркивают важность TQM для успешных результатов деятельности предприятия. Основной целью исследования является определение влияния TQM на качество и инновационную производительность, а также определение эффективных компонентов для производительности.

Ключевые слова: управление качеством, инновационная эффективность, производительность, качество, TQM.

Ivanova T.I. undergraduate

1 year, Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University Tolyatti (Russia) Kulikov A.E. undergraduate 1 year, Institute of Mechanical Engineering

Togliatti State University Tolyatti (Russia) Ermakov V.E. undergraduate

1 year, Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University Tolyatti (Russia)

THE IMPACT OF GENERAL PRACTICE ON QUALITY AND INNOVATION EFFICIENCY

Abstract: The relationship between TQM, innovation, and productivity is a popular discussion for many modern enterprises.

The relationship between these aspects is confirmed by various studies, but the results of innovation are contradictory. However, most scientists emphasize the importance of TQM for the success of an enterprise. The main objective of the study is to determine the effect of TQM on quality and innovative performance, as well as the identification of effective components for productivity.

Keywords: quality management, innovative efficiency, productivity, quality,

TQM.

В организациях менеджеры/лидеры приобретают уверенность, удовлетворяя потребности клиентов и обеспечивая предприятию условия «выживания», которое является основной философии TQM. ВУК является целостным качественным подходом к организациям, с целью повышения производительности с точки зрения качества и инноваций за последние два десятилетия. Организации, которые используют TQM, получают много преимуществ, таких как более высокое качество продукции, больше удовлетворенных клиентов, снижение затрат, улучшение финансовых возможностей, и эффективность инноваций и в дополнение к этому повышение удовлетворенности сотрудников. Более того, если TQM успешно реализован, он также обеспечивает конкурентное преимущество [1]. Многочисленные исследования показали положительную связь между результатами деятельности предприятия и TQM.

В данной статье рассматривается связь между TQM с инновациями и качественными характеристиками. Первое - это раскрытие отношений между инновационной производительностью и TQM. Во -вторых, исследование направлено на выяснение влияния практики TQM, влияние на эффективность инноваций или качество.

Концепции качества и инноваций определяют современный деловой мир [2]. По словам Уильямса, достижение обоих типов производительности непросто, фирмы должны расставлять приоритеты один над другим. По словам Флинна [3], инновации и качество не могут быть достигнуты одновременно, потому что, как правило, бизнес сначала практикуется в концепции управления качеством в структуре организации, а затем добавляется инновационная концепция. [2]. Противоположно этому мнению, Фэн [4] сообщил, что организации должны улучшить как качество, так и инновационность в условиях изменчивости параллелизма на рынке. В дополнение к совершенству управления бизнесом, модели, которые рассматривают концепции качества и инноваций одновременно дополняют друг друга [2], Исследование Dervitsiotis [5] показало, что инновационный процесс должен осуществляться в рамках TQM для максимально благотворного влияния на производительность.

Необходимо исследование текущего состояния TQM, отношений между TQM, качеством исполнения и эффективностью инноваций.

Необходимо внедрить факторный анализа и регрессионный анализ для проверки предложенной модели. В последнем рассматриваются выводы, ограничения — это процесс который, способен дать рекомендации для будущих исследований.

Всеобщее управление качеством (TQM) является одним из ориентированных на качество подходов, который используют многие организации. TQM привлекает ученых из-за растущего распространения и признания в мире бизнеса.

Особенно в течение двух десятилетий TQM является одной из самых популярных и надежных концепций управления [6].

