Научная статья на тему 'КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ КОМПАНИИ'

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
10
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ / SWOT-АНАЛИЗ / "ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭКОНОМИКИ" / ВЫРУЧКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Забелин Д.А.

Статья посвящена совершенствованию методики оценки деловой активности, в частности, необходимости оценки общего развития предприятия как первоначального этапа анализа деловой активности.The article is devoted to improvement of methods of assessment of business activity, in particular, the need to assess the overall development of the enterprise as the initial phase of analysis of business activity.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ КОМПАНИИ»

2. Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годов.

3. Жадан А.А. Саморегулирование и регулирование государственной политики. Автореферат дисс. . канд. эконом, наук.: 08.00.01. Саратов, 2012. -16 с.

4. Клейнер Г.Б. Особенности процессов формирования и эволюции социально-экономических институтов в России: препринт / Г.Б. Клейнер. М.: ЦЭМИ РАН, 2012. - 63 с.

5. Отчет о состоянии национальной безопасности РФ по оценкам экспертов. Электронный ресурс [режим доступа]: http://www.zircon.ru/upload/iblock/99a/Nacionalnaja_bezopasnost_Rossii_v_oce nkah_jekspertov_28-02-15.pdf

Забелин Д.А. магистрант 3 курса экономический факультет Бирюков А.Н., д.э.н. научный руководитель Стерлитамакский филиал Башкирский государственный университет

Россия, г. Стерлитамак КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ

КОМПАНИИ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ КОМПАНИИ

Статья посвящена совершенствованию методики оценки деловой активности, в частности, необходимости оценки общего развития предприятия как первоначального этапа анализа деловой активности.

Ключевые слова: деловая активность, SWOT-анализ, «золотое правило экономики», выручка.

The article is devoted to improvement of methods of assessment of business activity, in particular, the need to assess the overall development of the enterprise as the initial phase of analysis of business activity.

Key words: business activity, the SWOT analysis, the "Golden rule of economy", the proceeds.

Деловая активность является системной и динамичной характеристикой деятельности предприятия. Её анализ заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов.

Проведенное нами исследование показало, что зачастую происходит отождествление деловой активности и оборачиваемости. С помощью этого индикатора можно оценить лишь текущую операционную активность хозяйствующего субъекта, в том числе по той причине, что расчет строится на базе выручки от продаж, которая отражает текущий аспект деятельности фирмы. В то же время инвестиционная и финансовая виды деятельности,

играющие весьма заметную роль в общей деловой активности, остаются нераскрытыми. Это противоречит определению и внутреннему содержанию деловой активности.

В качестве первоначального этапа анализа деловой активности, на наш взгляд, целесообразно проводить изучение показателей общего развития компании по следующим направлениям:

- анализ динамики показателей выручки предприятия;

- Б^ОТ-анализ;

- оценка соответствия предприятия «золотому правилу» экономики: Тпб> Тр>Так>100%.

Изучение показателей общего развития компании рассмотрим на примере ООО «Башпласт».

В таблице 1 представлена динамика показателей выручки за последние

5 лет.

Таблица 1

_Анализ динамики показателей выручки ООО «Башпласт»

Год Выручка, тыс. руб. Изменение по сравнению с прошлым годом, тыс. руб. Темп роста, %

2011 919167

2012 1504561 585394 163,7

2013 1920775 416214 127,7

2014 2197702 276927 114,42

2015 2698699 500997 122,8

Изменение показателей выручки в динамике приведено на рис. 1.

По данным табл. 1 и рис. 1 видно, что наблюдается ежегодный прирост выручки, который объясняется расширением масштабов деятельности предприятия, и положительно характеризует деловую активность предприятия.

Выручка, т.р.

3000000

2500000

2000000

1500000

1000000

500000

Выручка, т.р.

2011 2012 2013 2014 2015

0

Рис. 1 - Динамика показателей выручки ООО «Башпласт», 2011-2015

гг.

Таблица 2

_Анализ внешней среды ООО «Башпласт»_

Вопросы Ответы

Рынок

Хорошо ли ООО «Башпласт» знает рынок сбыта Очень хорошо

Каковы перспективы развития отрасли Рост >5%

Как изменилась доля ООО «Башпласт» на Увеличилась

рынке

Конку эенты

Конкуренты ООО «Башпласт» ОАО «БСК», Стерлитамак; ООО "Роспласт" (Волгоград), ЗАО "Казанский завод искусственных кож" (Казань, Республика Татарстан), ОАО "Уралхимпласт" (Нижний Тагил, Свердловская обл.)

