Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕМИНГА'

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕМИНГА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
280
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / TOTAL QUALITY MANAGEMENT / ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ПУНКТОВ ДЕМИНГА / КОНЦЕПЦИЯ КАЧЕСТВА / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бачинский А.Г., Иванова Т.И., Ермаков В.Е., Кириллов А.А.

В данной статье рассказывается про появление системы менеджмента качества, её основной цели. Рассказывается о появлении системы принципов и философии Деминга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY MANAGEMENT AND BASIC PRINCIPLES OF DEMING

This article describes the emergence of a quality management system, its main goal. It tells about the emergence of a system of principles and philosophy of Deming.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДЕМИНГА»

УДК 658

Бачинский А.Г. студент магистратуры 2 курса Институт машиностроения Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Иванова Т.И. студент магистратуры 2 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Ермаков В.Е. студент магистратуры 2 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Кириллов А.А. студент магистратуры 1 курса Институт машиностроения Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ДЕМИНГА

Аннотация: в данной статье рассказывается про появление системы менеджмента качества, её основной цели. Рассказывается о появлении системы принципов и философии Деминга.

Ключевые слова: Управление качеством, Total Quality Management, четырнадцать пунктов Деминга, концепция качества, система управления качеством.

Bachinsky A. G. master student 2nd year Institute of Mechanical Engineering Togliatti State University Russia, Togliatti Ivanova T.I. Master's student 2 course Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University Russia, Togliatti Ermakov V.E.

Master's student 2 course Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University Russia, Togliatti Kirillov A.A. master student 1st year Institute of Mechanical Engineering Togliatti State University Russia, Togliatti

QUALITY MANAGEMENT AND BASIC PRINCIPLES OF DEMING

Abstract: this article describes the emergence of a quality management system, its main goal. It tells about the emergence of a system of principles and philosophy of Deming.

Keywords: Quality Management, Total Quality Management, fourteen Deming points, quality concept, quality management system.

Концепция качества сегодня является важной частью бизнеса на глобальном уровне. Система менеджмента качества предназначена для повышения производительности и удовлетворенности клиентов.

Система управления качеством помогает компаниям оценивать скрытые потребности потребителей, выявлять процессы, которые разрабатывают качественные продукты, соответствующие ожиданиям покупателей, и контролировать бизнес-процессы. Управление качеством является основой для достижения успеха любой фирмы. Понятие качества имеет огромное значение в литературе по управлению бизнесом с 1950 года, когда ученые сосредоточились на этом.

Концепция качества в бизнесе ориентирована на сбережения и дополнительную прибыль, которые могут получить организации, если они устранят ошибки в ходе всей своей деятельности и произведут продукты и услуги с наилучшим уровнем качества, который желают их клиенты.

Американское общество по качеству определило, что качество основано на восприятии потребителем дизайна продукта / услуги и на том, насколько хорошо дизайн соответствует первоначальным спецификациям, а также на способности продукта / услуги удовлетворять заявленным или подразумеваемым потребностям, и это достигается путем соответствия установленным требования внутри организации.

Определение качества ISO заключается в том, что качество соответствует требованию, совокупности характеристик продукта, которые влияют на его способность удовлетворять заявленные и подразумеваемые потребности.

Развитие менеджмента качества тесно связано с автомобильной промышленностью, так как многие подходы к качеству были применены на раннем этапе в автомобильном секторе и принесли общее улучшение в обоих мирах. Toyota является пионером многих принципов качества, таких как происхождение Total Quality Management (TQM), Just-In-Time Management или Lean Management, и Ford можно рассматривать в качестве основного примера влияния принципов качества на эффективность бизнеса. [1]

Теоретические исследования показали, что система управления качеством - это метод управления, используемый для информирования работников о том, что требуется для производства желаемого качества продуктов и услуг, а также для влияния на действия сотрудников для выполнения задач в соответствии со спецификациями качества. Факторы, которые отражают потребности клиентов, включают полезность, доступную стоимость, длительный срок службы, надежную работу.

Цель управления качеством:

Основная цель контроля качества на предприятиях заключается в том, что руководство должно предпринимать инициативы для предоставления продуктов, которые имеют более высокую потребительскую ценность и улучшают результаты деятельности организации. Вера в управление качеством заключается в том, чтобы гарантировать качество продуктов и услуг, предлагаемых организацией. [4]

Система менеджмента качества имеет основную цель:

Установить видение для сотрудников, установить стандарты для сотрудников, выстроить мотивацию внутри компании, установить цели для сотрудников, помочь преодолеть сопротивление изменениям в организациях и помочь направить корпоративную культуру.

Улучшение качества требуется для достижения успеха в бизнесе. Это может быть просто степень, в которой организация может производить продукт или услугу более высокого качества, чем конкуренты по конкурентоспособной цене.