Из-за отсутствия единого определения TQM, дать точное определение понятию TQM довольно проблематично [1]. Например, по словам Рахмана [6], TQM является руководством к улучшению организационной деятельности, который охватывает как технические, так и поведенческие темы. Другое определение TQM - это определение Кайнака [11]: «TQM - это целостное управление (философия), которая стремится к постоянному улучшению всех функций организации, и это может быть достигнуто». TQM - это многомерная конструкция. Как и различные определения, TQM состоит из несколько мероприятий. Многие исследователи предпринимали различные функции TQM для проверки его влияния на финансовые или нефинансовые показатели. Эти виды деятельности являются руководящими: роль качества, обучение, отношения с сотрудниками, данные о качестве и отчетность, управление качеством поставщика, продукт, дизайн услуг, управление процессами, стратегическое планирование, ориентация на клиента, информационные технологии и анализ, управление людьми [12, 13].

Все же это исследование сосредотачивается на восьми факторах измерений TQM; лидерский менеджмент, фактический подход к принятию решений, управление процессами, управление поставщиками, постоянное совершенствование, управление персоналом, ориентация на клиента и системный подход к управлению.

Связи между TQM и исполнением были исследованы многими учеными. В то время, изучая отношения между TQM и производительностью, ученые использовали разные показатели, такие как финансовые, инновационные, операционные и качественные показатели. Хотя влияние TQM на различные типы производительности несовместимы, качество исполнения обычно обозначается как сильное и положительное [13]. Сторонники TQM предполагают, что при его реализации хорошо генерируются более качественные продукты. По словам Деминга, качество является основным фактором успеха в конкурентной среде. Управление качеством становится все более существенным видом деятельности для всех видов фирм и связано с получение конкурентного преимущества [14].

Кайнак [11] выявил показатели качества работы, которая показывает отношение к TQM. Практики TQM помогают повысить качество исполнения заказов. Показатели качества производительности - качество продукции /

услуг, производительность, стоимость переделок, время доставки закупленных материалов и сроки поставки готовой продукции покупателям. Цель деятельности TQM - вовлечение сотрудников, заключается в продвижении человеческих аспектов системы качества с целью адаптации к меняющейся среде [14]. Ориентация на клиента и управление процессом представляет собой основные компоненты качества [15]. Качество важно для клиентов. Уилкинсон [16] предполагает, что «С точки зрения TQM, концепция качества должна соответствовать требованиям заказчика». Одним из основных элементов TQM является управление процессом. Управление процессами улучшает качество продукта на стадии производства [17]. Эмпирические исследования показывают, что управление процессом напрямую и положительно влияет на качество продукции.

Кроме того, лидерство менеджмента способствует повышению качества за счет принятия культуры качества сотрудниками. С 1980 -х топ-менеджеры включили качество в процесс стратегического планирования для получения конкурентного преимущества [18]. Другая часть TQM, которая имеет значительное значение - это качество исполнения заказов - это фактический подход к принятию решений. Многие ученые [19, 20] обнаружили, что информация и качество данных анализа существенно, положительно связаны с качеством работы [21]. Увидеть связь между постоянным улучшением и качеством исполнения можно [6].

Кроме того, в 2004 году Пражого и Браун [22] обратили внимание на прочные и позитивные отношения между деятельностью TQM и качеством исполнения заказов. И Праджога и Сохал [13] подчеркнули важность TQM в качестве. Таким образом, предлагается следующая гипотеза: H1: практика TQM оказывает положительное влияние на качество исполнения.

В современной деловой среде основа конкурентного преимущества сместилась с качества на инновации [22]. Инновации позволяют компаниям быстро адаптироваться к изменениям и помогают находить новые продукты, рынки, благодаря этому защищают себя от нестабильности [23]. Многие предприятия, которые получили выгоду от инноваций, увеличили свою прибыль и долю на рынке. Но важным моментом является то, что компания не может быть успешной с инновациями, если она не может производить продукты, которые отвечают общепринятым стандартам качества [24], потому что TQM является хорошим способом улучшения качества в содействии инновационному процессу [23]. Некоторые ученые утверждают, что существует положительная связь между TQM и инновационной эффективностью, в то время как другие подчеркивают негативную связь между ними. Основной причиной этой сложности является то, что как инновации, так и TQM имеют многомерный характер [14]. Ученые, которые поддерживают отрицательные отношения между TQM и эффективностью инноваций утверждают, что TQM может привести организацию к ограниченности и препятствовать креативности за счет применения стандартизации [23]. Аргументы о позитивных отношениях между TQM и