Есть ли конкурентные преимущества Очень значительные

Потребители

Когда в последний раз выяснялось В этом году

отношение покупателей к товару

предприятия

Следит ли предприятие за социальными изменениями в обществе Внимательно

Сбыт

Вопросы Ответы

Как оценивается возможность Очень хорошая

предприятие определить вероятный объем

продаж

Имеются ли сезонные колебания Нет

Каковы долгосрочные колебания спроса Нет

Знает ли ООО «Башпласт», как большинство покупателей получают информацию о товарах Очень хорошо

Общие тенденции

Каковы политические, экономические, законодательные изменения в обществе Умеренные

Таблица 3 SWOT-анализ ООО «Башпласт»

Внутренняя среда Внешняя среда

Сильные стороны Слабые стороны

-наличие мощностей по производству кабельного пластиката -высокий уровень промышленной и экологической безопасности -высокий уровень качества продукции -увеличение доли рынка - высококвалифицированный персонал -рост тарифов на сырье и энергоносители - высокие процентные выплаты ограничивают генерацию денежных потоков

Возможности Угрозы

-увеличение выпуска продукции -реализация программы энергосбережения -диверсификация сырьевой базы -повышение качества продукции -наличие рисков экологической безопасности -снижение цен на химическую продукцию - активизация деятельности конкурентов

ООО «Башпласт» выпускает продукцию на современной технологической линии, смонтированной в 2017 году. Предприятие выпускает самый широкий ассортимент поливинилхлоридных кабельных пластикатов. Технологическая группа осуществляет непрерывную работу по внедрению в технологический процесс новейших технических разработок. Наличие собственной лаборатории с современным оборудованием, позволяет контролировать характеристики выпускаемой продукции.

SWOT-анализ ООО «Башпласт» показал возможность увеличения выпуска продукции, т.е. повышения деловой активности организации.

Проведение данного этапа анализа необходимо, так как позволяет аналитику выявить заранее возможные проблемы предприятия, отрицательно влияющие на деловую активность, а также наметить основные пути повышения деловой активности исследуемого предприятия с учетом особенностей условий его функционирования во внешней и внутренней среде.

Использованные источники:

1. Анискин Ю.П. Управление составляющими элементами деловой активности // Организатор производства. 2013. № 1 (56). С. 37-40.

2. Евстигнеева И. О. Методика анализа деловой активности организации // Молодой ученый. — 2015. — №10.2. — С. 114-117

3. Сидорчук Р. Р. Роль маркетинга в комплексном подходе к оценке деловой активности предприятий // Бизнес в законе. 2012. №3 С.239-242.

Зверев В.О. студент 4 курса Бородай В.А., доктор социологических наук

профессор

ФГБОУ ВО «Донской Государственный Технический

Университет» (ДГТУ) Россия, г. Ростов-на-Дону СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЫБОР КАК ФАКТОР ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА

КОМПАНИИ

Аннотация: в статье раскрываются проблемы, связанные с выбором оптимальной стратегии. На практике стратегии роста предполагают собой набор микс-приемов, и опытный менеджер стратег будет жонглировать ими в зависимости от ситуации. Все дело в том, что рынок это саморегулируемая среда. Любое, сравнительно сильное действие будет иметь противодействие. Просчет параметров стратегии - это длительный и трудоемкий труд, поэтому, наверное, самая главная рекомендация по выбору стратегии может звучать так: не пытайтесь выбирать и формировать бизнес-стратегию самостоятельно, если вы никогда не делали этого раньше.

Ключевые слова: стратегия, инновации, прогнозирование, тактика, оперативное планирование, рынок, бизнес-процесс.

STRATEGIC CHOICE AS A FACTOR IN THE INSTITUTIONAL MATURITY MANAGEMENT COMPANY

Review: The article deals with the problems associated with the selection of the optimal strategy. In practice, growth strategies involve a set of mix techniques and an experienced management strategist will juggle them depending on the situation. The fact is that the market is self-regulating Wednesday. Any relatively strong action will have a reaction. Calculating the parameters of the strategy - it is a long and laborious work, therefore, probably, the most important recommendation for a strategy may sound like this: do not try to choose and create their own business strategy, if you have never done this before.

Keywords: strategy, innovation, forecasting, strategy, operational planning, the market, the business process.

Стратегический рост - это краеугольный камень состояния нашей экономики. Российский бизнес хорошо научился справляться с трудностями. Ему удаются тактические задачи. Немного компаний, которые моделируют свою позицию на рынке через пять лет. Единицы планируют на десять лет. И совсем уж экзотикой считается планирование на 15 и более лет. Тема стратегического планирования и в частности стратегий роста является

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.