Когда качество является ключом к успеху компании, системы управления качеством позволяют организациям поддерживать и соответствовать текущим уровням качества, удовлетворять требования потребителей к качеству, проводить сотрудников через конкурентоспособные программы поощрения и продолжать использовать новейшие технологии. [3]

Исторический обзор управления качеством.

В десятилетие 1950-х годов японские компании начали осознавать преимущества акцентирования качества во всех своих организациях и заручились поддержкой американца У. Эдвардса Деминга, который аккредитован, чтобы дать японским компаниям огромный старт в качественное движение. Его методы включают в себя статистический

контроль процессов (SPC) и методы решения проблем, которые были очень успешными, чтобы получить необходимый импульс для изменения отношения организаций, нуждающихся в производстве высококачественных продуктов и услуг.

Эксперты по качеству 20-го века, такие как Кросби, Деминг и Джуран, широко разъяснили качество продукции в двух категориях.

Первая категория - это качество продукта, которое соответствует действующим спецификациям. Качество - это простой вопрос производства товаров и предоставления услуг, измеримые характеристики которых соответствуют фиксированному набору спецификаций, которые обычно определяются численно. [4]

Другой - это качество, удовлетворяющее потребителя. Независимо от каких-либо измеримых характеристик, качественные продукты - это просто те, которые удовлетворяют ожидания клиентов в отношении их использования или потребления По сути, управление качеством включает в себя все виды деятельности, которые необходимы для планирования качества в организации и достижения целей качества.

Деминг известен как эксперт по общему управлению качеством. По его мнению, переход к качественной парадигме в компании - это переход к более зрелому стилю управления. [3]

Принцип Деминга по управлению качеством гласит, что продукт или услуга обладают качеством, если они кому-то помогают, и пользуются хорошим и устойчивым рынком.

Философия Деминга по управлению качеством представляет собой набор из четырнадцати принципов. Он разработал последовательную реакцию, которая означает улучшение качества, снижение затрат и повышение производительности. Это привело к увеличению доли рынка и долгосрочной устойчивости организации на рынке.

Четырнадцать пунктов Деминга за управление:

1. Создать постоянство цели для улучшения продукта и услуг

2. Принять новую философию

3. Прекратить зависимость от массового осмотра

4. Прекратить практику награждения бизнеса только ценой

5. Постоянно и вечно совершенствовать системы производства и обслуживания

6. Институт современных методов обучения на работе

7. Институт современных методов надзора и руководства

8. Вытеснить страх

9. Разрушить барьеры между отделами

10. Устранить численные цели для рабочей силы

11. Устранить стандарты работы и числовые квоты

12. Убрать барьеры для гордости за качество изготовления

13. Институт энергичной программы образования и обучения для

всех

14. Создайте структуру в топ-менеджменте, которая будет каждый день давить на вышеуказанные 13 пунктов [1]

Основная вера контроля качества в компании является то, что команда управления должна работать над разработкой товаров и услуг, которые имеют хорошее значение для покупателя, и это может усилить организационное производство. [1]

Принцип управления качеством заключается в обеспечении определенного качества продуктов и услуг, представленных мировыми компаниями. Gitlow et а1. Представляется, что качество - это декларация, которая устанавливает продукт или услугу, поставленную в соответствии со стандартами клиента, предназначенная для удовлетворения требований покупателя, соответствует ожиданиям покупателя, а также удовлетворяет неожиданные потребности в будущем. Обильные управленческие исследования в области управления качеством показали, что компания должна постоянно отслеживать качество продуктов и услуг, предлагаемых для удовлетворения потребностей клиентов, и удовлетворять их потребности.

Обширные исследования по управлению качеством показали, что для компании важно постоянно отслеживать качество продуктов и услуг, предлагаемых для реального удовлетворения клиентов и удовлетворения их потребностей. [2]

Следовательно, управление качеством повышает качество, вовлекая процессы, окружающую среду и людей в течение определенного периода времени, чтобы удовлетворить требования уважаемых клиентов. Организации вовлечены в постоянное улучшение качества, чтобы процветать на международном открытом рынке. Программа управления качеством помогает Компании поддерживать текущий уровень качества, обеспечивать потребителей.

Использованные источники:

1. 14 пунктов программы Деминга для менеджмента. Болезни и препятствия на пути преобразований // Информационный бюллетень Ассоциации Деминга. М., 1993.

2. Мазур И. И. Управление качеством [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - Москва: Высшая школа, 2003.

3. Шевелева Г. И. Контроль качества продукции: Учебный комплекс [Текст] / Г. И. Шевелева. - Кемерово, 2004.

4. Шевчук, Д. А. Управление качеством: Учебник [Текст] / Д. А. Шевчук. -М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.