Научная статья на тему 'Комплексное применение средств адаптивной физической культуры и массажа при нарушении осанки у детей школьного возраста'

Комплексное применение средств адаптивной физической культуры и массажа при нарушении осанки у детей школьного возраста Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
164
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
комплексность / коррекция / осанка / опорно-двигательный аппарат / упражнения / массаж

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Ковязина Галина Викторовна, Кондакова Анна Николаевна, Власова Юлия Валерьевна

В статье раскрыты основы методики комплексного применения средств адаптивной физической культуры и массажа при нарушении осанки у детей школьного возраста, основанные на применении комплексов упражнений адаптивной физической культуры, подвижных игр и самомассажа на ролле.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Ковязина Галина Викторовна, Кондакова Анна Николаевна, Власова Юлия Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Комплексное применение средств адаптивной физической культуры и массажа при нарушении осанки у детей школьного возраста»

Современные образовательные практики в студенческих исследованиях Б01: 10.24412/с1-37132-2023-1-257-258

Комплексное применение средств адаптивной физической культуры и массажа при нарушении осанки у детей школьного возраста

Ковязина Галина Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент

ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

Кондакова Анна Николаевна,

студент

ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

Власова Юлия Валерьевна,

студент

ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

Аннотация: в статье раскрыты основы методики комплексного применения средств адаптивной физической культуры и массажа при нарушении осанки у детей школьного возраста, основанные на применении комплексов упражнений адаптивной физической культуры, подвижных игр и самомассажа на ролле. Ключевые слова: комплексность, коррекция, осанка, опорно-двигательный аппарат, упражнения, массаж.

Исходя из статистики о распространенности нарушений осанки и сколиозов среди детей, можно сделать вывод, что уровень заболеваемости остается стабильно высоким, что зачастую связано с ограничением физической активности детей. Проведенный анализ литературных источников позволил выявить противоречие между большим количеством методик адаптивной физической культуры, направленных на коррекцию нарушений осанки и отсутствием комплексного подхода к применению средств адаптивной физической культуры и массажа при коррекции осанки у детей школьного возраста. Это позволило сформулировать научную проблему - разработка методики комплексного применения средств адаптивной физической культуры и массажа, направленных на коррекцию нарушений осанки.

Издательство АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» ~25 7'

Современные образовательные практики в студенческих исследованиях

Особенностью разработанной методики являлось комплексное применение упражнений адаптивной физической культуры и подвижных игр, направленных на укрепление мышечного корсета спины у детей школьного возраста, а также использование самомассажа на ролле, выполняемого дома. Основными задачами методики являлись: повышение функциональных возможностей кардио-респираторной системы; формирование навыка правильной осанки; укрепление мышц туловища.

В методике использовались 4 комплекса физических упражнений различной направленности, позволяющих укрепить мышцы грудной клетки и спины дыхательную мускулатуру, нормализовать тонус мышц сгибателей и разгибателей туловища, формировать правильное физиологичное дыхания, провести коррекцию осанки с использованием упражнений футбол-гимнастики.

Применялся комплекс упражнений, включающий в себя элементы самомассажа на ролле для снятия мышечное напряжение и улучшении эластичности мышечных волокон.

Использование разработанной комплексной методики применения средств адаптивной физической культуры и массажа при нарушениях осанки у детей школьного возраста позволило провести коррекцию опорно-двигательного аппарата детей и способствовало формированию навыка правильной осанки.

Библиографический список

1. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура» / Артамонова Л.Л. // Владос - М., 2014. С. 445.

2. Подвижные игры: учебник / Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Клим-кова, Е.В. Кузьмичева // М., Физическая культура, 2012. С. 288.

3. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов / Жуков М.Н. // М., Издательский центр «Академия», 2010. С. 160.

4. Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза и плоскостопия / Красикова И.С. // СПб.: Издательский дом «ЗНАНИЕ», 2022. С. 320.

5. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д. И. Нестеровский // 3-е изд., стер. М., Издательский центр «Академия», 2017. С. 336.

Издательство АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» ~258

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.