инновационной эффективностью сосредоточены на ориентации на клиента, руководство и постоянное улучшение, которые имеют решающее значение для успеха инноваций. Miengo и соавторы [14] классифицировали TQM элементы в две большие группы и продемонстрировали связь между органическими элементами TQM и инновациями. Как следствие, лидерство (органический элемент TQM) мотивирует сотрудников предлагать инновационные идеи для решения проблем или разработки новых продуктов. Некоторые ученые отмечают еще один ключевой элемент TQM -ориентацию на клиента, который является значительным положительная связь между инновационными достижениями [8]. Ориентация на клиента предполагает, что организации должны постоянно искать новые потребности и ожидания клиентов, чтобы компании могли выжить в этой глобальной конкурентной среде. Кроме того, постоянное улучшение также имеет решающее значение для успеха инноваций через поощрение изменений и творческого мышления в организации [23]. Садык оглы и Зехир [17] обнаружили, что все элементы TQM значительно и положительно связаны с инновациями [21]. Эмпирическое исследование, которое было сделано Хунгом. и др. [25] подтверждает положительную связь между TQM и инновационной эффективностью. Это исследование предлагает следующие гипотезы: H2: практика TQM положительно влияет на эффективность инноваций.

TQM - это подход, ориентированный на качество и влияющий на качество. Функции TQM, такие как руководство, управление процессами, участие сотрудников и ориентация на клиента являются общепринятыми действиями по улучшению качества на предприятии [14, 16, 17, 18, 22]. В этом исследовании результаты анализа показывают, что; параллельно с этим эмпирическая поддержка руководящих принципов управления [18] и управления процессами [17, 13] эффективна с точки зрения управления качеством. В этом отношении данное исследование способствует обсуждению наиболее важных аспектов.

Однако существенные отношения, которые подчеркнуты здесь, должны быть проверены будущими исследованиями с различными вариантами и организационными характеристиками. Исследования поддержали идею лидерства руководства, постоянное улучшение и ориентацию на клиента позитивные отношения с инновационной эффективностью [8]. В этом исследовании также поддерживается ориентация на клиента. Помимо этого, управление сотрудниками и системный подход к управлению положительно влияют на инновационную эффективность [17, 25]. Наконец, необходимо подчеркнуть, что для двух этих показателей (качественные и инновационные) системного подхода к оценке управления важным компонентом является TQM, поэтому предприятиям необходимо переоценить, что это наиболее важный вид деятельности для улучшения производительности в соответствии с результатами этого исследования. Как и любое эмпирическое исследование,

это исследование содержит некоторые методологические преимущества и ограничения.

Таким образом, результаты, полученные на одном предприятии, могут отличаться от результатов фирм, относящихся к разным областям и различным культурным, экологическим и политическим условиям.

Использованные источники:

1. Пражого Д.И. Сохал А.С. (2001), TQM и инновации: обзор литературы и рамки исследований, Technovation 21, 539-558

2. Ортис Дж. П., Бенито Дж., Галенде Дж. (2009). Влияние инновационных возможностей бизнеса на отношения между Общим управлением качеством и технологическими инновациями, Международный журнал исследований производства 47 (18) 5087-5107

3. Флинн Б. Б., Шредер Р. Г. и Сакакибара С., (1994), Основа для исследований в области управления качеством и связанных с ними измерительных приборов

4. Дервициотис К.Н., (2011 г.), Задача адаптации через инновации, основанная на качестве инновационного процесса, Всегообщее Управление качеством и превосходство в бизнесе 22 (5), 553-566

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.